Дело № 3а-85/2020
55OS0000-01-2019-000264-42
Строка стат. отчета 3.011
Омский областной суд
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Илларионова А.В.
при секретаре Шевелевой А.С.,
с участием прокурора Вершининой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 3 марта 2020 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Манько Н. Н.ча к Министерству имущественных отношений Омской области о признании недействующим в части пункта 273 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 1 декабря 2017 года № 47-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,
у с т а н о в и л:
приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 1 декабря 2017 года № 47-п, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 декабря 2017 года, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год согласно приложению к данному приказу (далее также – Перечень).
Пунктом 273 Перечня к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесено здание с кадастровым номером № <...> по адресу: <...>
Манько Н.Н., являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером № <...> находящегося в названном здании, и индивидуальным предпринимателем обратился в суд с административным иском о признании недействующим в части пункта 273 Перечня, полагая, что указанное в этом пункте здание не отвечает ни одному из условий, предусмотренных статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку используется для производственных целей, а процент административно-бытовых помещений, предназначенных для обеспечения производства, составляет менее 20 процентов общей площади здания. Пункт 273 Перечня нарушает его права, так как согласно пункту 3 статьи 34611 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 данного кодекса).
В судебном заседании представитель Манько Н.Н. Манько И.Н. заявленный административный иск поддержал.
Представитель Министерства имущественных отношений Омской области Пфафф К.О. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве (т. 1, л.д. 128 - 130).
Представитель ЗАО «Строительно-монтажный трест № 7» в судебном заседании не участвовал; данное юридическое лицо извещалось судом по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Вершининой Г.А., полагавшей заявленный административный иск подлежащим удовлетворению, и судебные прения, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации относит установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «и» части 1 статьи 72).
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, отнесено установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (статья 15 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками этого налога согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного кодекса.
К таким объектам относятся здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 1 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 данного кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 названного кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Подпунктом 85.3 пункта 9 Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года № 26 (в редакции Указа Губернатора Омской области от 7 июля 2017 года № 87), к функциям этого Министерства отнесено определение в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направление его в электронной форме в налоговый орган по Омской области, а также размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка его опубликования.
Как следует из материалов дела, в предусмотренном пунктом 273 Перечня здании с кадастровым номером № <...>, расположенном по адресу: <...>, находятся нежилые помещения с кадастровыми номерами № <...> (т. 1, л.д. 42, 103).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером № <...> принадлежит на праве собственности Манько Н.Н. на основе договора купли-продажи от 14 сентября 2018 года (т. 1 л.д. 20, 92, 93). Нежилые помещения с кадастровыми номерами № <...> принадлежат на праве собственности ЗАО «<...>» (т. 1, л.д. 95-102).
Манько Н.Н. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается представленным суду уведомлением о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (т. 1 л.д. 42).
Из сообщения Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска № 158696 от 18 октября 2019 года и письма Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска от 20 ноября 2019 года № 12-30/28744@ следует, что Манько Н.Н. отказано в подтверждении права налогоплательщика на предоставлении льготы, так как помещение с кадастровым номером № <...> расположено в здании с кадастровым номером № <...>, включенном в перечень объектов, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 10, 18, 19).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 34611 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 данного кодекса).
Законом Омской области от 24 сентября 2015 года № 1788-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области «О налоге на имущество организаций» в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2016 года (статья 1 указанного Закона).
Решением Омского городского Совета от 26 ноября 2014 года № 283 «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц на территории города Омска с 1 января 2015 года (статья 1 данного Решения).
При этом в силу пункта 3 статьи 2 указанного Решения Омского городского Совета в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в следующих размерах: 0,5 процента в 2018 году, 1,0 процента в 2019 году, 1,5 процента в 2020 году, 1,8 процента в 2021 году, 2,0 процента с 2022 года в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 2 названного выше Решения Омского городского Совета применяется после установления Законодательным Собранием Омской области в порядке, определенном статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации, даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (пункт 3 статьи 5 указанного выше Решения Омского городского Совета).
Письмом Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска от 20 ноября 2019 года № 12-30/28744@ в ответ на обращение Манько Н.Н. было сообщено, что, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
Учитывая изложенное, суд считает, что пункт 273 Перечня затрагивает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет для него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему нежилого помещения с кадастровым номером № <...> находящегося в здании с кадастровым номером № <...>, включенном в Перечень.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Для включения в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 НК РФ, помещения, федеральный законодатель предусматривает либо нахождение его в административно-деловом или торговом центре (комплексе), либо соответствие критериям, установленным подпунктом 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому назначение, разрешенное использование или наименование нежилого помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо нежилое помещение должно фактически использоваться для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Суд, оценив представленные доказательства, находит, что нежилое помещение с кадастровым номером № <...> не соответствует критериям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.
Как указывает Манько Н.Н., согласно сведениям публичной кадастровой карты (т. 1 л.д. 40), здание с кадастровым номером № <...> расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером № <...>, вид разрешенного использования которого «для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок». В то же время данный вид разрешенного использования не позволяет отнести указанное выше здание и помещение в нем, принадлежащее административному истцу, к числу объектов, приведенных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что здание с кадастровым номером № <...> не предназначено для использования и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения по следующим основаниям применительно к критериям, установленным в пунктах 3, 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером № <...> является трехэтажным, имеет площадь 11972 кв.м. Наименование здания: главный производственный корпус УПТК (лит. А) (т. 1, л.д. 103).
Нежилые помещения с кадастровыми номерами № <...>, площадью 1142,1 кв.м, и № <...>, площадью 161,6 кв.м, расположены на 1 этаже здания (т. 1 л.д. 42, 92, 95).
Нежилое помещение с кадастровым номером № <...>, площадью 10669,3, расположено на 1, 2, 3 этажах здания (т. 1 л.д. 42, 98).
Исходя из экспликации к поэтажному плану строения, содержащейся в техническом паспорте здания с кадастровым номером № <...>, назначение частей указанного здания:
по первому этажу – тамбур (5 помещений), кабинет (2 помещения), подсобное помещение (4 помещения), коридор (9 помещений), лестничная клетка (3 помещения), тепловой узел, помещение (6 помещений), цех (9 помещений), производственное помещение (2 помещения), кузнечный цех, сварочный участок, электроцех, санузел (4 помещения), диспетчерская, диспетчер, бытовое помещение (11 помещений), мастерская (3 помещения), склад (4 помещения), кладовая, лифт, машинное отделение, бойлерная, трансформаторная, электрощитовая. При этом из общей площади по первому этажу (8409,9 кв.м) площадь промышленных (производственных) помещений составляет 5905 кв.м (основная), 577,6 кв.м (вспомогательная), складских помещений – 1621,2 кв.м (основная), 99,4 кв.м (вспомогательная), канцелярских – 30,1 кв.м (основная), 176,6 кв.м (вспомогательная) (т. 1, л.д. 13-15);
по второму и антресольному этажу – лестничная клетка (2 помещения), кабинет (6 помещений), приемная, шкаф (2 помещения), комната отдыха, раздевалка, душ, коридор (4 помещения), санузел (3 помещения), туалет (2 помещения), архив, бытовое помещение (4 помещения), площадка, вентиляционная камера (12 помещений), воздухозаб. шахта (8 помещений). При этом из общей площади по второму и антресольному этажу (3206 кв.м) площадь промышленных (производственных) помещений составляет 1427,6 кв.м (основная), 1233,9 кв.м (вспомогательная), складских помещений – 196,7 кв.м (основная), канцелярских – 152,4 кв.м (основная), 195,6 кв.м (вспомогательная) (т. 1, л.д. 15-16);
по третьему этажу – лестничная клетка (2 помещения), кабинет (11 помещений), коридор (2 помещения), вентиляционная камера, раздевалка ( 3 помещения), душ, помещение, туалет, санузел, шкаф. При этом из общей площади по третьему этажу (355,9 кв.м) площадь канцелярских помещений составляет 181,9 кв.м (основная), 174 кв.м (вспомогательная).
Из общей площади здания (11972 кв.м) площадь промышленных (производственных) помещений составляет 7332,6 кв.м (основная), 1811,5 кв.м (вспомогательная), складских помещений – 1817,9 кв.м (основная), 99,4 кв.м (вспомогательная), канцелярских помещений – 364,4 кв.м. (основная), 546,2 кв.м (вспомогательная).
Таким образом, в соответствии со сведениями, содержащимися в документе технического учета, помещение с кадастровым номером № <...>, принадлежащее административному истцу, не может быть отнесено к помещениям административно-делового центра или торгового центра (комплекса), поскольку размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания в здании с кадастровым номером № <...>, в котором находится названное помещение, на площади не менее 20 процентов от общей площади здания не предусмотрено.
При исследовании судом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и в документе технического учета, не нашел своего подтверждения тот факт, что назначение, разрешенное использование или наименование нежилого помещения, принадлежащего административному истцу, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Также судом не установлено и фактическое использование не менее 20 процентов площади помещений здания для указанных выше целей, позволяющих включить помещение с кадастровым номером № <...> в Перечень.
Согласно административному исковому заявлению и объяснениям представителя административного истца в ходе судебного заседания здание с кадастровым номером № <...> используется в производственных целях, в подтверждение чему представитель административного истца предоставил также фотоматериалы (т. 3, л.д. 2-4).
Из письменных возражений административного ответчика, а также с учетом полученных в ходе судебного заседания объяснений представителя административного ответчика не следует, что на момент формирования и утверждения Перечня Министерством имущественных отношений Омской области проводилась проверка фактического использования здания с кадастровым номером № <...>. При этом здание с кадастровым номером № <...> с входящими в него помещениями не включено в аналогичные перечни на 2019, 2020 годы, что подтверждается приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 30 ноября 2018 года № 58-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 28 ноября 2019 года № 75-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».
Изложенные установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что включение принадлежащего административному истцу помещения в составе здания в пункт 273 Перечня не соответствует положениям статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таких доказательств Министерством имущественных отношений Омской области суду не предоставлено.
Пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку при рассмотрении административного иска установлено противоречие пункта 273 Перечня приведенным выше положениям Налогового кодекса Российской Федерации, данный пункт в оспариваемой части, затрагивающей права и законные интересы административного истца, подлежит признанию недействующим.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в части помещения, принадлежащего административному истцу, суд исходит из того, что признание отдельных положений Перечня с момента вступления в законную силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем пункт 273 Перечня в оспариваемой части подлежит признанию недействующими в части со дня его принятия.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
признать недействующим со дня принятия пункт 273 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 1 декабря 2017 года № 47-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части помещения с кадастровым номером № <...>, находящегося в здании с кадастровым номером № <...>, расположенном по адресу: <...>
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Илларионов