ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-816/2017 от 17.01.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-86/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 17 » января 2018 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе :

председательствующего судьи : Бендюк А.К.

при секретаре судебного заседания : Шиловой А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного письменного производства дело по административному исковому заявлению ООО «Новороссийский зерновой терминал» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равной их рыночной стоимости

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Новороссийский зерновой терминал» обратилось в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков:

- с кадастровым номером <...>, площадью 24665 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> площадка равной его рыночной стоимости в размере 96612 805 рублей.

- с кадастровым номером <...>, площадью 20950 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> равной его рыночной стоимости в размере 81369 800 рублей.

- с кадастровым номером <...>, площадью 8328 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> равной его рыночной стоимости в размере 34261 392 рублей.

- с кадастровым номером <...>, площадью 4660 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> равной его рыночной стоимости в размере 15378 000 рублей.

- с кадастровым номером <...>, площадью 2539 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> равной его рыночной стоимости в размере 10681 573 рублей.

- с кадастровым номером <...> площадью 9316 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> равной его рыночной стоимости в размере 38326 024 рублей.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно данным отчета о рыночной стоимости земельных участков от 01 июня 2017 года <...> выполненного ООО «Центрально юридическое агентство» рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...>, составляет 96612 805 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 81369 800 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 34261 392 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 15378 000 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 10681 573 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 38326 024 рублей

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...> составляет 158296023,6 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 130934 148 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 54568220,64 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 30762 757 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 17134771,57 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 61782780,4 рублей

Административный истец считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости вышеуказанных земельных участков являются неверными и нарушают его права.

ООО «Новороссийский зерновой терминал», является собственником земельных участков, в отношении которых заявлены административные исковые требования. Завышенная кадастровая стоимость земельных участков ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Новороссийский зерновой терминал», о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отклонено, поскольку установлено, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям ст.11 Федерального закона от <...><...>-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, что выражается в том что:

-корректировки выполняются по сборникам коллективных экспертных оценок, проверка значений на соответствие рыночным данным (п.13 ФСО <...>);использование в расчетах части доступных оценщику объектов-аналогов не обосновано, критерии отбора конкретных аналогов не очевидны (п.22 «в» ФСО <...>).

-информация, использованная в таблицах №<...>, 21, 23 на стр.82-84 отчета, при опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не обеспечена свободным доступом, копии соответствующих материалов к отчету об оценке не содержат данных о дате публикации (п.11 ФСО <...>);

-отсутствует анализ основного ценообразующего фактора, оказывающего влияние на недвижимость, аналогичную объекту оценки (земельные участки для эксплуатации морских грузовых и пассажирских портов), - расстояние до моря (п. 11 «г» ФСО <...>);

-отсутствует исследование ценообразующего фактора- местоположение относительно портовой зоны, то есть места расположения объектов оценки. Исследование произведено относительно объектов-аналогов., расположенных в промышленных зонах, удаленных от порта (п.11 ФСО <...>);

-ценообразующий фактор «характеристика земельного участка: его рельеф (наличие/отсутствие уклона), форма участка, освоенность (наличие/отсутствие дикорастущих кустарников и деревьев), подтопляемость, видовые характеристики и т.д.»

-исследован на основании рынка земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства в <...> (п.22 ФСО <...>, п. 13 ФСО <...>);

-учитывая цели и задачи оценки - оспаривание результатов оценки кадастровой стоимости, использование в отчете об оценке обоснования корректировки на вид разрешенного использования (стр.93-94 отчета), произведенного на основании данных приложения <...> к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016г. <...>, некорректно;

-объекты-аналоги, используемые при определении стоимости объектов оценки, а также объекты сравнения, участвующие в расчете рыночной стоимости арендной платы земельного участка, не сопоставимы с объектом оценки, так как удалены от прибрежной зоны и физически не могут быть использованы для эксплуатации морских грузовых и пассажирских портов (п.22 ФСО <...>);

-корректировка на расположение относительно автомагистрали определена некорректно. Данная информация относительно объектов-аналогов в объявлениях отсутствует (п.8 «и» ФСО <...>);

-в качестве безрисковой ставки принята средневзвешенная процентная ставка по депозитам, выданным нефинансовым организациям в рублях по 30 крупнейшим банкам. Данная информация, при опубликовании на сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет не обеспечена свободным доступом. Копии соответствующих материалов к отчету об оценке не приложены (п. 11 ФСО <...>);

-корректировка на дату предложения, определена некорректно, так как. инфляция отражает ситуацию в экономике в целом, а не тенденции на рынке недвижимости (п.8 «и» ФСО <...>).

В судебное заседание, представитель административного истца ООО «Новороссийский зерновой терминал» действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >3, не явился, представив заявление об уточнении административных исковых требований, просит суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, в размере определенной на основании заключения судебной оценочной экспертизы.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, представитель административного ответчика Департамента имущественный отношений Краснодарского края, представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, представитель заинтересованного лица Администрации МО <...> в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

В силу ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного), поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ООО «Новороссийский зерновой терминал» об установлении кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со ст.213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «Новороссийский зерновой терминал» на праве собственности, принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:

-<...> площадью 24665 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса», расположенный по адресу: Краснодарский край, <...> площадка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

<...> площадью 20950 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

<...>, площадью 8328 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

<...>, площадью 4660 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

-<...>, площадью 2539 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

-<...>, площадью 9316 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>-<...>

В силу п.1, 5 ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п.2 и 3 ст.66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ <...> от <...>.

Согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...> составляет 158296023,6 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 130934 148 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 54568220,64 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 30762 757 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 17134771,57 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 61782780,4 рублей

В силу ст.24.18 Федеральный закон от <...><...> - ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно представленного административным истцом отчета о рыночной стоимости земельных участков от <...><...> выполненного ООО «Центрально юридическое агентство» рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...>, составляет 96612 805 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 81369 800 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 34261 392 рублей

- с кадастровым номером <...>, составляет 15378 000 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 10681 573 рублей

- с кадастровым номером <...> составляет 38326 024 рублей

В соответствии с положениями главы III.1. Федерального закона от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованным лицом путём подачи соответствующего заявления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом юридическое лицо вправе обратиться в суд только в том случае, если уже имело место обращение в комиссию, однако вопрос не решен положительно.

В силу положений Закона об оценочной деятельности от <...><...>–ФЗ, а также пункта 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от <...><...>, комиссия наделена самостоятельными полномочиями по проверке достоверности отчета об оценке рыночной стоимости, соответствия его положениям статьи 11 Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, а также по проверке положительного экспертного заключения на отчет об оценке.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...> установлено, что отчет не соответствует требованиям ст.11 ФЗ от <...><...>-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что указанный отчет не может служить достоверным подтверждением рыночной стоимости оцениваемых участков.

В соответствии со ст.77 КАС РФ, в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Поскольку при рассмотрении дела установлено, что представленный отчет о рыночной стоимости спорных земельных участков вызывает сомнения в достоверности установленной рыночной стоимости, кроме того решением комиссии по рассмотрению споров, признан несоответствующим требованиям оценочной деятельности, определением Краснодарского краевого суда от <...> по делу была назначена экспертиза для установления рыночной стоимости земельных участков.

Согласно заключения эксперта <...>а-816/2017 от <...> ООО «Микс», рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 24665 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> площадка на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 117837284 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 20950 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 100088835 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 8328 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 41107418 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 4660 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 23001 9898 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 2539 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 12532629 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 9316 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 45984234 рублей.

В силу ст.62, ч.8ст.82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ, в совокупности с другими доказательствами по делу.

Суд, проанализировав заключение судебной экспертизы, установил, что экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям Закона от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», федеральных стандартов оценки.

Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость спорных земельных участков определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки. Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, на основании этого исследования даны ответы на поставленные перед экспертном вопросы.

У суда нет оснований сомневаться в компетенции эксперта проводившего данную экспертизу. Информация, использованная экспертом при проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, удовлетворяет требованиям закона. Выводы эксперта не опровергнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что определённая в заключение эксперта <...>а-816/2017 от <...>, рыночная стоимость земельных участков является достоверной.

В соответствии со ст.245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В обоснование нарушенных прав, свобод и законных интересов, административный истец ссылается на то обстоятельство, что завышенная кадастровая стоимость земельных участков ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если не установлено иное.

В силу ст.389 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

В силу положений ст.24.18 Федерального закона от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно сведениям, предоставленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, датой, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость земельных участков, является <...>.

В соответствии со ст.24.20 ФЗ от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст.24.18, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В силу п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ <...> от <...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

ООО «Новороссийский зерновой терминал», обращалось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю, <...>.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п.11 ч.2 ст.7 Федерального закона от <...> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Лицо должно проявлять повышенную осмотрительность при совершение процессуальных действий и заботу о своих процессуальных делах. Суд неоднократно вызывал в судебное заседание представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Департамента имущественных отношений Краснодарского края; администрации.

В судебное заседание представители, извещенные надлежащим образом, не являлись о причинах не явки не сообщали, ходатайств об отложении слушания дела не представляли. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что со стороны административных ответчиков и заинтересованных лиц, имеет место отсутствие процессуального интереса в исходе рассмотрения данного дела.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу доказательств, суд удовлетворяет административные исковые требования ООО «Новороссийский зерновой терминал», об установлении кадастровой стоимости земельных участков, в размере их рыночной стоимости.

В силу ч.11 ст.49 КАС РФ эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Директором ООО «Микс», в суд подано ходатайство о взыскании с ООО «Новороссийский зерновой терминал» расходов по проведению судебной экспертизы, в размере 70000 рублей.

Согласно платежного поручения от <...> гола за <...> ООО «Новороссийский зерновой терминал» оплатила за проведение экспертизы, денежные средства в размере 70000 рублей, по реквизитам указанным ООО «Микс» в сопроводительном письме от <...>:

ИНН <...>

КПП <...>

ОГРН <...> от <...> Основной Код ОКВЭД 68.31

Юридический адрес: 350010, Краснодарский край, <...>,

<...>, литер П-Б, офис 215.

Наименование банка: Филиал «Ростовский» АО «АЛЬФА-БАНК»

Расчетный счет <...>

Корр. счет <...>

БИК <...>

ОКАТО 03401369000

В соответствии с подп.7 ч.1ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций - 2 000 рублей.

В силу п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

Как видно и материалов дела, ООО «Новороссийский зерновой терминал» обратилось в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>

При подаче административного искового заявления, ООО «Новороссийский зерновой терминал» оплачена государственная пошлина в размере 14 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от <...><...>.

В соответствии со ст.105 КАС РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в том числе случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о возврате излишне оплаченной при подаче административного иска государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной согласно платежного поручения <...>.

Руководствуясь ст.20, 175, 177, 180, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ООО «Новороссийский зерновой терминал» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равной их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 24665 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> площадка на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 117837284 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 20950 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 100088835 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 8328 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 41107418 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 4660 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 23001 9898 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 2539 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные предприятия IV класса» расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 12532629 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 9316 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 45984234 рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, считать <...>.

Кадастровую стоимость в указанном размере, установить на период с <...> и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Решение суда, является основанием для внесения соответствующих изменений, в сведения государственного кадастра недвижимости, о кадастровой стоимости земельных участков.

Возвратить ООО «Новороссийский зерновой терминал» государственную пошлину за подачу административного иска в размере 2 000 рублей, уплаченную согласно платежного поручения <...> от <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.К. Бендюк