ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-802/2018 от 04.06.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-802/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» июня 2018 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при секретаре судебного заседания: Покусаевой А.Ю.

с участием:

-прокурора: Сыса Н.А.

-представителя Городской думы Краснодара, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >5

-представителя администрация муниципального образования <...>, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >6

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 о признании недействующими п. 3 ст. 12 и ч. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки <...>, утвержденных решением Городской Думы <...> от <...><...> п. 6 в части, допускающей установление красных линий по территории, на которой находятся здания и сооружения, ст. 26 в части, допускающей отказ в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию по основаниям несоответствия проектной документации объекта капитального строительства Положению о составе разделов проектной документации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <...><...>, СниПам и другим техническим регламентам,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском о признании недействительным ч. 3 ст. 12 и ч. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки <...>, утвержденных решением Городской Думы <...> от <...><...> п. 6 в части, допускающей установление красных линий по территории, на которой находятся здания и сооружения.

Административный истец с учетом уточнений в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ просил суд признать недействующими п. 3 ст. 12 и ч. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки <...>, утвержденных решением Городской Думы <...> от <...><...> п. 6 в части, допускающей установление красных линий по территории, на которой находятся здания и сооружения, ст. 26 в части, допускающей отказ в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию по основаниям несоответствия проектной документации объекта капитального строительства Положению о составе разделов проектной документации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <...><...>, СниПам и другим техническим регламентам.

В судебном заседании представитель Городской Думы <...>, действующий на основании доверенности, < Ф.И.О. >5, представитель администрации муниципального образования <...>, действующая на основании доверенности, < Ф.И.О. >6 просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Прокурор < Ф.И.О. >4 в судебном заседании указала, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Административный истец < Ф.И.О. >1 в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 5 ч. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

В обоснование заявленных требований < Ф.И.О. >1 указывает, что оспариваемые положения п. 3 ст. 12 и ч. 5 ст. 13, ст. 26 Правил землепользования и застройки <...> нарушают его права.

Однако административным истцом не указано, в чем именно заключается данное нарушение.

Относительно соответствия оспариваемого нормативного акта требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 12 Правил землепользования и застройки <...> состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах, а также форма и порядок их представления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «О составе материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления».

Указанное положение соответствует части 3 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями которой предусмотрено, что состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки <...> установлено, что состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов».

Данное положение соответствует части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что часть 3 статьи 12 и часть 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки <...> соответствует положениям части 3 статьи 41.2 и части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, указанные нормы Правил землепользования и застройки <...> не содержат положений о красных линиях.

Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

На чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

В соответствии с Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от <...><...>, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселений (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки) и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц.

Пункт 4.4 Инструкции предусматривает возможность разработки красных линий в качестве самостоятельного проекта с указанием на необходимость последующей детальной разработки.

Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе красные линии.

Пунктом 3.2.1 постановления Госстроя РФ от <...><...> «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» установлено, что проект планировки территории должен содержать красные линии, как действующие, так и проектируемые.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства и в установленном законом порядке.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований < Ф.И.О. >1

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1 о признании недействительным п. 3 ст. 12 и ч. 5 ст. 13 Правил землепользования и застройки <...>, утвержденных решением Городской Думы <...> от <...><...> п. 6 в части, допускающей установление красных линий по территории, на которой находятся здания и сооружения, ст. 26 в части, допускающей отказ в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию по основаниям несоответствия проектной документации объекта капитального строительства Положению о составе разделов проектной документации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <...><...>, СниПам и другим техническим регламентам отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <...>.

Судья: А.К. Бендюк

к делу № 3а-802/2018

Именем Российской Федерации