ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-881/2022 от 02.06.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

№ 3а-881/2022

32OS0000-01-2022-000503-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 02 июня 2022 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Пешей Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хохлова Романа Владимировича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

Хохлов А.В. обратился в Брянский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, расположенных по адресу: : помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 52,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 1 058 405,11 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 15,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 308 194,59 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 91,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 1 851 195,15 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 29,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 604 223,61 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 51,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 1 046 239,54 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 49,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 995 549,64 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 62,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 1 267 247,5 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 47,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 965 135,7 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 46,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 934 721,76 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 30,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 618 416,78 руб.; помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 19,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , кадастровая стоимость которого составляет 401 464,01 руб., равной их рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как налогоплательщика.

Просит установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года:

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 52,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 374 410 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 15,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 129 350 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 91,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 716 860 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 29,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 295 820 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 51,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 473 640 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 49,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , 487 410 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 62,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 573 690 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 47,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 405 060 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 46,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 392 300 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 30,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 259 550 руб.;

помещения, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 19,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - 168 490 руб.

Административный истец Хохлов Р.В. и представитель административного истца Коняшкина Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении дела не заявлено. В ходатайствах от 01 июня 2022 года поддерживают административный иск в полном объеме и просят его удовлетворить, провести судебное заседание в их отсутствие.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрация Погарского района о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители указанных административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В отзыве на административный иск от 28 апреля 2022 года представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Ребеко О.Е. против удовлетворения административного иска возражает, ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости не оспаривает.

В ходатайстве от 27 мая 2022 года представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Казанская Ю.М. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административный иск от 25 апреля 2022 года представителем управления Росреестра по Брянской области Казанской Ю.М. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку, как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В отзыве на административный иск от 28 апреля 2022 года представитель административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Ребеко О.Е. против удовлетворения заявленных требований возражает, ссылаясь на то, что полученный оценщиком результат рыночной стоимости спорных объектов не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости не оспаривает.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Хохлова Р.В., представителя административного истца Коняшкиной Е.В., представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрации Погарского района.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

Как следует из материалов административного дела, административному истцу Хохлову Р.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 52,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 15,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 91,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 29,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 51,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 49,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 62,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 47,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 46,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 30,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 19,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: ;

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 18 ноября 2021 года № КУВИ-002/2021-153108404, № КУВИ-002/2021-153107071, № КУВИ-002/2021-153105278, № КУВИ-002/2021-153103528, № КУВИ-002/2021-153121547, № КУВИ-002/2021-153097289, № КУВИ-002/2021-153096262, № КУВИ-002/2021-153094704, № КУВИ-002/2021-153093781, № КУВИ-002/2021-153092505, № КУВИ-002/2021-153091867 и акту об определении кадастровой стоимости ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» № АОКС-32/2021/000157 от 09 июля 2021 года кадастровая стоимость составляет: помещение, кадастровый , адрес: , - 1 058 405,11 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 308 194,59 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 1 851 195,15 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 604 223,61 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 1 046 239,54 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 995 549,64 руб.; помещение, кадастровый , адрес: - 1 267 247,5 руб.; помещение, кадастровый номер , адрес: , - 965 135,7 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 934 721,76 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 618 416,78 руб.; помещение, кадастровый , адрес: , - 401 464,01 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости 19 июля 2021 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) указанных объектов– 02 июля 2021 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 02 июля 2021 года. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости АОКС-32/2021/000157 09.07.2021.

В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца Хохлова Р.В., как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ему объектов рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец Хохлов Р.В., оспаривая кадастровую стоимость указанных в административном иске объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчет от 22 декабря 2021 года № К-21-225, выполненный ООО «БИ-НИКА», об оценке рыночной стоимости одиннадцати объектов капитального строительства, расположенных по адресу: , согласно которому по состоянию на 02 июля 2021 года рыночная стоимость составляет: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 52,2 кв.м., кадастровый , адрес: , - 374 410 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 15,2 кв.м., кадастровый , адрес: , - 129 350 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 91,3 кв.м., кадастровый , адрес: , - 716 860 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 29,8 кв.м., кадастровый , адрес: , - 295 820 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 51,6 кв.м., кадастровый , адрес: , - 473 640 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 49,1 кв.м., кадастровый , адрес: , - 487 410 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 62,5 кв.м., кадастровый , адрес: , - 573 690 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 47,6 кв.м., кадастровый , адрес: , - 405 060 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 46,1 кв.м., кадастровый , адрес: , - 392 300 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 30,5 кв.м., кадастровый , адрес: Российская , - 259 550 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 19,8 кв.м., кадастровый , адрес: , - 168 490 руб.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Проверяя представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, указанных в административном исковом заявлении, суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Как следует из материалов административного дела, содержание представленного отчета об оценке от 22 декабря 2021 года № К-21-225, выполненного ООО «БИ-НИКА», свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение спорных объектов, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных месту расположения объектов оценки.

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости от 22 декабря 2021 года № К-21-225 выполнен оценщиком Семочкиным Н.Н., который является членом саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», включен в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, его деятельность по оценке застрахована.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанный выше отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. Административные ответчики и заинтересованные лица не оспаривали обоснованность представленного отчета о рыночной стоимости спорных объектов, доказательств иного размера рыночной стоимости объектов не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.

Таким образом, оценивая представленный отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2015 года №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 года № 611, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка рыночной стоимости объектов недвижимости произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости, расчет итоговой рыночной стоимости сделан на основе согласования результатов, полученных с использованием доходного и сравнительного подходов, обоснованность применения которых надлежащим образом изложена в описательной части отчета.

На основании изложенного, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости спорных объектов, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 22 декабря 2021 года № К-21-225, выполненный ООО «БИ-НИКА», отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Хохлова Р.В. и установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года:

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 52,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 374 410 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 15,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 129 350 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 91,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 716 860 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 29,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 295 820 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 51,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 473 640 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 49,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 487 410 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 62,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 573 690 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 47,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 405 060 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 46,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 392 300 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 30,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 259 550 руб.;

объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 19,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , - в размере 168 490 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Как следует из материалов административного дела, Хохлов Р.В. обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 21 марта 2022 года ( л.д.158).

Таким образом, датой подачи Хохловым Р.В. заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 21 марта 2022 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Доводы представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, изложенные в представленных возражениях на административный иск, о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Хохлова Романа Владимировича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 52,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 374 410 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 15,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 129 350 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 91,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 716 860 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 29,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 295 820 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 51,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 473 640 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 49,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 487 410 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 62,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 573 690 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 47,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 405 060 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 46,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 392 300 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 30,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 259 550 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, площадью 19,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , кадастровый , адрес: , равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июля 2021 года в размере 168 490 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 21 марта 2022 года – дату обращения Хохлова Р.В. с настоящим административным иском в суд.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 17 июня 2022 года