ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-79/20 от 13.07.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-79/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 13 июля 2020 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Астапенко С.А.

при секретаре – помощнике судьи Ропотовой В.С.

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Региональной общественной организации «Товарищество собственников гаражей «Западный» о признании недействующим в части пункта 2.1. Приложения 1 постановления Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 г. №520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»,

установил:

28.12.2015 постановлением Правительства Ленинградской области №520 утвержден Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (далее также - Порядок определения размера арендной платы).

В пункте 2.1. Порядка определения размера арендной платы расчет арендной платы за использование земельного участка осуществляется по формуле: А = Б x S x Кри x Кз x Кио x Ку x Кр, где:

А - расчетная сумма арендной платы за использование земельного участка, руб. в год;

Б - базовая ставка арендной платы, руб./кв. м, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

S - площадь земельного участка, кв. м;

Кри - коэффициент разрешенного использования земельного участка, устанавливается правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом;

Кз - коэффициент территориального зонирования, устанавливаемый в диапазоне от 0,6 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления городских поселений и городского округа на основании генерального плана и правил землепользования и застройки. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1;

Кио - коэффициент наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей, устанавливаемый решением уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в диапазоне от 1 до 2,323. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отсутствует, принимается равным 1;

Ку - коэффициент учета водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, определяемый согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Применяется только для площадей обременений в виде водоохранной зоны и (или) прибрежной защитной полосы (по данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости или иного документа, подтверждающего наличие обременений);

Кр - коэффициент развития, устанавливаемый в диапазоне от 0,1 до 1 решением уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района для отдельных видов разрешенного использования земельных участков. Коэффициент носит инвестиционный характер и должен соответствовать политике муниципального района в части поддержки развития отдельных отраслей экономики. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1.

Согласно пункту 2.1. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы установлены базовые ставки для «земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, для строительства и размещения дачных домов и садовых домов (с правом возведения жилых строений и регистрации проживания в них), строительства и размещения индивидуальных и кооперативных гаражей», применительно к Гатчинскому району - 1,82.

Согласно пункту 2.4. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы установлены базовые ставки для «земельные участки из категории земель населенных пунктов, предоставляемые для иных целей (кроме указанных в пунктах 2.1. – 2.3. и 5)», применительно к Гатчинскому району – 40,86.

Региональная общественная организация «Товарищество собственников гаражей «Западный» (РОО ТСГ «Западный») обратилась в суд с административным иском, в котором с учетом уточненных требований просила признать незаконным пункт 2.1 Приложения 1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 г. №520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области» с момента утверждения данного постановления до даты вступления в законную силу постановления Правительства Ленинградской области от 7.02.2020 года № 50 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2015 года № 550».

В административном иске указано, что РОО ТСГ «Западный» является общественным объединением граждан, созданным для совместной реализации целей и задач, определенных уставом.

Между РОО ТСГ «Западный» и администрацией МО Гатчинский муниципальный район Ленинградской области заключен договор аренды земельного участка от 11.04.2011 года № 3863-11/16 с кадастровым номером , общей площадью 8478 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в целях размещения гаражей.

Вид разрешенного использования переданного в аренду земельного участка – под размещение гаражей. Гаражи, расположенные на территории земельного участка, который арендует административный истец, являются индивидуальными гаражами физических лиц - членами РОО ТСГ «Западный».

Ссылаясь на положения п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, административный истец полагает, что дифференциация ставки арендной платы возможна по критериям, определяющим экономическую характеристику той или иной категории земельных участков, в частности, критериями при определении доходности земельного участка являются категория земель и их разрешенное использование.

6.09.2019 в адрес РОО ТСГ «Западный» из комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области поступило сообщение о том, что в расчетах арендной платы по договору аренды № 3863-11/16 от 11.04.2011 года за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года были допущены технические ошибки в части применения базовой ставки. Вместо применения п. 2.4. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы - «земельные участки из категории земель населенных пунктов, предоставляемые для иных целей (кроме указанных в пп. 2.1. – 2.3.5.) был применен п. 2.1. раздела 2 приложения 1 - «земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, для строительства и размещения дачных домов и садовых домов (с правом возведения жилых строений и регистрации проживания в них), строительства и размещения индивидуальных и кооперативных гаражей». В этой связи комитетом по управлению имуществом Гатчинского муниципального района произведен перерасчет арендной платы за 2016 – 2019 гг., при котором базовая ставка арендной платы применена в соответствии с п. 2.4. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы в размере 40,86.

Пунктом 2.1. приложения 1 к Порядку определения размера арендной платы определена базовая ставка арендной платы за земли населенных пунктов для строительства и размещения индивидуальных и кооперативных гаражей. Нормы Порядка определения размера арендной платы не предусматривают размер базовой ставки для гаражей общественных организаций.

В пункте 2.4. Порядка определения размера арендной платы предусматриваются базовые ставки для земельных участков из категории земель населенных пунктов, предоставляемых для иных целей, не обозначенных в пп. 2.1. - 2.3.

Административный истец считает, что неправильно применена базовая ставка арендной платы для земельных участков для иных целей, поскольку Порядок содержит условие применения базовой ставки для земельных участков, на которых размещены гаражи.

Разница базовой ставки арендной платы по п. 2.1. и 2.4. существенна. Изменение размера арендной платы нарушает права РОО ТСГ «Западный» как арендатора.

РОО ТСГ «Западный» ссылается на то, что оспариваемое постановление Правительства Ленинградской области 28.12.2015 г. №520 содержит сведения только о применении определенной базовой ставки к индивидуальным и кооперативным гаражам, в связи с чем нарушено право административного истца на получение равных прав по оплате арендованного земельного участка по отношению с другими арендаторами, использующими земельные участки под размещение гаражей, для которых применяется базовая ставка согласно п.2.1 Порядка определения размера арендной платы - 1,82.

В письменном отзыве представителя административного ответчика Правительства Ленинградской области Яковлевой Н.Н. указано, что административный иск не подлежит удовлетворению. Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий с соблюдением вида и формы его принятия, порядка официального опубликования, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Из буквального толкования пункта 2.1. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы следует, что указанная ставка находится в зависимости от объекта, находящегося или предполагаемого к размещению на земельном участке, имеющего в качестве основной функции жилую или садоводческую либо вспомогательную применительно к жилой застройке (размещение гаражей). Административным истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав, так как на предоставленном в аренду земельном участке находятся индивидуальные гаражи физических лиц, что подпадает под действие пункта 2.1. Порядка определения размера арендной платы.

Представитель заинтересованного лица Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Агапова А.В. в возражениях полагает, что права РОО ТСГ «Западный» нарушаются действиями администрации Гатчинского муниципального района, выразившимися в неправильном толковании норм Порядка определения размера арендной платы в части применения базовой ставки при расчете арендной платы за земельный участок.

В судебном заседании Репринцева О.П. - представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и письменных объяснениях.

Представитель административного ответчика Яковлева Н.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Обратила внимание на то обстоятельство, что постановлением от 7.02.2020 года № 50 внесены изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 года № 550 об исключении в пункте 2.1 раздела 2 (Земли населенных пунктов) таблицы приложения 1 к Порядку (Базовые ставки арендной платы) слов «индивидуальных и кооперативных».

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска подлежащими удовлетворению, Ленинградский областной суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела усматривается, что постановлением Правительства Ленинградской области от 07.02.2020 №50 внесены изменения в оспариваемое постановление Правительства Ленинградской области 28.12.2015 г. №520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области», в пункте 2.1 раздела 2 (Земли населенных пунктов) таблицы приложения 1 к Порядку (Базовые ставки арендной платы) исключены слова «индивидуальных и кооперативных».

В силу ч. 11 ст. 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

При возникновении споров о расчетах и платежах за пользование землей за прошедшие периоды либо о зачетах по платежам, которые проводились за прошлый и настоящий периоды, необходимо одновременное применение нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по установлению арендной платы на соответствующие периоды.

Порядок определения размера арендной платы применялся в отношении административного истца, тем самым затрагивая его права на арендную плату земельного участка в законно установленном размере.

Следовательно, тот факт, что оспариваемая редакция пункта 2.1. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы утратила силу в связи с принятием и вступлением в силу данного пункта в новой редакции, не может служить препятствием для его оспаривания в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и рассмотрения судом дела по существу.

РОО ТСГ «Западный» является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются его права и законные интересы.

В соответствии с пунктами «в», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей; земельное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Статьей 39.7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты официального опубликования, если иной срок не установлен в этих актах или Уставом Ленинградской области (ст. 39 Устава Ленинградской области).

Постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 №520 опубликовано на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 29.12.2015 и официальном интернет-портале правовой информации WWW.pravo.ru 30.12.2015 г., вступило в силу с 1.01.2016 г.

В соответствии со ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Ленинградского областного суда от 27.01.2017 по делу № 3а-11/2017, вступившим в законную силу 18.05.2017, признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 № 520 в части применения к формуле расчета арендной платы за использование земельного участка коэффициента обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, устанавливаемого решением уполномоченного органа местного самоуправления в диапазоне от 0,6 до 2 (в случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1).

При рассмотрении административного дела № 3а-11/2017 судом было установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Ленинградской области в пределах своих полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры, формы принятия и опубликования.

В рамках рассмотрения настоящего административного дела указанные обстоятельства административным истцом не оспариваются.

Проверяя соответствие содержания в оспариваемой части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которым размер арендной платы определяется, в том числе, исходя из принципа экономической обоснованности, принципа запрета необоснованных предпочтений.

В соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Согласно принципу запрета необоснованных предпочтений, порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Судом установлено, что на основании государственного контракта №6 от 6.08.2014 ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» («МОК-Центр») подготовлен отчет № 10.14.-03/1 о результатах выполненной работы по разработке методики расчета арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с учетом применения экономически обоснованной ставки арендной платы и факторов, влияющих на величину арендной платы.

Отчет содержит многофункциональный анализ характеристик земельных участков, в том числе анализ социально-экономического положения Ленинградской области и отдельно районов в ее составе, финансовых результатов деятельности предприятий, тенденции развития малого бизнеса, промышленности, строительства, транспорта, состояния жилищного фонда. Также в отчете приведен расчет базовых ставок с учетом местоположения земельных участков, видов разрешенного использования и иных экономических факторов, влияющих на уровень их доходности. Доходность земельных участков определена с учетом капитализации и прогнозного уровня инфляции

В разделе 6.4.1. отчета приведено обоснование расчета базовых ставок арендной платы земельных участков для ИЖС или занятых жилищным фондом, для строительства и размещения дачных домов и садовых домов, строительства и размещения индивидуальных и кооперативных гаражей. Базовые ставки арендной платы для ИЖС, размещения дачных и садовых домов, хозяйственных построек, гаражей и пр., в данном случае, устанавливаются для наименее социально защищенной категории арендаторов – физических лиц. Проанализированы объекты-аналоги, использованные для расчета базовых ставок земельных участков для ИЖС. Произведены корректировки удельной стоимости объектов-аналогов, имеющих различные характеристики, с помощью процентных поправок для приведения к базовому состоянию. В таблице № 132 отчета указана расчетная базовая ставка арендной платы, руб./кв.м в год в целом по Ленинградской области – 1,82 (Том 1 л.д. 200, том 2 л.д.113, 138, 178-204 административного дела Ленинградского областного суда № 3а-67/2016 по административному иску ООО «Вираж»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 11.05.2004 г. N 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.1995 года по делу о проверке конституционности статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР. Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подп. «а», «ж» пункта 3), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность.

Неясность и неоднозначное толкование правовой нормы в силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 35 Постановления от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», является самостоятельным основанием для ее признания противоречащей федеральному законодательству и недействующей.

Анализируя нормы оспариваемого регулирования, суд приходит к выводу об отсутствии в пункте 2.1. раздела 2 (земли населенных пунктов) таблицы приложения 1 (базовые ставки арендной платы) Порядка определения размера арендной платы в редакции, действовавшей до 10.02.2020 года, в части слов «индивидуальных и кооперативных» необходимой ясности и определенности в отношении арендаторов земельных участков с видом разрешенного использования - под размещение гаражей, поскольку не учтены иные возможные разновидности организационно-правовых форм некоммерческих объединений владельцев гаражей (членов общественных объединений).

Механизм действия нормативного правового акта должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения.

Указанная неопределенность привела к тому, что комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2019 году произвел перерасчет арендной платы для РОО ТСГ «Западный» по договору аренды земельного участка за период с 01.01.2016 году по 31.12.2018 в связи с необходимостью применения для расчета арендной платы базовой ставки – 40,86, установленной пунктом 2.4. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы для «земельные участки из категории земель населенных пунктов, предоставляемые для иных целей (кроме указанных в пунктах 2.1. – 2.3. и 5)», вместо базовой ставки - 1,82, применяемой к условиям договора аренды в соответствии с пунктом 2.1. раздела 2 приложения 1 Порядка определения размера арендной платы.

Тем самым, владельцы индивидуальных и кооперативных гаражей как арендаторы земельных участков ставятся в неравное положение по отношению к арендаторам земельных участков с иными организационно-правовыми формами гаражных объединений, но при этом с таким же видом разрешенного использования - размещение гаражей.

Однако порядок расчета арендной платы за земельные участки, используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Следовательно, нарушен принцип экономической обоснованности, предусматривающий установление арендной платы в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования.

Учитывая изложенное, пункт 2.1. раздела 2 (земли населенных пунктов) таблицы приложения 1 (базовые ставки арендной платы) Порядка определения размера арендной платы в редакции от 23.04.2019, действовавшей до 10.02.2020 года, в части слов «индивидуальных и кооперативных» подлежит признанию недействующим, поскольку нарушает принцип экономической обоснованности, характеризуется неопределенностью, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда по данному делу применялся и на его основании реализовывались права и обязанности граждан и организаций, он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Региональной общественной организации «Товарищество собственников гаражей «Западный» о признании недействующим в части постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 г. №520 удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 2.1. раздела 2 (земли населенных пунктов) таблицы приложения 1 (базовые ставки арендной платы) постановления Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 г. №520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области» в редакции от 23.04.2019, действовавшей до 10.02.2020 года, в части слов «индивидуальных и кооперативных».

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию указанный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.А. Астапенко

Решение изготовлено в окончательной форме 24.07.2020 года.