Дело № 3а-78/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ставрополь 16 сентября 2019 года
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Забурунновой О.А.,
с участием представителей : административного истца - Акционерного общества «Тандер» - Смогуновой В.Ю., административного ответчика- министерства имущественных отношений Ставропольского края – Марченко К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Тандер» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, министерству имущественных отношений Ставропольского края, Правительству Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости, об обязании внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке,
установил :
Административный истец - акционерное общество «Тандер» (АО «Тандер», Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, министерству имущественных отношений Ставропольского края, Правительству Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером …, площадью 486,4 кв.м., наименование – нежилое помещение, назначение – нежилое помещение, номер этажа, на котором расположено помещение : этаж 1, расположенного по адресу : г. Ставрополь, ул. …, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года в размере - 2204 000 рублей; обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю внести изменения в данные Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец сослался на то, что Общество является собственником указанного объекта недвижимости и налогоплательщиком за данное имущество, являющееся объектом налогообложения в силу положений статьи 374 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1382 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Кадастровая стоимость указанного в иске объекта недвижимости рассчитана Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю и определена по состоянию на 1 января 2015 года в размере - 7934106,53 рублей.
На основании отчета об оценке рыночной стоимости указанного в иске объекта недвижимости за № … от 5 октября 2018 года, изготовленного индивидуальным предпринимателем Ю.В., рыночная стоимость спорного объекта недвижимости с кадастровым номером … составила – 2204 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года. Данный отчет оценщика подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость нежилого помещения в несколько раз превышает рыночную стоимость.
Решением комиссии № … от 14 ноября 2018 года требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере рыночной стоимости, указанной в отчете оценщика, отклонено.
Права административного истца нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости его рыночной стоимости и могут быть защищены в судебном порядке с последующим внесением изменений в государственный кадастр недвижимости в части его кадастровой стоимости. Завышенная кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости, находящегося в собственности административного истца, влечет неправомерное увеличение налоговых платежей за него.
В судебном заседании представитель административного истца - акционерного общества «Тандер» - Смогунова В.Ю. поддержала заявленные требования, уточнила их с учетом выводов судебной оценочной экспертизы проведенной по делу. Просил суд установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости - 7787000 рублей по состоянию на дату оценки - 1 января 2015 года.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Ставропольского края – Марченко К.С. возражала в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости объекта в размере рыночной стоимости повлечет уменьшение поступлений в консолидированный бюджет.
Представители административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Правительства Ставропольского края, заинтересованных лиц - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, министерства финансов Ставропольского края, МИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
От административного ответчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя Управления (том 1 л.д. 126-129).
При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть заявленные административные исковые требования в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В возражениях на административное исковое заявление Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю указало, что сведения об объекте недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером …, с назначением – нежилое, сведения о наименовании отсутствуют, с кадастровой стоимостью – 7934106,53 рублей внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки, утвержденной приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1382. Заявление о пересмотре вышеуказанной кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю (Комиссия) поступало 31 октября 2018 года. В результате рассмотрения заявления Комиссия приняла решение отклонить заявление Общества (том 1 л.д. 126-129).
Заслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по данному административному делу, суд находит заявленные в иске требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объекты налогообложения для российских организаций определены в статье 374 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 375 данного Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном законом порядке, в отношений следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Положениями статьи 24.18 Федерального Закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон № 135-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующих объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 вышеуказанного Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Исходя из вышеуказанного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено и подтверждено надлежащими доказательствами по делу, что административный истец - Акционерное общество «Тандер» является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером …, наименование – нежилое помещение, назначение – нежилое помещение, площадью 486,4 кв.м., номер на поэтажном плане – этаж 1, расположенного по адресу : Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. …. Право собственности у АО «Тандер» на спорный объект недвижимости возникло на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 18 сентября 2014 года, зарегистрировано за Обществом 29 сентября 2014 года (том 1 л.д. 140-142, 144).
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1382 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. По результатам государственной кадастровой оценки указанного объекта недвижимости с кадастровым номером … его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2015 года составила - 7934 106 рублей 53 копейки, что подтверждается кадастровой выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21 декабря 2018 года. Сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года (том 1 л.д. 143).
В силу положений статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании кадастровой оценки объектов недвижимого имущества по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.
Согласно положениям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона № 135-ФЗ, отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете – достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном заседании не установлено иное.
Оспаривая установленную кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества, принадлежащего административному истцу на праве собственности, истец представил в суд отчет № … от 5 октября 2018 года об оценке рыночной стоимости заявленного в иске недвижимого имущества, выполненный индивидуальным предпринимателем Ю.В., в соответствии с которым рыночная стоимость объекта оценки составила - 2204 000 рублей (том 1 л.д. 17-77).
Судом установлено, что административный истец 31 октября 2018 года обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю (Комиссия). Решением Комиссии от 14 ноября 2018 года № … заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости - отклонено (т. 1 л.д. 79-81).
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, проанализировав представленный административным истцом отчет № … от 5 октября 2018 года об определении рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером …, указала на недостатки в оформлении и содержании данного отчета, не соответствие его требованиям действующего оценочного законодательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд, по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяет круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с изложенным, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу, по ходатайству представителя административного истца определением Ставропольского краевого суда от 8 февраля 2019 года назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту – индивидуальному предпринимателю В.А. (том 1 л.д. 159-161).
Согласно заключения судебной оценочной экспертизы № … от 10 июня 2019 года рыночная стоимость спорного объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером … составила по состоянию на 1 января 2015 года – 7787 000 рублей (том 2 л.д.16-80).
Оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы у суда не имеется, поскольку эксперт, проводивший судебную оценочную экспертизу, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения; имеет специальное высшее образование; стаж работы в области оценочной деятельности и экспертной деятельности.
Анализ экспертного заключения свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта капитального строительства.
Как следует из заключения судебной оценочной экспертизы, экспертом произведено натурное обследование спорного объекта капитального строительства, о чем составлен акт и выполнены фототаблицы, в которых отражено технические состояние исследуемого объекта. Исследование проведено методом сопоставления данных, содержащихся в предоставленных для производства экспертизы материалах административного дела, с нормативной и методической документацией проведения расчетов.
Объектом оценки являлось нежилое помещение, находящееся в собственности АО «Тандер», площадью 486,40 кв.м., количество этажей 1, расположенное в г. Ставрополе по ул. ….
Экспертом в заключении произведен анализ рынка объекта исследования, анализ рынка нежилых помещений, выставленных на продажу в городе Ставрополе по состоянию на 1 января 2015 года, анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту экспертизы, но влияющих на его стоимость, определен сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект – коммерческая недвижимость. В качестве единицы измерения принят показатель стоимости – 1 кв.м. В результате проведенного анализа экспертом выявлено 23 предложения (в которых указано местоположение объекта, принадлежность по назначению), произведено их описание, сделан вывод о средней цене предложений коммерческой недвижимости, о большом количестве предложений и низким спросом на эти предложения. В результате эксперт пришел к выводу о том, рынок нежилых помещений коммерческого назначения г. Ставрополя в районе расположения объекта экспертизы развит и является активным.
Экспертом произведено описание объектов-аналогов, выставленных к продаже, проанализированных им объектов капитального строительства в количестве 3-х, расположенных в районе объекта оценки, относящихся, как и исследуемый объект, к землям населенных пунктов и сопоставимых с ним по ценообразующим факторам, находящихся в собственности, с видом разрешенного использования – нежилое помещение. Оценка стоимости исследуемого объекта произведена экспертом в рамках сравнительного подхода, методом прямого сравнения продаж с обоснованием отказа от использования затратного и доходного подходов.
Из таблицы расчета рыночной стоимости объекта недвижимости следует, что корректировки значений единиц сравнения для объектов-аналогов произведены экспертом на торг, этажность, расположение относительно красной линии, общую площадь и состояние отделки, так как отобранные объекты-аналоги не совпадают по всем элементам сравнения с объектом оценки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок, экспертом мотивированы в заключении. Стоимость 1 кв.м. объекта исследования исчислены в размере – 18890,05 рублей.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимого имущества, с учетом его местоположения, целевого использования.
В заключении судебной экспертизы подробно описан объект исследования, приведены его общие характеристики, анализ местоположения. Определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, не является произвольной, при оценке объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение экспертизы основано на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки, в нем приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертами проанализирован рынок коммерческой недвижимости в городе Ставрополе, где находится оцениваемый объект.
Суд находит, что данное экспертное заключение соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
С учетом изложенного, а также выводов, содержащихся в заключении судебной оценочной экспертизы, опровергающих содержащиеся в отчете № … данные об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером …, у суда отсутствуют правовые основания к установлению кадастровой стоимости заявленного в иске объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, определенной на основании указанного отчета.
Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц. В связи с этим, обращение Общества в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с указанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и исчисления размера арендной платы государственную кадастровую оценку объекта капитального строительства, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Без установления данных о том, какова же действительная рыночная стоимость заявленного в иске объекта недвижимости, суд не вправе отказать в установлении рыночной стоимости заявленного в иске недвижимого имущества.
С учетом изложенного, а также того, что иных доказательств, свидетельствующих о том, что рыночная стоимость спорного объекта недвижимости является иной, чем отражено в заключении судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено, ходатайств о проведении по делу дополнительной либо повторной экспертизы от сторон не поступало, исковые требований АО «Тандер» об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения по ул. … в г. Ставрополе в размере его рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы, подлежат удовлетворению.
Поскольку настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, то требования иска об обязании Управления Росреестра по Ставропольскому краю внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости заявлены излишне.
Вместе с тем, по мнению суда, заявленные административным истцом исковые требования к административному ответчику - Правительству Ставропольского края удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций в размере 100%. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам, правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты возложена на налоговые органы (статья 30 указанного Кодекса).
В соответствии с положениями статьи 40 Устава (Основного Закона) Ставропольского края Правительство Ставропольского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ставропольского края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии, для чего, в том числе, разрабатывает проект бюджета Ставропольского края, обеспечивает исполнение бюджета Ставропольского края и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ставропольского края и ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ставропольского края для представления их Губернатором Ставропольского края в Думу Ставропольского края.
Кроме того, на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. К перечисленным государственным органам Правительство Ставропольского края не относится, выполнение контрольных функций в области налогов не осуществляет.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных АО «Тандер» к Правительству Ставропольского края требований административного иска надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
административный иск Акционерного общества «Тандер» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, министерству имущественных отношений Ставропольского края, Правительству Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости, об обязании внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке - удовлетворить в части.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером …, наименование – нежилое помещение, назначение – нежилое помещение, площадью 486,4 кв.м., номер этажа – этаж № 1, расположенного по адресу : Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. …, в размере его рыночной стоимости – 7787 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости считать дату обращения Акционерного общества «Тандер» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю – 31 октября 2018 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ….
Установленные настоящим решением суда сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером …, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В удовлетворении требований Акционерного общества «Тандер» к Правительству Ставропольского края об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам третьего Апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.