ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-788/2021 от 27.08.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-788/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 27 августа 2021 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Понкрашовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Стройсервис» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

акционерное общество «Стройсервис» (далее - АО «Стройсервис», Общество) обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости: формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 м3, площадью 2803,9 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 52 885 984,16 руб.; склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 53 964 153,94 руб.; подкрановая эстакада, площадью 559, 7 кв.м., кадастровый ,по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 139 055 254,74 руб.; склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 9 465 271,46 руб.; административное здание, площадью 2290 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 53 358 763,3 руб.; земельный участок, площадью 24325 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 8 163 226,75 руб., в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца как налогоплательщика.

Уточнив заявленные требования, просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года: объекта недвижимости - формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 м3, площадью 2803,9 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, в размере 22 793 000 руб.; объекта недвижимости - склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, в размере 27 175 000 руб.; объекта недвижимости - склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, в размере 3 479 000 руб.; объекта недвижимости - административное здание, площадью 2290 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, в размере 30 342 000 руб.; объекта недвижимости - земельный участок, площадью 24325 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, в размере 6 476 000 руб.

Административный истец АО «Стройсервис» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель Общества не явился, в ходатайстве от 26 августа 2021 года представитель АО «Стройсервис» Подобедова Н.Н. просит рассмотреть административное дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики - управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянская городская администрация, Правительство Брянской области, администрация Карачевского района о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Из отзыва на административное исковое заявление от 02 марта 2021 года, представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области Казорина А.А. следует, что управление имущественных отношений Брянской области возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетами об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости не оспаривает.

В представленных возражениях на административное исковое заявление от 12 февраля 2021 года представителем административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевской Н.С. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается управлением Росреестра по Брянской области, а также не оспариваются представленные административным истцом в качестве доказательства отчеты об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В отзыве на административное исковое заявление от 02 марта 2021 года представитель административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Казорин А.А. возражает против удовлетворения заявленных исковых требований административного истца, ссылаясь на то, что полученный рыночным оценщиком результат не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости не оспаривает.

В ходатайстве от 25 августа 2021 года представитель заинтересованного лица администрации Карачевского района Петрова Н.Г. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя администрации. Согласно отзыву на административное исковое заявление от 22 марта 2021 года представителя администрации Карачевского района Петровой Н.Г., администрация Карачевского района считает заявленные истцом исковые требования на основании представленных им суду доказательств не подлежащими удовлетворению, т.к. удовлетворение искового заявления АО «Стройсервис» повлечет нарушение прав администрации, а также жителей района, поскольку в результате уменьшения кадастровой стоимости объектов недвижимости в бюджет Карачевского района не поступят значительные денежные средства.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца АО «Стройсервис», представителей административных ответчиков - управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянской городской администрации, Правительства Брянской области, администрации Карачевского района.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

Как следует из материалов дела, административному истцу АО «Стройсервис» на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: наименование: формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 куб.м., площадью 2803,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 5, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>; наименование: склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>; наименование: склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>; наименование: административное здание, площадью 2290 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>; земельный участок, площадью 24325+/-273 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: для производственных целей, для прочих специальных целей, кадастровый , адрес: <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13 октября 2020 года № КУВИ-002/2020-28016414, № КУВИ-002/2020-28014830, № КУВИ-002/2020-28015413, № КУВИ-002/2020-28028215, от 30 октября 2020 года № КУВИ-002/2020-33895923 кадастровая стоимость составляет: здание, кадастровый , по адресу: <адрес>, - 52 885 984,16 руб.; здание, кадастровый , по адресу: <адрес>, - 53 964 153,94 руб.; здание, кадастровый , по адресу: <адрес>, - 9 465 271,46 руб.; здание, кадастровый , по адресу: <адрес>, - 53 358 763,3 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, - 8 163 226,75 руб. Сведения о дате утверждения указанной кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости здания с кадастровым – 23 января 2020 года, зданий (кроме здания с кадастровым ) – 24 января 2020 года, земельного участка – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) объектов недвижимости – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 1498 22.11.2019.

Согласно приказу управления имущественных отношений Брянской области от 10 ноября 2020 года № 1628 «О внесении изменений в приказ от 22 ноября 2019 года № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области», кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года определена: здания с кадастровым , адрес: <адрес>, - в размере 46 557 890,29 руб.; здания с кадастровым , адрес: <адрес>, - в размере 44 035 394,7 руб. Сведения о кадастровой стоимости применяются к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

Согласно предоставленным ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» актам об определении кадастровой стоимости № АОКС-32/2020/000216 от 16 ноября 2020 года и № АОКС-32/2020/000236 от 02 декабря 2020 года, кадастровая стоимость, определенная ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», составляет: здания с кадастровым адрес: <адрес>, по состоянию на 02 ноября 2020 года - 6 180 735,36 руб.; здания с кадастровым , адрес: <адрес>, по состоянию на 19 ноября 2020 года - 35 238 097,06 руб.

В соответствии с требованиями статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Согласно части 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В силу требований части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Исходя из требований статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу требований статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца АО «Стройсервис»», как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и Общество вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец АО «Стройсервис», оспаривая кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчеты об оценке от 23 октября 2020 года № 20-Н-6443-10-3154 и № 20-Н-6443-10-3156, выполненные ООО ОК «ВарМи», согласно которым рыночная стоимость объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года составляет: формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 м3, площадью 2803,9 кв.м., кадастровый , - 22 793 000 руб.; склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , - 27 175 000 руб.; склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , - 3 479 000 руб.; административное здание, площадью 2290 кв.м., кадастровый , - 30 342 000 руб., а также отчет об оценке от 03 ноября 2020 года № 20-ЗУ-6443-11-3181, выполненный ООО ОК «ВарМи», согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость земельного участка, площадью 24325 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, составляет 6 476 000 руб.

В связи с существенной разницей между установленной кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в отчетах об оценке, представленных административным истцом, учитывая возражения представителя административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» против удовлетворения заявленных требований, по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленных отчетов об оценке требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, проведение которой поручено экспертам АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь».

Согласно заключению эксперта АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 июля 2021 года № 32-ЭКС-10271-07-41 отчеты об оценке указанных в административном иске объектов недвижимости имеют ряд несущественных замечаний, которые не влияют на процесс оценки и итоговый результат, что позволяет говорить о соответствии требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Сделанные оценщиком выводы о величине рыночной стоимости объектов оценки подтверждены.

Оценивая указанное заключение эксперта АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 июля 2021 года № 32-ЭКС-10271-07-41 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является действительным членом РОО Ассоциация «Русское общество оценщиков» и имеет право на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчеты об оценке от 23 октября 2020 года № 20-Н-6443-10-3154,№ 20-Н-6443-10-3156 и от 03 ноября 2020 года № 20-ЗУ-6443-11-3181, выполненные ООО ОК «ВарМи», и заключение эксперта АНО ««Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 июля 2021 года № 32-ЭКС-10271-07-41, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований АО «Стройсервис» и установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года:

- объекта недвижимости – назначение: нежилое, наименование: формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 куб.м., площадью 2803,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 5, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 22 793 000 руб.;

-объекта недвижимости – назначение:нежилое, наименование: наименование: склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 27 175 000 руб.;

- объекта недвижимости - назначение: нежилое, наименование: склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 3 479 000 руб.;

- объекта недвижимости – назначение: нежилое, наименование: административное здание, площадью 2290 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 30 342 000 руб.;

- земельного участка, площадью 24325+/-273 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: для производственных целей, для прочих специальных целей, кадастровый , адрес: <адрес> в размере 6 476 000 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, АО «Стройсервис» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 18 ноября 2020 года (том 2 л.д.76).

Таким образом, датой подачи АО «Стройсервис» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих Обществу объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 18 ноября 2020 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление АО «Стройсервис» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – назначение: нежилое, наименование: формовочное отделение с транспортной галереей со складом заполнителей емкостью 3500 куб.м., площадью 2803,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 5, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 22 793 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – назначение:нежилое, наименование: наименование: склад готовой продукции с прирельсовым складом и подкрановыми путями, площадью 4145,4 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 27 175 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - назначение: нежилое, наименование: склад стали со складом бухтовой стали, площадью 727,1 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 479 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – назначение: нежилое, наименование: административное здание, площадью 2290 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 30 342 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 24325+/-273 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: для производственных целей, для прочих специальных целей, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 476 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 ноября 2020 года – дату обращения АО «Стройсервис» с настоящим административным иском в суд.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 10 сентября 2021 года