ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-879/20 от 12.10.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-879/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 12 октября 2020 года

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом заявления об изменении предмета иска) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала, заявив требования об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **84756, общей площадью 51758 кв.м., расположенного по адресу: ****, действовавшей в период с 24 августа 2017 года по 05 сентября 2019 года в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении кадастровой стоимости в результате технической ошибки, просил об установлении кадастровой стоимости в размере 116470509 рублей 82 копейки с даты постановки земельного участка на государственный кадастровый учет – 24 августа 2017 года.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что его в собственности находится указанный земельный участок, который в момент постановки на государственный кадастровый учет с 24 августа 2017 года имел вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», в отношении земельного участка была установлена кадастровая стоимость 329027158 рублей 74 копейки. Кадастровая стоимость была рассчитана исходя из утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 1610-п от 21 ноября 2013 года удельного показателя кадастровой стоимости для первого вида разрешенного использования (размещение домов многоэтажной жилой застройки) с учетом квартала ** в размере 6357,03 руб./кв.м. Постановлением также утвержден удельный показатель кадастровой стоимости для второго вида разрешенного использования (размещение домов малоэтажной жилой, в том числе индивидуальной жилой застройки) в размере 2250,29 руб./кв.м. В постановлении приведен перечень видов разрешенного использования земельных участков и установлены следующие виды разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки" и "земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки". Согласно Правилам землепользования и застройки г. Перми и установленными в муниципальном образовании градостроительными регламентами земельный участок с кадастровым номером **:8476 расположен в зоне Ж-3 «зона смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными жилыми домами и многоквартирными домами не выше 4 этажей», что не предполагает возведения на указанных земельных участках многоэтажных жилых домов. Решением Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 в Правила землепользования и застройки г. Перми внесены изменения, согласно которым территориальная зона Ж-3 поименована как «Зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки, индивидуального жилищного строительства и блокированной жилой застройки». Следовательно, земельный участок с кадастровым номером **84756 предназначен только для малоэтажной жилой застройки. При определении кадастровой стоимости указанный земельный участок следовало применить удельный показатель кадастровой стоимости в размере 2250,29 руб./кв.м., поскольку применение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 1610-п от 21 ноября 2013 года, должен применяться с учетом территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. Фактически административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала, при расчете кадастровой стоимости земельного участка использовал удельный показатель кадастровой стоимости, для вида разрешенного использования, который не соответствует территориальной зоне Ж-3, в результате чего кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка выше в 2,9 раза, что влияет на права и интересы С. как плательщика земельного налога.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме в по доводам и основаниям, изложенным в административном иске и в письменных пояснениях к административному иску (л.д. 2-8, 93-94, 202).

Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил. Ранее представителем административного ответчика - М. направлен письменный отзыв (л.д. 53-54, 148-149), из которого следует, что требования административного иска считает необоснованными, поскольку земельный участок, принадлежащий ФИО1 являлся вновь образованным участком, в отношении него рассчитывалась кадастровая стоимость на основании пункта 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа № 222 (далее по тексту также – Методические указания). При расчете кадастровая стоимость земельного участка определялась путем умножения площади земельного участка на значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, исходя из вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **84756 «многоквартирные жилые дома» расчет кадастровой стоимости осуществлялся по средневзвешенному удельному показателю кадастровой стоимости 6357,03 руб./кв.м., расчет кадастровой стоимости полагает произведенным верно.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пермскому краю – В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержала доводы, изложенные в ранее представленном письменном отзыве (л.д. 44-45), из которого следует, оспариваемую кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **84756 утверждало ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала, в связи с чем управление Росреестра по Пермскому краю не усматривает своей заинтересованности в разрешении спора.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми Ш. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержала ранее представленные суду письменные пояснения (л.д. 195-197).

Заинтересованное лицо Департамент земельных отношений администрации г. Перми о времени и месте рассмотрении дела уведомлялось судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ранее представителем Департамента земельных отношений администрации г. Перми – Б., представлены письменные возражения на административный иск (л.д. 189), из которых следует, что заинтересованное лицо полагает недоказанным административным истцом недостоверность сведений при определении кадастровой стоимости земельного участка.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив письменные отзывы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Исходя из положений ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Как указано в ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

Согласно ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 года N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Согласно п. 2.4 Методических указаний, в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

В пункте 2.1.3 Методических указаний отражено, что в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края 21 ноября 2007 года N 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов» (далее по тексту также – постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п). В частности, для Пермского городского округа Пермского края для квартала ** утвержден удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков данного населенного пункта для земельных участков, предназначенных для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки в размере 6357,03 руб./кв.м., а для земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки, в размере 2250,29 руб./кв.м.

Перечень видов разрешенного использования приведен в Приложении № 146 постановления Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, и отражены в указанном постановлении как:

1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки;

2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.

Исходя из п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, данные указания позволяли определять кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:

пункт 1.2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.

пункт 1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 разрешенное использование земельного участка "для индивидуального жилищного строительства" допускает размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей). Разрешенное использование "малоэтажная многоквартирная жилая застройка" допускает размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный). Разрешенное использование "среднеэтажная жилая застройка" допускает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры). Разрешенное использование "Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" допускает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир).

Административным истцом оспаривается кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **:84756, установленная по состоянию на 24 августа 2017 года и действовавшая до 05 сентября 2019 года, т.е. архивная кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливалась в порядке применения Закона об оценочной деятельности.

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.

В статье 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" указано, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

Исходя из положений ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, в случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

Судом установлено, что 24 августа 2017 года за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером **84756, общей площадью 51758 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома, расположенный по адресу: ****, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 18-19). Также из выписки следует, что указанный земельный участок расположен в кадастровом квартале **.

Земельный участок с кадастровым номером **84756 образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером **441 (л.д. 85-91), то есть земельный участок с кадастровым номером **84756 является вновь образованным объектом недвижимости. Кадастровый номер спорному земельному участку присвоен 24 августа 2017 года (л.д. 18-19).

Постановлением администрации г. Перми от 18 июля 2017 года № 545 утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной ул. ****, согласно которому земельный участок с кадастровым номером **441 разделен на девять земельных участков, среди которых земельных участок с присвоенным с 24 августа 2017 года кадастровым номером **84756, с видом разрешенного использования «многоквартирные жилые дома». Для исходного земельного участка с кадастровым номером **441 и для образованного из него земельного участка с кадастровым номером **84756 предусмотрена территориальная зона Ж-3 (95-139).

Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми, действовавшие на момент установления оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **84756 (на 24 августа 2017 года) в редакции решения Пермской городской Думы от 27 июня 2017 года.

Статьей 52 Правил землепользования и застройки города Перми (в ред. от 27 июня 2017 года) предусмотрена территориальная зона Ж-3 как зона смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами не выше 4 этажей.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **84756 общей площадью 51758 кв.м. утверждена по состоянию на 24 августа 2017 года актом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала от 24 августа 2017 года в размере 329027158 рублей 74 копейки, с применением удельного показателя кадастровой стоимости 6357,03 руб./кв.м., что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости и акта об утверждении кадастровой стоимости (л.д. 68, 72).

Приведенная кадастровая стоимость на день рассмотрения спора является архивной, поскольку актуальная кадастровая стоимость земельного участка утверждена по состоянию на 06 сентября 2019 года актом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 06 сентября 2019 года (л.д. 70, 71).

В соответствии со ст. 247 Кодекса административного судопроизводства РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В силу ст. 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", обязанность по доказыванию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административном истце, а если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Исходя из вышеизложенного, по настоящему делу, вытекающему из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию достоверности сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административном ответчике.

Оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены допустимые и достаточные доказательства того, что при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **84756 были использованы недостоверные сведения о характеристиках земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 стати 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоят из реестра недвижимости, реестра сведений о границах зон с особыми условиями использовании территорий, территориальных зон.

Согласно подпункту 3 пункту 22 раздела 3 приложения 1 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16 декабря 2015 года № 943 в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются следующие дополнительные сведения: вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 такой вид разрешенного использования земельного участка как «многоквартирные жилые дома» предусмотрен не был. Не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков и в постановлении Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п (предусматривал «1. Для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки» и «2. Для домов малоэтажной застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки»).

Таким образом, вид разрешенного использования, установленный для земельного участка административного истца «многоквартирные жилые дома», является неопределенным, не позволяющим однозначно отнести данный участок к участкам, предназначенным для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки либо исключительно для среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.

Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" указано, что органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 раздела 3 приложения 1 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16 декабря 2015 года № 943 сведения градостроительного регламента, в том числе о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок, должны содержаться в записях кадастра недвижимости о земельном участке в качестве дополнительных сведений.

Следовательно, учитывая наличие неопределенности в формулировке вида разрешенного использования, при выборе подлежащего применению для определения кадастровой стоимости удельного показателя кадастровой стоимости, следовало учитывать утвержденный градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером **84756.

В силу положений ст. 85 Земельного кодекса РФ, предусматривающей, что строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами, административный истец лишен возможности использовать принадлежащие ему земельные участки для целей жилищного строительства многоэтажных или среднеэтажных домов. С учетом установленной территориальной зоны Ж-3 (зона смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными жилыми домами и многоквартирными домами не выше 4 этажей) в редакции Правил землепользования и застройки города Перми на день установления оспариваемой кадастровой стоимости (на 24 августа 2017 года), в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером **84756, единственно возможным видом разрешенного использования являлся вид – «для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки».

Доказательств использования спорного земельного участка с целью жилищного строительства многоэтажных или среднеэтажных домов, что позволило бы отнести их к 1 группе видов разрешенного использования, установленной постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п, административным ответчиком не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка административного истца были использованы недостоверные сведения о нем, а именно - допущено искажение данных об указанном объекте оценки, выразившееся в неправильном определении номера вида разрешенного использования земельных участков. Указанное обстоятельство повлекло недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельных участков, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению и кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть рассчитана исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для второго номера видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2017 года № 1610-п равном 2250,29 руб./кв.м.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 51758 кв.м., с кадастровым номером **847565, по состоянию на 24 августа 2017 года должна была составлять 116470509 рублей 82 копеек, из расчета: 2250,29 руб. ? 51758 кв.м. = 116470509,82 руб., где 2250,29 руб. – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка для соответствующего кадастрового квартала населенного пункта), 51758 кв.м. – площадь земельного участка.

Исправление указанной технической ошибки не создает новых сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в связи с чем ее возможно исправить с момента ее внесения в сведения государственного кадастра недвижимости.

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверностью сведений администаритвынй истец ФИО1 обратился в Пермский краевой суд 24 апреля 2020 года, в связи с чем указанную дату необходимо считать датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 24 августа 2017 года на день рассмотрения спора судом является архивной, в решении суда подлежит указанию, что Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объектов недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, то есть с 24 августа 2017 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, то есть до 05 сентября 2019 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, общей площадью 51758 кв.м., расположенного по адресу: ****, равном его рыночной стоимости по состоянию на 24 августа 2017 года в размере 116470509 рублей 82 копейки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 24 апреля 2020 года.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, то есть с 24 августа 2017 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, то есть до 05 сентября 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 октября 2020 года.

Судья: подпись