ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-829/20 от 17.07.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД: 59ОS0000-01-2020-000422-66 КОПИЯ

Дело № 3а-829/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2020 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

при секретаре Гатиной О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Риэлинвест» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Риэлинвест» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, просит установить кадастровую стоимость:

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовые базы и склады, площадью 9 554 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, равной его рыночной стоимости в размере 8264 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание склада (лит.О), площадью 1352,6 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, равной его рыночной стоимости в размере 1170 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 6 659 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, равной его рыночной стоимости в размере 5760 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 5 131 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, равной его рыночной стоимости в размере 4438 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание металлического склада (лит.АД), площадью 1 834 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 1, равной его рыночной стоимости в размере 1586 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание с антресольным этажом (лит.П), 1-этажное здание склада (лит.У), 1-этажное здание склада (лит.Ф), 1-этажное здание склада (лит.Х), площадью 3 192 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 2, равной его рыночной стоимости в размере 2761 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником указанных выше земельных участков, соответственно, плательщиком земельного налога. Кадастровая стоимость данных земельных участков, определенная по состоянию на 01 января 2019 года, не соответствует рыночной стоимости данных объектов недвижимости, что подтверждается отчетом об оценке независимого оценщика. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет уплату земельного налога в завышенном размере.

В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец изменил предмет заявленных требований, в окончательной форме просит установить по состоянию на 01 января 2019 года: кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 15200 000 рублей; кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 2153 000 рублей; кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 10594 000 рублей; кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 8163 000 рублей; кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 2918 000 рублей; кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 5078 000 рублей. В подтверждение изменившейся рыночной стоимости указанных объектов представил новый отчет об оценке от 13 июля 2020 года № 03.1испр./Н-20, выполненный оценщиком ООО «МВМ-Оценка» Ш.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в суд представителя не направило, представило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя, в заявлении также указано, что Министерство не возражает против удовлетворения заявленных в уточненном административном иске требований.

Заинтересованное лицо администрация города Перми в суд представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Протокольным определением суда от 03 июня 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное бюджетное учреждение «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».

Заинтересованное лицо Государственное бюджетное учреждение «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в суд представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще.

С учетом надлежащего извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства по делу, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно пункту 1 этой же статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Из материалов дела следует, что ООО «Риэлинвест» является собственником:

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовые базы и склады, площадью 9 554 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76,

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание склада (лит.О), площадью 1352,6 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76,

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 6 659 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана,

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 5 131 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана,

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание металлического склада (лит.АД), площадью 1 834 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 1,

- земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание с антресольным этажом (лит.П), 1-этажное здание склада (лит.У), 1-этажное здание склада (лит.Ф), 1-этажное здание склада (лит.Х), площадью 3 192 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 2.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела Свидетельствами о государственной регистрации права.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что административный истец является собственником указанных выше объектов недвижимости, следовательно, плательщиком земельного налога, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, ООО «Риэлинвест» вправе оспорить их кадастровую стоимость.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 12 Постановления от 30 июня 2015 года № 28, необходимо учитывать, что объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

Из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости следует, что кадастровая стоимость земельных участков в каждом случае определена по состоянию на 01 января 2019 года приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края" и составила: для земельного участка с кадастровым номером ** – 31782527,48 рублей; для земельного участка с кадастровым номером ** – 3759402,91 рубля, для земельного участка с кадастровым номером ** – 15968614,95 рублей, для земельного участка с кадастровым номером ** – 12484800,51 рублей, для земельного участка с кадастровым номером ** – 6335039,48 рублей, для земельного участка с кадастровым номером ** – 10690933,68 рубля.

Приведенные результаты определения кадастровой стоимости земельных участков просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении каждого объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.

Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, в подтверждение заявленных (уточненных) исковых требований административным истцом представлен отчет об оценке от 13 июля 2020 года № 03.1испр./Н-20, выполненный оценщиком ООО «МВМ-Оценка» Ш., согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 15200 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 2153 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 10594 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 8163 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 2918 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ** по состоянию на 01 января 2019 года составляет 5078 000 рублей.

Учитывая, что в каждом случае кадастровая стоимость, утвержденная приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01 января 2019 года, рыночная стоимость спорных участков также подлежит определению по состоянию на 01 января 2019 года.

В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названное статье.

В соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности). Оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.

В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе данным Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Как указано в пункте 3 ФСО № 4, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

Проанализировав представленный в материалы дела отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценке и федеральным стандартам оценки, утвержденным Минэкономразвития Российской Федерации.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования и специальными познаниями.

Так, оценщик Ш. является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», включен в реестр оценщиков 31 октября 2007 года за регистрационным номером 001306, свидетельство выдано 03 сентября 2019 года. Оценщик имеет необходимое образование в области оценки: диплом ПП ПГУ от 20 июня 2002 года № 467366 по программе «Оценка собственности», специализация «Оценка стоимости предприятия (бизнеса), свидетельство о повышении квалификации от 25 октября 2008 года № 694/08; сертификат TGA специалиста по оценке недвижимости 2-го уровня (оценка рыночной стоимости недвижимости для целей финансовой отчётности залогового обеспечения), сертификат от 27 января 2012 года № 73-061-12; квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 12 января 2018 года № 001900-1 по направлению «Оценка недвижимости». Ответственность оценщика застрахована по полису СПАО «ИНГОССТРАХ» от 04 июля 2020 года № 433-121121/18/0325R/776/00001/20-001306 со сроком действия полиса с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Исходя из категории земель и разрешенного использования земельных участков, с учетом того, что земельные участки находятся в промышленной зоне Свердловского района города Перми и на них расположены производственные здания, оценщиком участки отнесены к сегменту рынка земельных участков – земельные участки под промышленную застройку.

В ходе подготовки отчета об оценке оценщик произвел анализ рынка земельных участков под промышленную застройку (то есть того сегмента рынка, к которому относятся оцениваемые объекты) на территории города Перми за 4 квартал 2018 года, анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому могут быть отнесены оцениваемые объекты при фактическом, а также при альтернативном вариантах их использования, с указанием интервала цен, на дату, предшествующую дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а также произвел анализ ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов оценки. На основании проведенного анализа оценщик определил диапазон цен, установившийся на земельные участки под промышленную застройку, расположенные в городе Перми, который составил от 600 руб./кв.м. до 2 082 руб./кв.м.

При составлении отчета оценщик определил основные факторы, влияющие на цены земельных участков промышленного назначения: объем рынка земельных участков, количество заключенных сделок, средняя цена на рынке, местоположение, условия продажи, условия рынка.

При проведении оценки земельных участков оценщиком использован сравнительный подход с применением метода сравнения продаж, основанного на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами. Указанный подход наиболее полно учитывает цель оценки и обеспечен исходной информацией. При этом отказ от затратного и доходного подходов в отчете полностью обоснован.

Оценщиком при выборе аналогов были проанализированы сведения, опубликованные на официальных сайтах в сети Интернет: https://ruads.org/, https://www.avito.ru/ и др.

Из предложенного рынка купли-продажи земельных участков под промышленную застройку оценщик выбрал наиболее подходящие по элементам сравнения (местоположение, площадь, разрешенное использование, время продажи, условия продажи) объекты. Исключив из выборки крайние значения (максимумы и минимумы), оценщик выбрал 3 объекта-аналога для оцениваемых участков. При этом оценщик ориентировался на то, чтобы аналоги были наиболее близки по основным элементам сравнения к объектам оценки. При внесении разумных корректировок, сведения о стоимости объектов достаточно полно отражают среднерыночный уровень цен продаж на рынке объектов, типичных для объектов оценки. Обоснование применения корректировок, как и отказ от применения корректировок оценщиком приведены в отчете со ссылкой на источники, которыми он руководствовался.

Вся информация об объектах-аналогах является проверяемой, поскольку имеется возможность проверить использованные оценщиком сведения о цене продажи объектов-аналогов из предложений, размещенных в сети Интернет. Приложенные к отчету скриншоты страниц интернет-сайтов являются читаемыми. С учетом изложенного, проведенная оценщиком идентификация объектов-аналогов позволяет установить, что отобранные аналоги относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по основным ценообразующим факторам.

Оценщиком подбор объектов-аналогов должным образом мотивирован, то обстоятельство, что объекты-аналоги по некоторым элементам сравнения разнятся, было нивелировано оценщиком, как уже указывалось выше, путем использования корректировок на основные ценообразующие факторы в соответствии с подпунктом «е» пункта 22 ФСО № 7.

Проанализировав отчет оценщика в данной части, суд также полагает, что каких-либо нарушений требований ФСО при отборе объектов-аналогов оценщиком не допущено.

Содержание отчёта об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчёт содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемых земельных участков, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков, определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки.

Статьей 12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Суд считает, что при подготовке отчёта об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик Ш. при оценке спорных объектов недвижимости не допустил нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.

Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в настоящем деле административный истец представил надлежащее доказательство в подтверждение рыночной стоимости объектов. Между тем, доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости или несоответствия представленного заявителем отчета требованиям закона, ответчиком не представлено, данных об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости административным ответчиком также не приведено, ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы административным ответчиком не заявлялось, напротив, как следует из представленного в суд заявления, к моменту рассмотрения настоящего административного дела административный ответчик не возражает против установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости в соответствии с уточненными исковыми требованиями.

Таким образом, величина рыночной стоимости земельных участков, указанная в отчете оценщика, является достоверной, вследствие чего требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию или в суд.

Принимая во внимание, что Законом о кадастровой оценке не предусмотрен обязательный досудебный порядок, заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 06 мая 2020 года, следовательно, дата обращения в суд подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Риэлинвест» к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовые базы и склады, площадью 9 554 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, равной его рыночной стоимости в размере 15 200 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание склада (лит.О), площадью 1 352,6 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, равной его рыночной стоимости в размере 2 153 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 6 659 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, равной его рыночной стоимости в размере 10 594 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание склада, производственный склад, производственно-бытовое здание, площадью 5 131 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, равной его рыночной стоимости в размере 8 163 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание металлического склада (лит.АД), площадью 1 834 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 1, равной его рыночной стоимости в размере 2 918 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание с антресольным этажом (лит.П), 1-этажное здание склада (лит.У), 1-этажное здание склада (лит.Ф), 1-этажное здание склада (лит.Х), площадью 3 192 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 76, участок № 2, равной его рыночной стоимости в размере 5 078 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков считать 06 мая 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья подпись