Дело № 3а-78/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 сентября 2016 года Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре Воробьевой М.Н.
с участием прокурора Трифоновой М.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными действий окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу «Новосибирская область – Искитимский одномандатный избирательный округ № 137»
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Российской Федерации по одномандатному избирательному округу «Новосибирская область – Искитимский одномандатный избирательный округ № 137». В соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» на информационном стенде размещается информация о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному округу, в том числе биографические данные кандидата в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньше чем объем биографических данных внесенных в избирательный бюллетень. Согласно пункта 4.4 постановления Центральной избирательной комиссии от 11 июля 2016 года № 18/140-7 в информационный плакат вносятся биографические данные кандидата, в том числе сведения о профессиональном образовании. 31 августа 2016 года истец повторно обратился в окружную избирательную комиссию с данными о его профессиональном образовании для добавления в информационный плакат. Ответом от 3 сентября 2016 года ему было отказано в размещении на информационном плакате сведений о профессиональном образовании с указанием присвоенной специальности, квалификации. Полагает, что данный отказ является незаконным, поскольку противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Просит суд: признать незаконным не включение окружной избирательной комиссией в информационный плакат сведений о его профессиональном образовании, а именно: высшее, Тольяттинское Высшее Военное Строительное командное училище. 1987 год, присвоена квалификация инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений; Новосибирский Юридический факультет Томского государственного университета, 1997 год, присвоена квалификация юрист. Обязать окружную избирательную комиссию включить в информационный плакат сведения о его профессиональном образовании, а именно: высшее, Тольяттинское Высшее Военное Строительное командное училище. 1987 год, присвоена квалификация инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений; Новосибирский Юридический факультет Томского государственного университета, 1997 год, присвоена квалификация юрист.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования.
Представитель Окружной избирательной комиссии ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, считает, что действия комиссии являются правомерными.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 3 статьи 78 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регламентировано, что в помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает следующую информацию обо всех федеральных списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 78 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» на информационном стенде размещается следующая информация о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в том числе, биографические данные зарегистрированного кандидата в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень.
Во исполнение данного требования закона, Центральной Избирательной Комиссией России принято постановление от 11 июля 2016 года № 18/140-7, которым утвержден Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, федеральных списках кандидатов, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее по тексту – Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей).
Пунктом 4.4 Комплекса мер по обеспечению информирования избирателей, установлено, что окружная избирательная комиссия обеспечивает изготовление и направление не позднее, чем за 20 дней до дня голосования в соответствующие избирательные комиссии для размещения на информационном стенде (информационных стендах) информационного плаката, содержащего следующие биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в том числе, сведения о профессиональном образовании (с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания).
Из материалов дела следует, что окружная избирательная комиссия, в обязанность которой входит обеспечение изготовления информационных плакатов, изготовила информационный плакат со следующими сведениями о профессиональном образовании административного истца: «Сведения о профессиональном образовании: высшее, Тольяттинское Высшее Военное Строительное командное училище. 1987 год, Томский государственный университет, 1997 год».
Доводы административного истца о том, что сведения о профессиональном образования включают в себя, в то числе, и сведения о том, какое образование получил кандидат, с указанием специальности и квалификации, правильными признаны быть не могут, так как основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Понятие профессионального образования содержится в пункте 12 стати 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1)среднее профессиональное образование;
2)высшее образование - бакалавриат;
3)высшее образование - специалитет, магистратура;
4)высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (пункт 5 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).
В то же время квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Из анализа вышеуказанных норм следует, что окружная избирательная комиссия правомерно указала в информационном плакате сведения о наличии высшего профессионального образования у кандидата в депутаты ФИО1, без конкретизации полученной квалификации, поскольку последняя не определяет вид (уровень) полученного профессионального образования.
Положения пункта 1 части 5 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на которые ссылается административный истец, вопросы информирования избирателей не регулируют, поэтому к спорным правоотношениями применимы быть не могут.
Таким образом, действия окружной избирательной комиссии об отказе кандидату в депутаты Государственной Думы ФИО1 во включении в информационный плакат сведений о его профессиональном образовании, а именно о присвоенных ему квалификациях: инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений и юрист, являются правомерными.
С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявления ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в пятидневный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.
Решение вступило в законную силу 23.09.2016 г.