КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-82/2022
УИД 39ОS0000-01-2021-000471-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калининградский областной суд в составе:
председательствующего судьи – Струковой А.А.
с участием прокурора – Маркеловой Г.И.
при секретаре – Козловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Правительству Калининградской области об оспаривании в части генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд 21 декабря 2021 года с административным иском к Правительству Калининградской области об оспаривании в части генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) и, уточнив 16 февраля 2022 года административные исковые требования, сослались на то, что административные истцы являются правообладателями следующих земельных участков:
- ФИО1 с 29 июня 2021 года – собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 000 кв.м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>;
- ФИО2 с 25 февраля 2020 года – собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 050 кв.м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: <адрес>;
- ФИО3 с 9 ноября 2015 года – собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 3 745 кв.м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование – приусадебный участок личного подсобного хозяйства, местоположение: <адрес>.
Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции решения Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190) были отнесены, как указывают административные истцы, к жилой функциональной зоне.
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 «О внесении изменений в генеральный план Гурьевского городского округа» территория названных земельных участков отнесена к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования.
Такое изменение функционального зонирования, по утверждению административных истцов, нарушает их права ввиду отсутствия возможности использования рассматриваемых земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования и градостроительным зонированием территории для целей жилищного строительства, а также в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Утверждают, что процедура внесения изменений в генеральный план муниципального образования нарушена, поскольку собственники земельных участков не обращались в установленном порядке за изменением функционального зонирования территории и, кроме того, на общественные обсуждения был вынесен проект карты функциональных зон в иной редакции, не соответствующей содержанию постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361.
С учетом изложенного административные истцы просили признать не действующим и не подлежащим применению со дня его принятия постановление Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 в части внесения изменений в карту функциональных зон применительно к территории земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, а также обязать административного ответчика принять замещающий нормативный правовой акт в целях исключения названных земельных участков из функциональной зоны озелененных территорий общего пользования и их отнесения к жилой функциональной зоне.
В судебном заседании представитель административных истцов – А.ФИО4 заявленные требования поддержал, изложив в их обоснование аналогичные доводы.
Представитель Правительства Калининградской области – ФИО5, возражая против административного иска, указала, что оспариваемое функциональное зонирование территории установлено по результатам комплексного анализа использования территории, которая представляет собой территорию с многолетними насаждениями в составе зеленого массива, прилегающего к центральному парку в г.Гурьевске.
Также сослалась на соблюдение установленной процедуры изменения генерального плана муниципального образования, в том числе процедуры общественных обсуждений, пояснив, что вынесенная на публичные обсуждения карта функциональных зон в составе проектного решения соответствует карте функциональных зон в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361.
В административном исковом заявлении в качестве заинтересованных лиц указаны администрация муниципального образования «Гурьевский городской округ» и ФГБУ «ФКП Росреестра».
Администрацией муниципального образования во исполнение судебного запроса представлены материалы по результатам проведения общественных обсуждений.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области во исполнение определения от 18 января 2022 года представил сведения об отсутствии землеустроительных дел в отношении перечисленных земельных участков.
Представители муниципального образования «Гурьевский городской округ» и ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явились, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания, не представили.
На основании части 5 статьи 213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные нормативные правовые акты.
Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» наделено соответствующим статусом Законом Калининградской области от 29 мая 2003 № 229 «Об объединении поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории».
Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
1 января 2017 года вступил в силу Закон Калининградской области от 30 ноября 2016 года № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области», которым полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
Статьей 2 названного Закона предусмотрены переходные положения, согласно которым документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Калининградской области, разработка которых была начата до вступления в силу настоящего Закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 «О внесении изменений в генеральный план Гурьевского городского округа» генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ», утвержденный решением Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190, актуализирован (откорректирован) с учетом схемы территориального планирования Калининградской области и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации применительно к требованиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также изменениям, внесенным в программы социально-экономического развития Калининградской области.
Проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ» разработан на основании приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 12 марта 2019 года № 97.
В соответствии со статьями 9, 25 ГрК РФ, приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460 в целях согласования проекта внесения изменений в генеральный план Агентством направлены 27 октября 2020 года в Минэкономразвития России и уполномоченные органы исполнительной власти Калининградской области уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП, карточка согласования проекта 02020302202010233.
Письмом Агентства от 27 октября 2020 года проект был направлен в администрацию муниципального образования «Гурьевский городской округ» для организации и проведения общественных обсуждений.
Общественные обсуждения по проекту назначены постановлением администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ» от 18 ноября 2020 года № 3702. Данное постановление официально опубликовано в газете «Наше время» 20 ноября 2020 года № 44 (10776).
Этим постановлением установлено время приема замечаний и предложений по проекту – с 20 ноября 2020 года по 12 января 2021 года, а также определено место размещения демонстрационных материалов по проекту на протяжении всего периода общественных обсуждений (на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа, в здании МБУ «Центр культуры и досуга» в г.Гурьевске, в зданиях территориальных управлений Большеисаковского, Добринского, Луговского, Низовского, Новомосковского, Кутузовского и Храбровского районов Гурьевского городского округа.
В период общественных обсуждений поступило 193 обращения по проекту решения о внесении изменений в генеральный план городского округа, каждое из которых включено организатором общественных обсуждений в протокол общественных обсуждений от 12 января 2021 года и заключение по результатам общественных обсуждений от 19 января 2021 года.
Срок проведения общественных обсуждений соответствует положениям части 8.1 статьи 28 ГрК РФ.
Доводы административных истцов о возможном размещении в ходе общественных обсуждений карты функциональных зон в иной редакции по отношению к карте функциональных зон в составе генерального плана в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 носят предположительный характер и объективно опровергаются соответствующим графическим материалом, размещенным в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (карточка согласования проекта 02020302202010233), которые находятся в открытом доступе и которые применительно к рассматриваемой территории соответствуют фрагменту карты функциональных зон в составе проектного решения, размещенного на официальном сайте организатора общественных обсуждений.
Согласно Сводному заключению Минэкономразвития России № 1623-ОТ/Д27и от 25 января 2021 года проект внесения изменений в генеральный план Гурьевского городского округа считается несогласованным при наличии неурегулированных замечаний Рослесхоза от 17 ноября 2020 года № АВ-03-31/22782 о выявленном включении земель лесного фонда площадью 3,8 га в границы населенных пунктов, а также Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 02-19-31/32488 относительно выявленного включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов и о необходимости отображения береговых полос водных объектов общего пользования, границ зон затопления и подтопления.
Соответствующие замечания по проекту поданы по материалам в отношении территорий, находящихся за пределами земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №.
Во исполнение положений части 9 статьи 25 ГрК РФ в целях урегулирования разногласий приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 2 февраля 2021 года № 29 создана согласительная комиссия.
Согласно протоколу от 11 марта 2021 года заседания согласительной комиссии определено замечания федеральных органов исполнительной власти считать урегулированными, проект внесения изменений в генеральный план рекомендовать представить на утверждение в Правительство Калининградской области.
При этом согласительная комиссия указала, что в рамках рассмотрения доработанных материалов проекта Россельхозом представлено заключение о согласовании от 1 марта 2021 года № АВ-03-27/3698, замечания Минприроды России в части отображения береговых полос устранены, замечания Минэкономразвития России, относящиеся к отображению пространственных данных, устранены.
Постановление Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 о внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ» подписано Губернатором Калининградской области, который исполняет полномочия председателя Правительства Калининградской области, и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 июня 2021 года.
Согласно пункту 2 постановления оно вступило в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Таким образом, постановление от 18 июня 2021 года № 361 принято Правительством Калининградской области в пределах его полномочий, с соблюдением установленной процедуры общественных обсуждений, согласования, принятия и введения в действие решения о внесении изменений в документ территориального планирования.
Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Гурьевский городской округ» в целях их приведения в соответствие с актуализированным генеральным планом до настоящего времени не принято.
Проверив в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 213 КАС РФ доводы административного истца о неправомерном изменении функционального зонирования рассматриваемой территории, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 3, 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, помимо прочего, параметры функциональных зон (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в частности, границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон (пункты 2, 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ).
Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Постановление от 22 апреля 2014 года № 12-П, Постановление от 28 марта 2017 года № 10-П; определения от 15 июля 2010 года № 931-О-О, от 6 октября 2015 года № 2317-О, от 25 февраля 2016 года № 242-О, от 23 июля 2020 года № 1653-О, от 17 декабря 2020 года № 2861-О, от 25 марта 2021 года № 583-О, от 20 июля 2021 года № 1536-О и др).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости и регистрационным делам, представленным Управлением Росреестра по Калининградской области, у ФИО1 возникло 29 июня 2021 года право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м на основании договора купли-продажи от 18 июня 2021 года, заключенного с ФИО6 с указанием цены - 500 000 руб., то есть после проведения общественных обсуждений по проекту изменений в генеральный план муниципального образования (л.д. 14-18, 103).
У ФИО2 возникло 25 февраля 2020 года право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1050 кв.м на основании договора купли-продажи от 13 февраля 2020 года, заключенного с указанием цены – 10 000 руб. - с ФИО6, который, в свою очередь, приобрел данный земельный участок в порядке статьи 39.20 ЗК РФ по заключенному с администрацией муниципального образования договору купли-продажи от 25 июля 2018 года за цену – 23 056,11 руб. – то есть 0,3% от установленной кадастровой стоимости, несмотря на отсутствие на данном земельном участке принадлежащих ФИО6 зданий, сооружений или помещений (л.д. 19-22, 110-113).
У ФИО3 возникло 9 ноября 2015 года право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 3 745 кв.м на основании договора купли-продажи от 26 октября 2015 года, заключенного с указанием цены – 10 000 руб. – с ФИО6, который приобрел данный земельный участок в порядке статьи 39.20 ЗК РФ по заключенному с администрацией муниципального образования договору купли-продажи от 31 августа 2015 года за цену – 91 833 руб. – то есть 0,3% от установленной кадастровой стоимости, несмотря на отсутствие на данном земельном участке принадлежащих ФИО6 зданий, сооружений или помещений (л.д. 23-25, 152-162).
Кроме того, из регистрационного дела в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 3 745 кв.м видно, что этот участок был поставлен на государственный кадастровый учет 16 апреля 2013 года с установлением разрешенного использования – для строительства спортивного зала, после чего был предоставлен в аренду для этих целей по договору аренды от 14 октября 2013 года ФИО7, который по соглашению от 16 декабря 2014 года, заключенному между администрацией муниципального образования «Гурьевский городской округ», ФИО7 и ФИО6 передал права и обязанности арендатора для строительства спортивного зала на названном земельном участке ФИО6, с которым администрацией муниципального образования бало заключено соглашение от 17 июня 2015 года о продлении срока договора аренды и изменении разрешенного использования с «для строительства спортивного зала» на «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» (л.д. 121-148).
До наделения Законом Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 муниципального образования статусом городского округа соответствующее муниципальное образования было наделено ранее действовавшим Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года № 254 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» статусом муниципального района, в состав которого, помимо прочих семи поселений, было включено муниципальное образование «Гурьевское городское поселение».
Все перечисленные земельные участки были расположены в границах муниципального образования «Гурьевское городское поселение».
На всех названных участках какие-либо объекты капитального строительства, принадлежащие административным истцам, отсутствуют.
Разрешение на строительство каких-либо объектов капитального строительства административным истцам либо их правопредшественникам не выдавалось.
Генеральным планом муниципального образования «Гурьевское городское поселение» (в редакции решений Гурьевского городского совета депутатов от 28 марта 2013 года № 229 и от 5 декабря 2014 года № 322) было установлено следующее функциональное зонирование рассматриваемой территории:
- земельные участки с кадастровыми номерами №, № были отнесены к функциональной зоне «Застройка индивидуальными домами» (решение от 28 марта 2013 года № 229) и к функциональной зоне «Малоэтажная блокированная застройка (2-3 эт.)» (решение от 5 декабря 2014 года № 322);
- земельный участок с кадастровым номером № - к функциональной зоне «Малоэтажная блокированная застройка (2-3 эт.)» (в двух редакциях от 28 марта 2013 года и от 5 декабря 2014 года).
После наделения Законом Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 Гурьевского муниципального района статусом городского округа решением Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190 утвержден генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ».
В период подготовки генерального плана городского округа решением Гурьевского окружного совета депутатов от 23 декабря 2016 года № 23 были внесены следующие изменения в генеральный план муниципального образования «Гурьевское городское поселение», подлежавший применению до утверждения генерального плана городского округа:
- земельные участки с кадастровыми номерами №, № были отнесены к функциональной зоне «Жилая зона»;
- земельный участок с кадастровым номером № - к функциональной зоне «Общественно-деловая зона».
Генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции решения Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190) было установлено следующее функциональное зонирование рассматриваемой территории:
- земельные участки с кадастровыми номерами №, № отнесены к функциональной зоне «Жилая зона»;
- земельный участок с кадастровым номером № - к функциональной зоне «Общественно-деловая зона».
Генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции оспариваемого постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) функциональное зонирование данной территории установлено следующим образом:
- земельные участки с кадастровыми номерами №, № отнесены к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)»;
- земельный участок с кадастровым номером № - к функциональной зоне «Многофункциональная общественно-деловая зона».
Согласно положению о территориальном планировании в составе генерального плана многофункциональная общественно-деловая зона предназначена для застройки объектами делового, общественного, коммерческого и коммунально-бытового назначения с размещением сопутствующих объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также объектами, необходимыми для осуществления производственной и предпринимательской деятельности, с установлением максимальной этажности зданий – 5 этажей и коэффициента плотности застройки – 3,0 (пункты 20-21); зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) предназначена для размещения городских парков, скверов, садов, бульваров, набережных, городских лесов, зеленых насаждений, предназначенных для благоустройства территории, размещения плоскостных спортивных сооружений (пункт 36).
Таким образом, функциональное зонирование принадлежащего ФИО3 земельного участка с кадастровым номером № не изменено постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 при том, что данная территория с 2016 года отнесена документами территориального планирования муниципального образования к общественно-деловой зоне, что в значительной степени обусловлено обстоятельствами образования и предоставления данного участка для целей строительства спортивного зала.
Принимая во внимание, что с момента приобретения в октябре 2015 года земельного участка ФИО3 не приступил к его использованию в соответствии с разрешенным использованием и градостроительным регламентом для целей строительства объекта жилого строительства на приусадебном участке (в период до изменения функционального зонирования с функциональной зоны «Малоэтажная блокированная застройка (2-3 эт.)» на функциональную зону «Общественно-деловая зона» решением Гурьевского окружного совета депутатов от 23 декабря 2016 года № 23), а в последующем до утверждения постановлением правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 актуализированной редакции генерального плана муниципального образом – любого иного объекта из перечня допустимых положением о территориальном планировании и градостроительным регламентом, а также не обращался в установленном порядке за изменением функционального зонирования территории с ее отнесением к иной функциональной зоне, суд приходит к выводу о том, что генеральный план (в редакции постановления правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к многофункциональной общественно-деловой зоне не противоречит сложившемуся землепользованию на данной территории и не нарушает права и законные интересы административного истца, который исходя из положений пункта 4 статьи 85, части 8 статьи 36 ГрК РФ вправе в последующем использовать данный участок в тех целях, которые установлены документом территориального планирования.
Изменение функционального зонирования территории земельных участков с кадастровыми номерами №, № с функциональной зоны «Жилая зона» на функциональную зону «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» объективно обусловлено наличием на данных участках многолетних зеленых насаждений, что подтверждено фотоизображениями рассматриваемой территории, которые приобщены к материалам дела по ходатайству представителя административных истцов, а также фактом неиспользования территории для целей жилого и иного строительства с момента образования соответствующих земельных участков.
Кроме того, суд принимает во внимание незначительную удаленность занятых многолетними насаждениями земельных участков с кадастровыми номерами №, № от центрального парка культуры и отдыха г.Гурьевска, дальнейшее обустройство которого, равно как и иных озелененных территорий общего пользования запланировано положением о территориальном планировании.
В пунктах 6, 7 положения о территориальном планировании закреплено, что одними из основных целей и задач территориального планирования муниципального образования "Гурьевский городской округ" являются оптимизация состояния окружающей среды, развитие системы зеленых насаждений, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей природной среды.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №, №, которые фактически не используются правообладателями с момента образования участков в 2013 году, к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования в полной мере соответствует целям и задачам территориального планирования и направлен на обеспечение рационального использования земель.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административными истцами функциональное зонирование представляет собой обоснованные градостроительные решения, учитывающие складывающееся землепользование на рассматриваемой территории и отвечающие принципу соблюдения баланса частных и публичных интересов.
Само по себе сформировавшееся у административных истцов волеизъявление, направленное на осуществление жилищного строительства, не свидетельствует о несоответствии закону генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в оспариваемой части.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела и исходя из указанных норм федерального законодательства, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2, ФИО3 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2022 года.
Судья Калининградского
областного суда А.А. Струкова