ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-83/2022 от 15.09.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 3а-83/2022

УИД: 14OS0000-01-2022-000118-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 15 сентября 2022 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дьяконовой З.С.,

при секретаре Колочевой К.А.,

с участием:

представителя административного ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации и заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Саха (Якутия) Старостиной А.Е., представителя Министерства финансов РФ Поскачина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Зуева А.В. к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Аллаиховскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольному управлению муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), главе городского поселения муниципальное образование «посёлок Чокурдах» Аллаиховского района улуса (района) Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок,

установил:

Зуев А.В. обратился в суд с двумя административными исковыми заявлениями к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Аллаиховскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольному управлению муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), главе поселка Чокурдах «Аллаиховского района улуса (района)» Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок.

В обоснование требований указывает, что решениями Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2020 года по административным делам № ... и № ... требования его административных исковых заявлений удовлетворены в части, на администрацию МО «Аллаиховский улус (район)» возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильным группам населения в здание администрации МО «Посёлок Чокурдах» и в здание администрации МО «Аллаиховский улус (район)» соответственно путём обустройства пандуса и перил при входе в здания в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанные решения вступили в законную силу принятием апелляционных определений судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года. Выданные по указанным решениям исполнительные листы серии ФС № ... по делу № ... и серии ФС № ... по делу № ... направлены на исполнение истцом 29.04.2021 в Аллаиховское РПСП УФССП по Республике Саха (Якутия). Однако в отношении должника исполнительное производство не было возбуждено. Вины истца в не исполнении судебных актов не имеется. Полагает, что существенное затягивание сроков исполнения решений судов причиняет ему нравственные переживания и физические страдания. Общая продолжительность исполнительного производства на день обращения с иском составила по каждому делу 332 дня. Полагая, что тем самым заявитель был лишен равных возможностей пользоваться всеми аспектами жизнедеятельности в посёлке Чокурдах, указывает, что нарушены его права на исполнение судебных актов в разумный срок, просит присудить в пользу него компенсацию в размере 33 200 руб. по каждому судебному акту.

Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2022 года производство по двум административным исковым заявлениям Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения. Объединенному производству присвоен номер дела № ....

Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2022 года административное исковое заявление Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2020 года по административному делу № ... в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание названной администрации, расположенной по адресу: .........., путём обустройства пандуса и перил при входе в здание в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу - оставлено без рассмотрения.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации и заинтересованного лица Управления ФССП РФ по РС(Я) Старостина А.Е. пояснила, что с требованиями административного искового заявления к ФССП РФ, к Аллаиховскому подразделению службы судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Саха (Якутия) и к Управлению ФССП РФ по РС(Я) нельзя согласиться, поскольку исполнить решение суда обязана администрация района. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании представитель административного соответчика Министерства финансов Российской Федерации Поскачин Р.Р. пояснил, что министерство не является надлежащим административным ответчиком по делу, поскольку в силу пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение и судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган Администрации МО «Поселок Чокурдах» РС(Я) и главный распорядитель средств соответствующего бюджета – Федеральная служба судебных приставов РФ, в случае если будет установлена вина Аллаиховского районного отделения судебных приставов. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления Зуева А.В. к Казне Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.

В судебное заседание административный истец Зуев А.В., представитель административного ответчика Аллаиховского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), глава ГП МО «посёлок Чокурдах» Аллаиховского района улуса (района) Республики Саха (Якутия), извещенные судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела указанными заинтересованными лицами не заявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, считает, что заявление Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскателями, при нарушении разумного срока права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть 3 статьи 1 Закона о компенсации).

Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11).

Частью 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляется в разумный срок.

В силу части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Из материалов административного дела № ... следует, что решением Усть-Янского районного суда РС(Я) от 26 ноября 2020 г. удовлетворено частично административное исковое заявление Зуева А.В. о признании незаконным бездействия администрации района, выразившегося в не обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации МО «Посёлок Чокурдах». Постановлено обязать администрацию МО «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание администрации МО «Посёлок Чокурдах», расположенного по адресу: .........., путём обустройства пандуса и перил при входе в здание в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Копия решения вручена Зуеву А.В. 08 декабря 2020 г.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 г. постановлено отменить указанное решение Усть-Янского районного суда РС(Я) от 26 ноября 2020 г. в части отказа в удовлетворении требования административного истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 руб. В отмененной части принято новое решение о взыскании с Администрации МО «Аллаиховский улус (район)» РС(Я) в пользу Зуева А.В. компенсации морального вреда в размере 5 000 руб. В остальной части решение оставлено без изменения.

19 февраля 2021 г. в суд первой инстанции поступило заявление Зуева А.В. о направлении исполнительного листа по делу № ... в соответствии с частью 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) для исполнения.

07 апреля 2021 г. административное дело № ... вернулось в постоянное судебное присутствие в пос. Чокурдах Усть-Янского районного суда РС(Я), что следует из входящего штампа суда на обложке дела.

22 апреля 2021 г. в суд поступило заявление Зуева А.В. о выдаче исполнительного листа по делу № ....

27 апреля 2021 г. Усть-Янским районным судом РС(Я) выданы и направлены в адрес Зуева А.В. исполнительные листы серии ФС № ... по делу № ... и серии ФС № ... по делу № .... На сопроводительном письме имеется подпись Зуева А.В. и надпись о получении 27.04.2021 указанных исполнительных листов.

Из материала исполнительного производства № ...-ИП установлено следующее.

29 апреля 2021 г. в Аллаиховское районное отделение судебных приставов УФССП России по РС(Я) с заявлением о возбуждении исполнительного производства поступил исполнительный лист ФС № ..., выданный на основании решения Усть-Янского районного суда РС(Я) от 26.11.2020 по делу № ... о возложении обязанности на администрацию МО «Аллаиховский улус (район)» по обустройству пандуса и перил к зданию администрации МО «посёлок Чокурдах».

23 августа 2021 г. постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя Аллаиховского районного отделения судебных приставов УФССП России по РС(Я) С.№ ... по исполнительному листу ФС № ... возбуждено исполнительное производство № ...-ИП в отношении должника администрации МО «Аллаиховский улус (район)» РС(Я).

25 августа 2021 г. копия указанного постановления получена МО «Аллаиховский улус (район)» 25.08.2022, что следует из штампа входящей корреспонденции на копии постановления.

27 августа 2021 г. Администрацией МО «Аллаиховский улус (район)» судебному приставу-исполнителю представлено письмо за исх. № ..., в котором указано о завершении 19.03.2021 ликвидации администрации МО «посёлок Чокурдах», которая не предусматривает правопреемства по имущественным обязательствам. Указано, что администрация посёлка прекратила своё существование, при этом она ранее располагалась в здании, расположенном по адресу: ...........

Полномочия администрации посёлка исполняются администрацией МО «Аллаиховский улус (район)» по адресу: .........., в связи с чем в письме выражена просьба об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства.

26 января 2022 г. судебным приставом-исполнителем Аллаиховского районного отделения судебных приставов УФССП России по РС(Я) П. выдано в адрес администрации МО «Аллаиховский улус (район)» требование об исполнении в 7-дневный срок исполнительного документа.

Решение Усть-Янского районного суда от 26.11.2020 по день рассмотрения настоящего административного искового заявления в указанной выше части не исполнено.

С учетом установленных обстоятельств исполнения решения Усть-Янского районного суда РС(Я) от 26.11.2020 по делу № ..., судом исследован вопрос о соблюдении административным истцом условий, установленных законом для обращения с заявлением о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков исполнения судебных актов.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 19 постановления от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. № 11), в случае, если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через шесть месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Зуев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение его права на исполнение судебного акта в разумный срок 15 июля 2022 г., то есть в период исполнения судебного акта, при этом шестимесячный срок, установленный судом для его исполнения истёк 17 августа 2021 г.

Следовательно, заявитель обратился в установленный ч. 4 ст. 250 КАС РФ и ч. 8 ст. 3 Федерального закона о присуждении компенсации срок для обращения с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Исходя из положений пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 общая продолжительность производства по исполнению судебного акта включает в себя период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.

Таким образом, общая продолжительность неисполнения решения с момента поступления исполнительного документа в Аллаиховский районное подразделение судебных приставов УФССП по РС(Я) (29.04.2021) до дня рассмотрения настоящего административного искового заявления (15.09.2022) составила– 1 год 4 месяца 17 дней. С момента вступления решения Усть-Янского районного суда от 26 ноября 2019 года в силу (17.02.2021) до дня рассмотрения настоящего искового заявления (15.09.2022) составила 1 год 7 месяцев 2 дня.

Судом при рассмотрении дела обстоятельств, свидетельствующих о фактическом исполнении судебного акта, не установлено, исполнительное производство в соответствии с положениями Закона об исполнительном производстве не окончено, не прекращено.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, следует, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11 при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта.

Поскольку сам факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок свидетельствует о причиненном неимущественном вреде (нарушении права на судебную защиту), а его возмещение не зависит от вины органа или должностного лица, лицо, обратившееся с заявлением о компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда. Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 252 КАС РФ, пунктом 6 статьи 222.3 АПК РФ заявитель должен обосновать размер требуемой компенсации.

Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11 действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной 4 ноября 1950 года в городе Риме, а действия Администрации МО «Аллаиховский район (улус) РС(Я), на которую решением суда была возложена обязанность по исполнению решения суда не являются достаточными и эффективными.

Учитывая, что решение суда не исполнено, исполнительное производство не окончено, то обстоятельство, что администрация поселка ликвидирована, вследствие чего здание администрации поселка, куда по решению суда администрация района должна была обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения путём обустройства пандуса и перил, передано другой организации, правового значения для разрешения данного спора не имеет.

На основании изложенного суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

При этом каких-либо препятствий, с которыми действующее законодательство связывает увеличение продолжительности срока исполнения судебного акта, не установлено, доказательств обратного суду не представлено.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о компенсации размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера присуждаемой компенсации, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, практику Европейского Суда по правам человека, общую продолжительность неисполнения указанного выше решения, существенную значимость и последствия для административного истца, с учетом принципа разумности и справедливости, обоснованного истцом размера требуемой компенсации без учета указанных составляющих, и определяет размер компенсации равной 10000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона о присуждении компенсации при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Под главными распорядителями средств соответствующего бюджета, по смыслу указанных норм Закона о компенсации, понимаются главные распорядители средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования по ведомственной принадлежности органа, организации, должностного лица, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение права заявителя на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии со статьей 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Чокурдах», утвержденного решением Поселкового совета депутатов от 10 декабря 2020 года № 24 (текст положения размещен в свободном доступе на сайте МО «посёлок Чокурдах», ссылка: https://shokurdah.sakha.gov.ru/budjet_process_chokurdah), бюджетный процесс муниципального образования «Поселок Чокурдах» регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Поселок Чокурдах», настоящим Положением.

Согласно пункту 1 статьи 30 указанного Положения исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

В силу положения пункта 2 статьи 30 организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансово-контрольное управление муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Решением Аллаиховского улусного (районного) совета депутатов №301 от 17 октября 2013 года утверждено Положение о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» (https://mr-allaihovskij.sakha.gov.ru/allaihovskij-rajon/Predstavitelyniy-organ/Raj

onnyj-sovet-deputatov/Resheniya-predstavitelynogo-organa).

Согласно пункту 1.1 Положения о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» органом местной администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)», осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, является Финансово-контрольное управление муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Бюджетные полномочия Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» финансового органа муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» регламентированы пунктом 3 Положения о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Так, финансово-контрольное управление муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» устанавливает порядок исполнения местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; организует исполнение местного бюджета в соответствии с решением о местном бюджете, иными решениями поселкового Совета депутатов, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

В соответствии с абзацем 2 пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 в резолютивной части решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок указывается на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового образования в лице соответствующего финансового органа за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

По сведениям с сайта Единого государственного реестра юридических лиц на день рассмотрения настоящего административного искового заявления процедура ликвидации Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» не завершена. Распоряжением от 10 марта 2021 года принято решение о ликвидации данного управления, от имени ликвидируемого управления в судах выступает ликвидационная комиссия, сведений об утверждении ликвидационного баланса суду не представлено.

С учетом установленных судом обстоятельств оснований для удовлетворения административного искового заявления о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок к Федеральной службе судебных приставов РФ, Аллаиховскому РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), главе городского поселения муниципальное образование «посёлок Чокурдах» Аллаиховского района улуса (района) Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации не имеется.

Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в лице финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» РС(Я) за счет средств бюджета Аллаиховского района РС(Я) в пользу Зуева А.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

Денежные средства перечислить на следующие реквизиты: банк получателя: Якутское отделение № ... ПАО ********, корреспондентский счет банка: № ..., БИК банк: № ..., КПП банк: № ..., ИНН: № ..., счет получателя: № ..., Ф.И.О. получателя: Зуев А.В.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья З.С. Дьяконова

Решение в окончательной форме вынесено 15 сентября 2022 года.