ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-863/18 от 11.07.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-863/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» июля 2018 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при секретаре судебного заседания: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- прокурора: Калиниченко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к Совету муниципального образования <...> о признании нормативно-правового акта недействительным в части,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском к Совету муниципального образования <...> о признании недействительным Решения Совета муниципального образования <...> от 18.11.2016 г. за <...> «Об утверждении проектов внесения измене в градостроительные регламенты правил землепользования и застройки Бейсугского, Бейсужекского, Березанского, Бузиновского, Выселковского, Газырского, Ирклиевского, Крупского, Новобейсугского, Новомалоросскийского сельских поселений <...>» в части утверждении проекта Правил землепользования и застройки Бейсужекского сельского поселения <...>, в части незаконного формирования зоны СХЗ -701 в границах населенного пункта Бейсужекского сельского поселения <...> с момента его утверждения.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в правилах землепользования и застройки Бейсужекского сельского поселения <...>, утверждённого Решением Совета муниципального образования <...> от <...> за <...> усматривается нарушение действующего законодательства Российской Федерации в части формирования зоны СХЗ-701 в границы земель населенных пунктов - Бейсужекского сельского поселения, что влечет к признанию незаконными указанных правил в этой части.

Административный истец < Ф.И.О. >1, представитель административного ответчика и заинтересованного лица администрации МО <...> на основании доверенности < Ф.И.О. >5 не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица администрации Бейсужекского сельского поселения <...> не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор < Ф.И.О. >4 в судебном заседании указал, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 5 ч. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

В обоснование заявленных требований < Ф.И.О. >1 указывает, что между ним и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации муниципального образования <...> заключены договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:05:0902010:44, 23:05:0902010:45, расположенных по <...> в <...> в <...>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Административный истец полагает, что земельные участки в границах населенных пунктов не могут иметь вид разрешенного использования – земли для ведения ЛПХ на полевых участках, так как это противоречит действующему законодательству.

<...>< Ф.И.О. >1 обратился в администрацию МО <...> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «земли для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «земли для ведения личного подсобного хозяйства».

Администрация муниципального образования <...> отказала < Ф.И.О. >1 в изменении вида разрешенного использования земельных участков, указав, что данные земельные участки расположены в зоне СХЗ-701, испрашиваемый им вид разрешенного использования земельных участков данная зона не содержит.

Административный истец обратился в суд и просит признать недействительным Решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «Об утверждении проектов внесения изменений в градостроительные регламенты правил землепользования и застройки Бейсугского, Бейсужекского, Березанского, Бузиновского, Выселковского, Газырского, Ирклиевского, Крупского, Новобейсугского, Новомалоросскийского сельских поселений <...>» в части утверждении проекта Правил землепользования и застройки Бейсужекского сельского поселения <...>, в части незаконного формирования зоны СХЗ-701 в границах населенного пункта Бейсужекского сельского поселения <...> с момента его утверждения.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного акта требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 6, 7 ст. Градостроительного кодекса РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

В силу п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки.

Правилами землепользования и застройки Бейсужекского сельского поселения предусмотрена территориальная зона «СХЗ-701 – зона сельскохозяйственных угодий», в границах которой расположены арендуемые административным истцом земельные участки.

Установление данной территориальной зоны в пределах населенного пункта согласуется с требованиями п. 1 ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым зоны сельскохозяйственных угодий могут включаться в состав территориальных зон сельскохозяйственного использования.

Поскольку территориальная зона не противоречит функциональной зоне, установленные на территории Бейсужекского сельского поселения Правила землепользования и застройки соответствуют в оспариваемой части актам большей юридической силы, в том числе Генеральному плану поселения, а также Градостроительному кодексу РФ

Таким образом, оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с положениями п. 20 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки сельских поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В отношении Бейсужекского сельского поселения <...> соответствующими полномочиями наделен Совет муниципального образования <...>.

Решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования <...> (<...>

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, порядок его принятия и опубликования не нарушен.

В силу ст. 4 Федерального закона от <...> N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

ФИО1 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Административный истец в исковом заявлении указал, что земельные участки с кадастровыми номерами <...> входят в границы населенного пункта <...> и фактически являются землями населенных пунктов, необоснованно включены в зону СХЗ-701, в связи с чем он лишен возможности возводить на земельных участках производственные, бытовые или иные здания, строения и сооружения, что нарушает его права как арендатора земельных участков.

Однако, из материалов дела усматривается, что в мае 2017 года принято решение о внесении изменений в генеральный план Бейсужекского сельского поселения <...> с целью изменения зоны, в которой находятся арендуемые административным истцом земельные участки, что подтверждается постановлением администрации муниципального образования <...> от <...><...> «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Бейсужекского сельского поселения муниципального образования <...>» (л.д. 102-105).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства и в установленном законом порядке, и, поскольку в настоящее время административным ответчиком принято решение о внесении изменений в генеральный план Бейсужекского сельского поселения <...>, нарушений прав административного истца в ходе рассмотрения дела не установлено.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований < Ф.И.О. >1

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1 к Совету муниципального образования <...> о признании недействительным Решения Совета муниципального образования <...> от <...> за <...> «Об утверждении проектов внесения измене в градостроительные регламенты правил землепользования и застройки Бейсугского, Бейсужекского, Березанского, Бузиновского, Выселковского, Газырского, Ирклиевского, Крупского, Новобейсугского, Новомалоросскийского сельских поселений <...>» в части утверждении проекта Правил землепользования и застройки Бейсужекского сельского поселения <...>, в части незаконного формирования зоны СХЗ -701 в границах населенного пункта Бейсужекского сельского поселения <...> с момента его утверждения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <...>.

Судья: А.К. Бендюк

к делу № 3а-863/2018

Именем Российской Федерации