Дело № 3а-7/2022 29 июня 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой А.В.,
при секретаре Кариной Л.А.,
с участием прокурора Маркелова Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседаии в городе Архангельске 29 июня 2022 года административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» о признании недействующими в части нормативно-правовых актов Агентства по тарифам и ценам Архангельской области,
у с т а н о в и л:
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск» (далее - постановление №69-т/17 от 27 ноября 2015 г.) установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ОАО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. При установлении тарифов применен метод индексации установленных тарифов.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 (далее - постановление от 20 декабря 2017 г. №76-т/29) внесены изменения в постановление №69-т/17 от 27 ноября 2015г., приложение № 2 к Постановлению изложено в новой редакции, согласно которой тарифы на тепловую энергию на 2018 год установлены с 1 января по 30 июня 2018 года, с 1 июля по 31 декабря 2018 года в размере 859,58 руб./Гкал (вода); пар в размере – 1 102,27 руб./Гкал.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2018 г. № 78-т/18 (далее - постановление №78-т/18 от 20 декабря 2018 г.) установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности АО «Архангельский ЦБК» и тарифы на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии АО «Архангельский ЦБК», поставляемую потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. (приложение №2); тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск» с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. (приложение № 3).
Постановлениями Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 19 декабря 2019 г. №83-т/1, от 17 декабря 2020 г. №69-т/28 внесены изменения в постановление № 78-т/18 от 20 декабря 2018 г. с изложением приложений № 2, № 3 к постановлению в новой редакции.
Тексты постановлений с приложениями официально опубликованы.
Оспаривая вышеуказанные постановления, административный истец указывает, что постановлением агентства №76-т/29 от 20 декабря 2017 г. были неправильно установлены дифференцированные тарифы на 2018 год, что привело к необоснованному уменьшению необходимой валовой выручки АО «Архангельский ЦБК» при принятии агентством постановления № 78-т/18 от 20 декабря 2018 г. в редакции постановлений №83-т/1 от 19 декабря 2019 г. и постановления №69-т/28 от 17 декабря 2020г. Установленные размеры тарифов - 859,58 руб./Гкал (с применением теплоносителя в горячей воде) и 1102,27 руб./Гкал (с применением теплоносителя в паре) не подтверждаются арифметическим расчетом по каждому виду теплоносителя, произведенным по формуле 69, предусмотренной подп. «б» п. 110 Методический указаний в корреспонденции с формулой 2 п. 26 Методических указаний. Проверочный арифметический расчет свидетельствует, что размер экономически обоснованных тарифов АО «Архангельский ЦБК», дифференцированных по виду теплоносителя (вода, пар), является одинаковым и составляет 865,30 руб./Гкал. Указанный расчет подтверждается экспертным заключением агентства, однако оспариваемым постановлением установлены иные значения тарифов.
Постановление № 78-т/18 от 20 декабря 2018 г. в редакции постановления № 83-т/1 от 19 декабря 2019 г. не соответствует требованиям п.п. 16,28, подп. «а», «п» п.29, п. 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075, п. 13 Основ ценообразования и п. 12 Методических указаний. Административный ответчик в нарушение указанных требований не осуществил анализ экономической обоснованности выпадающих расходов АО «Архангельский ЦБК» по статье затрат «Ремонт основных средств» в размере 77 230,00 тыс. руб. посредством производства экспертизы представленных АО «Архангельский ЦБК» предложений и обосновывающих материалов, при корректировке долгосрочных тарифов не учел указанные расходы, понесенные АО «Архангельский ЦБК» в 2019 г., а также не указал правовые основания, по которым отказано во включении предложенных расходов.
В судебном заседании представители административного истца ФИО6, ФИО7 заявленные требования поддержали. Представитель ФИО6 пояснил, что постановление №69-т/17 от 27 ноября 2015 г. в редакции постановления №76-т/29 от 20 декабря 2017 г. не действует, однако продолжает затрагивать права административного истца, поскольку в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения тарифы, установленные в 2018 году, применялись органом регулирования в порядке корректировки в расчете размера тарифа на тепловую энергию в 2020 - 2021 годах. Пунктом 110 Методических указаний в корреспонденции с пунктом 26 установлено, что тариф по каждому виду теплоносителя должен рассчитываться отдельно при помощи показателей. В протоколах экспертных заключений ответчика арифметический расчет отсутствует, а произведенный административным истцом арифметический расчет, исходя из показателей, использованных агентством, свидетельствует, что тариф составляет 865,30 руб./Гкал для каждого вида теплоносителя при установленных агентством тарифах в размере 859,58 (вода), 1 102,27 (пар). Указывает, что при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2016 – 2018 годы. объем полезного отпуска тепловой энергии в виде пара и воды от источника тепловой энергии АО «Архангельский ЦБК» установлен административным ответчиком в размере 1 880 416 Гкал., что не соответствует утвержденному ФАС сводному прогнозному балансу на 2016 год в размере 1 726 790 тыс. Гкал, а также требованиям пункта 22 Основ ценообразования №1075, пунктов 8, 9 и 17 Методических указаний №760-э. При корректировке тарифа на 2018 год ответчик показатель расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды в размере 103 849 Гкал, учтенный ФАС в утвержденном сводном прогнозном балансе на 2018 год, в нарушение требований пункта 22 Основ ценообразования, пунктов 8, 9 и 17 Методических указаний №760-э, а также пункта 90 Основ ценообразования принял в качестве нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях АО «Архангельский ЦБК». Остальные 4 показателя объемов структуры полезного отпуска тепловой энергии по видам теплоносителя (вода, пар), участвующие в корректировки тарифа на 2018 год, Административный ответчик не рассчитывал, а два из них установил произвольно в искаженном виде. При утверждении долгосрочных тарифов на 2019-2023 годы сумма расходов на ремонт основных средств, заявленная обществом на 2019 год была разделена на пять лет и в размере по 20 млн. руб. учтена в течение долгосрочного периода регулирования, что недостаточно, расходы на ремонт основных средств в 2019 году понесены в большем размере, в связи с чем на основании пункта 13 Основ ценообразования орган регулирования обязан учесть выпадающие доходы регулируемой организации, начиная с периода, следующего за периодом, в котором такие расходы были представлены. Просит признать недействующим постановление №69-т/17 от 27 ноября 2015 г. в редакции постановления №76-т/29 от 20 декабря 2017 г. в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск» (приложение № 2); постановления № 78-т/18 от 20 декабря 2018 г. в редакции постановлений от 19 декабря 2019 г. № 83-т/1,
от 17 декабря 2020 г. №69- т/28 в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск» (приложения № 2, № 3), возложить обязанность на Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять замещающие нормативные правовые акты, с учетом компенсации имущественных потерь АО «Архангельский ЦБК» в размере 353 127,2 тыс. руб.
Представитель административного ответчика Агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО8 с иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать. Пояснил, что по формуле 69, предусмотренной пунктом 110 Методических указаний № 760-э, рассчитываются тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии. Вместе с тем в соответствии с заявлениями АО «Архангельский ЦБК» об установлении тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы и о корректировке установленных на 2018 год тарифов на тепловую энергию агентством установлены тарифы на тепловую энергию, используемые для расчетов с потребителями. Кроме того, административным истцом в 2018 году не велся раздельный учет по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, а именно по видам производства, передачи, сбыта тепловой энергии. Расчет тарифа произведен правильно. В соответствии с действующим законодательством. Анализ представленных документов, необходимые расчеты и их результаты отражены в экспертных заключениях. Требования к оформлению экспертного заключения в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 07 июня 2013 г. № 163 выполнены в полном объеме. Корректировка НВВ и долгосрочных тарифов, проводимая в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, установленном пунктами 49-57 Методических указаний, не предусматривает учет фактически понесенных и документально подтвержденных расходов на ремонт основных средств и иных расходов, относимых к операционным расходам. Агентством проводился анализ документов, представленных административным истцом, по статье «Расходы на ремонт основных средств», но фактически данные документы оцениваться и отражаться будут по истечении долгосрочного периода регулирования 2017-2023 годов. В случае выявления превышения фактических экономически обоснованных операционных расходов регулируемой организации над операционными расходами, учтенными при установлении тарифов в долгосрочном периоде регулирования, указанные расходы будут учтены в НВВ регулируемой организации в следующем долгосрочном периоде регулирования 2024–2028 годы в порядке, предусмотренном пунктом 13 Основ ценообразования.
Заслушав пояснения сторон, свидетелей ФИО2, ФИО1, ФИО3, заключение прокурора Маркелова Н.Л., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, материалы тарифных дел, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении); Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее - Методические указания).
Согласно подпунктам «а» и «б» статьи 18 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя относятся к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом о теплоснабжении государственному регулированию.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Архангельской области в соответствии с Положением об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 214-пп, является поименованное выше Агентство.
Оспариваемые административными истцами акты приняты уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликованы.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Как следует из материалов дела, распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 15 мая 2017 г. 128-о/т по инициативе агентства открыто дело о корректировке установленных на 2018 год тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск» (постановление от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17).
Постановлением от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 Агентством внесены изменения в постановление №69-т/17 от 27 ноября 2015 г., согласно которым приложение № 2 к Постановлению изложено в новой редакции, тарифы на тепловую энергию на 2018 год установлены с 1 января по 30 июня 2018 года, с 1 июля по 31 декабря 2018 года в размере 859,58 руб./Гкал (вода), 1 102,27 руб./Гкал (пар).
Постановление от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17 в редакции постановления от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 является недействующим.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27 октября 2015 года № 2473-О и в Постановлении от 11 апреля 2000 года № 6-П, проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустима вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Порядок расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов предусматривает ежегодное уточнение регулирующим органом плановой НВВ в целях корректировки долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой, установленной в Методических указаниях, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).
Поскольку размер корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22), включающей значение ТВi-2 (выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году,) рассчитываемой из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, права административного истца непосредственно затрагиваются, в том числе при корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2020 и 2021 г.г.
В связи с чем доводы представителя административного ответчика о наличии оснований для прекращения производства по делу по требованиям о признании недействующим постановления №69-т/17 от 27 ноября 2015 г. в редакции постановления №76-т/29 от 20 декабря 2017 г. суд отклоняет.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность) могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования.
В силу пункта 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы в соответствии с методическими указаниями, в том числе, по виду теплоносителя (вода, пар).
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17 ОАО «Архангельский ЦБК» были установлены дифференцированные тарифы по виду теплоносителя на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск».
Постановлением от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 Агентством в порядке корректировки внесены изменения в указанное постановление, приложение № 2 к постановлению изложено в новой редакции, дифференцированные тарифы потребителям на тепловую энергию на 2018 год установлены с 1 января по 30 июня 2018 года, с 1 июля по 31 декабря 2018 года в размере 859,58 руб./Гкал (вода), 1 102,27 руб./Гкал (пар).
Как следует из материалов административного дела, тарифного дела, пояснений в судебном заседании представителя административного ответчика, свидетелей ФИО2, ФИО1, ФИО3, расчет тарифов на тепловую энергию на 2018 год в связи с отсутствием у общества раздельного учета по регулируемым видам деятельности (производство, передача, сбыт тепловой энергии) расчет среднего тарифа (865,30 руб./Гкал) производился исходя из общей НВВ (на воду и пар) и общего полезного отпуска тепловой энергии. После определения среднего тарифа дифференцированные тарифы на 2018 год определены на основании необходимой валовой выручки на тепловую энергию в воде и необходимой валовой выручки на тепловую энергию в паре, принятые при расчете дифференцированных тарифов на 2017 год, сниженные на процент уменьшения общей НВВ 2018 года к НВВ 2017 года и поделенные на соответствующие объемы полезного отпуска тепловой энергии товарной.
Оспаривая вышеуказанное постановление, административный истец указывает, что при корректировке тарифа на 2018 год подлежит применению формула 69, предусмотренная пунктом 110 Методических указаний. Тариф на тепловую энергию (пар, вода), рассчитанный по указанной формуле, должен быть одинаковым и составлять 865,30 руб. Кроме того, при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2016 – 2018 годы агентством неправильно определен объем полезного отпуска тепловой энергии в виде пара и воды от источника тепловой энергии АО «Архангельский ЦБК», что повлекло за собой установление тарифов в экономически необоснованном размере, уменьшении НВВ общества.
По ходатайству административного истца судом назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФИО4, ФИО5 Экспертам судом предоставлены материалы административного дела в полном объеме, материалы тарифных дел.
Согласно пункту 7 Методических указаний тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о теплоснабжении, пунктом 23 Основ ценообразования тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 106 Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии) включаются расходы на производство тепловой энергии (мощности), в том числе расходы на содержание установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии, принадлежащего (принадлежащих) регулируемой организации и включенного (включенных) в схему теплоснабжения (в отсутствие схемы теплоснабжения - определяемого (определяемых) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний.
Согласно пункту 134 Методических указаний тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма средневзвешенной стоимости производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности), удельной стоимости оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации расходов регулируемой организации по сомнительным долгам, определяемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования, расходов на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя.
Расходы по сомнительным долгам, на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, подлежат учету при расчете единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, с одновременным исключением указанных расходов из необходимой валовой выручки регулируемых организаций, осуществляющих деятельность только по производству и (или) передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации.
С учетом вышеуказанного тарифы на тепловую энергию для потребителей отличаются от тарифов на производство тепловой энергии величиной расходов на передачу тепловой энергии и, для единой теплоснабжающей организации - величиной расходов на сбыт тепловой энергии.
Учитывая, что АО «Архангельский ЦБК» в 2018 году не являлась единой теплоснабжающей организацией, тариф на тепловую энергию для потребителей должен рассчитываться с учетом расходов на передачу тепловой энергии.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, документов, подтверждающих расходы по передаче тепловой энергии по тепловым сетям АО «Архангельский ЦБК» для целей корректировки тарифов на 2018 год, не представило. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, представители административного истца указывают на согласие с произведенным агентством расчетом тарифов без учета расходов на передачу тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 139 Методических указаний тарифы на тепловую энергию для потребителей с дифференциацией по видам теплоносителя рассчитываются по формуле 95.
Для организации, которая производит и передает тепловую энергию, не являющейся единой теплоснабжающей организацией, (с использованием собственных сетей в расчете тарифа на тепловую энергию учитывается 2 слагаемых формулы 95 Методических указаний №760-э: стоимость производимой теплоснабжающей организацией единицы тепловой энергии (мощности) в виде пара и (или) воды, руб./Гкал; удельные расходы на передачу тепловой энергии, которые определяются отношением расходов на передачу тепловой энергии в соответствующем теплоносителе к объему полезного отпуска тепловой энергии в соответствующем теплоносителе, руб./Гкал (пункт 142 Методических указаний).
Согласно пункту 146 Методических указаний объемы, используемые при расчете тарифов в соответствии с настоящей главой, определяются в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Методических указаний без учета договорного объема тепловой энергии, тепловой нагрузки по долгосрочным договорам теплоснабжения, нерегулируемым долгосрочным договорам теплоснабжения, заключаемым в отношении источников тепловой энергии, а также по договорам, заключенным по ценам на товары в сфере теплоснабжения, не подлежащим регулированию и определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с пунктом 5(1) Основ ценообразования.
В соответствии с пунктами 8, 9 Методических указаний расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения при определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии (далее также - объем отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии), используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.
При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети (далее также - объем отпуска тепловой энергии из тепловой сети), используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 настоящих Методических указаний.
При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III настоящих Методических указаний и Основами ценообразования.
Согласно заключению ФИО5 произведенный Агентством по тарифам и ценам Архангельской области расчет объемов и структуры по видам теплоносителя (вода, пар) полезного отпуска тепловой энергии, поставляемой АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2016 - 2018г.г. и в рамках корректировки на очередной расчетный год (2018 год) долгосрочного периода с учетом данных из Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Архангельской области и соответствующих предложений АО «Архангельский ЦБК» в структуре полезного отпуска по видам теплоносителя (вода, пар), не соответствует Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э.
Эксперт указывает, что исходя из Методических указаний в расчете тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», на долгосрочный период регулирования 2016 – 2018 годов и в рамках корректировки на очередной расчетный год (2018 год) долгосрочного периода регулирования должны применяться 5 показателей объемов полезного отпуска тепловой энергии с дифференциацией по видам теплоносителя (вода и пар): объем отпуска тепловой энергии в виде пара и воды от источника тепловой энергии источниками тепловой энергии общества в расчетном периоде регулирования; объем отпуска тепловой энергии в виде воды от источника тепловой энергии общества в расчетном периоде регулирования; объем отпуска тепловой энергии в виде пара от источника тепловой энергии общества в расчетном периоде регулирования; объем отпуска тепловой энергии в виде воды из тепловых сетей общества в расчетном периоде регулирования; объем отпуска тепловой энергии в виде пара из тепловых сетей общества в расчетном периоде регулирования.
Из приведенного экспертом сравнительного анализа следует, что агентством по тарифам и ценам Архангельской области при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования 2016 – 2018 годов показатель объема полезного отпуска тепловой энергии в виде пара и воды от источника тепловой энергии АО «Архангельский ЦБК» определенный агентством в размере 1 880416 Гкал не соответствует утвержденному ФАС сводному прогнозному балансу на 2016 г. в размере 1 726 790 тыс. Гкал. Объемы отпуска тепловой энергии в виде воды и пара от источника тепловой энергии, из тепловых сетей общества агентством не рассчитывались.
При установлении тарифов в рамках корректировки на 2018 год расчеты объемов отпуска тепловой энергии в виде воды, в виде пара от источника тепловой энергии АО «Архангельский ЦБК» определенные агентством в размере 1 836 108 Гкал и 44 308 Гкал соответственно, не обоснованы и не представлены; объемы отпуска тепловой энергии в виде воды и пара из тепловых сетей общества агентством не рассчитывались. Вышеуказанное не соответствует пункту 22 Основ ценообразования, в соответствии с которым при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования либо Сводного прогнозного баланса или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных, объемы отпуска тепловой энергии определяются органом регулирования с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации.
Эксперт указывает, что при корректировке тарифов на тепловую энергию на очередной расчетный год (2018 год) долгосрочного периода, рассчитанных с применением метода индексации в экспертном заключении агентства от 19 декабря 2017 г. используются объемы «товарного» отпуска тепловой энергии с дифференциацией по видам теплоносителя (вода и пар), не предусмотренные п. 8 и 9 Методических указаний.
Согласно пункту 139 Методических указаний удельные расходы на передачу тепловой энергии определяются в соответствии с главой IX.II Методических указаний.
Пунктом 120 Методических указаний установлено, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя дифференцируются по видам теплоносителя (вода, пар).
Для регулируемых организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии в виде пара и воды, необходимая валовая выручка регулируемой организации распределяется между содержанием паровых и водяных тепловых сетей на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации (пункт 117 Методических указаний).
Таким образом, для установления дифференцированных тарифов на тепловую энергию по виду теплоносителя необходимо ведение раздельного учета и планирования расходов отдельно на водяные и паровые сети.
Как следует из материалов дела, документы, подтверждающие ведение раздельного учета, обществом агентству не предоставлялись.
Из заключения эксперта ФИО4 следует, что методология дифференциации тарифов по виду теплоносителя в расчетах АО «Архангельский ЦБК» не раскрыта, в документах и материалах, направленных в Агентство, отсутствуют расчетные данные о разных величинах удельных расходов на топливо в зависимости от тепловой энергии, поставляемой в воде и паре.
Вместе с тем, в расчете и структуре полезного отпуска тепловой энергии (документы тарифного дела по корректировке на 2018 год т.1 лист 262) АО «Архангельский ЦБК» приведены объемы отпуска тепловой энергии в сеть, потерь в сетях и полезного отпуска дифференцированного по видам теплоносителя вода и пар. Следовательно, дифференциацию тарифов на тепловую энергию по виду теплоносителя возможно было произвести исходя из дифференцированных размеров потерь в паровых и водяных сетях. Расчет тарифов в части дифференциации тарифов, произведенный агентством путем снижения на процент уменьшения общей НВВ 2018 года к НВВ 2017 года,
деления на соответствующие объемы полезного отпуска тепловой энергии товарной не предусмотрен нормами Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Из экспертного заключения агентства на 2018 год (т.1 л.д.127) следует, что расходы на топливо сформированы, в том числе, из показателя удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов в размере, учтенном на первый год долгосрочного периода 2016 года.
Эксперт указывает, что из экспертного заключения агентства по тарифам и ценам Архангельской области по расчету тарифов на тепловую энергию, производимую АО «Архангельский ЦБК» на территории муниципального образования «Город Новодвинск», выполненному методом индексации установленных тарифов на 2016 -2018 годы от 20 ноября 2015 г. расходы на топливо сформированы экспертом, в том числе, из показателя удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов тепловой энергии, принятого экспертом, равным 160,8 кг.т./Гкал согласно утвержденным Приказом Минэнерго России нормативам удельного расхода условного топлива в отношении электрической энергии, отпускаемой от ТЭС-1 ОАО «Архангельская ЦБК» на 2015 год.
Сведений об иных удельных расходах топлива, установленных Минэнерго России или рассчитанных Агентством, в том числе дифференцированных по виду теплоносителя, не имеется. Следовательно, дифференциация тарифов на тепловую энергию на 2018 год, произведенная Агентством, не подтверждена расчетами.
Экспертом произведена проверка правильности установления дифференцированных тарифов на предмет соответствия принципу ценообразования в сфере теплоснабжения, предусмотренному пунктом 25 Основ ценообразования, согласно которому тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки.
Исходя из приведенных экспертом данных и расчета следует, что структура, принятая Агентством при установлении тарифов на тепловую энергию в паре и воде, значительно отличается от фактических значений за 2016 год и прогнозных значений за 2017 год. При сопоставимых значениях соотношения объемов тепловой энергии, отпущенной на производственные нужды предприятия и прочим потребителям (примерно 78 на 22 %%), распределение объемов потребления тепловой энергии в паре и воде на производственные нужды АО «Архангельский ЦБК», принятое Агентством на 2018 год, отличается в разы от объемов, фактически потребленных АО «Архангельский ЦБК» на производственные нужды в 2016 и 2017 годах.
Согласно расчету эксперта, исходя из утвержденных на 2018 год по видам теплоносителя тарифов и объемов тепловой энергии с учетом фактической структуры потребления тепловой энергии в паре и воде на производственные нужды АО «Архангельская ЦБК», величина необходимой валовой выручки превышает размер НВВ, принятый Агентством при установлении тарифов (расчетная НВВ на 2018 год исходя из фактической структуры потребления тепловой энергии за 2016 год составила 1 944 253,99 тыс.руб. ((153 212 + 376156) * 859,58 + (1337495 + 13554) * 1102,3) против 1 627 116,4 тыс.руб., учтенной при установлении тарифов). При этом используя величины необходимой валовой выручки по видам теплоносителя, определенные Агентством путем индексации сумм НВВ, принятых для расчета тарифов на тепловую энергию в паре и воде на 2017 год), эксперт пришел к выводу, что установленный на 2018 год тариф на тепловую энергию в паре завышен, тариф на тепловую энергию в горячей воде занижен (по расчету эксперта тариф на тепловую энергию в горячей воде должен составить 2 981,45 руб./Гкал (1 578 281,71 тыс.руб. / (153 212 + 376 156) Гкал), тариф на пар 36,15 руб./Гкал (48 839,38 тыс.руб. / (1337495 + 13554) Гкал).
С учетом изложенного, экспертом сделан вывод о несоответствии расчета тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», на период с 1 января по 30 июня 2018 г., с 1 июля по 31 декабря 2018 г. в рамках корректировки на очередной расчетный год долгосрочного периода Закону о теплоснабжении, Основам ценообразования, Методическим указаниям, Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части дифференциации тарифов на тепловую энергию по виду теплоносителя в связи не произведением дифференцированных удельных расходов топлива на электрическую и тепловую энергию и отсутствием учета в балансе тепловой энергии потерь, дифференцированных по водяным и паровым сетям.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Архангельский ЦБК» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Новодвинск», на период с 1 января по 30 июня 2018 г., с 1 июля по 31 декабря 2018 г. (приложение №2 к Постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2017 г. №76-т/29), исходя из принятого Агентством по тарифам и ценам Архангельской области расчета объемов и структуры по видам теплоносителя (вода, пар) полезного отпуска тепловой энергии, источника тепловой энергии на производство тепловой энергии (мощности) в виде воды и пара на 2018 год, рассчитанный Агентством, не являются экономически обоснованными.
В силу статьи 62, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 названного Кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.
В силу статьи 62, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 названного Кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.
Экспертные заключения экспертов ФИО5, ФИО4 отвечают требованиям положений статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Заключения мотивированы, содержат расчеты, сравнительные таблицы, а также ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере теплоснабжения. Выводы экспертов основаны на исследовании материалов тарифного дела, экспертных заключений агентства, соответствуют действующему правовому регулированию.
Каких-либо допустимых доказательств, опровергающих экспертное заключение, стороной административного ответчика, заинтересованного лица суду не предоставлено.
Доводы стороны административного ответчика об исключении экспертных заключений из доказательств, как недостоверных, судом отклоняются. Несогласие стороны ответчика с отдельными выводами, содержащимися в экспертных заключения, на что указано в представленном суду мнении, в целом не порочат выводы экспертов о допущенных агентством нарушениях при расчете тарифов, повлекших их экономическую необоснованность. Доказательств, опровергающих выводы экспертов, ответчиком суду не представлено, ходатайств о назначении повторной экспертизы не заявлено.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов судебной экспертизы, изложенных в заключении, поскольку оно подготовлено лицами, обладающими правом на проведение таких исследований, имеющими значительный стаж работы по специальности, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Поскольку тарифы, установленные в порядке корректировки на 2018 год являются экономически необоснованными, их применение в расчетах размера корректировки необходимой валовой выручки АО «Архангельский ЦБК» осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов в последующих периодах, привело к ее уменьшению, что подтверждается расчетами, представленными административным истцом. Следовательно, требования административного истца о признании недействующими оспариваемых постановлений в части установления тарифов на тепловую энергию, отклонения фактических значений параметров расчетов тарифов, корректировки НВВ являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Оценивая доводы представителя административного истца относительно необоснованного отклонения агентством при корректировке долгосрочных тарифов расходов общества на ремонт основных средств суд приходит к следующему.
Согласно пункту 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «и» - «л» пункта 7 Правил регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой, установленной в Методических указаниях, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).
К долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относятся базовый уровень операционных расходов, включающий в себя расходы на ремонт основных средств (пункты 75, 58 Основ ценообразования).
Базовый уровень операционных расходов индексируется на последующие годы по формуле (10) Методических указаний № 760-э.
Согласно пункту 59 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
В соответствии с приведенными нормами действующего законодательства, определяющего порядок ценообразования в сфере теплоснабжения, при расчете долгосрочных тарифов методом индексации операционные (подконтрольные) расходы, в частности расходы на ремонт основных средств не могут быть пересчитаны в порядке корректировки на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования. Возможность изменения базового уровня операционных расходов, помимо перечисленных в пункте 51 Основ ценообразования случаев пересмотра значений долгосрочных параметров регулирования, может быть обусловлена только изменением количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.
Учитывая изложенное, органом регулирования обоснованно не учтены в составе НВВ при корректировке тарифов так как базовый уровень операционных расходов определен при установлении долгосрочных тарифов на 2018 - 2020 годы и в соответствии с пунктом 33 Методических указаний изменению не подлежит. Вопреки доводам представителя административного истца отсутствие в экспертном заключении оценки обоснованности указанных расходов при таких обстоятельствах не свидетельствует о его несоответствии в указанной части положениям пунктов 28, 29 Правил регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться, в том числе указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемые постановления имеют ограниченный срок действия, постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17 в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 утратило силу, то признание отдельных их положений не действующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим.
Приведенные разъяснения, касающиеся обязанности регулирующего органа по принятию заменяющего нормативного правового акта в силу его компетенции, не предполагают обязательности реализации судом во всех случаях права, предусмотренного частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кроме того, вопрос о возложении на регулирующий орган обязанности принять такой правовой акт с учетом компенсации имущественных потерь АО «Архангельский ЦБК» в размере 353 127,2 тыс. руб выходит за пределы предмета спора, рассматриваемого в рамках абстрактного нормоконтроля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» о признании недействующими в части нормативно-правовых актов Агентства по тарифам и ценам Архангельской области - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 27 ноября 2015 г. № 69-т/17 в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2017 г. №76-т/29 в части установления тарифов на тепловую энергию (приложение №2); постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области № 78-т/18 от 20 декабря 2018 г. в редакции постановлений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области №83-т/1 от 19 декабря 2019г., №69-т/28 от 17 декабря 2020 г. в части установления тарифов на тепловую энергию (приложения №2, № 3).
Обязать агентство по тарифам и ценам Архангельской области опубликовать сообщение о принятом решении на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с агентства по тарифам и ценам Архангельской области в пользу акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» расходы по уплате государственной пошлины в размере 13 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.
Председательствующий А.В. Панкова
.