ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-789/2021 от 23.06.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-789/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 23 июня 2021 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием прокурора Вохмяниной Ю.М.,

административного истца Нигматуллина Р.Г.,

представителя административного ответчика – Красносельских С.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нигматуллина Руслана Габдулловича о признании недействующим приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705 «Об утверждении установленных границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговой полосы бассейна реки Сылва на территории Пермского края»,

установил:

Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705 «Об утверждении установленных границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговой полосы бассейна реки Сылва на территории Пермского края» (далее приказ № 30-01-02-705) утверждены установленные границы водоохранных зон, границы прибрежных защитных полос и границы береговых линий бассейна р. Сылва на территории Пермского края.

Нигматуллин Руслан Габдуллович (далее Нигматуллин Р.Г., административный истец) обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненного административного искового заявления) о признании недействующим приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705 «Об утверждении установленных границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговой полосы бассейна реки Сылва на территории Пермского края».

В обоснование требований административный истец указал, что в декабре 2020 года в данные Росреестра на основании приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 30-01-02-705 от 29 сентября 2020 года внесены сведения о четырех зонах с особыми условиями использования территории с ресстровыми номерами: **1136 границы водоохранной зоны р. Юг; **1137 границы прибрежной защитной полосы р. Юг; **426 границы водоохранной зоны пруда ЗАТО Звездный; **427 границы прибрежной защитной полосы пруда ЗАТО Звездный. В границы данных зон с особыми условиями использования территории вошли арендуемые административным истцом земельные участки с кадастровыми номерами **:3915, **:3914 и находящийся на участке, принадлежащий на праве собственности административному истцу индивидуальный жилой дом с кадастровым номером **:9332, расположенные по адресу: ****. Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации на земельные участки в данных зонах с особыми условиями использования территории накладываются значительные ограничения в связи, с чем Нигматуллин Р.Г. заявляет о нарушении его права на использование земельных участков и объекта недвижимости. Выражая несогласие с оспариваемым приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, административный истец ссылается на сведения Государственного рыбохозяйственного реестра, согласно которому река Юг (Полуденный Юг) отнесена к Первой категории рыбохозяйственного значения, на акта Средневолжского ТУ Федерального агентства по рыболовству № 16 от 17 октября 2014 года, указывая на отсутствие с реки Юг (Полуденный Юг) и пруда ЗАТО Звездный особо ценного рыбохозяйственного значения. Информации об отнесении пруда ЗАТО Звездный к водным объектам рыбхозяйственного значения в Государственном рыбхозяйственном реестре не содержится. Истец полагает, что применение пункта 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и установление ширины для данных зон с особыми условиями использования территории в размере 200 метров не обоснованно и не законно.

Административный истец Нигматуллин Р.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии – Красносельских С.В. в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Пояснила, что данный приказ издан для межведомственного взаимодействия, опубликованию не подлежит, поскольку не является нормативным правовым актом.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, письменные возражения, заслушав заключение прокурора полагавшей, что административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными.

На основании и во исполнение Водного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения (часть 6 статьи 2 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно части 4 Водного кодекса Российской Федерации, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока (часть 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 11 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В силу части 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В соответствии с частью 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Как следует из материалов дела, Нигматуллину Р.Г. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером **:9332, расположенный по адресу: ****. Жилой дом расположен на арендуемом административным истцом земельном участке с кадастровым номером **:3914, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.13-15).

В письме Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 30-01-20.2-528 от 05 февраля 2021 года, адресованном Нигматуллину Р.Г. указано, что река Юг (Полуденный Юг), протекающая по территории ЗАТО Звездный является притоком р. Бабка и относится к бассейну реки Сылва. В 2020 году по заказу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края выполнена работа «Определение местоположения береговой линии (границы водного объекта) и установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос (II этап) водных объектов бассейна р. Сылва на территории Пермского края». Согласно выполненной работе протяженность р. Юг (Полуденный Юг) составляет 58,7 км. Ширина водоохранной зоны совпадает с шириной прибрежной защитной полосы и составляет 200 м, так как р. Юг (Полуденный Юг) согласно письму Росрыболовства от 22 января 2020 года № У05-107, является рекой, имеющей особо ценное рыбохозяйственое значение. Ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы пруда без названия на р. Юг (Полуденный Юг) согласно пункта 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается равной ширине водоохранной зоны водотока на котором расположен вышеуказанный пруд, соответственно ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы пруда без названия на р. Юг (Полуденный Юг) совпадает и составляет 200 м. Ширина береговой полосы водных объектов – 20 м. Работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) и установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос (II этап) водных объектов бассейна р. Сылва на территории Пермского края выполнены в соответствии с действующим законодательством, приказ от 27 августа 2019 года № СЭД-30-01-02-1133 внесения изменений и отмены не требует (л.д. 16-17).

Из письма Камского бассейнового водного управления от 26 апреля 2021 года № Ам-06/729 следует, что длина водотока р. Юг (Полуденный Юг) составляет 42 км (Гидрологическая изученность, Том 11 Средний Урал и Приуралье, выпуск 1 Кама, 1966 год).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения» (далее по тексту также – Положение), пруды или обводненные карьеры, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица и юридического лица, могут быть отнесены к водным объектам рыбохозяйственного значения по заявлению собственника такого водного объекта, указанному в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, при их соответствии критериям, указанным в пункте 3 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения, водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на высшую, первую и вторую категории.

Высшая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используются для добычи (вылова) таких видов водных биологических ресурсов, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов (пункт 6 Положения).

Согласно пункту 7 Положения, первая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций водных биологических ресурсов, не относящихся к особо ценным и ценным видам (при наличии одного из показателей) и (или) используются для добычи (вылова) таких водных биологических ресурсов при осуществлении всех видов рыболовства, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.

Отнесение водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категорий водного объекта рыбохозяйственного значения осуществляются: в отношении внутренних водных объектов или частей внутренних водных объектов - территориальными органами Федерального агентства по рыболовству, осуществляющими полномочия в пределах установленной компетенции на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации (подпункт б пункта 9 Положения).

Как следует из пункта 12 Положения, отнесение водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категории водного объекта рыбохозяйственного значения осуществляются уполномоченным органом в виде решения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категории водного объекта рыбохозяйственного значения (далее - решение).

Согласно пункту 13 Положения, решение принимается уполномоченным органом на основании обосновывающих материалов, которые формируются на основании данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов, данных, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, а также данных ресурсных исследований водных биологических ресурсов, проводимых федеральными государственными бюджетными научными учреждениями и бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после принятия решения вносит в установленном порядке сведения, указанные в решении, в государственный рыбохозяйственный реестр (пункт 19 Положения).

В соответствии с пунктом 24 Положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в решение вносит в установленном порядке сведения, указанные в решении, в государственный рыбохозяйственный реестр.

В письме Федерального агентства по рыболовству № У05-107 от 22 января 2020 года указано, что порядок и критерии отнесения водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения, а также порядок определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категорий водного объекта рыбохозяйственного значения» (л.д. 35-36).

Как следует из приложенной к письму № У05-107 от 22 января 2020 года таблицы «Документированная информации о категориях водных объектов рыбохозяйственного значения», река Юг (Полуденный Юг) относится к первой категории водного объекта рыбохозяйственного значения (л.д. 37-38).

Доводы административного ответчика о том, что река Юг (Полуденный Юг) имеет особо ценное рыбохозяйственное значение, несостоятельны, поскольку, указанная река относится к первой категории, следовательно, как следует из Положения, не имеет особо ценного рыбохозяйственного значения, в связи, с чем ширина водоохранной не может быть установлена в размере 200 метров. Наличие рыб и других водных биологических ресурсов в водоеме не свидетельствует о том, что данные водные объекты имеют особо ценное рыбохозяйственное значение. Из содержания Положения следует, что рыбохозяйственное значение водного объекта определяется не фактом нахождения в водном объекте рыбных и иных биологических ресурсов с возможностью их зимовки, нереста, нагула и т.д., а исключительно видовыми особенностями водных биологических ресурсов, обитающих в водном объекте.

Вопреки доводам представителя административного ответчика из письма Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) от 22 января 2020 года № У05-107 не следует отнесение реки Юг (Полуденный Юг) и пруда ЗАТО Звездный к водным объектам особо ценного рыбохозяййственного значения. Напротив, Росрыболовство в письме указало на компетентный орган, уполномоченный принимать решения об отнесении водных объектов к определенной категории рыбохозяйственного значения, которым в отношении водных объектов Пермского края является Средневолжское территориальное управление Росрыболовства, и о внесении в Реестр данных сведений. Также Росрыболовство сообщило о направлении соответствующей информации об отнесении указанных в запросе (обращении) водных объектов к категории рыбохозяйственного значения по мере внесения в Реестр сведений уполномоченным органом.

Ссылки административного ответчика о внесении изменений в статью 65 Водного кодекса РФ, суд признает несостоятельными. На дату принятия оспариваемого нормативного правового акта (приказа Министерства от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705) действовавшая редакция статьи 65 Водного кодекса РФ не подтверждает правовую позицию административного ответчика.

Несмотря на то, что 1 ноября 2020 года Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации», которым предлагается конкретизировать виды водных биологических ресурсов, в настоящее время, указанный проект закона не принят.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10 января 2009 года № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (далее Постановление), установление границ осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации; Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

В пункте 4 Постановления указано, что в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подготавливают сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, которые должны содержать графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - сведения о границах). Форма графического описания местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, требования к точности определения координат характерных точек указанных границ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (пункт 4 (1) Постановления).

В оспариваемом административным истцом приказе Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года не указан перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границы береговой полосы бассейна р. Сылва на территории Пермского края, которые данным приказом утверждены, приказ не содержит каких-либо приложений, содержащих указание на координаты и определенные границы территорий с особыми условиями использования. Суд критически относится к доводам представителя административного ответчика о том, что все координаты и границы заносились в таблицу формы 2.13-гвр «Защитные и охранные зоны. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов (реки)» и затем передавались подрядной организации (ООО «***») для предъявления в Росреестр с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, так как внесение сведений в документ определённой нормы не подменяет собой порядок утверждения координат и границ зон с особыми условиями использования водных объектов, поскольку в это не нашло отражения в нормативном правовом акте. Каких-либо ссылок на координаты и границы зон, отражённых в форме 2.13-гвр, в приказе от 29 сентября 2020 года не содержится. При таких обстоятельств содержание оспариваемого приказа носит неопределенный характер.

Кроме того, административным ответчиком не представлены суду документы, на основании которых проводились работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) и установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос (II этап) водных объектов бассейна р. Сылва на территории Пермского края.

Также, суд не соглашается с доводами административного ответчика относительно того, что Приказ № 30-01-02-705 от 29 сентября 2020 года не является нормативным правовым актом, поскольку указанный приказ, утвердивший установленные границы водоохранных зон, границы прибрежных защитных полос и границы береговой полосы бассейна р. Сылва на территории Пермского края, вводит на соответствующей территории ограничения хозяйственной и иной деятельности согласно статье 65 ВК РФ, то есть правила поведения (правовые нормы), обязательные для неопределенного круга лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), такие акты, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункты 9, 10).

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России, такой регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, данные нормативные правовые акты направляются на исполнение только после их регистрации и официального опубликования (пункты 10, 11, 19).

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указано, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом (пункт 2).

На основании изложенного, поскольку приказ № 30-01-02-705 устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ является нормативным правовым актом. Вместе с тем, данный акт издан Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации к порядку его подготовки, принятию, государственной регистрации и официальному опубликованию, в связи, с чем требование административного истца является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Поскольку оспариваемый приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705 до вынесения решения суда применялся, и на основании этого нормативного правового акта реализовывались права лиц, суд, учитывая положения пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», считает возможным признать оспариваемую правовую норму недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.

Исходя из пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о настоящем решении должно быть обнародовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Нигматуллина Руслана Габдулловича удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2020 года № 30-01-02-705 «Об утверждении установленных границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговой полосы бассейна реки Сылва на территории Пермского края».

Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в четвертый Апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 июля 2021 года.

Судья: подпись