ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-82/18 от 20.12.2018 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

дело № 3а-82/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2018 года г. Элиста

Верховный Суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Литовкина В.В.,

при секретарях судебного заседания Клиповой Д.В., Кикеевой Э.М.,

с участием прокурора Лиджиевой В.П.,

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

председателя Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО3,

Главы Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решения Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года № 37 «Об утверждении ставок земельного налога»,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что 22 ноября 2016 года Собранием депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принято решение № 37 «Об утверждении ставок земельного налога», которым определены налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от назначения земельных участков. Указанным решением налоговая ставка в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка установлена в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Считает указанный нормативно-правовой акт незаконным и нарушающим его права, как собственника земельного участка, поскольку им необоснованно завышена ставка земельного налога. Указывает, что акт принят неправомочным составом Собрания депутатов, поскольку на сессии присутствовало 6 депутатов, то есть менее двух третей от установленной численности в количестве 10 депутатов. Также полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям пунктов 12 и 13 статьи 35; пункта 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку главой местной администрации вопрос об увеличении налога на рассмотрение представительного органа муниципального образования не вносился; решение не подписано председателем Собрания депутатов.

Административный истец просит суд признать решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года № 37 «Об утверждении ставок земельного налога» противоречащим федеральному законодательству, незаконным и не действующим со дня его опубликования.

В письменных возражениях на административный иск Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4 просила в удовлетворении исковых требований административного истца отказать, считая оспариваемое решение законным, принятым в соответствии с действующим федеральным законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Председатель Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО3, Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4 возражали против заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив оспариваемый акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Лиджиевой В.П., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

Согласно части 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам относится земельный налог (пункт 1).

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения (пункт 2).

Частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта.

При этом согласно части 8 названной статьи суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования, предъявляемые к порядку, форме, процедуре принятия и введения в действие оспариваемого нормативного правового акта; соответствие этого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Судом установлено, что решением Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 5/9 от 26 августа 2005 года «О земельном налоге» на территории Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия установлен земельный налог, а также порядок и сроки его уплаты

Решением Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 49 от 13 ноября 2013 года «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 26 августа 2005 года «О земельном налоге» установлены налоговые ставки в размере 0,2 % от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,05 % от кадастровой стоимости земельных участков: занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства; 1,5 % от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Оспариваемым решением Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года №37 «Об утверждении ставок земельного налога» установлены налоговые ставки в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подпункт 1 пункта 1); 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков (подпункт 2 пункта 1). Решения Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 5 от 26 августа 2005 года и № 49 от 13 ноября 2013 года признаны утратившими силу (пункт 3).

Указанное решение опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации – районной газете «Сарпинские вести» № 46 от 26 ноября 2016 года.

Учитывая изложенное, оспариваемое решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 37 от 22 ноября 2016 года принято в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером ХХХ, категории земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХХХ; земельный участок с кадастровым номером ХХХ, расположенный в ХХХ км по направлению на ХХХ от с. Уманцево Сарпинского района Республика Калмыкия, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства.

Административный истец ФИО1 несет обязанность по оплате земельного налога, размер которого за налоговый период 2017 года, рассчитанный налоговым органом на основании оспариваемого решения, составил 4083 руб., из которых налог за земельный участок с кадастровым номером ХХХ составляет 2318 руб., за земельный участок с кадастровым номером ХХХ – 1765 руб. (налоговое уведомление № 12693379 от 4 июля 2018 года).

Ранее земельный налог, уплачиваемый ФИО1 и рассчитанный на основании решения Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 49 от 13 ноября 2013 года, составлял 1719 руб. (за земельный участок с кадастровым номером ХХХ – 543 руб., за земельный участок с кадастровым номером ХХХ – 1176 руб.).

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 389 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен налог.

Пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Как видно из оспариваемого решения, в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд налоговая ставка установлена в размере, не превышающем 0,3 %, в отношении прочих земельных участков – 1,5 %, то есть размер налоговой ставки установлен в пределах, предусмотренных пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

В данной норме закреплено только предельное значение налоговой ставки и, следовательно, запрет на установление налоговой ставки сверх указанного размера. Тем самым такое нормативное регулирование направлено на защиту законных интересов налогоплательщиков, и само по себе единовременное установление налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 % и 1,5 %, нарушением прав административного истца являться не может.

Довод административного истца о том, что решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия №37 от 22 ноября 2016 года принято неправомочным составом со ссылкой на участие в сессии только шести депутатов, является несостоятельным.

Согласно пункту 1 статьи 24 Устава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов – представительный орган муниципального образования, состоящий из десяти депутатов.

Из сообщения Главы Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4 от 5 декабря 2018 года, её пояснений и пояснений председателя Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО3 в судебном заседании следует, что указание в Уставе на количество депутатов равном десяти является опечаткой, фактически собрание депутатов состоит из семи человек.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования от 13 сентября 2015 года и решением Окружной избирательной комиссии Уманцевского сельского многомандатного избирательного округа № 17 от 14 сентября 2015 года, согласно которым избранными депутатами Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва являются семь человек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Устава Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессии. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

В силу пункта 4 статьи 41 Устава решения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Требований о необходимости принятия решения вопроса об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов квалифицированным, а не простым большинством голосов, от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит.

Из протокола 20-ой сессии Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва от 18 ноября 2016 года следует, что при принятии оспариваемого решения из семи избранных депутатов присутствовали шесть депутатов, следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят правомочным составом.

Нельзя принять во внимание довод административного иска о нарушении при принятии оспариваемого решения требований пункта 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего рассмотрение представительным органом муниципального образования вопроса об изменении налогов и сборов только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Действительно, оспариваемое решение и протокол 20-ой сессии Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 18 ноября 2016 года не содержат сведений о внесении главой местной администрации на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопроса об изменении (увеличении) налогов и сборов, либо наличие его заключения об этом.

В то же время, при проверке соблюдения порядка принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Учитывая, что Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4 присутствовала на заседании сессии, а из пояснений председателя Собрания депутатов ФИО3 и главы муниципального образования ФИО4 следует, что именно последней инициировался вопрос об увеличении ставок земельного налога, отсутствие в оспариваемом решении и протоколе вышеуказанных сведений не является основанием для вывода о нарушении порядка рассмотрения оспариваемого решения.

Вместе с тем пунктами 1, 3, 4 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав, либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, в частности протоколом 20-ой сессии Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва от 18 ноября 2016 года, что при единовременном увеличении налоговой ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства с 0,2 % до 0,3 % от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд с 0,05 % до предельного, но не превышающего установленного Налоговым кодексом Российской Федерации размера в 0,3 %, не выяснялись обстоятельства, связанные с фактической способностью налогоплательщиков к уплате налога, не устанавливалось экономическое обоснование такого увеличения, не приводились конкретные обстоятельства, свидетельствующие о том, что предельный размер ставки установлен не произвольно, а с учетом объективных критериев.

Данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании и председатель Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО3, а также Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4, сославшись лишь на рекомендательное письмо Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о возможности повышения налоговых ставок до размеров, установленных статьёй 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем компетентный орган должен иметь экономическое основание установленного им земельного налога, а также представить документы, непосредственно подтверждающие проведение расчета величины налоговой ставки, в том числе с учетом фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом.

В рассматриваемом случае административными ответчиками не представлено доказательств экономической обоснованности установленного оспариваемым нормативным правовым актом земельного налога в размере предельно допустимой ставки, не приведено доказательств того, что установлением земельного налога для земельных участков вышеозначенной категории, в число которых входят принадлежащие административному истцу ФИО1 земельные участки категории земель – для ведения личного подсобного хозяйства и для сельскохозяйственного производства, в размере 0,3 % от их кадастровой стоимости, не будут созданы препятствия для реализации гражданами своих конституционных прав, либо иные ограничения не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций, а также того, что при установлении налога учитывалась фактическая способность налогоплательщиков к уплате налога.

Следовательно, подпункт 1 пункта 1 решения от 22 ноября 2016 года №37 «Об утверждении ставок земельного налога» на территории Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Налоговому кодексу Российской Федерации (пунктам 1, 3, 4 статьи 3).

Также не может быть признано соответствующим закону оспариваемое решение в целом в виду его несоответствия требованиям части 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой решения представительного органа муниципального образования подписывает председатель представительного органа муниципального образования.

Аналогичное положение закреплено и в Уставе Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, в пункте 10 части 2 статьи 31 которого установлено, что председатель Собрания депутатов подписывает решения Собрания депутатов.

Согласно разъяснениям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 3.20-6/56 «О порядке применения части 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующая редакция части 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусматривает подписание председателем представительного органа всех решений, принимаемых представительным органом муниципального образования, вне зависимости от характера их содержания и вопросов, по которым они были приняты.

Между тем, оспариваемое решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия №37 от 22 ноября 2016 года не содержит подпись председателя Собрания депутатов, подписано только главой муниципального образования ФИО4, которая председателем представительного органа муниципального образования не является.

Председатель представительного органа муниципального образования, не подписав принятое представительным органом решение, не удостоверил окончание рассмотрения принимаемого акта в представительном органе, своей подписью не подтвердил, что волеизъявление представительного органа состоялось.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое решение не соответствует требованиям закона, регулирующим данные правоотношения, а также порядку его принятия (в части процедуры подписания).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого следует признать оспариваемый нормативный правовой акт не действующим, суд учитывает, что оно распространено на правоотношения, возникающие с 1 января 2017 года, то есть на налоговый период 2017 года.

При таком положении признание нормативного правового акта не действующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренной статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом изложенного, решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года № 37 «Об утверждении ставок земельного налога» подлежит признанию не действующим со дня его принятия.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

По смыслу указанной нормы соответствующее правомочие суда при принятии судебного постановления не зависит от того, заявлялись ли соответствующие требования административным истцом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Поскольку в связи с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим возникает недостаточная правовая урегулированность правоотношений в сфере налогообложения на территории Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то в силу части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на Собрание депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим настоящим решением суда.

С учетом подпункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в официальном печатном издании - районной газете «Сарпинские вести».

Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

признать не действующим со дня принятия решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года № 37 «Об утверждении ставок земельного налога».

Возложить на Собрание депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий решение Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22 ноября 2016 года №37 «Об утверждении ставок земельного налога».

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в официальном печатном издании - районной газете «Сарпинские вести» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Литовкин