Дело № 3а-82/2022
УИД68OS0000-01-2022-000047-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2022 года г.Тамбов
Тамбовский областной суд
В составе председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,
при секретаре Насоновой Я.Б.,
с участием прокурора Матвейчук А.В.,
административного истца Сайкиной Л.Н., представителя административного истца по ордеру адвоката Воробьева А.В., представителя административного ответчика Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Позднякова А.В., представителя заинтересованного лица УФАС по Тамбовской области Вислобоковой Е.М., представителя заинтересованного лица акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» Донских О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Сайкиной Л.Н. о признании недействующим приложения №1 приказа Управления топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Тамбовской области от 30 ноября 2021 года № 165 «О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области» в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов,
УСТАНОВИЛ:
Решением Тамбовского областного суда от 23 июля 2021 года, вступившим в законную силу 21 октября 2021 года, постановлено признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу таблицу 1 приложения № 1 приказа Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10 мая 2017 года № 43 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области» в части утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов «предприятия торговли».
Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее – Управление) 30 ноября 2021 года был принят приказ № 165 (далее – оспариваемый приказ), опубликованный 06 декабря 2021 года на официальном сайте газеты «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru, номер публикации 14780) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), которым были внесены изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Тамбовской области, утвержденные Приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10 мая 2017 года № 43.
Оспариваемым приказом в категорию объекта «предприятия торговли» были включены пять подкатегорий: продовольственный магазин; промтоварный магазин; павильон, лоток, палатка, киоск, торговля с машин; супермаркет универмаг); рынки, базы оптовой и розничной торговли, для которых установлены нормативы накопления ТКО.
Сайкина Л.Н., являющаяся индивидуальным предпринимателем и собственником двух помещений, расположенных по адресу: ***, используемых под промтоварный магазин, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействующим оспариваемый приказ со дня его принятия, виду несоответствия Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 (далее – Правила) и Методическим рекомендациям по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр (далее – Методические рекомендации), поскольку для обоснования нормативов не производились замеры минимум по трем объектам каждой из пяти вновь образованных подкатегорий; значения норматива накопления ТКО в вышеуказанных подкатегориях идентичны между собой как в годовом, так и месячном показателе, а также идентичны показателям, зафиксированным в Приложении № Приказа №43 от 10 мая 2017 года в категории «предприятия торговли». Кроме того, обращает внимание на явную несостоятельность указанного в оспариваемом Приказе значения, поскольку объемы накопления ТКО в лотке или торговой машине принципиально не могут быть аналогичным объемам ТКО в супермаркете и на рынке. Вследствие чего на нее возложена обязанность по оплате услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в объеме значительно превышающий объем производимого ТКО.
В ходе рассмотрения дела по существу административный истец уточнил свои требования, просил признать недействующим с момента принятия приложение № 1 приказа Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 30 ноября 2021 года № 165 «О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области» в части утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов «промтоварный магазин».
Также в ходе судебного разбирательства административный истец представила письменные пояснения, в которых указывает на неверный выбор объектов торговли для замеров, поскольку ООО «Бэст Прайс» и ООО «Автолиния-Тамбов» осуществляли в период замеров не только деятельность по торговле промышленными товарами, что не исключает образование смешанных отходов. Также полагает, что административным ответчиком неверно была определена площадь торговых объектов, на которых производились замеры, что привело к неверному определению норматива. Кроме того, административный истец и ее представитель выразили сомнения в том, что замеры действительно проводились.
В судебном заседании административный истец и ее представитель поддержали административные исковые требования с учетом письменных уточнений, считали оспариваемые нормативы накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов экономически необоснованными и подлежащими признанию недействующими с даты начала его применения.
Представитель административного ответчика Поздняков А.В. возражал против удовлетворения административного искового заявления, поддержав доводы письменных возражений, в которых считал оспариваемое положение нормативного правового акта соответствующим действующему законодательству. При этом пояснил, что административный истец не доказал незаконность оспариваемого приказа, в то время как Управлением представлены все необходимые документы. Источники образования твердых коммунальных отходов разделены на категории, которые определены уполномоченным органом и отражены в утвержденной территориальной схеме Тамбовской области по обращению с отходами. В рамках государственного контракта, заключенного Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области и ООО «Инжиниринг Трейд», были проведены работы по проведению замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области по сезону зима-весна и сезону лето-осень, результаты которых легли в основу расчета оспариваемого норматива.
Представитель заинтересованного лица акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (далее – АО «ТСК») Донских О.Н. возражала против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях, также полагает, что административным истцом не представлены доказательства незаконности оспариваемого приказа.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Пономарева И.А. поддержала письменные пояснения возражала против удовлетворения административного искового заявления, поскольку административным истцом не представлено доказательств противоречия оспариваемого приказа требованиям антимонопольного законодательства.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего оспариваемое положение нормативного правового акта подлежащим признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, исходя из следующего.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 2 названного Федерального закона).
В статье 1 Закона об отходах производства и потребления приведены основанные используемые в этом законе понятия, согласно абзацу 22 которой норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
Пунктами 2, 3, 4 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 71, частью 3 статьи 72 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, пунктом 1.1, подпунктом 3.1.26 пункта 3.1. Положения об Управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее – Управление), утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 6 сентября 2013 года № 264, распоряжением администрации Тамбовской области от 9 сентября 2015 года № 395-р «О реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральных закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», Управление является органом исполнительной власти области, наделенным правами издания правовых актов в виде приказов в пределах своей компетенции, и в частности, устанавливающих нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом – Управлением в пределах его компетенции, опубликован в порядке, установленном статьей 30 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области», и по форме соответствует требованию действующего законодательства.
Сайкина Л.Н. обладает правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, поскольку является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым положением нормативного правового акта, и которое к ней непосредственно применено, что участниками процесса не оспаривается, и подтверждается решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10 февраля 2022 года о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам по делу № А64-4279/2020 и заявлением об уточнении исковых требований по названному выше делу. Из указанных документов следует, что в производстве Арбитражного суда Тамбовской области находится дело по иску АО «ТСК» о взыскании с индивидуального предпринимателя Сайкиной Л.Н. задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом размер взыскиваемой задолженности рассчитан истцом исходя из положений оспариваемого приказа.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового положения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» утверждены Правила, устанавливающие порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений (пункт 1).
В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Правил нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
Пунктом 7 Правил установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа, в частности, не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек, что применимо к г.Тамбову.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил, при которой на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы, приняты Методические рекомендации.
Согласно Методическим рекомендациям, хотя и не содержащим положений обязательного характера, но в соответствии с которыми издан оспариваемый в части приказ, категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям, в числе которых поименована категория объектов «предприятия торговли», включающая: продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, лоток, палатка, киоск, торговля с машин, супермаркет (универмаг), рынки продовольственные, рынки промтоварные (пункт 4).
Пунктом 7 Методических рекомендаций рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения;
Рекомендуемые сроки проведения замеров: зима - декабрь, январь; весна - апрель; лето - июнь, июль; осень - сентябрь, октябрь (пункт 9).
Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк – ведомость первичных записей определения массы и объема твердых коммунальных отходов в контейнерах (пункт 10).
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим Методическим рекомендациям (пункт 13).
Судом установлено, что в соответствии с пунктами 4, 5, 6 Правил и пунктом 4 Методических рекомендаций, применяя принцип дифференциации отходов, на территории Тамбовской области установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов «предприятия торговли» в отношении следующих муниципальных образований: для городских округов с населением более 100000 человек; для городских округов и городских поселений с населением от 10000 человек до 100000 человек; для городских и сельских поселений с населением до 10000 человек.
В категории «предприятия торговли» выделены пять подкатегорий: «продовольственный магазин, неспециализированные предприятия торговли со смешанным ассортиментом товары», «промтоварный магазин», «павильон, лоток, палатка, торговля с машин», «супермаркет», «рынки, базы оптовой и розничной торговли».
Для определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов «предприятия торговли» подкатегории «промтоварный магазин» для городских округов с населением более 100000 человек было выбрано единственное относящееся к их числу на территории Тамбовской области муниципальное образование городской округ - город Тамбов.
Как следует из объяснений административного ответчика и представленных им документов, исходными данными для определения нормативов являлись отчеты о проведении замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области за четыре сезона (зима, весна, лето, осень), выполненных ООО «Инжиниринг Трейд» на основании государственного контракта № 4 на оказание услуг по проведению замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области (сезон зима-весна) от 30 декабря 2019 г. и договора на оказание услуг по проведению замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области (сезон лето-осень) от 08 июля 2020 г., заключенных с Управлением.
В приложениях № 1 к указанным контракту и договору содержалось техническое задание на оказание услуг по проведению замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области
Из вышеуказанных отчетов, а также из ведомостей определения нормативов накопления ТКО следует, что на территории городского округа – город Тамбов замеры объемов ТКО для подкатегории «промтоварный магазин» проводились только на трех объектах: ООО «Эдисон» по адресу ***; ООО «Автолиния-Тамбов» по адресу ***, ООО «Бэст Прайс» (магазин «Фикс Прайс» по адресу *** Б.
Из буквального толкования пунктов 7, 8 Правил и пункта 7 Методических рекомендаций следует, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов. Рекомендуется 3 объекта одной категории следовало выбрать на территории не менее двух разных участков городского округа с определенной численностью населения.
Между тем, из содержания вышеуказанных документов и пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании следует, что ни административным ответчиком, ни ООО «Инжиниринг Трейд», производившим замеры, не было выбрано не менее двух участков на территории городского округа – город Тамбов, на территории которых проживают не менее 2 процентов общей численности населения округа, поскольку административный ответчик при принятии оспариваемого приказа исходил из того, что территория городского округа – город Тамбов составляет один участок для замеров, и на его территории и были выбраны 3 объекта.
Суд полагает, что данный подход прямо противоречит буквальному толкованию пунктов 7, 8 Правил и пункта 7 Методических рекомендаций.
Кроме того, суд полагает обоснованными доводы административного истца о необоснованном определении площади объектов замеров, что привело к неверному расчету нормативов накопления ТКО.
Из материалов дела следует, что ООО «Инжиниринг Трейд» в рамках исполнения государственного контракта и договора на оказание услуг по проведению замеров объемов ТКО с целью мониторинга и определения нормативов накопления ТКО на территории Тамбовской области были составлены паспорта объектов замеров, в том числе паспорта объектов замеров для подкатегории «промтоварный магазин» на территории города Тамбова, в которых были указаны следующие данные:
- ООО «Эдисон» по адресу ***, площадь *** кв.м;
- ООО «Автолиния-Тамбов» по адресу ***, площадь *** кв.м;
- ООО «Бэст Прайс» (магазин «Фикс Прайс» по адресу *** Б, площадь *** кв.м.
Расчетной единицей для подкатегории «промтоварный магазин» являлся квадратный метр общей площади.
Из пояснений представителя административного ответчика и заинтересованного лица АО «ТСК» в судебном заседании, а также из представленных ими документов следует, что сведения об общей площади объектов замеров для составления паспортов объектов были переданы в ООО «Инжиниринг Трейд» Управлением, которое, в свою очередь, получило их 28 января 2020 г. от АО «ТСК», которое с 01 января 2019 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.
Однако на основании каких документов АО «ТСК» была определена площадь объектов замеров, представители административного ответчика и заинтересованного лица АО «ТСК» пояснить затруднились.
Представитель АО «ТСК» в судебном заседании пояснила, что условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с ООО «Эдисон», ООО «Автолиния-Тамбов» и ООО «Бэст Прайс» и действующих в настоящее время, предусматривают определение стоимости услуг в зависимости от количества контейнеров и не содержат сведений о площади торговых объектов.
Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что специалисты Управления за сведениями об общей площади объектов замеров к их собственникам, арендаторам или в Управление Росреестра по Тамбовской области не обращались.
Представленные административным ответчиком письма от ООО «Эдисон», от ООО «Автолиния-Тамбов», ООО «Бэст Прайс», содержащие сведения об общей площади объектов торговли и направленные в адрес АО «ТСК» соответственно 06 июня, 06 июня и 03 июня 2022 года, по мнению суда, не могут служить надлежащими доказательствами правильности определения общей площади объектов замеров, так как были составлены только в ходе настоящего судебного разбирательства, то есть после принятия оспариваемого приказа. Кроме того, в них также не содержится сведений, на основании каких документов представлены сведения об общей площади данных объектов.
Таким образом, по мнению суда, на момент принятия оспариваемого приказа у Управления не было достоверных сведений о площади объектов замеров подкатегории «промтоварный магазин» на территории города Тамбова, а также данных о замерах объемов накопления ТКО не менее чем на трех объектах на не менее чем двух участках городского округа – город Тамбов, что как вышеуказанным положениям Правил и Методических рекомендаций, так и принципу научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества, предусмотренному статьей 3 Закона об отходах производства и потребления и исключает возможность правильного определения нормативов накопления ТКО для данной подкатегории.
Суд полагает, что вышеуказанный принцип научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества предполагает в том числе экономическую и документальную обоснованность нормативов накопления ТКО и недопустимость их произвольного определения.
Суд отклоняет доводы административного ответчика и заинтересованного лица АО «ТКС» о том, что административным истцом не представлены доказательства незаконности оспариваемого приказа в части, руководствуясь при этом следующим.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 2 статьи 62 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), именно административный ответчик обязан доказать соблюдение установленного Правилами порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области для городских округов с населением более 100000 человек для подкатегории «предприятия торговли».
Названные положения процессуального законодательства неоднократно разъяснялись в ходе судебного разбирательства лицам, участвующим в деле.
Руководствуясь названными правовыми нормами, суд последовательно освобождал административного истца от представления доказательств незаконности оспариваемого в части приказа, возлагая эту обязанность на административного ответчика.
Между тем, из представленных административным ответчиком доказательств следует, что при принятии им оспариваемого в части приказа были допущены нарушения норм права, имеющих большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Сайкиной Л.Н. подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Вопрос о признании нормативного правового акта не действующим с того или иного времени решается судом в зависимости от обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Учитывая применение оспариваемого положения нормативного правового акта в отношении неопределенного круга лиц и реализацию на его основании прав граждан и организаций, суд приходит к выводу о необходимости признания оспариваемого приказа не действующим в оспариваемой части с момента вступления в силу настоящего решения суда.
Признание оспариваемого положения нормативного правового акта не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения суда не препятствует восстановлению нарушенных прав Сайкиной Л.Н., с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 6 июля 2018 года № 29-П).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».
В силу статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Административным истцом понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей, которые подлежат возмещению за счет административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Сайкиной Л.Н. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу приложение № 1 приказа Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 30 ноября 2021 года № 165 «О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области» в части утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов «промтоварный магазин».
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете и на официальном сайте издания «Тамбовская жизнь».
Взыскать с Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области в пользу Сайкиной Л.Н. судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Гурулева Т.Е.
Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2022 года.
Судья Гурулева Т.Е.