Дело № 3а-810/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 12 августа 2020 года
Брянский областной суд в составе:
судьи областного суда Мариной Ж.В.
при секретаре Бурлуцкой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Государственному бюджетному учреждению «Брянскоблтехинвентаризация» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2019 г. определена в размере 842 773,47 руб.; земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2019 г. определена в размере 836 133,48 руб.; магазин, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 19 февраля 2020 г. определена в размере 6 374 191,23 руб.; магазин, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2019 г. определена в размере 17 509 673,50 руб.; магазин, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2019 г. определена в размере 24 809 040,11 руб.
Кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости ФИО1 посчитала завышенной, в связи с чем обратилась в Саморегулируемую организацию Общероссийская Общественная Организация «Российское общество оценщиков» (далее – СРО ООО «РОО») для определения рыночной стоимости данных объектов недвижимости. Согласно отчету об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость принадлежащих истцу объектов недвижимости с кадастровым № по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 425 726 руб.; с кадастровым № по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 621 515 руб.; с кадастровым № по состоянию на 19 февраля 2020 г. составляет 2 111 433 руб.; с кадастровым № по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 6 285 144 руб.; с кадастровым № по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 8 246 019 руб.
В связи с тем, что административный истец является плательщиком налога на имущество и земельного налога, а размер налоговых платежей зависит от кадастровой стоимости объектов налогообложения, ФИО1 считает возможным установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 были уточнены исковые требования, которые заявлены также к административному ответчику ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация».
С учетом уточненных исковых требований ФИО1 просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для торговой деятельности, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 425 726 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственных целей, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 621 515 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 2 111 433 руб. по состоянию на 19 февраля 2020 г.; магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 2, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 32:19:0210609:26, в размере его рыночной стоимости, равной 6 285 144 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; магазина «Товары повседневного спроса» (торговый центр «Империя»), назначение: нежилое здание, количество этажей 3, в том числе подземных 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым № в размере его рыночной стоимости, равной 8 246 019 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.
В отзыве на исковое заявление представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО3 указала на то, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу в связи с тем, что кадастровая стоимость объектов недвижимости устанавливалась на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области, а в отношении одного из объектов – на основании акта определения кадастровой стоимости, подготовленного ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация».
В отзыве на административный иск представитель Управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 возражала против удовлетворения иска, поскольку установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области, однако право административного иска на установление кадастровой стоимости равной рыночной, не оспаривала.
В отзыве на исковое заявление представитель ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» просит отказать в удовлетворении заявленного иска, так как кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости была установлена в соответствии с действующим законодательством.
Представителем административного истца ФИО5, представителем административного ответчика Управления Росреестра по Брянской области ФИО6, поданы ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом указанные ходатайства удовлетворены.
ФИО1, представители административных ответчиков Управления имущественных отношений Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», ФГБУ «ФКП Росреестра», представители заинтересованных лиц администрации г. Стародуба Брянской области, администрации Погарского района Брянской области, заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, отсутствия сведений об уважительности причин неявки в соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником объектов недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для торговой деятельности, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственных целей, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №; магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №; магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 2, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №; магазина «Товары повседневного спроса» (торговый центр «Империя»), назначение: нежилое здание, количество этажей 3, в том числе подземных 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес><адрес> кадастровый №.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым № составляет 842 773,47 руб.; земельного участка, с кадастровым № составляет 836 133,48 руб.; магазина, с кадастровым № составляет 17 509 673,50 руб.; магазина, с кадастровым № составляет 24 809 040,11 руб. - дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости – 1 января 2019 г., дата внесения сведений об их кадастровой стоимости в ЕГРН – 23 января 2020 г., реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости – 22 ноября 2019 г. № 1498 (Приказ Управления имущественных отношений Брянской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» № 1498 от 22 ноября 2019 г., приложение № 2 порядковые №, №, приложение № порядковые номера №, №).Кадастровая стоимость магазина, с кадастровым № составляет 6 374 191,23 руб., дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 19 февраля 2020 г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 4 марта 2020 г., кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируетФедеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ).
Исходя из положений указанного Федерального закона понятие кадастровая стоимость определяется как стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьями 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (статья 3).
Согласно ч. 1 и ч. 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения, и законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (статья 11 Закона об оценочной деятельности).
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Брянской области утверждены приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 г. № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области».
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абз. 4 пп. 1.1 п. 1).
В соответствии со ст. 400 НК налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абз. 5 п. 2).
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Согласно разъяснениям, данным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно разъяснениям, данным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числаналогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Согласно ст.ст. 397, 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В связи с тем, что ФИО1 является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, истец в соответствии со статьями 391, 403 НК РФ вправе пересчитать налоговую базу на указанные объекты недвижимости.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
В силу ст. ст. 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.
Административный истец, оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, представила отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный СРО ООО «РОО», согласно которому кадастровая стоимость объектов недвижимости земельного участка, с кадастровым №, по состоянию на 1 января 2019 г., составляет 425 726 руб.; земельного участка, с кадастровым №, по состоянию на 1января2019 г., составляет 621 515 руб.; магазина, с кадастровым №, по состоянию на 19 февраля 2020 г., составляет 2 111 433 руб.; магазина, с кадастровым №, по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 6 285 144 руб.; магазина, с кадастровым №, по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 8 246 019 руб.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В ходе рассмотрения административного дела по ходатайству представителя административного истца ФИО2 по доверенности ФИО7 судом назначена экспертиза для определения соответствия представленного отчета требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство экспертизы поручено ООО «Брянский центр оценки и экспертизы».
Согласно заключению эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» №/Э-2020 от ДД.ММ.ГГГГ отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный СРО ООО «РОО», соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. Экспертом не определялась рыночная стоимость спорных объектов недвижимости, поскольку представленный истцом отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Оценивая заключение эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» №/Э-2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 8 ст. 82 КАС РФ, суд признает его надлежащим доказательством по делу, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения, беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют.
Эксперт КАЛ с ДД.ММ.ГГГГ является членом саморегулируемой организации Региональная ассоциация оценщиков, что подтверждается свидетельством №, имеет право осуществлять оценочную деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые дипломы, имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика КАЛ и ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» застрахованы, что подтверждается полисами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками не представлено доказательств иного размера рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
С учетом изложенного суд считает возможным установить кадастровую стоимость объектов недвижимости – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым № в размере его рыночной стоимости, равной 425 726 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 621 515 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; магазина, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 2 111 433 руб. по состоянию на 19 февраля 2020 г.; магазина, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 6 285 144 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.; магазина «Товары повседневного спроса» (торговый центр «Империя»), расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 8 246 019 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 обратилась в суд с указанным административным заявлением 29 апреля 2020 г.
Довод представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО3 о том, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска в связи с тем, что процессуальное положение ФГБУ «ФКП Росреестра» в качестве административного ответчика было определено административным иском, также по данному делу административными ответчиками являются Управление имущественных отношений Брянской области, Управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация». Принятое по делу решение не нарушает прав ФГБУ «ФКП Росреестра», так как не налагает какой-либо ответственности на данное учреждение.
На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление ФИО1, устанавливает кадастровую стоимость объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности, в размере их рыночной стоимости.
Руководствуясь статьями 180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1, поданное в суд 29 апреля 2020 г., удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:
земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для торговой деятельности, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 425 726 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.;
земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственных целей, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 621 515 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.;
магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 2 111 433 руб. по состоянию на 19 февраля 2020 г.;
магазина, назначение: нежилое здание, количество этажей: 2, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 6 285 144 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.;
магазина «Товары повседневного спроса» (торговый центр «Империя»), назначение: нежилое здание, количество этажей 3, в том числе подземных 1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в размере его рыночной стоимости, равной 8 246 019 руб. по состоянию на 1 января 2019 г.
Вновь установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
судья Брянского областного суда Ж.В. Марина