Дело № 3а-84/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 12 сентября 2017 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Михейкиной М.О.
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Юнона-Н» о признании недействующим пункта 104 приложения к постановлению правительства Ленинградской области от 26 сентября 2016 года №367 «Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»,
установил:
правительство Ленинградской области пунктом 1 постановления от 26 сентября 2016 года №367 определило Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.4 ст.3.1 областного закона от 25.11.2003 №98-оз «О налоге на имущество организаций» и постановления правительства Ленинградской области от 26.01.2016 №6 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий(строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения».
В пункт 104 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год(далее-Перечень) включено здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Постановление правительства Ленинградской области от 26.09.2016 №367 «Об определении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» размещено на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 03.10.2016.
Общество с ограниченной ответственностью «Юнона-Н» обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просит признать недействующим пункт 104 приложения к постановлению правительства Ленинградской области от 26 сентября 2016 года №367 «Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» со дня его принятия.
В обоснование указано, что административный истец является собственником объекта недвижимости-здания магазина «Юнона», расположенного по адресу: <адрес>. Так как данное здание является пристройкой, а не отдельно стоящим зданием, то в соответствии со ст.378.2 НК РФ оно не может быть признано торговым центром. Следовательно, налоговая база в отношении указанного имущества не может определяться в соответствии с правилами ст.378.2 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Юнона-Н» Бахметова О.В. заявленные требования поддержала по доводам, приведенным в административном иске, указав, что представленный акт обследования является ненадлежащим доказательством, доказательств того, что здание магазина является отдельно стоящим зданием, а поэтому может быть признано торговым центром, по делу не представлено; замеры осуществлены произвольно. По делу представлены письменные пояснения.
В письменном возражении представитель административного ответчика правительства Ленинградской области Вилаева М.А. просит в удовлетворении административного иска отказать, полагая доводы административного иска необоснованными. Здание магазина «Юнона-Н» расположено на земельном участке, одним из видов разрешенного использования которого является размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Общая площадь здания 1106,6 кв.м., здание и помещения в нем предназначены для использования в целях размещения торговых объектов, а также объектов общественного питания, таким образом требования п./п.1, 2 п.4 ст.378.2 НК РФ соблюдены. Здание магазина является отдельно стоящим зданием и не подпадает под определение встроенного нежилого помещения, данного в Своде правил по проектированию и строительству СП 31-107-2004. Здание магазина не располагается в габаритах соседних многоквартирных домов, последние расположены на отдельных земельных участках; административный истец не представил доказательств, подтверждающих, что истец принимает участие в содержании общего имущества многоквартирных жилых домов. На земельном участке с кадастровым номером № расположено здание магазина(№) и пристройка к магазину (№).
В судебном заседании представитель административного ответчика правительства Ленинградской области Вилаева М.А. просит в удовлетворении административного иска отказать по доводам, изложенным в письменном возражении, отметив, что здание магазина отвечает всем требованиям, содержащимся в п.4 ст.378.2 НК РФ, поэтому является торговым центром. Ссылка на незаконность акта обследования является необоснованной.
В письменном возражении представитель заинтересованного лица Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество) Агапова А.В. просит в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на то, что здание магазина расположено на земельном участке одним из видов разрешенного использования которого является размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; помещения здания используются в целях размещения торговых объектов. Следовательно, здание магазина отнесено к торговым центрам в соответствии с п.4 ст.378.2 НК РФ. Результаты мероприятий по определению вида фактического использования здания, отраженные в акте обследования, административным истцом в установленном порядке не оспорены.
В судебном заседании представитель Леноблкомимущества Богданова М.С. просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в возражениях, отметив, что здание является отдельно стоящим; здание соприкасается частью стены со стеной жилого дома. Здание магазина и жилые дома-это разные здания, построенные вплотную к друг другу. Магазин не является линейным объектом, не может располагаться на нескольких земельных участках.
В заключении прокурор Чигаркина Е.Н. в удовлетворении административного иска просила отказать, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Земельный участок, на котором расположено здание, имеет вид разрешенного использования «для размещения существующего здания магазина». Сведений о том, что здание является пристройкой не представлено.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, что закреплено в статье 14 и пункте 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу п\п.1 п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, и размещает перечень на своем официальном сайте или на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п\п.1 п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе:
1)административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2)нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В п.4 ст.378.2 НК РФ определено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно ч.9 ст.378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области, что предусмотрено ст.3 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 №6-оз «Устав Ленинградской области».
Областным законом Ленинградской области от 25.11.2003 №98-оз «О налоге на имущество организаций» на территории Ленинградской области с 1 января 2004 года введен налог на имущество организаций.
Согласно ч.4 ст.3.1 названного областного закона (введенной Областным законом Ленинградской области от 12.04.2016 №26-оз, вступившей в силу с 01.01.2017) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м. и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением правительства Ленинградской области от 16.08.2013 №257 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ленинградской области» утверждены прилагаемые результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ленинградской области (за исключением земельных участков).
Постановлением правительства Ленинградской области от 26.01.2016 №6 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения(далее-Порядок).
В соответствии с п.п.2,5,6 Порядка для установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений правовым актом Ленинградского областного комитета по управлению имуществом создается комиссия, которая совместно с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (по согласованию) обеспечивает проведение обследования зданий (строений, сооружений) и помещений. При обследовании проводится выезд членов комиссии и визуальный осмотр по месту нахождения зданий (строений, сооружений) и помещений.
В п.7 Порядка оговорено, что члены комиссии имеют право: посещать объекты недвижимости, в отношении которых проводится обследование; проводить измерения объектов недвижимости, осуществлять иные действия в целях установления вида фактического использования объектов недвижимости.
В ходе обследования осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование здания (строения, сооружения) и помещения, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании (строении, сооружении) и помещении (п.8 Порядка).
Комиссия определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам обследования комиссия в срок не позднее пяти календарных дней с даты проведения мероприятий составляет акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - акт обследования) (пункты 9,10 Порядка).
На основании актов обследования Комитет в течение 30 календарных дней определяет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, который утверждается правовым актом правительства Ленинградской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу (п.14 Порядка).
Из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Юнона-Н» по состоянию на 25.06.2017 следует, что в результате реорганизации ЗАО «Юнона-Н» реорганизовано в ООО «Юнона-Н»(запись от 21.10.2014).
Уставом ООО «Юнона-Н» предусмотрено, что общество создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности(п.1). Целью деятельности общества является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества(п.2.3).
В соответствии с договором купли-продажи от 04.01.1995 № товарищество с ограниченной ответственностью приобрело в собственность муниципальное имущество-объект нежилого фонда–пристроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В регистрационном удостоверении, выданном МП «Бюро техническойинвентаризации»(запись в реестровой книге №-к.с. от 09.08.1995) отражено, что пристроенное помещение-здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрировано на праве коллективной собственности за товариществом с ограниченной ответственностью «Юнона-Н» на основании договора купли-продажи. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.04.2012 № ЗАО «Юнона-Н» являлось собственником здания магазина «Юнона-Н» с кадастровым номером №, площадью 1106,6 кв.м.; назначение–нежилое, 2-этажное, адрес объекта: <адрес>. с существующим обременением: аренда.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.03.2017 указано, что ООО «Юнона-Н» является собственником нежилого здания, площадью 1106,6 кв.м., с кадастровым номером №, наименование: здание магазина, состоящего из двух этажей, расположенного по адресу: <адрес>. В разделе «ограничение прав и обременение объекта недвижимости» указано о наличии договора аренды помещений (№№1-15) первого этажа здания магазина «Юнона» площ.240 кв.м.
Из представленных в суд свидетельства о государственной регистрации права от 10.09.2004 №, постановления главы муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 25.11.2002 №745, акта приемки и ввода в эксплуатацию от 30.10.2002, следует также, что ЗАО «Юнона-Н» является собственником пристройки к существующему магазину, площадью 35 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
В техническом паспорте на магазин, расположенный по адресу: <адрес> (по состоянию на 22.05.2017) отмечено, что площадь магазина составляет 1376,4 кв.м. Площадь пристройки 93.8 кв.м.В поэтажном плане магазин (равно как и пристройка) отражено как отдельно стоящие здания, к которым примыкают вплотную следующие здания: по <адрес>(стены соприкасаются в части), <адрес>(стены соприкасаются в части). Аналогичным образом отражено соединение стен и на схеме, составленной мэрией Кингисеппского районаи представленной административным истцом.
На основании договора от 26.07.2004 ЗАО «Юнона-Н» приобрело в собственность земельный участок, площадью 1041 кв.м., с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, разрешенное использование-для размещения существующего здания магазина (категория земель- земли поселений)(свидетельство о государственной регистрации права от 10.09.2004 №).Аналогичная информация указана в кадастровом плане земельного участка от 07.07.2004.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.03.2017 указано, что ООО «Юнона-Н» является собственником земельного участка, площадью 1041 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения существующего здания магазина. На земельном участке находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами: №.
В акте обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 30.06.2016 (далее-акт от 30.06.2016) отражено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 1170,2 кв.м., имеет назначение: нежилое, расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1041 кв.м., разрешенное использование: для размещения существующего здания магазина.
В разделе 2 акта от 30.06.2016 под названием «описание фактического использования помещений» указано на то, что имеющиеся в нем помещения используются следующим образом: ИП Васильева Г.Н.- розн.торговля(пресса) пл. 6 кв.м.; ИП Гаврильченко Е.П.- розн.торговля, обувь, пл.32 кв.м.; ИП Гусева И.А.-розн.торговля книги, пл.60 кв.м.; ИП Айрумянцева Е.В.-розн.торговля, одежда, пл.16 кв.м.; ИП Федорова И.М.- розн.торговля парфюмерия, 9 кв.м.; ИП Елькина Ю.Г.- розн.торговля детские товары, 5 кв.м.; ИП Лемеш М.А.- детские развл.услуги, 140 кв.м.; ИП Лукина О.В.- розн.торговля, пряжа, 8 кв.м.; ИП Грицунова С.В.- пошив и ремонт одежды, 11 кв.м.; ИП Грицунова С.В.- розн.торговля, ткани, пл.29 кв.м.; ИП Платонов Н.А.- общепит, 120 кв.м.; ИП Ачарадзе Л.Д.- ремонт одежды, 4 кв.м.; ИП Ахмедов А.У.- общепит, 73 кв.м.; ООО Юнона Плюс- общепит, 240 кв.м.
Согласно заключению в акте от 30.06.2016 здание магазина расположено на земельном участке разрешенное использование которого предусматривает размещение торгового объекта.Таким образом, объект соответствует требованиям п.4 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представителями административного ответчика и заинтересованного лица в обоснование включения здания в перечень, утвержденный оспариваемым постановлением правительства Ленинградской области, представлены: кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером № от 04.08.2016(разрешенное использование для размещения существующего магазина), кадастровый паспорт здания с кадастровым номером № от 18.05.2016(указано, что площадь здания составляет 1170,2 кв.м., наименование: магазин), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.05.2016 относительно объекта недвижимости-здания с кадастровым номером №(наименование объекта: здание магазина «Юнона», площадь 1106,6 кв.м., правообладатель ЗАО «Юнона-Н», обременение: аренда помещений первого этажа здания магазина «Юнона» пл.240 кв.м.).
Исследовав представленные доказательства, в том числе кадастровый план земельного участка, технический паспорт здания магазина по состоянию на 22.05.2017, фотографии магазина, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером № является отдельно стоящим зданием в том смысле, в котором имеется в виду в ч.4 ст.378.2 НК РФ.
Указанное здание расположено на отдельном земельном участке с кадастровым номером №; здание, а также жилые дома имеют собственные стены, которые лишь в части соприкасаются и соединены между собой; жилые дома расположены на других земельных участках.
Несмотря на имеющиеся противоречия в документах относительно площади здания(в выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано, что площадь объекта недвижимости составляет 1106.6 кв.м., а в кадастровом паспорте здания отмечено, что площадь здания 1170,2 кв.м.) с однозначностью установлено, что площадь объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> превышает 1000 кв.м.
Следовательно, названный объект недвижимости мог быть включен в перечень, утвержденный оспариваемым постановлением правительства Ленинградской области в силу положений ч.4 ст.3.1 областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 №98-оз.
Суд учитывает, что исходя из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним относительно названного здания, информации, содержащейся в акте обследования здания от 30.06.2016 с однозначностью следует, что более 20 процентов площади здания используется под торговые объекты, так как помещения 1 этажа здания площадью 240 кв.м. сданы в аренду под размещение торгового объекта, что представителем административного истца не оспаривается.
По существу, представителем не оспаривается и факт использование под размещение торговых объектов и помещений, указанных в разделе 2 акта обследования здания от 30.06.2016 под №№1,3,5, 8-14.
Акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 30.06.2016 составлен с соблюдением процедуры, установленной постановлением правительства Ленинградской области от 26.01.2016 №6 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», названный акт в установленном порядке не оспорен.
Таким образом, названное выше здание расположено на земельном участке, с видом разрешенного использования для размещения существующего здания магазина, здание имеет наименование: здание магазина, общая площадь здания согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляет 1106,6 кв.м., а часть помещений, превышающая 20 процентов от общей площади здания (240 кв.м.) используется под аренду в целях размещения торговых объектов.
Следовательно, включение спорного здания в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, соответствует требованиям ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.3.1 областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 №98-оз «О налоге на имущество организаций».
Оспариваемое постановление принято уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий, что по существу лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
При таких обстоятельствах ошибочное включение в раздел 2 акта обследования в качестве помещений используемых в качестве торговых объектов помещений под №№2,4(договоры аренды помещений, заключенных с ИП Гаврильченко Е.П., ИП Айрумянцева Е.В. расторгнуты),№6(истек срок договора аренды помещений, заключенного с ИП Елькина Ю.Г., помещения сданы по акту приема –передачи), №7(помещения используются ИП Лемеш М.А. не в целях размещения торговых объектов), а также проведение визуального осмотра (а не конкретного измерения размера помещений с помощью технических средств) не свидетельствует о том, что площадь фактически используемых помещений здания под размещение торговых объектов составляет менее 20 процентов от общей площади здания и не является правовым основанием к признанию недействующим оспариваемого постановления правительства Ленинградской области.
С учетом изложенного, указание в договоре купли-продажи от 04.01.1995, регистрационном удостоверении о том, что здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>, являлось пристроенным помещением(по состоянию на 1995 года) не может являться доказательством, подтверждающим, что и на момент принятия оспариваемого постановления правительства Ленинградской области, данное здание также являлось пристроенным помещением.
Представленный счет №1192 от 24.04.2015 об оплате услуг по водоснабжению (включая общедомовые нужды) по <адрес> также не свидетельствует о том, что оплата производится за оказание услуг по водоснабжению за общедомовые нужды в том числе и жилых домов(расположенных по иным адресам), имеющих соприкосновение с частью стен здания магазина, а следовательно названное здание является пристроенным помещением.
В указанной части суд также считает правильным довод представителя административного ответчика о том, что здание магазина не может быть признано пристроенным помещением, так как не соответствует определениям, данным понятиям «встроенное нежилое помещение» и «встроенно-пристроенное нежилое помещение» в Своде правил по проектированию и строительству СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий».
Утверждение о том, что акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 30.06.2016 является ненадлежащим доказательством в силу того, что комиссией площадь помещений определялась визуально, без проведения в обязательном порядке измерений с помощью технических средств является необоснованным, так как согласно Порядку проведение измерений является правом, а не обязанностью комиссии; способ проведения измерения в названном Порядке не установлен.
Иные доводы административного истца основаны на неверном толковании норм федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и не содержат правовых оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Суд считает, что по делу не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением прав административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания постановления правительства Ленинградской области от 26.09.2016 №367 «Об определении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (в оспариваемой части) недействующим.
Согласно ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ООО «Юнона-Н» о признании недействующим пункта 104 приложения к постановлению правительства Ленинградской области от 26 сентября 2016 года №367 «Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», со дня его принятия, отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании правительства Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е.Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.