ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-822/2022 от 04.07.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-822/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2022 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цехомской Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гончарове В.Д.,

с участием прокурора Сидоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Агрокомплекс Рис» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов не действующими в части,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Агрокомплекс Рис» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края:

- от 28 декабря 2019 года № 2837 в части утверждения пункта «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»;

- от 28 декабря 2020 года № 2752 в части утверждения пункта «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год»;

- от 27 декабря 2021 года № 3321 в части утверждения пункта «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в указанные Перечни в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено:

– нежилое здание с кадастровым номером , площадью 208 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: .

Включение данного объекта недвижимого имущества в перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, Сторчоус А.И. поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующий на основании доверенности, Сергеев Р.М., в судебном заседании просил суд вынести законное и обоснованное решение.

Прокурор Сидорова Л.Е. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорный объект недвижимого имущества не подпадает под нормы, установленные действующим законодательством, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

Изучив доводы административного иска, отзыв административного ответчика, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - ДИО КК) на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приложению к данному приказу.

28 декабря 2020 года принят приказ ДИО КК № 2752, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, согласно приложению к данному приказу.

27 декабря 2021 года принят приказ ДИО КК № 3321, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, согласно приложению к данному приказу.

Административным ответчиком, в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ представлены доказательства полномочий ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, соблюдение процедуры, порядка их принятия и введения в действие.

Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).

Судом установлено, что оспариваемые приказы ДИО КК, которыми утверждены Перечни на 2018 - 2021 годы неоднократно были предметом рассмотрений Верховным Судом Российской Федерации и Третьим апелляционным судом общей юрисдикции в качестве судов апелляционной инстанции. Соответствующими судами установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий ДИО КК с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие (апелляционные определения Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2019 года № 18-АПА19-27, от 11 января 2019 года № 18-АПГ18-52, от 29 января 2020 года № 18-АПА19-98; апелляционные определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 3 марта 2020 года № 66а-220/2020, от 17 марта 2020 года N 66а-318/2020, от 4 августа 2020 года по делу № 66а-836/2020, от 1 сентября 2020 года по делу № 66а-915/2020, от 8 декабря 2021 года по делу № 66а-2003/2021, от 23 ноября 2021 года по делу N 66а-1850/2021, от 16 ноября 2021 года № 66а-1791/2021).

Учитывая указанные обстоятельства, с учетом положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на основании представленных в дело письменных доказательств суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы ДИО КК являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Федеральный законодатель, устанавливая особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимости, в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрел 4 вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1) и нежилые помещения (подпункт 2).

Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Однако, относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечень ДИО КК не представлено.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, АО «Агрокомплекс Рис» является собственником недвижимого имущества:

– нежилого здания с кадастровым номером , площадью 208 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу:

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26 апреля 2022 года , представленной в материалы дела.

Сведения о назначении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером , позволяющие однозначно установить его соответствие (несоответствие) требованиям статьи 378.2 НК РФ, в ГКН отсутствовали, в связи с чем, в 2016 году в отношении объекта проводились мероприятия по установлению вида фактического использования.

В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 мая 2016 года № 752 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» департаментом в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края направлено письмо от 02 августа 2016 года № о предоставлении информации об использовании объектов недвижимого имущества, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, с приложением перечней объектов, в отношении которых отсутствуют сведения ГКН.

Согласно представленной в письме администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 сентября 2016 года информации, указанное нежилое здание является административным объектом.

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка определения вида фактического использования, информация администрации муниципального образования Красноармейский район была включена в повестку очередного заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношение которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений сооружений) и помещений.

Комиссией департаменту рекомендовано установить вид фактического использования объектов недвижимого имущества в соответствии с информацией, представленной органами местного самоуправления, в том числе администрацией муниципального образования Красноармейский район, что подтверждается протоколом № 4 от 13 сентября 2016 года. Департаментом издан приказ от 14 сентября 2016 года № 1675 «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений». Указанным приказом, в том числе, определен вид фактического использования спорного объекта с кадастровым номером - «объект административно-делового назначения».

В установленный законом срок заявление о пересмотре решения департамента по определению вида фактического использования спорного объекта подано не было.

Согласно пунктам 5, 6 Положения о порядке определения перечня объект недвижимого имущества с кадастровым номером был включен в проект Перечня на 2017 год на основании Приказа № 1675.

Проект перечня на 2017 год был размещен 15 сентября 2016 года отделом обеспечения деятельности в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента на официальном сайте департамента в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.diok.ru (далее - официальный сайт департамента) в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» на основании служебной записки от 15.09.2016 № 231.

В установленный срок заявление об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером из проекта Перечня на 2017 год ООО «Агрокомплекс Рис» не представлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 НК РФ, статьей 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», пунктом 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, пунктом 9 Положения о порядке определения перечня объект недвижимого имущества с кадастровым номером включен в Перечень на 2017 год.

На основании подпунктов 2,3 пункта 2 приказа департамента от 26.05.2016 № 752 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» 23 декабря 2016 года Перечень на 2017 год был размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 26.12.2016 .

В 2019 году в рамках рассмотрения административного дела № 3а-1046/2019 по административному исковому заявлению ООО «Агрокомплекс Рис» о признании недействующими пунктов Перечня на 2017-2019 годы, в целях предоставления в суд доказательств в соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, было проведено выездное обследование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером специалистами подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль».

Согласно акту обследования от 15 июля 2019 года объект недвижимого имущества с кадастровым номером находится в составе сельскохозяйственного комплекса, расположено на отрытой территории, имеет свободный доступ, фасад объекта выходит на улицу. На момент проведения обследования признаки использования отсутствовали.

Решением Краснодарского краевого суда от 14 августа 2019 года требования ООО «Агрокомплекс Рис» о признании недействующими пунктов Перечня на 2017-2019 годы удовлетворено. Указанно решение суда вступило в законную силу 23 сентября 2019 года

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3782 НК РФ, подпунктом; пункта 1 Приказа № 1548 объект недвижимого имущества с кадастровым номером был включен в проект перечня на 2020 год по тем же основаниям, что и в проект перечня на 2019 год.

Проект перечня на 2020 год размещен на официальном сайте департамента 13 сентября 2019 года.

Согласно пункту 2 Приказа № 1548 с даты размещения проекта Перечня на 2020 год на официальном сайте департамента и до 15 октября 2019 года департаментом принимались заявления правообладателей объектов недвижимого имущества (собственников и лиц, которым указанные объекты принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из проекта Перечня 2020 год.

В установленный срок заявление об исключении из проекта Перечня на 2020 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номер Заявителем представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 НК РФ, статьей 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в 3aконКраснодарского края «О налоге на имущество организаций», пунктом 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объект недвижимого имущества с кадастровым номером включен перечень на 2020 год. Перечень на 2020 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы Краснодарскому краю письмом департамента от 27 декабря 2019 года .

Согласно пункту 2.1 Приказа № 1548 правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объекта недвижимого имущества в перечень вправе подать заявление об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из перечня на 2020 год до 01 июня 2020 года, который продлен приказом департамента до 01 августа 2020.

В установленный срок заявление об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером из Перечня на 2020 год не подавалось.

С 2020 года с учетом изменений, внесенных в приказ № 1548 Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12 февраля 2020 года № 230, формирование проекта Перечня на очередной налоговый период не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 НК РФ, статьей 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», пунктом 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 №345, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объект недвижимого имущества с кадастровым номером был включен в перечень на 2021 год по тем же основаниям, что и в перечни на 2019 год и 2020 год.

Перечень на 2021 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 28.12.2020 .

В установленный срок Заявителем заявление об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером из перечня на 2021 год не подавалось.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 3782 НК РФ, пункту 7 статьи 3782 НК РФ, статьи 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», пунктом 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 № 345, подпункту 6 пункта 1 Приказа № 1548 объект недвижимого имущества с кадастровым номером был включен в перечень на 2022 год по тем же основаниям, что и в перечни на 2020 год и 2021 год.

Перечень на 2022 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 28.12.2021

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа № 1548 предусмотрено, что правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объекта недвижимого имущества в перечень вправе в срок до 01 июня текущего налогового периода подать в департамент заявление об исключении.

По состоянию на текущую дату заявление об исключении из Перечня на 2022 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером23: Обществом не подавалось.

Таким образом, спорный объект включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021, 2022 год, как административное здание на основании вида фактического использования.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства не позволяли включить объект недвижимого имущества с кадастровым номером в Перечни на 2020, 2021, 2022 год.

Конструкция статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет относить к административно-деловым или торговым объектам, в том числе и здания, расположенные на земельных участках с любым видом разрешенного использования, в случае, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями ЕГРН соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26 апреля 2022 года объект недвижимого имущества с кадастровым номером расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 13357 +/- 80,9 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «под зданием правления».

Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предполагают размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и поэтому не может быть признаны безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту, выполненному филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Красноармейскому району по состоянию на 29 августа 2016 года спорный объект недвижимости имеет наименование «здание гаража легковых автомобиле й» с назначением помещений «основная», «котельная».

Таким образом, административный истец достоверно доказал, что исходя из документации на спорный объект недвижимости условия для включения спорного здания в Перечень, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствовали.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка включил объект недвижимого имущества в Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы.

Кроме того, вступившее в законную силу решение Краснодарского краевого суда от 14 августа 2019 года, которым удовлетворены требования административного истца о признании недействующими пунктов Перечней на 2017-2019 годы, имеет преюдициальное значение для настоящего дела.

Таким образом, права административного истца АО «Агрокомплекс Рис» существенно нарушаются, поскольку включение спорного объекта в Перечни влечет увеличение налоговой ставки.

С учетом изложенного, суд считает, административные исковые требования, подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия, не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление АО «Агрокомплекс Рис» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов не действующими в части – удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2019 года № 2837 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год» в отношении объектов недвижимого имущества:

– нежилое здание с кадастровым номером , площадью 208 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: .

Признать недействующим со дня принятия пункт 10295 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 года № 2752 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» в отношении объектов недвижимого имущества:

– нежилое здание с кадастровым номером , площадью 208 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: .

Признать недействующим со дня принятия пункт 10409 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2021 года № 3321 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год» в отношении объектов недвижимого имущества:

– нежилое здание с кадастровым номером , площадью 208 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу:

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и АО «Агрокомплекс Рис» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 июля 2022 года.

Судья Е.В. Цехомская