ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-834/19 от 24.07.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-834/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 24 июля 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

с участием прокурора Пахомовой Н.А.
при секретаре Сонькиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательного объединения «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» о признании незаконными и отмене постановлений Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1025-6 «Об исключении кандидатов из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу», от 12 июля 2019 года № 108/1026 «Об отказе в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Брянской областной Думы от 6 июня 2019 года № 6-1501, опубликованным в официальном издании «Брянская учительская газета» от 7 июня 2019 года № 21, назначены выборы депутатов Брянской областной Думы седьмого созыва на 8 сентября 2019 года.

Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 22 июня 2019 года № 97/942-6 заверен единый список кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу».

Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1025-6 из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу» исключены кандидаты: Иванова Маргарита Геннадьевна (номер 3 в Бежицкой территориальной группе кандидатов № 2), Иванова Татьяна Петровна (номер 1 в Бежицкой территориальной группе кандидатов № 3), Машковец Михаил Борисович (номер 1 в Советской территориальной группе кандидатов № 4), Сбруева Светлана Николаевна (номер 3 в Советской территориальной группе кандидатов № 4), Мухамадуллина Наталья Рашитовна (номер 1 в Фокинской территориальной группе кандидатов № 7), Зверев Илья Федорович (номер 1 в Володарской территориальной группе кандидатов № 9), Жилина Наталья Андреевна (номер 2 в Володарской территориальной группе кандидатов № 9), Евдокименко Вячеслав Сергеевич (номер 3 в Володарской территориальной группе кандидатов № 9), Ахмиева Альбина Ильгизаровна (номер 2 в Володарской территориальной группе кандидатов № 10), Гришанцов Иван Александрович (номер 1 в Клинцовской территориальной группе кандидатов № 11), Денисова Вера Владимировна (номер 2 в Клинцовской территориальной группе кандидатов № 11), Данилов Валерий Александрович (номер 3 в Клинцовской территориальной группе кандидатов № 11), Кулик Ольга Валериевна (номер 3 в Клинцовской территориальной группе кандидатов № 12), Ахмиев Илылат Ринатович (номер 3 в Новозыбковской территориальной группе кандидатов № 13), Елисеева Людмила Юрьевна (номер 2 в Дятьковской территориальной группе кандидатов № 14), Жилин Владислав Сергеевич (номер 1 в Жуковской территориальной группе кандидатов № 16), Крутских Наталья Васильевна (номер 2 в Жуковской территориальной группе кандидатов № 16), Орлов Михаил Викторович (номер 2 в Выгоничской территориальной группе кандидатов № 17), Сидоров Ярослав Северович (номер 3 в Сельцовской территориальной группе кандидатов № 18), Подзоров Александр Георгиевич (номер 1 в Карачевской территориальной группе кандидатов № 20), Садовников Сергей Викторович (номер 2 в Карачевской территориальной группе кандидатов № 20), Шанина Елена Владимировна (номер 1 в Навлинской территориальной группе кандидатов № 21), Чувашов Максим Сергеевич (номер 2 в Навлинской территориальной группе кандидатов № 21), Чернядьев Иван Владимирович (номер 3 в Навлинской территориальной группе кандидатов № 21), Васильев Александр Михайлович (номер 1 в Мглинской территориальной группе кандидатов № 23), Чернов Сергей Валерьевич (номер 3 в Климовской территориальной группе кандидатов № 26), Павленко Владимир Семенович (номер 2 в Суражской территориальной группе кандидатов № 27), Смирнов Станислав Юрьевич (номер 3 в Суражской территориальной группе кандидатов № 27), Тарасенко Ольга Николаевна (номер 2 в Стародубской территориальной группе кандидатов № 28), Жилина Наталья Николаевна (номер 2 в Унечской территориальной группе кандидатов № 30).

Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1026 отказано в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу.

Избирательное объединение «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» (далее – Избирательное объединение) 16 июля 2019 года обратилось в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1025-6 «Об исключении кандидатов из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу» (далее – Постановление Избирательной комиссии № 108/1025-6) в части исключения кандидатов: Васильева A.M., Гришанцова И.А., Даниловой В.А., Евдокименко B.C., Елисеевой Л.Ю., Жилина B.C., Жилиной Н.А., Жилиной Н.Н., Зверева И.Ф., Ивановой М.Г., Ивановой Т.П., Крутских Н.В., Кулик О.В., Машковцева М.Б., Мухамадуллиной Н.Р., Павленко B.C., Подзорова А.Г., Садовникова С.В., Сбруевой С.Н., Тарасенко О.Н., Чернова С.В., Чернядьева И.В., Чувашова М.С., Шаниной Е.В. и обязать административного ответчика восстановить указанных кандидатов в состав заверенного ранее единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого Избирательным объединением, в установленном порядке расположения в едином списке кандидатов.

Просит признать незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1026 «Об отказе в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу» (далее – Постановление Избирательной комиссии № 108/1026) и обязать административного ответчика зарегистрировать единый список кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого Избирательным объединением по единому областному избирательному округу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемое Постановление Избирательной комиссии № 108/1025-6 полагает незаконным, поскольку в соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" уполномоченным представителем избирательного объединения 10 июля 2019 года в Избирательную комиссию Брянской области были представлены уточнения и дополнения сведений и документов, предоставленных раннее для уведомления о выдвижении и регистрации единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутых Избирательным объединением, приведенные в соответствие с требованиями закона. Однако Избирательной комиссией Брянской области данные уточнения проигнорированы.

Просит отменить данное постановление по следующим основаниям:

– факт не предоставления копий документов, подтверждающих смену фамилии Жилиной Н.А., Жилиной Н.Н., Ивановой М.Г., Ивановой Т.П., Кулик О.В., Сбруевой С.Н., Шаниной Е.В. не подтвержден, учитывая отсутствие у административного ответчика соответствующих сведений из органов ЗАГСа, иных компетентных органов;

– в отношении кандидатов Васильева A.M., Данилова В.А., Елисеевой Л.Ю., Зверева И.Ф., Крутских Н.В., Мухамадуллиной Н.Р., Тарасенко О.Н., Чувашова М.С., Чернова С.В. были внесены уточнения в документы о наличии ИНН каждого из кандидатов;

– в отношении кандидатов Подзорова А.Г., Евдокименко B.C., Елисеевой Л.Ю. заменены документы (сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах-на каждого из кандидатов) по причине оформления с нарушением требований закона предоставленных ранее документов;

– недостатки, выявленные в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах на каждого из кандидатов Гришанцова И.А., Садовникова С.В., Сидорова Я.С., Чернядьева И.В., Жилина B.C., Жилиной Н.Н., Шаниной Е.В., Машковцева М.Б., не являются основанием для исключения кандидата из заверенного единого списка кандидатов;

– в отношении кандидатов Васильева A.M., Павленко B.C., Жилиной Н.А. были внесены уточнения в документы (справка о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка на кандидатов, супругов кандидатов, несовершеннолетних детей на каждого из кандидатов) по причине оформления с нарушением требований закона предоставленных ранее документов.

Постановление Избирательной комиссии № 108/1026 полагает незаконным, поскольку были внесены уточнения и дополнения в Протокол заседания Пленума Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 16 июня 2019 года в целях приведения предоставленного ранее документа в соответствие с требованиями закона, в том числе к его оформлению, все необходимые для регистрации списка кандидатов документы были своевременно предоставлены в Избирательную комиссию Брянской области.

Просит отменить данное постановление по следующим основаниям:

– требования к выдвижению списка кандидатов, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», соблюдены, все участники заседания Пленума были ознакомлены с данными о кандидатах, включенных в единый список кандидатов, и по всем вопросам повестки дня заседания Пленума Центрального Комитета Политической партии были приняты решения;

– в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательным объединением устранены нарушения требований закона в документах предоставленных ранее, в частности:

– доверенность уполномоченного представителя Избирательного объединения по финансовым вопросам Крутских Н.В., оформленная с нарушением требований закона, заменена на надлежаще оформленную, а также были представлены пояснения относительно ее работы;

– представлены документы первого финансового отчета.

Информация об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка не предоставлялась, в связи с отсутствием таковых, а факт отсутствия сведений о кандидате не нуждается в документальном подтверждении.

В судебном заседании представитель административного истца Подзоров А.Г. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Избирательной комиссии Брянской области Дука И.Н. возражала против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях, ссылаясь на соответствие оспариваемых постановлений требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ), закона Брянской области от 23 января 2008 года № 4-З «О выборах депутатов Брянской областной Думы» (далее Закон Брянской области № 4-З) и ошибочность их толкования представителем административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75, пунктом 2 статьи 78 Федерального Закона № 67-ФЗ, частью 10 статьи 239, частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избирательное объединение может обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации списка кандидатов в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, 20 июня 2019 года уполномоченным представителем Избирательного объединения в Избирательную комиссию Брянской области представлены документы для заверения единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва (далее – единый список кандидатов), выдвинутого 16 июня 2019 года на заседании Пленума Центрального Комитета Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

22 июня 2019 года Избирательной комиссией принято постановление № 97/942-6 «О заверении единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу».

4 июля 2019 года уполномоченным представителем Избирательного объединения в Избирательную комиссию Брянской области представлены документы для регистрации единого списка кандидатов.

08 июля 2019 года Избирательной комиссией принято постановление № 97/942-6 «Об извещении избирательного объединения «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», выдвинувшего единый список кандидатов по единому областному избирательному округу о выявленных недостатках в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении единого списка кандидатов и его регистрации».

10 июля 2019 года уполномоченным представителем Избирательного объединения в Избирательную комиссию представлены уточнения и дополнения сведений и документов, представленных ранее для уведомления о выдвижении и регистрации единого списка кандидатов избирательным объединением приведенные в соответствие с требованиями закона (далее – Уточнения и дополнения).

12 июля 2019 года Избирательной комиссией Брянской области на основании подпунктов «ж», «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, подпунктов «ж», «з», «и» пункта 6 статьи 25 Закона Брянской области № 4-3 принято постановление № 108/1025-6 «Об исключении кандидатов из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу».

Оценивая доводы административного истца о признании незаконным и отмене в части Постановления избирательной комиссии № 108/1025-6 суд приходит к следующему.

Согласно пункту 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

– отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов (подпункт «ж»);

– наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «з»);

– отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт «и»).

Аналогичные основания предусмотрены подпунктами «ж», «з», «и» пункта 6 статьи 25 Закона Брянской области.

В соответствии с пунктами 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктами 6-9 статьи 21 Закона Брянской области № 4-3 одновременно с документами для заверения единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию в отношении каждого кандидата:

– заявление кандидата о его согласии баллотироваться по единому избирательному округу (далее - заявление кандидата);

– сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах, составленные по форме, предусмотренной приложением 1 к Федеральному закону (далее - сведения о доходах и имуществе);

– сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, и сведениях о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546 (далее – справки о расходах и иностранном имуществе);

– копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации постановлением №233/1478-6 от 04 июня 2014 года) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

– копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий);

– копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, если кандидат менял фамилию, имя или отчество;

– а также иные документы (копии документов).

Как следует из оспариваемого постановления Избирательной комиссии №108/1025-6 основанием для исключения кандидатов Ивановой М.Г., Ивановой Т.П., Жилиной Н.А., Жилиной Н.Н., Кулик О.В., Сбруевой С.Н., Шаниной Е.В., стало отсутствие копии документов, подтверждающих смену фамилии.

Доводы представителя административного истца о необоснованности исключения указанных кандидатов из заверенного списка в связи с отсутствием у административного ответчика бесспорных документов, подтверждающих указанными лицами смену фамилии суд находит несостоятельными.

В соответствии с подпунктом «в» пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 9 статьи 21 Закона Брянской области № 4-З представление копий документов о смене фамилии, имени или отчества является безусловным требованием законодательства.

При этом избирательное законодательство не ограничивает избирательные комиссии в способах установления факта смены фамилии. Федеральным законом и Законом Брянской области устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда обстоятельства, на которые ссылается избирательная комиссия, должны быть удостоверены определенными документами установленных законом органов (например, при проверке подписей - пункт 6.4 статьи 38 Федерального закона). В иных случаях, избирательная комиссия руководствуется нормами законодательства Российской Федерации.

В отношении указанных кандидатов в избирательную комиссию были представлены копии паспортов, на страницах 14-15 которых проставлены штампы о регистрации (расторжении) браков. При этом фамилия кандидата полностью соответствует фамилии лица, в брак с которым она вступила.

С учетом положений статьи 32 Семейного кодекса Российской Федерации о праве выбора супругами фамилии при заключении и расторжении брака, а также требований пунктов 12 и 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года № 828, о представлении документов для замены паспорта в течение 30 дней после возникновения соответствующих обстоятельств, Избирательная комиссия, проанализировав даты выдачи документов, удостоверяющих личность (страница 2 паспорта) и сведений о ранее выданных документах (страницы 18-19 паспорта) пришла к обоснованному выводу о том, что кандидаты меняли фамилии, а копий документов об этом не представили.

О данном нарушении избирательная комиссия в установленном порядке известила Избирательное объединение. В отношении кандидата Шаниной Е.В. в качестве документа, подтверждающего смену фамилии, представлена копия свидетельства о расторжении брака, однако данный документ не содержит сведений о смене фамилии кандидата. Документы, подтверждающие смену фамилии других кандидатов, так же не были представлены.

В ходе рассмотрения дела административным истцом в обоснование своей позиции какие либо документы или сведения, опровергающие выводы избирательной комиссии, не представлены.

Основанием для исключения кандидатов Мухамадуллиной Н.Р., Зверева И.Ф., Данилова В.А., Елисеевой Л.Ю., Крутских Н.В., Чувашова М.С., Васильева A.M., Чернова С.В., Тарасенко О.Н. стало отсутствие сведений об ИНН кандидата в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону, в справках, предоставляемых по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».

При разрешении заявленных требований в данной части суд приходит к следующему.

Пункт 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает условия выдвижения кандидатов, в том числе названной нормой определен перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также необходимость указать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

Подпунктом "а" пункта 3.1 указанной статьи определено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей.

Сведения об ИНН относятся к сведениям о кандидате. Вместе с тем кандидаты, несмотря на наличии у них ИНН, не указали соответствующие сведения ни в заявлении, ни в сведениях, составленных по форме Указом Президента Российской Федерации, где непосредственно указано «достоверность и полноту сведений подтверждаю».

По мнению суда, отсутствие сведений об ИНН кандидата, при его наличии, является существенным нарушением, поскольку эти сведения имеют значимость на формирование у избирателей мнения о кандидате, как налогоплательщике и соблюдении им требований налогового законодательства.

Доводы административного истца об устранении указанных недостатков в документах кандидатов путем предоставления письма, содержащего сведения об ИНН, суд находит несостоятельными в связи с невозможностью внесения уполномоченным представителем избирательного объединения изменений в документы кандидата, удостоверенные его подписью, учитывая также, что согласно пояснениям представителя административного истца сведения об ИНН были получены из общедоступных источников, а не заявлений кандидатов.

Основанием для исключения кандидатов Подзорова А.Г., Евдокименко B.C., Елисеевой Л.Ю. стало отсутствие сведений о доходах и имуществе, необходимость представления которых установлена пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 8 статьи 21 Закона Брянской области. В извещении о недостатках избирательному объединению было указано на отсутствие данных документов.

Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидатов, в том числе определен перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о согласии баллотироваться, среди которых указаны сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе, совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (пункт 3).

В приложении 1 к приведенному Федеральному закону содержится форма, по которой представляются указанные сведения. Формой предусмотрено подтверждение достоверности и полноты таких сведений подписью.

В отношении кандидата Елисеевой Л.Ю. названный документ не представлялся, что отражено в подтверждении о приеме документов от 20 июня 2019года. В отношении кандидатов Подзорова А.Г. и Евдокименко B.C. были представлены бланки, не удостоверенные подписью (датой или какими-либо иными реквизитами) со стороны кандидатов.

Отсутствие в названном документе подписи кандидата и даты ее внесения суд расценивает как непредставление документа.

Согласно же пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пункту 4 статьи 24 Закона Брянской области № 4-З в отношении кандидата могут быть дополнительно представлены только копии документов, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона. Сведения о доходах и имуществе кандидатов в указанный перечень не входят, а их отсутствие в представленных документах за пределами сроков на выдвижение и регистрацию не может быть восполнено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о законности постановления об исключении вышеуказанных кандидатов из заверенного единого списка кандидатов.

Основанием для исключения кандидатов Гришанцова И.А., Машковцева М.Б., Садовникова С.В., Чернядьева И.В., Жилина B.C., Жилиной Н.Н., Шаниной Е.В., стало отсутствие в сведениях о доходах и имуществе, установленных Приложением № 1 к Федеральному закону сведений, а именно: в отношении кандидата Гришанцова И.А. – не указан источник выплаты дохода, Садовникова С.В. – не указан источник дохода и номер счета в банке, Чернядьева И.В. – не указан источник выплаты дохода, Жилина B.C. – неправильно указано наименование банка, не указаны адрес банка и номер счета, Машковцева М.Б. – не указан ИНН лица, выпустившего ценную бумагу и количество ценных бумаг, Жилиной Н.Н. – неправильно указано наименование банка, не указаны адрес банка и номер счета, Шаниной Е.В. – неправильно указано наименование банка, не указаны адрес банка и номер счета.

В данном случае суд полагает, что указанные недостатки не являются основанием для исключения кандидатов из заверенного единого списка кандидатов, поскольку законодательство о выборах не содержит обязательных требований к указанию адреса банка в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах. Неуказание таких данных не влияет на полноту, содержащихся сведений, и в данном случае мерой ответственности кандидата и избирательного объединения является направление информации о выявленных фактах недостоверных сведений в средства массовой информации (в соответствии с пунктом 8 статьи 33 Федерального закона, 21 Закона Брянской области) и размещение ее на информационном стенде в помещении для голосования (в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Федерального закона, пунктом 3 статьи 40 Закона Брянской области).

Основанием для исключения кандидатов Жилиной Н.А., Васильева A.M., Павленко B.C. стало наличие документов, оформленных не в соответствии с требованиями закона.

К таковым Избирательной комиссией отнесены допущенные кандидатами нарушения при оформлении справок, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546, в частности в вводной части справок кандидатами Васильевым А.М. и Жилиной Н.А. не осуществлено вычеркивание ненужного, а кандидатом Павленко В.С. осуществлено неправильное вычеркивание в отношении супруги.

Формы справок о недвижимом имуществе за пределами территории России, о расходах кандидата по сделкам утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546, заполняется отдельно на каждое лицо (кандидат, его супруга (супруг), несовершеннолетние дети), о котором предоставляются сведения, состоит из вводной части, в которой указывается фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование должности, и четырех разделов. В первом разделе содержатся сведения о лице, в отношении которого сообщается перечисленная в приведенном выше пункте информация, включая степень родства.

Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546, он содержит предписание к оформлению указанной справки в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае не совершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций): в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок (пункт 3). Иных требований к оформлению не содержит.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что нарушение оформления справок об имуществе и расходах, в вводной части которых не зачеркнут, как указано в подстрочнике, член семьи, в отношении которого справка информацию не содержит, так как это не влияет на объем изложенных в них сведений, подлежащих обязательному представлению в избирательную комиссию.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности и отмене постановления Избирательного комиссии № 108/1025-6 в части исключения Машковцева М.Б., Гришанцова И.А., Жилина В.С., Садовникова С.В., Чернядьева И.В., Павленко В.С. Остальные кандидаты, допустившие указанные нарушения, признаны судом обоснованно исключенными из единого списка кандидатов по другим основаниям.

Учитывая, что постановление в части отменено, суд находит излишне заявленным требование административного истца об обязании административного ответчика восстановить кандидатов в состав заверенного единого списка кандидатов, в связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит.

При разрешении заявленных требований об оспаривании постановления Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1026 «Об отказе в регистрации единого списка кандидатов», принятого в соответствии с подпунктами «а», «б», «б,1» пункта 25 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ подпунктами «а», «б», «в» пункта 5 статьи 25 Закона Брянской области № 4-3 суд приходит к следующему.

Согласно указанным законодательным нормам основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:

- несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;

-отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов).

В соответствии со статьей 24 Закона Брянской области № 4-З для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов областной Думы (до 18 часов по местному времени) представляет в Избирательную комиссию Брянской области:

в) документы первого финансового отчета избирательного объединения;

г) информацию об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии;

д) письменное уведомление каждого кандидата о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, принимает решение о регистрации кандидата, единого списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации ( статья 25 Закона Брянской области).

Как следует из материалов дела, 4 июля 2019 года уполномоченным представителем Избирательного объединения в Избирательную комиссию Брянской области для регистрации единого списка кандидатов были представлены : первый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда Избирательного объединения, уведомления кандидатов о том, что они не хранят наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, фотографии кандидатов.

Согласно оспариваемому постановлению одним из оснований для отказа в регистрации единого списка кандидатов, выдвинутого Избирательным объединением, является несоблюдение требований к выдвижению единого списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (подпункт «а» пункта 25 статьи 38 Федерального закона, подпункт «а» пункта 5 статьи 25 закона Брянской области).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21, пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», положениями пунктов 1.3, 8.3 Устава Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» решение о выдвижении единого списка кандидатов принимается избирательным объединением в соответствии с требованиями закона.

Согласно пунктам 1 и 3.1 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти осуществляется на съезде политической партии.

В случае отсутствия регионального отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии.

Как следует из Устава политической партии " КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» постоянно действующим руководящим органом партии является Центральный Комитет Партии, к полномочиям которого относится выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае отсутствия регионального или местного отделения партии ( пункт 8.3).

Материалами дела установлено, что вопросы о выдвижении списка кандидатов на выборах депутатов Брянской областной думы седьмого созыва, а также иные вопросы, связанные с участием политической парии в выборах рассматривались на заседании Пленума Центрального Комитета партии 16 июня 2019 года, о чем Избирательное объединение уведомило Избирательную комиссию Брянской области.

20 июня 2019 года в Избирательную комиссию Брянской области Избирательное объединение представило документы для выдвижения списка кандидатов по единому областному избирательному округу на выборах в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, в том числе единый список с указанием сведений о кандидатах.

Согласно пункту 3 статьи 21 Закона Брянской области № 4-З решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, единого списка кандидатов оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии), в котором подлежат указанию:

- решение о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, единого списка кандидатов (с указанием фамилии, имени и отчества каждого кандидата, даты его рождения, наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства, места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, сведений об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, а также номера и (или) наименования одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат, порядка размещения кандидатов (номера кандидата в областной или территориальной части, с указанием соответствующей территориальной группы кандидатов) в едином списке кандидатов) и итоги голосования по этому решению (с приложением соответственно списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, единого списка кандидатов) ( подпункт «в»);

- решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а в случае выдвижения единого списка кандидатов - также уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам ( подпункт «г»).

Суд находит, что собранные по делу доказательства свидетельствуют о нарушении требований к выдвижению единого списка кандидатов.

Установлено, что сведения о кандидатах, выдвигаемых в составе единого списка кандидатов, не озвучивались. Раздаточные материалы, предоставленные участникам заседания, включали сведения только о фамилиях, именах и отчествах кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов. Иная информация, необходимая в соответствии с Законом Брянской области для принятия решения о выборе кандидатов, у участников заседания Пленума Центрального Комитета отсутствовала. Кроме того, на заседании Пленума Центрального Комитета избирательного объединения после утверждения протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования вопрос о выдвижении единого списка кандидатов на заседании Пленума Центрального комитета не ставился и отдельное решение о выдвижении единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва не принималось.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются справкой Избирательной комиссии Брянской области, представитель которого присутствовал на мероприятии, и видеозаписью Избирательной комиссии Брянской области.

Из видеозаписи и представленных документов следует, что единый список кандидатов не оглашался, данные кандидатов ( фамилия, имя, отчество) были указаны в избирательном бюллетене №2.

Судом установлено, что подробная информации о кандидатах, предложенных к включению в единый список по единому избирательному округу, для голосования на конференции, не оглашалась, раздаточной и стендовой информации, содержащей в том числе, биографические и иные данные, необходимые для принятия решения о выборе кандидатов при проведении заседания Президиума Центрального Комитета партии, не имелось.

Кроме того, из просмотренной видеозаписи следует, что после голосования делегатов конференции, список кандидатов в депутаты по единому избирательному округу не оглашался, отдельное решение о выдвижении единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва не принималось.

Представитель административного истца, оспаривая указанные обстоятельства, ссылается на достаточность информации членов Пленума Центрального Комитета о кандидатах и соответственно осознанного выбора кандидатов при голосовании.

Вместе с тем данная позиция истца противоречит требованиям закона и не может быть принята судом. При этом суд также учитывает факт того, что кандидаты в составе выдвинутого единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва представляют 21 субъект Российской Федерации и при отсутствии персональных данных о кандидатах, участники заседания не имели возможности осуществить осознанный выбор и свободное волеизъявление при тайном голосовании.

Доводы административного истца о недопустимости принятия в качестве надлежащего доказательства видеозаписи заседания Пленума Центрального Комитета партии в связи с тем, что представитель Избирательной комиссии не проинформировал о проведении видеозаписи, а также не получил согласия на использование изображения граждан - участников мероприятия, суд находит надуманными и не соответствующими нормативным актам.

Так возможность осуществления видеозаписи мероприятий о выдвижении единого списка кандидатов предусмотрена пунктом 3.1.3 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года №235/1486-6.

Из представленной видеозаписи следует, что съемка осуществлялась открыто, на отдельных стадиях оператор перемещал ее по залу. Каких либо объективных доказательств того, что представитель Избирательной комиссии не проинформировал организаторов о ведении видеосъемки по делу не имеется.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении административным истцом процедуры выдвижения кандидатов.

Основанием для отказа в регистрации единого списка кандидатов, выдвинутого Избирательным объединением, является также отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации единого списка кандидатов, документов, необходимых, в соответствии с Федеральным законом, Законом Брянской области, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации единого списка кандидатов (подпункт «б» пункта 25 статьи 38 Федерального закона, подпункт «б» пункта 5 статьи 25 Закона Брянской области), а именно:

-документов для выдвижения: решения постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения о заверении списка граждан, включенных в единый список кандидатов, и являющихся членами политической партии;

- документов для регистрации: сведений об изменениях в данных о кандидатах или об их отсутствии; справки банка об остатке средств специального избирательного счета на дату финансового отчета; копии договора на открытие специального избирательного счета, заверенная филиалом ПАО Сбербанк; первого финансового отчета по состоянию на дату, не более чем на три дня предшествующей дате его сдачи.

Требование о представлении каждого из названных документов прямо поименовано законом.

В силу подпункта «ж» пункта 7 статьи 21 Закона Брянской области одновременно с единым списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет решение постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения о заверении списка граждан, включенных в единый список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Как следует из материалов дела представителем Избирательного объединения в Избирательную комиссию был представлен Список членов политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», включенные в единый список кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, заверенный председателем Центрального Комитета партии Сурайкиным М.А.

Вместе с тем председатель Центрального Комитета не является постоянно действующим руководящим органом партии. На заседании Пленума Центрального Комитета Политической партии 16 июня 2019 года вопрос о поручении заверения данного Списка не рассматривался, что подтверждается первично представленным протоколом заседания Пленума, а также видеозаписью. Решение заседания Пленума Центрального Комитета партии, на котором бы рассматривался данный вопрос также не представлен.

Согласно подпунктам "в" и «г» пункта 2 статьи 24 Закона Брянской области № 4-З для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов областной Думы (до 18 часов по местному времени) представляет в Избирательную комиссию Брянской области: документы первого финансового отчета избирательного объединения; информацию об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии.

Подпункт "а" пункта 17 статьи 39 данного Закона возлагает на Избирательное объединение обязанность предоставить в избирательную комиссию в числе документов, необходимых для регистрации единого списка кандидатов, первый финансовый отчет. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета. Документами первого финансового отчета кандидата, избирательного объединения являются: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; справка об остатке средств фонда на дату отчета, выданная филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

Материалами дела бесспорно подтверждается частичное предоставление Избирательным объединением документов первого финансового отчета.

Вопреки доводам административного истца суд считает, что дополнительно представленные 10 июля 2019 года уполномоченным представителем Избирательного объединения: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда избирательного объединении по состоянию на 04 июля 2019 года; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения по состоянию на 04 июля 2019 года; справка Брянского отделения №8605 ПАО Сбербанк от 10 июля 2019 года исх. №55-1140 об остатке денежных средств на специальном избирательном счете избирательного объединения по состоянию на 04 июля 2019 года и копия договора специального избирательного счета избирательного объединения от 25 июня 2019 года, заверенная 04 июля 2019 года сотрудником Брянского отделения №8605 ПАО Сбербанк, восполнить, установленное избирательной комиссией отсутствие документов, не могут, поскольку указанные документы подписаны уполномоченным представителем по финансовым вопросам Избирательного объединения Крутских Н.В. на основании доверенности от 17 июня 2019 года, оформленной с нарушением требований Закона Брянской области №4-З.

Так в нарушение требований пункта 6 статьи 18 указанного Закона нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам не содержит оттиска печати избирательного объединения для финансовых документов, а, указанные в доверенности, полномочия не были определены решением уполномоченного органа Избирательного объединения.

Указанная доверенность была заменена нотариально оформленной доверенностью 9 июля 2019 года, то есть после подписания Крутских Н.В. документов первого финансового отчета.

Кроме того, исходя из положений пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ, не допускается возможность после предоставления в избирательную комиссию документов для выдвижения и регистрации единого списка кандидатов дополнительно представлять недостающие документы, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления, за исключением документов, установленных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона (копии паспорта, копии документов об образовании, месте работы (службе), занимаемой должности (роде занятий), смене фамилии, имени, отчества, статусе депутата).

Соответствующие разъяснения даны в пункте 4.12 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года №235/1486-6.

При указанных обстоятельствах доводы административного истца об устранении недостатков путем предоставления на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, дополнительных документов, не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

Предоставленный 10 июля 2019 года Избирательным объединением протокол заседания Пленума Центрального Комитета от 16 июня 2009 года в новой редакции, приведенной в соответствии с требованиями закона, не соответствует действительному ходу проведения заседания Пленума, в связи с чем также не может быть принят судом в качестве доказательства об исполнении извещения Избирательной комиссии об отсутствии документов, представление которых предусмотрено законом.

В нарушение требований подпункта «г» пункта 2 статьи 24 Закона Брянской области № 4-З Избирательным объединением не представлены сведения об отсутствии изменений в ранее представленных сведениях о кандидатах в составе единого списка кандидатов.

Предоставление данной информации предусмотрено также пунктом 6.3 Приложения №1 к постановлению Избирательной комиссии Брянской области от 5 июня 2019 года №92/853-6 «О перечне и формах документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Брянской областной Думы седьмого созыва» (в пункте 5 названного Постановления указано, что Приложение №20 на которое ссылается административный истец является не обязательной (установленной), а рекомендуемой формой).

То обстоятельство, что на момент представления документов для регистрации избирательное объединение не располагало сведениями об изменениях в сведениях о кандидатах, а также то обстоятельство, что избирательное объединение не смогло адаптировать под свою ситуацию рекомендуемый образец или представить информацию в свободной форме - не освобождает Избирательное объединение от необходимости представления указанного документа.

При таких обстоятельствах суд находит оспариваемое постановление Избирательной комиссии Брянской области № 108/1026 принятым в соответствии с нормами избирательного законодательства и отсутствии предусмотренных законом оснований для его отмены.

С учетом изложенного административное исковое заявление Избирательного объединения подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Избирательного объединения «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» удовлетворить частично.

Признать частично незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1025-6 « Об исключении кандидатов из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу» в части исключения Машковцева Михаила Борисовича (номер 1 в Советской территориальной группе кандидатов № 4), Гришанцова Ивана Александровича (номер 1 в Клинцовской территориальной группе кандидатов № 11), Жилина Владислава Сергеевича (номер 1 в Жуковской территориальной группе кандидатов № 16), Садовникова Сергея Викторовича (номер 2 в Карачевской территориальной группе кандидатов № 20), Чернядьева Ивана Владимировича (номер 3 в Навлинской территориальной группе кандидатов № 21), Павленко Владимира Семеновича (номер 2 в Суражской территориальной группе кандидатов № 27) из единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу.

В удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108-1026 « Об отказе в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу», обязании Избирательной комиссии Брянской области восстановить кандидатов в состав заверенного единого списка, зарегистрировать единый список кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому областному избирательному округу» и в остальной части исковых требований - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия решения.

Решение в окончательной форме принято 27 июля 2019 года.

Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева