Дело № 3а-80/2019
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 10 июня 2019 года
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Герасимовой О.В.,
при секретаре Афанасьевой А.А.
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2
представителя административного ответчика Совета депутатов Сергеевского Сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО3
представителя административного ответчика Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края, заинтересованного лица Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО4
прокурора Криковцовой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, о признании Генерального плана Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и Правил землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, недействующими в части,
УСТАНОВИЛ:
Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 28 декабря 2012 года № 52-240, утвержден Генеральный план Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Решение № 52-240). Нормативный правовой акт опубликован 28 декабря 2012 года в Информационном бюллетене Сергееевского сельского поселения и на сайте sergeevskoe27.ru, вступил в силу со дня официального опубликования.
Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 28 декабря 2012 года № 52-241, утверждены Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Решение № 52-241). Нормативный правовой акт опубликован 28 декабря 2012 года в Информационном бюллетене Сергееевского сельского поселения на сайте sergeevskoe27.ru, вступил в силу со дня официального опубликования.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.11.2017 № 77-372 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Правилами землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – ПЗЗ) установлены границы территориальных зон в соответствии с прилагаемой схемой.
ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Генерального плана Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Сергеевского Сельского поселения от 28.12.2012 № 52-240, и Правил землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденных решением Совета депутатов Сергеевского Сельского поселения от 28.12.2012 № 52-241, в части установления двух территориальных зон, Ж-1 (зоне индивидуальной жилой застройки) и Р (зона рекреационного значения), в границах земельного участка с кадастровым номером №.
В обоснование заявленного требования указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.02.2013 №.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденными решением Совета депутатов Сергеевского Сельского поселения от 28.12.2012 № 52-241, в редакции решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21. 11.2018 № 77-372, в границах данного земельного участка установлены две территориальные зоны: Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки) и Р (зона рекреационного назначения).
На указанном земельном участке расположен двухквартирный жилой дом 1964 года постройки, одна из квартир принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.02.2013.
В нарушение требований ст.85 Земельного кодекса РФ, ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером № не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, следовательно, Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Генеральный план Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в этой части приняты с нарушением действующего законодательства.
Просит требования о признании Генерального плана Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и Правил землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, недействующими в части, удовлетворить. Установить, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки) полностью. Взыскать с Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в её пользу судебные расходы.
Определением судьи Хабаровского краевого суда от 07 мая 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Собрание депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Определением судьи Хабаровского краевого суда от 13 мая 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО1, которая в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена заблаговременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Возражая против удовлетворения административных исковых требований ФИО1, представитель административного ответчика Совета депутатов Сергеевского Сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО3, сослалась на то, что отсутствует нарушение прав административного истца установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон, фактически решением комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края 17.04.2019 удовлетворено требование истца, изменения относительно принадлежащего ею земельного участка будут внесены в карту градостроительного зонирования, ей следует дождаться исполнения уже принятого решения.
В возражениях относительно административного иска и в судебном заседании представитель Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО4 исковые требования не признала, указав, что Собрание депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края, является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку нормативный правовой акт – решение, принято Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, утвердившего Генеральный план и Правила землепользования и застройки Сергеевского сельского поселения. Какой-либо нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Хабаровского муниципального района, административным истцом не оспаривается. Кроме того, 22.11.2018 в Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района поступило заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Сергеевского сельского поселения в части земельного участка №, включив его в зону Ж-1. 17.04.2019 заявление административного истца было рассмотрено Комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края и удовлетворено. Принято решение о внесении изменений в карту градостроительного зонирования, перевести земельный участок с кадастровым номером № в территориальную зону Ж-1 – зону индивидуальной жилой застройки, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только одной территориальной зоне. Таким образом, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района прав административного истца не нарушило. Кроме того, решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.11.2017 № 77-372 территориальные зоны Сергеевского сельского поселения не изменялись. В Генеральный план Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, а также в графическую часть ПЗЗ изменения решением от 21.11.2017 № 77-372 не вносились. Графическая часть документов территориального планирования Сергеевского сельского поселения была утверждена в 2012 году Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, в том числе в части установления двух территориальных зон на земельном участке истца. Просит в удовлетворении требований к Собранию депутатов Хабаровского муниципального района отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Криковцовой Е.Г., полагавшей требования подлежащими удовлетворению в части, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представительного органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 28 июля 2004г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ» Сергеевское сельское муниципальное образование Хабаровского муниципального района наделено статусом сельского поселения.
Согласно статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) в редакции, действующей на дату утверждения ПЗЗ и Генерального плана Сергеевского сельского поселения (28 декабря 2012 г.), утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского и сельского поселений, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 28 декабря 2012 года № 52-241, утверждены Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, которые включают карту правового зонирования, устанавливающую границы территориальных зон в Сергеевском сельском поселении.
Генеральный план Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края утвержден решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 28 декабря 2012 года № 52-240.
Согласно Уставу Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края представительным органом сельского поселения является Совет депутатов городского поселения, состоящий из 10 депутатов (статья 19). Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют более 50 % от числа избранных депутатов (часть 5 статьи 21). Решение Совета депутатов, носящее нормативный правовой характер считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов ( часть 4 статьи 22).
Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 17.05.2012 № 43-205 назначены публичные слушания.
Постановлением администрации Сергеевского сельского поселения от 18.05.2012 № 54 был назначен организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний.
Проект ПЗЗ был размещен на официальном сайте sergeevskoe27.ru, и опубликован в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения № 7 от 22.05.2012.
Из протокола публичных слушаний от 26.07.2012 № 18 следует, что присутствовало: оргкомитет в составе 6 человек; от общественности – 14 человек.
По результатам публичных слушаний составлен итоговый документ, в соответствии с которым участники публичных слушаний согласились с предложенным проектом ПЗЗ, проект ПЗЗ направлен на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.
Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 28 декабря 2012 года № 52-241, утверждены Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Нормативный правовой акт опубликован 28 декабря 2012 года в Информационном бюллетене Сергееевского сельского поселения на сайте sergeevskoe27.ru, вступил в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьей 14 Закона № 131-ФЗ, с 1 января 2015 года утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения городского поселения.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.11.2017 № 77-372, учитывая протоколы публичных слушаний от 19.10.2017 № 106-107, заключение 19.10.2017 о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в ПЗЗ, утверждены изменения, разработанные администрацией Хабаровского муниципального района.
Указанным решением № 77-372 в ПЗЗ внесены следующие изменения: в отношении каждой территориальной зоны установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры (площади) земельных участков; предельное количество этажей ил предельная высота здания при строительстве здания; минимальные отступы от границ земельного участка при строительстве здания, сооружения; максимальный процент застройки в границах земельного участка.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.11.2017 № 77-372 территориальные зоны Сергеевского сельского поселения не изменялись. В Генеральный план Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, а также в графическую часть ПЗЗ изменения решением от 21.11.2017 № 77-372 не вносились.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые Генеральный план и Правила застройки и землепользования приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования, по процедуре их принятия не оспариваются.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи части жилого дома на земельном участке от 14.01.2013 ФИО1 является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящаяся на земельном участке по данному адресу, который также принадлежит административному истцу на праве собственности. Сведения о праве собственности ФИО1 на указанные дом и земельный участок внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07.02.2013, о чем сделаны записи регистрации № и №.
Земельный участок с кадастровым номером 27:17:0302507:5, площадью 1000 кв.м. расположен на землях населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
В связи с необходимостью реконструкции жилого дома административный истец обратилась в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства «Реконструкция жилого дома, расположенного в <адрес>».
Ответом от 16.10.2018 в удовлетворении заявления было отказано на том основании, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух территориальных зонах Ж (зона индивидуальной жилой застройки) и Р (зона рекреационного назначения). В соответствии с п.2 ст.85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 1 ГрК РФ, под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (часть 2 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ).
В соответствии с частью 12 статьи 9 ГрК РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.
В силу требований части 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с нормами статей 1, 34, 35 ГрК РФ.
В силу пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
Генеральным планом Сергеевского сельского поселения предусмотрены следующие зоны жилой застройки городского поселения: зона индивидуальной жилой застройки (Ж-1); зона малоэтажной (до 3-х этажей) жилой застройки (Ж-2); зона среднеэтажной (4-5 этажей) жилой застройки (Ж-3). Зоны рекреационного назначения: зона реакционного назначения (Р); зона лесов, лесопарков (Р-1).
ПЗЗ указано назначение территориальных зон Сергеевского сельского поселения: Ж-1 - застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками и ведение личного подсобного хозяйств, не требующего организации санитарно-защитных зон; Р - для сохранения природного ландшафта, а так же для организации отдыха и досуга населения.
Согласно выкопировке из Генерального плана в действующей редакции указанный выше земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 и Р.
Согласно выкопировке из ПЗЗ в действующей редакции данный земельный участок также относится к зонам Ж-1 и Р.
В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 05.10.2005 года, то есть до утверждения ПЗЗ и Генерального плана Сергеевского сельского поселения. При разработке оспариваемых ПЗЗ и Генерального плана границы указанного земельного участка не учтены, и отнесение земельного участка с кадастровым номером № одновременно к нескольким территориальным зонам создает правовую неопределенность его правового режима и препятствует использованию земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.
Поскольку территориальное зонирование указанного земельного участка не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила застройки и землепользования и Генеральный план в этой части приняты в нарушением действующего законодательства и ограничивают право административного истца на использование земельного участка по назначению.
Доводы административного ответчика об отсутствии нарушения прав административного истца установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон являются необоснованными, поскольку нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности их правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащих ему на праве собственности земельных участков.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Как следует из представленных в материалы дела документов, спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, на земельном участке имеется жилой дом. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах создает административному истцу препятствия в реконструкции объекта капитального строительства.
Указание представителя Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края на решение Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17.04.2019, в соответствии с которым удовлетворено заявление ФИО1 о внесении изменений в карту градостроительного зонирования в части перевода земельного участка с кадастровым номером № в территориальную зону Ж-1 – зону индивидуальной жилой застройки, не может свидетельствовать о восстановлении нарушенного права административного истца.
Согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки Сергеевского сельского поселения, основаниями для рассмотрения Главой Сергеевского сельского поселения вопроса о внесении изменений в Правила застройки являются:
1) несоответствие Правил застройки Генеральному плану Сергеевского сельского поселения, возникшее в результате внесения изменений в указанный Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Хабаровского края в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства краевого значения;
3) органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения Хабаровского муниципального района;
4) органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Сергеевского сельского поселения;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Сергеевского сельского поселения.
Глава Сергеевского сельского поселения с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила застройки с указанием причин отклонения и направляет копию решения заявителю.
На момент рассмотрения настоящего спора, административным ответчиком не представлен итоговый документ, принятый по заявлению ФИО1, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что права административного истца восстановлены.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что административные требования о признании Генерального плана Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и Правил землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, недействующими в части установления двух территориальных зон на земельном участке, принадлежащем административному истцу, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», принимая во внимание, что положения оспариваемых нормативных правовых актов применялись и были реализованы права граждан и организаций, суд полагает, что указанные акты подлежат признанию не действующими в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом, требования об установлении для земельного участка с кадастровым номером № одной территориальной зоны Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки) удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с пунктом 20 части 1 статьей 14 Закона № 131-ФЗ, утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения городского поселения.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По правилам части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Платежным поручением от 11.03.2019 № (л.д. 113) подтверждается оплата административным истцом государственной пошлины в размере 300 руб., данные расходы подлежат возмещению в пользу ФИО1
Руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1, удовлетворить частично.
Признать недействующими Генеральный плана Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и Правила землепользования и застройки территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части установления двух территориальных зон, Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки) и Р (зона рекреационного назначения), в границах земельного участка с кадастровым номером №, используемого в целях эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в пользу ФИО1, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Информационный бюллетень Сергеевского сельского поселения».
На решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Хабаровский краевой суд.
Судья Хабаровского краевого суда О.В. Герасимова