ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-808/20 от 11.12.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

24OS0000-01-2020-000756-36

Дело № 3А-808/2020

011а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием представителя Почекутовой С.Н. – Васьковской Е.С., представителя Правительства Красноярского края Сирота И.А., представителя Федерального государственного бюджетн6ого учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» Анучиной М.С., прокурора Федорченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-808/2020 по административному иску Почекутовой Светланы Николаевны о признании не действующим Постановление Правительства Красноярского края от 7 октября 2010 года № 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» в части включения в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001:, 24:04:0101001:,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства Красноярского края от 7 октября 2010 года № 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» (далее – Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п) утвержден перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.

Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п подписано председателем Правительства Красноярского края, опубликовано 18 октября 2010 года в периодическом печатном издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 50 (421), и вступило в силу в день, следующий за днем его официального опубликования – 19 октября 2010 года.

Постановлением Правительства Красноярского края от 28 мая 2015 года № 259-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2010 N 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» (далее – Постановление от 28 мая 2015 года № 259-п) в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п внесены изменения, в соответствии с которыми в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» включен, в частности, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:.

Постановление от 28 мая 2015 года № 259-п подписано председателем Правительства Красноярского края и 28 мая 2015 года опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), 5 июня 2015 года в периодическом печатном издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 21 (701) и вступило в силу в день, следующий за днем его официального опубликования – 29 мая 2015 года.

Постановлением Правительства Красноярского края от 5 июля 2017 года № 382-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2010 N 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» (далее – Постановление от 5 июля 2017 года № 382-п) в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п внесены изменения, в соответствии с которыми в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» включены, в частности, земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001:.

Постановление от 5 июля 2017 года № 382-п подписано председателем Правительства Красноярского края, 7 июля 2017 года опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), 11 июля 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), и вступило в силу в день, следующий за днем его официального опубликования – 8 июля 2017 года.

Почекутова С.Н. обратилась с административным иском о признании не действующим Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п в части включения в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001:, 24:04:0101001:.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на основании договора дарения от 26 сентября 2013 года принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: общей площадью 400 000 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный в Березовском районе Красноярского края.

На земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001: никаких объектов стационарной оросительной системы не находилось.

В 2016 году земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: был разделен на два земельных участка – с кадастровыми номерами 24:04:0101001: (36 000 кв. м) и 24:04:0101001: (4 000 кв. м).

По мнению административного истца Постановление от 28 декабря 2015 года № 705-п в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001: и 24:04:0101001: в Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается противоречит пункту 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 23 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», поскольку на данных земельных участках отсутствует мелиоративная оросительная система.

Включение названных земельных участков в вышеуказанный Перечень нарушает права административного истца, поскольку препятствует переводу земельных участков в земли иного назначения, а также влечет повышение кадастровой стоимости земельных участков и, соответственно, размер земельного налога.

В судебном заседании представитель административного истца Почекутовой С.Н. – Васьковская Е.В., действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Красноярского края Сирота И.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Красноярского края с соблюдением процедуры принятия и требований к его форме и содержанию, при этом, земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001: и 24:04:0101001: были включены в Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается на основании сведений представленных федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Красноярского края» (далее – ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз»).

Представитель ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» Анучина М.С., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражения директора данного Учреждения Морозова П.В., в которых указано, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001:, образованные из земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:, входят Есаульскую оросительную систему Березовского района Красноярского края и имеют мелиоративные сооружения, которые частично разрушены, что и явилось основанием для включения указанных участков в Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается. Оспариваемое Постановление не нарушает прав административного истца по использованию земельных участков в соответствии с их назначением – для сельскохозяйственного производства.

В своем заключении прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Федорченко М.С. полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва), извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах не сообщило, ходатайств не представило.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктами «в», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство.

На основании части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации акты, содержащие нормы земельного права, издаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании и во исполнение указанного Кодекса, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 46 и 97 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 (далее - Устав), Правительство Красноярского края является высшим органом исполнительной власти Красноярского края.

Постановления Правительства Красноярского края относятся к нормативным правовым актам органов государственной власти Красноярского края (подпункт 4 пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края»).

В силу пункта 1 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся в частности резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» урегулированы отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства.

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации).

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

На основании пункта 10 статьи 3 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» к полномочиям Правительства Красноярского края в области использования и охраны земель в Красноярском крае отнесено утверждение перечня конкретных особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, с указанием их площади и местоположения.

В соответствии с пунктом «в» статьи 23 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в перечень особо ценных продуктивные сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, включаются искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли со стационарными оросительными и (или) осушительными системами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель», мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Мелиоративные системы - комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях (статья 2 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель»).

В соответствии с пунктом 2 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 мая 1998 года, эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений представляет собой комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной сети, сооружений и оборудования, периодический их осмотр, проведение планово-предупредительных ремонтов, выявление и ликвидацию аварий, водораспределение, регулирование водного режима почв, руководство и контроль за подготовкой водопользователями мелиоративной сети и сооружений к работе в вегетационный период и другое.

Статьей 18 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» предусмотрено, что основными направлениями деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель является, в частности, организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель.

В соответствии с Административным регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 558, действовавшим до 30 июня 2020 года, федеральными государственными бюджетными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, действующими в субъектах Российской Федерации, осуществляется предоставление сведений, полученных в ходе учета мелиорированных земель, в том числе, сведений о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, а также сведений о техническом состоянии мелиоративных систем и площади, нуждающихся в проведении работ по повышению технического уровня систем, в субъекте Российской Федерации.

В Красноярском крае таким учреждением является ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз».

Согласно сведениям, размещенным на сайте Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (mcx-dm.ru), на территории Красноярского края в ведении ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» находятся следующие оросительные системы: Новоселовская, Тубинская, Городокская, Твороговская, Есаульская.

В отношении Есаульской оросительной системы составлен паспорт мелиоративной системы и технико-эксплуатационная карта мелиоративной системы (т. 1 л.д. 130-133).

Участок Есаульской оросительной системы Т-3 (далее – участок орошений Т-3) был построен в 1972 году и является собственностью Российской Федерации на основании пункта 2 раздела II приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность».

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (в настоящее время - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва) от 23 декабря 2009 года № 07-483р постановлено считать государственной собственностью Участок Есаульской оросительной системы Т-3 (т. 1 л.д. 121-124).

В 2011 году оформлен технический паспорт сооружения - Участок Есаульской оросительной системы Т-3, согласно которому протяженность системы составляет 4 915 м, степень износа по состоянию на 20 апреля 2011 года - 70% (т. 1 л.д. 117-120).

Как следует из материалов дела, Постановлением от 7 октября 2010 года № 496-п в первоначальной редакции в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» был включен земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:72, как участок, на котором расположена Есаульская оросительная система в Березовском районе Красноярского края.

В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:72 разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:298 и 24:04:0101001:299.

Согласно техническому паспорту Участка Есаульской оросительной системы Т-3, данное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:298.

Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:298 был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:.

Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 28 мая 2015 года № 259-п, которым внесены соответствующие изменения в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п.

Судом установлено, что на основании договора дарения от 26 сентября 2013 года Почекутовой С.Н. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: общей площадью 400 000 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; адрес местоположения: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: строящийся мост через р. Енисей. Участок находится примерно в 3 км от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, 8 км автодороги Красноярск-Железногорск (т. 1 л.д. 12).

4 августа 2016 года земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: был разделен административным истцом на два земельных участка – с кадастровыми номерами 24:04:0101001: (36 000 кв. м) и 24:04:0101001: (4 000 кв. м), собственником которых она является в настоящее время, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о характеристиках объекта недвижимости и о зарегистрированных правах (т. 1 л.д. 13-34).

Согласно вышеуказанным выпискам из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001: отнесены к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001:, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 5 июля 2017 года № 382-п, которым в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п внесены соответствующие изменения.

Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: был передан административным истцом по договору аренды от 29 октября 2019 года ООО «Горизонт» (генеральный директор Почекутова Светлана Николаевна), которое на указанном земельном участке осуществляет добычу песчано-гравийной смести, что подтверждается данным договором и многочисленными актами проверок.

Согласно писем ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» от 20 марта 2015 года, от 26 октября 2015 года, от 21 декабря 2016 года, от 4 мая 2017 года, от 30 мая 2019 года, от 22 октября 2019 года, на земельных участках с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001:, 24:04:0101001: расположены элементы Есаульской оросительной системы, участок орошения Т-3.

В акте пробного пуска воды на участки орошения Есаульской оросительной системы Березовского района Красноярского края от 24 мая 2017 года, зафиксировано работоспособное состояние мелиоративной оросительной системы, в том числе, на участке орошения Т-3; вода поступает в числе прочих на земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: (т. 1 л.д. 149-151).

Вопреки доводам представителя административного истца, то обстоятельство, что на момент составления вышеуказанного акта земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001: уже был разделен на земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001:, не свидетельствует о недостоверности данного акта и не опровергает отраженные в нем сведения о работоспособном состоянии Есаульской оросительной системы на участке орошения Т-3 в границах земельного участка, который ранее имел кадастровый номер 24:04:0101001:.

Также не свидетельствует о недостоверности акта тот факт, что он не подписан Почекутовой С.Н. и иными правообладателями земельных участков, поскольку такие требования нормативно не закреплены.

Наличие на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001: оросительной системы Т-2 и Т-3 подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2015 года по делу № А33-20389/2014 (т. 2 л. д. 45-49).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу № А33-7966/2019 по иску ООО «Горизонт» об оспаривании распоряжения Правительства Красноярского края от 29 декабря 2018 года об отказе в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001: в другую категорию земель подтверждается, что на Есаульская оросительная система, расположенная на указанных земельных участках до мая 2017 года находилась в исправном состоянии (т. 2 л.д. 116-120).

Таким образом, совокупностью доказательств подтверждается, что на момент включения земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:, 24:04:0101001: и 24:04:0101001: в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановления от 07 октября 2010 года № 496-п (с учетом внесения в него изменений) на данных земельных участках находились элементы Есаульской оросительной системы, которая до мая 2017 года была в работоспособном состоянии.

Последующее разрушение (уничтожение) элементов стационарной оросительной системы в результате деятельности правообладателей данных земельных участков не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.

По этим же мотивам судом не может быть принят в качестве доказательства незаконности оспариваемого нормативного правового акта представленный административным истцом акт обследование земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001: и 24:04:0101001:, составленный кадастровым инженером 9 октября 2020 года, поскольку данный акт отражает состояние земельных участков в настоящее время уже после разрушения (уничтожения) элементов мелиоративной оросительной системы.

В этой связи, оспариваемое Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2015 года № 705-п в части отнесения названных земельных участков к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям путем их включения в Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается, принято без учета фактических обстоятельств и при отсутствии условий, предусмотренных пунктом «в» статьи 23 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», исходя из чего вышеуказанное Постановление в оспариваемой части противоречит пункту 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа власти субъекта Российской Федерации, не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе права на использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, суд полагает в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 170-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Почекутовой Светланы Николаевны – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 18 декабря 2020 года.