ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-811/20 от 10.12.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 3а - 811/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2020 года город Саратов

Саратовский областной суд в составе:

председательствующего Бугаевой Е.М.,

с участием прокуроров отдела Саратовской областной прокуратуры Новичкова Е.А., Кольцова Н.Н.,

при секретаре Мухиной А.В.,

с участием генерального директора ООО «Олимпия-Строй» Сычевой А.В., адвоката Селезнева А.М., представителя административного ответчика Правительства Саратовской области Ильинова Д.В., представителя заинтересованного лица министерства строительства и ЖКХ Саратовской области Сысугиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимпия – Строй» к Правительству Саратовской области о признании недействующим постановления Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 22 июня 2020 года № 526-П, № 527-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П» и постановления Правительства Саратовской области от 30 июня 2020 года № 551-П, с даты принятия изменений, в части нормы пункта 2.1.10. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах при различных типах застройки. Предельно допустимая этажность объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области определяется в соответствие с таблицей 1.1.10 (1), в которой установлено: «население свыше 100 тыс. определена этажность 10 этажей в городах и населенных пунктах»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Олимпия-Строй» обратилось в суд с указанными требованиями. Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П (далее – постановление) в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 22 июня 2020 года № 526-П, № 527-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П» и постановления Правительства Саратовской области от 30 июня 2020 года № 551-П в приложении пункт 2.1.10 часть первая изложена в новой редакции, часть вторая и четвертая признаны утратившими силу. Нарушения законности при издании указанных постановлений были выявлены прокуратурой Саратовской области, министерством юстиции Саратовской области.

В нарушение части 4 и 10 статьи 22.1 Закона Саратовской области № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» при издании названного постановления проект и изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению на официальном сайте Правительства области в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения, чего сделано не было.

Согласно пункту 2.1.10 Постановления определена предельная этажность объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области, приведенная в таблице 1.1.10(1). Правительством Саратовской области в нормативном акте были установлены предельные значения допустимой этажности объектов капитального строительства для городов с населением свыше 100 000 человек, к которым относится город Саратов, на уровне 10 этажей. Данное нормативное регулирование вызывает неясность применения при прохождении процедуры согласования и утверждения проекта планировки территории и межевания при комплексном развитии территории.

09 июня 2020 года ООО «Олимпия-Строй», как правообладатель земельных участков, в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) обратилось в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о заключении договора о комплексном развитии территории, ограниченной ул. Большая Горная, ул.им. Лермонтова М.Ю., ул. Глебучев овраг и Юго-Восточной границей земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, включенной в зону комплексного устойчивого развития территории Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25 июля 2019 года № 54-397.

Администрацией муниципального образования «Город Саратов» отклонено указанное заявление со ссылкой на несоответствие проекта планировки территории требованиям региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области, утвержденных оспариваемым Постановлением, в частности, указано на то, что в представленном проекте планировки территории предусмотрено формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов этажностью 27 этажей, что противоречит пункту 2.1.10 региональных нормативов градостроительного проектирования. Таким образом, административный истец является субъектом данных правоотношений.

Правительство Саратовской области, утверждая в пределах полномочий региональные нормативы градостроительного проектирования, в оспариваемой норме утвердило показатели, подлежащие установлению нормативным актами органов местного самоуправления в правилах землепользования и застройки. Так, в соответствии с частью 4 статьи 3, пункта 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. При этом в силу статьи 38 ГрК РФ предельное количество этажей и высотность планируемых к строительству зданий, сооружений относится к предельным параметрам разрешенного строительства, которые устанавливаются градостроительными регламентами, что относится к вопросам градостроительного зонирования, подлежащим регулированию правилами землепользования и застройки. Таким образом, Правительство Саратовской области, утверждая показатели этажности, вышло за пределы полномочий, нарушив принципы государственно-правового устройства.

Вышеназванные обстоятельства указаны в административном иске основанием для принятия решения о признании Постановления недействующим.

Представитель Правительства Саратовской области в возражениях на административный иск просил отказать в удовлетворении требований, в обоснование доводов указал на то, что предельно допустимая этажность объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области, определенная оспариваемым пунктом 2.1.10 региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области № 697-П от 25 декабря 2017 года в действующей редакции, используется для учета плотности населения муниципальных образований области и не является подменой понятия «предельные параметры разрешенного строительства», которые указаны в градостроительном регламенте в силу статьи 30 ГрК РФ. Кроме того, проекты нормативных актов были размещены на сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (т. 2 л.д. 149).

Обсудив доводы представителя административного истца, выслушав возражения представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

На основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 1 статьи 29.3. ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 29.3. ГрК РФ проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (при наличии официального сайта субъекта Российской Федерации) не менее чем за два месяца до их утверждения.

Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 22.1. Закона Саратовской области от 09 октября 2006 года № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» проект региональных нормативов градостроительного проектирования рассматривается на заседании Градостроительного совета области в порядке, установленном Правительством области. В случае наличия предложений, указанных в пункте «ж» части 2 настоящей статьи, а также предложений, внесенных Градостроительным советом области, проводится доработка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования в срок, установленный Правительством области. Доработанный проект региональных нормативов градостроительного проектирования повторно рассматривается на заседании Градостроительного совета области (часть 7).

На основании пункта 2 и 3 Положения о Градостроительном совете, утв. постановлением Правительства Саратовской области от 04 сентября 2012 года № 534-П «О создании Градостроительного совета Саратовской области», Совет является постоянно действующим консультативным, совещательным органом, осуществляющим подготовку предложений по вопросам градостроительства, строительства жилищной политики, развития архитектуры, решения Совета оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

В силу части 9 статьи 22.1. Закона Саратовской области от 09 октября 2006 года № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Правительства области в сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области» утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования Саратовской области.

Указанными региональными нормативами в пункте 2.1.10. установлены расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах при различных типах застройки, согласно которым установлена предельно допустимая этажность объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области, определяемая в соответствии с таблицей 1.1.10(1).

В соответствии с таблицей 1.1.10(1) при населении свыше 100 тыс. человек в городских населенных пунктах (городах) установлено строительство указанных объектов не более 10 этажей.

Оспариваемая норма о предельно допустимой этажности объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области установлена в первоначальной редакции постановления Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области».

Проект Постановления был размещен 01 сентября 2017 года на официальном сайте Правительства области в сети Интернет: http:saratov.dov.ru/upload/iblock/a77/PPSO.docx.

Данный Проект рассматривался на заседании Градостроительного совета Саратовской области от 22 июня 2017 года.

Статьей 6 Закона Саратовской области от 26 июня 2006 года № 64-ЗСО «О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области» официальным опубликованием законов области, постановлений областной Думы, имеющих нормативный характер, постановлений Губернатора области и Правительства области, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти области считается первая публикация их полного текста в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», в «Собрании законодательства Саратовской области», первое размещение (опубликование) на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» (www.G-64.RU), сайте сетевого издания «Регион 64» (www.RE64.RU), в официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Первоначальный текст Постановления был опубликован на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.G-64.ru 26 декабря 2017 года (т.1 л.д. 102).

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что оспариваемый текст Постановления был принят в первоначальной редакции, которой не коснулись последующие изменения, с соблюдением установленном законом процедуры.

Постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2020 № 526-П, от 22 июня 2020 года № 527-П «О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П», опубликованы на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru 22 июня 2020 года. Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2020 года № 551-П опубликовано на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru 07 июля 2020 года.

Проект изменений опубликован на сайте отраслевого органа - министерства строительства и ЖКХ Саратовской области 10 апреля 2020 года, и впоследствии был разделен на три документа. Данное обстоятельство не свидетельствует о существенных нарушениях проведения процедуры принятия нормативного правового акта, поскольку порядок принятия нормативных актов и предполагает возможность после публикации документа обсуждать и вносить изменения в такой проект.

Указанные изменения коснулись части первой, в которой дополнена ссылка на пункт А.1.7 приложения А СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», а также исключена часть четвертая, в соответствии с которой ранее допускалось осуществление строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения с отклонением от предельных параметров по этажности, установленных в таблице 1.1.10 (1), в том числе в целях комплексного строительства территории.

Таким образом, в новой редакции норма о возможном отклонении от предельных параметров по этажности при комплексном развитии территории, установленных в таблице 1.1.10 (1), отсутствует.

Между тем положения указанной части четвертой, действующие в первоначальной редакции Постановления, допускающие отклонение этажности в определенных случаях, и исключенные в действующей редакции нормативного акта, административным истцом не оспариваются.

С учетом изложенного доводы представителей административного истца со ссылкой на нарушения порядка публикации, установленные в результате проверки прокуратурой Саратовской области, выраженные в том, что редакции нормативного акта от 22 июня и 30 июня 2020 года были опубликованы на сайте Правительства области после принятия таких изменений, не могут быть приняты во внимание.

Судом установлено, что оспариваемая норма, изложенная в таблице 1.1.10 (1), в которой установлено: «население свыше 100 тыс. определена этажность 10 этажей в городских населенных пунктах», не противоречит законодательству.

Нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 ГрК РФ, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 26 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 29.2 ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, иными объектами регионального значения населения субъекта Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации.

Понятие объектов регионального значения дано в статье 1 ГрК РФ, в которой указано, что это - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта РФ, органов государственной власти субъекта РФ законодательством, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта РФ.

Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (часть 2 статьи 29.2 ГрК РФ).

Согласно части 3 статьи 29.2 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа (часть 4).

К таким объектам в соответствие с частью 3 статьи 19 Гр К РФ отнесены: электро- и газоснабжение поселений; автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; образование; здравоохранение; физическая культура и массовый спорт; обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Отсутствие определения иных объектов в федеральном законодательстве компенсируется развитием данного положения в региональном законодательстве.

На основании части 2 статьи 23.1.1. Закона Саратовской области от 09 октября 2006 года № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» строительство или реконструкция объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения в зоне застроенной территории осуществляется с соблюдением нормативов регионального градостроительного проектирования.

Согласно представленной информации ГУПП «<данные изъяты>» интенсивность использования жилых территорий может зависеть от таких факторов, как численность населения населенного пункта и этажность объектов, включая многоэтажные жилые дома. Расчетная плотность населения территории жилой застройки согласно СНиП 2.07.01-89 от 01.01.1991 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определяет ту или иную зону различной степени градостроительной ценности территории (высокая, средняя, низкая), границы которой определяются по согласованию с главным архитектором города (области, края) с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия архитектурно-ландшафтных ценностей. Данное обстоятельство предполагает потребность в правовом регулировании (нормировании) уполномоченными органами предельной высоты и этажности. Имеется тесная связь между нормированием этажности жилых объектов на жилой территории и нагрузкой на вышеуказанные объекты.

Такое нормирование может выступать инструментом, сдерживающим увеличение фактически сложившейся нагрузки на коммунальную инфраструктуру, объекты дорожно-транспортного хозяйства, объекты здравоохранения и образования (т. 2 л.д. 203-205).

Таким образом, при принятии региональных нормативов орган исполнительной власти использовал оспариваемое соотношение численности населения и этажности объектов в качестве расчетного показателя интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах при различных типах застройки с учетом нагрузки на коммунальную инфраструктуру, объекты дорожно-транспортного хозяйства, объекты здравоохранения и образования.

Доводы административного иска о том, что административный ответчик, использовав подмену понятий, фактически установил предельно разрешенные параметры разрешенного использования в виде установления предельного количества этажей при строительстве жилой застройки, что привело к принятию оспариваемого акта с нарушением компетенции, не могут быть приняты во внимание.

Согласно частям 1, 4 статьи 7 и пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 3, пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Действующие на момент рассмотрения дела правила землепользования и застройки города Саратова, а также местные нормативы градостроительного проектирования не содержат ограничений высотности либо этажности при строительстве жилых территорий.

В соответствии с частью 3 статьи 3 ГрК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При определении расчетных показателей допустимого уровня обеспеченности указанными объектами примененная величина предельной этажности влияет на объекты транспорта, дорожной сети, здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального обслуживания. При этом расчетное определение потребности данных объектов, как указано в вышеназванном письме ГУПП «<данные изъяты>», выполняется при разработке генеральных планов территории и более детально отображается и рассчитывается при разработке проектов планировки территории.

Предмет правового регулирования оспариваемого акта заключается не в установлении ограничений этажности в отношении конкретного земельного участка, а в установлении нормативов, распространяющих свое действие на всю территорию области, позволяющих регулировать и оценить с помощью таких условий, как этажность, соотношение общей численности населения и сложившейся инфраструктуры, определить нагрузку на коммунальную инфраструктуру, объекты дорожно-транспортного хозяйства, объекты здравоохранения и образования, и т.п.

Не могут быть приняты во внимание доводы об отсутствии расчета в виде конкретных математических формул при принятии нормативов, поскольку данное обстоятельство не является основанием для признания его недействующим.

Оспаривая указанные нормативы в части предельно допустимого строительства в пределах 10 этажей, административным истцом не указано, какому закону, имеющему большую юридическую силу, строительным нормам и правилам противоречат оспариваемые нормы. Вместе с тем ни в строительных нормах и правилах, ни в других правовых источниках каких-либо подобных ограничений не предусмотрено.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что орган исполнительной власти субъекта в пределах своих полномочий принял нормативный акт, которым в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека определил расчетные показатели допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 ГрК РФ, населения субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.

Доводы представителей административного истца о том, что ограничение этажности в десять этажей на территории Саратовской области нецелесообразно, неэкономично, препятствует деятельности застройщиков с целью получения экономической выгоды, при рассмотрении данного дела не учитываются.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в подпункте «а» пункта 28 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Не могут быть приняты доводы о нарушении прав административного истца, осуществляющего комплексную застройку территорию, в связи с отклонением администрацией муниципального образования «Город Саратов» проекта планировки территории ООО «Олимпия-строй», предусматривающего формирование земельных участков со строительством многоквартирных домов этажностью 27 (этажей) со ссылкой на региональные нормативы, в связи с нарушением порядка принятия и публикации проекта изменений от 22 июня 2020 года и 30 июня 2020 года, поскольку подготовка проекта планировки осуществлена в период действия первоначальной редакции 2017 года, изменения, касаемые исключения нормы, которой допускалось отклонение от принятых нормативов, административный истец не оспаривает, при этом право допустить отклонение от предельной этажности принадлежало уполномоченным органам власти, а не хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом в случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, при соблюдении процедуры принятии и опубликования нормативного правового акта, оспариваемы нормативные положения не нарушают прав и законных интересов административного истца, не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимпия – Строй» к Правительству Саратовской области о признании недействующим постановления Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 22 июня 2020 года № 526-П, № 527-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года № 679-П» и постановления Правительства Саратовской области от 30 июня 2020 года № 551-П, с даты принятия изменений, в части нормы пункта 2.1.10. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах при различных типах застройки. Предельно допустимая этажность объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного назначения в населенных пунктах Саратовской области определяется в соответствие с таблицей 1.1.10 (1), в которой установлено: «население свыше 100 тыс. определена этажность 10 этажей в городах и населенных пунктах» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Бугаева Е.М.