ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-85/2022 от 20.07.2022 Кировского областного суда (Кировская область)

№ 3а-85/2022

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров «20» июля 2022 года

Кировский областной суд в составе:

судьи Моисеева К.В.,

при секретаре Соловьевой Е.В.,

при участии прокурора Шибановой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Н» к министерству имущественных отношений Кировской области об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов,

установил:

ОАО «Н» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2018 г. № 04-1758 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость»; распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость»; распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части включения в названные Перечни недвижимых объектов с кадастровыми номерами <данные изъяты>; <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. В обоснование административного искового заявления указав, что общество является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенных в здании с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: г. <данные изъяты>. Указанные здание и нежилые помещения необоснованно включены в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019, 2020, 2021 гг. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку данные объекты недвижимости не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, и включение их в названные Перечни нарушает права ОАО «Н» как плательщика налога на имущество организаций, возлагая на него повышенную налоговую нагрузку.

Выслушав представителя административного истца Д., поддержавшего доводы и требования административного искового заявления, представителей министерства имущественных отношений Кировской области – С., Х., указавших на отсутствие оснований для удовлетворения административного искового заявления, заслушав заключение прокурора Ш., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом 1 статьи 14 НК РФ налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.

Согласно п. 1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С 01.01.2017 г. вступил в силу Закон Кировской области от 27.07.2016 г. № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»

В соответствии с абзацами 2 - 5 статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 г. № 692-ЗО поименованы объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области на соответствующий налоговый период (абзац 7 статьи 3 Закон Кировской области от 27.07.2016 г. № 692-ЗО).

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2017 г. № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26» министерство государственного имущества Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (пункт 1.2).

Постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 г. № 62-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

В соответствии с пунктом 3.1.9 Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области указанное министерство утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2018 г. № 04-1758 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Указанные нормативные акты опубликованы на официальном информационном сайте министерства государственного имущества Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru), который в соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области, утвержденного распоряжением министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 г. № 01-452, является источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2020 г. № 668-П министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.02.2021 г. № 81-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений Кировской области, в соответствии с подпунктом 3.3.4 которого к полномочиям министерства имущественных отношений Кировской области отнесено утверждение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка их принятия, официального опубликования и по этим основаниям не оспариваются.

В Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: г. <данные изъяты> (пункт <данные изъяты>), а также нежилые помещениям с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (пункты <данные изъяты>)

В Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: г. <данные изъяты> (пункт <данные изъяты>), а также нежилые помещениям с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (пункты <данные изъяты>).

В Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: г. <данные изъяты> (пункт <данные изъяты>), а также нежилые помещениям с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (пункты <данные изъяты>).

Собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> является ОАО «Н», здание с кадастровым номером <данные изъяты> ОАО «Н» не принадлежит.

Принимая решение о включении здания и принадлежащих административному истцу объектов недвижимости в указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административный ответчик исходил из того, что здание с кадастровым номером <данные изъяты>, согласно сведениям, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, и документами технического учета является административно-деловым центром, а помещения в нем включены как входящие в состав здания, обладающего признаками административно-делового центра. Кроме того, административным ответчиком приняты во внимание общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организаций, осуществляющих деятельность по адресу: г. <данные изъяты>, а также договоры аренды, субаренды помещений в данном здании и результаты осмотра земельного участка, проведенного администрацией г. Кирова в рамках мероприятий муниципального земельного контроля в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Совокупность указанных сведений, по мнению административного ответчика, явилась достаточной для вывода о фактическом использовании здания и входящих в его состав помещений в целях размещения офисов.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

По смыслу приведенных предписаний налогового законодательства, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами. Нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками, в рассматриваемом случае, административно-делового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, предусматривающего размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо фактически используется в указанных целях.

При этом, установленные законом критерии для отнесения недвижимых объектов к объектам в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исходя из системного анализа взаимосвязанных положений ст. 378.2 НК РФ, должны быть подтверждены соответствующими доказательствами - сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или в документах технического учета, либо фактическое использование здания, помещений в указанных целях – актом обследования фактического использования объекта недвижимости, выполненным в соответствии с требованиями постановления Правительства Кировской области от 05.11.2019 г. № 578-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения».

Иные доказательства фактического использования объекта недвижимости нормами регионального и федерального законодательства не предусмотрены.

В силу требований ч. 1 ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В связи с чем, ни договоры аренды, субаренды, ни представленный в материалы дела административным ответчиком акт осмотра земельного участка, ни иные сведения касающиеся лиц, осуществляющих деятельность в спорном здании и входящих в его состав помещениях, не являются допустимыми доказательствами соответствия оспариваемых нормативных актов положениям федерального законодательства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости задние площадью 5322 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: г. <данные изъяты> именуется «Здание Н», назначение отсутствует, находится на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешенного использования до 2021 г. «общественное управление, для объектов общественно-делового значения», в дальнейшем - «общественное управление, банковская и страховая деятельность».

В состав данного здания входят нежилые помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>), <данные изъяты> (помещение № <данные изъяты>) имеющими наименование и назначение «нежилые помещения».

Из экспликации к поэтажному плану здания технического паспорта на «Здание Н» по адресу: г. <данные изъяты> именуется от 15.03.2010 г., составленному Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», нежилые помещения, входящие в него имеют назначение «вестибюль», «кабинет», «коридор», «комната охраны», «подсобная», «хранилище», «кладовая», «туалет», «санузел», «умывальная», «помещение для уборочного инвентаря», «банкомат», «помещение вахтера», «конференц зал», «приемная», «архив», «лаборатория», «касса», «комната отдыха», которые не являются тождественными понятию «офис», помещение с назначением «торговый зал» имеются только на первом этаже здания в помещении № <данные изъяты>, общая площадь которых составляет 351,7 кв.м, что не превышает 6,4% от общей площади здания указанной в техническом паспорте – 5467,7 кв.м.

С учетом указанных обстоятельств, поскольку спорное здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования однозначно не предусматривающий размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, закрепленный в п. 3 ст. 378.2 НК РФ, и не тождественен данному виду разрешенного использования, сам по себе вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, не мог явиться безусловным основанием для включения здания в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества.

Нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, также не могли быть включены в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, поскольку сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, как и сведения, содержащиеся в документах технического учета, не позволяют сделать вывод, что данные нежилые помещения предусматривает размещение офисов, торговых объектов, либо фактически используются в названных целях.

Обследования спорного здания и помещений в нем на предмет их фактического использования до принятия оспариваемых Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административном ответчиком не проводились.

По смыслу части 9 статьи 213 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В нарушение требований части 9 статьи 213 КАС РФ относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания и помещений в нем условиям, установленным ст. 378.2 НК РФ и необходимым для включения их в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административным ответчиком не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом пункты Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не соответствуют положениям ст. 378.2 НК РФ, имеющим большую юридическую силу.

В связи с чем, требования административного истца о признании их недействующими, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд, соглашаясь с доводами административного истца о необоснованном включении здания с кадастровым номером <данные изъяты> в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не находит оснований для удовлетворения требования административного истца о признании недействующими данных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку административный истец, не являясь собственником данного объекта недвижимости, не может быть признан судом лицом, права которого как налогоплательщика непосредственно затрагивает включение данного здания в оспариваемые им пункты нормативных актов.

В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Таким образом, само по себе включение данного здания в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, вопреки мнению административного истца, не возлагает на него обязанность уплаты налога в отношении данного объекта недвижимости, а потому оспаривание им данных нормативных актов в названных частях не является надлежащим способом защиты своих прав и интересов как налогоплательщика.

Принимая во внимание, что рассматриваемые нормативные правовые акты имели ограниченный срок действия и применялись в целях исчисления налога на имущество организации за налоговые периоды 2019, 2020, 2021 гг., оспариваемые положения данных нормативных актов подлежат признанию недействующими со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные административным истцом при подаче административного иска в сумме 13500 руб. 00 коп., относятся на административного ответчика и подлежат возмещению административному истцу.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление открытого акционерного общества «Н» удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня принятия пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2018 г. № 04-1758.

Признать недействующими со дня принятия пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542.

Признать недействующими со дня принятия пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418.

Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений Кировской области.

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Н» о признании недействующими пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2019 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2018 г. № 04-1758; пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542; пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418, отказать.

Взыскать с министерства имущественных отношений Кировской области в пользу открытого акционерного общества «Н» расходы по уплате государственной пошлины в размере 13500 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Кировского областного суда Моисеев К.В.

Мотивированное решение суда составлено 03.08.2022 г.

Решение16.08.2022