ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-884/2022 от 13.07.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-884/2022

32OS0000-01-2022-000509-27

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 13 июля 2022 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Пешей Е.В.,

с участием прокурора Пахомовой Н.А.,

представителя административного истца ООО «Ярмарка-32» ФИО1, представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Ярмарка-32» об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916),

У С Т А Н О В И Л:

приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2017 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2017 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06 мая 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2018 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2021 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2021 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Административный истец ООО «Ярмарка-32» обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории , в отношении которых в 2017-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащих Обществу объектов недвижимости с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: ссылаясь на то, что указанные объекты являются нежилыми помещениями, из сведений из ЕГРН и технической документации невозможно сделать вывод о том, что они предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, фактически в указанных целях данные помещения также не используются. Включение принадлежащих административному истцу указанных объектов в оспариваемые Перечни нарушает его права, т.к. возлагает на Общество обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Ярмарка-32» ФИО1 административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив заявленные требования просит признать недействующими с 01 января 2017 года пункты 3591 и 3604 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625), с 01 января 2018 года пункты 5441 и 5456 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918), с 01 января 2019 года пункты 12041 и 12056 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915), с 01 января 2020 года пункты 11909 и 11928 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), с 01 января 2021 года пункты 12759 и 12783 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916), в части включения в них нежилых помещений с кадастровыми номерами , расположенных по адресу:, ссылаясь на отсутствие критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения данных объектов в оспариваемые Перечни.

Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО2 административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что спорные объекты подлежали включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как нежилые помещения в составе торгового центра - нежилого здания с кадастровым , расположенного по адресу:, которое по сведениям из ЕГРН имеет назначение: нежилое, наименование: производственное здание, площадь 8796 кв.м, по техническому паспорту в составе здания имеются помещения с наименованием «торговый зал», площадью 5 669,7 кв.м ( 64,46%), т.е. более 20% от общей площади здания. Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нежилое здание используется как торговый центр «Ярмарка-32». Данное здание включено в оспариваемые перечни в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что включение в Перечни на 2017-2021 годы нежилых помещений с кадастровыми номерами соответствует требованиям действующего законодательства и просит в удовлетворении административных исковых требований ООО «Ярмарка-32» отказать.

Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «Ярмарка-32» ФИО1, представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области ФИО2, специалиста – начальника Брянского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу ФИО9, свидетеля ФИО7, заключение прокурора Пахомовой Н.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (подпункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Брянской области налог на имущество организаций установлен и введен Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций», согласно которому в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 процента ( часть 3 статьи 1).

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, оспариваемые административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории гор.Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625), приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918), приказ управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915), приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916), изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащих административному истцу объектов недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации к отдельным видам объектов налогообложения, в отношении которых применяются особенности определения их налоговой базы и которые обособляются от иного имущества посредством включения таких объектов в специальные перечни объектов недвижимого имущества, относятся исключительно те виды недвижимого имущества, которые перечислены в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого Перечня на 2017 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1).

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого Перечня на 2017 год) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года).

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, которые вступили в силу с 01 января 2017 года.

Соответственно на момент определения оспариваемых Перечней на 2018 -2021 годы спорные отношения регулировались положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции указанного Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них ( подпункт 1) ; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01 января 2017 года).

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01 января 2017 года) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорных объектов в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 – 2018 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 и от 27 ноября 2017 года № 1314, был утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.

Мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме: межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества; обследований объектов недвижимого имущества.

Согласно пункту 6 вышеназванного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса копий кадастровых паспортов

объекта недвижимого имущества и земельного участка; выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества; копии технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации объекта недвижимого имущества; копий разрешительной документации на проведение перепланировки помещений объекта недвижимого имущества (в случаях проведения перепланировки помещений).

Запрашиваемая информация, материалы и акты обследования объектов недвижимого имущества для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества предоставляются в управление имущественных отношений Брянской области в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному налоговому периоду ( пункт 8 названного Порядка).

Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорных объектов в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 - 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, от 25 ноября 2019 года № 1524, от 27 ноября 2020 года № 1723.

Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень ( пункты 1, 9, 10, 12,15).

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Между тем таковых доказательств административным ответчиком не представлено.

Судом установлено, что ООО «Ярмарка-32» с 10 ноября 2011 года по 03 декабря 2019 года на праве общей долевой собственности ( доля в праве 35/100), а с 05 декабря 2019 года на праве собственности принадлежит объект недвижимости – вид:помещение, площадь 273,7 кв.м, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, кадастровый , адрес: расположение в строении – 1,2,3, технический этаж.

Кроме того, с 05 декабря 2019 года ООО «Ярмарка-32» является собственником объекта недвижимости – вид:помещение, площадь 2963,8 кв.м, назначение:нежилое, наименование:нежилое помещение, кадастровый , адрес: расположение в строении-1,2,3, технический этаж. С 10 ноября 2011 года по 05 декабря 2019 года собственником данного объекта являлось ООО «Союз лизинг», в отношении которого решением единственного участника ООО «Союз лизинг» от 17 июня 2019 года проведена реорганизация Общества в форме присоединения к ООО «Ярмарка-32» и согласно передаточному акту от 17 июня 2019 года объект недвижимости с кадастровым передан ООО «Ярмарка-32». Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица, к ООО «Ярмарка-32» перешли все права и обязанности в отношении указанного имущества, в том числе и по налогообложению

Согласно техническому паспорту на нежилое помещение III, расположенное по адресу:, составленному Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 14 октября 2013 года, данный объект имеет назначение: нежилое, использование: по назначению, в его составе, согласно экспликации имеются помещения с наименованием: «основная», «коридор», «подсобное», «шкаф», «санкомната», «лестница».

Как следует из объяснений представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, а также специалиста - начальника Брянского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу ФИО9, техническая документация на нежилое помещение IV, расположенное по адресу: , отсутствует.

С учетом изложенного, исходя из правоустанавливающих документов и технической документации на спорные объекты недвижимости, имевшейся на момент определения оспариваемых Перечней, нельзя сделать безусловный вывод о том, что данные объекты предназначены для использования в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и данные помещения не могли быть включены в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, без установления их фактического использования в указанных целях.

Согласно акту обследования здания(сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования от 20 октября 2016 года объект недвижимости с кадастровым , расположенный по адресу: горБрянск, , используется ООО «Союз лизинг». В строке «Под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания используется не менее 20 процентов общей площади обследуемого здания» указано «нет».

Как следует из объяснений свидетеля ФИО7, подписавшей указанный акт обследования объекта недвижимости, по месту нахождения объекта она не выходила, акт был составлен ФИО8, выходившей на место, она подписала данный акт, поскольку знала, что там осуществляется торговля. Почему в акте указано, что помещение используется ООО «Союз Лизинг» и в каких целях, пояснить не может. Данные о кадастровом номере и площади объекта указаны в акте исходя из имевшихся сведений из ЕГРН и технической документации.

Вместе с тем, указанный акт не может быть признан надлежащим доказательством, подтверждающим фактическое использование спорного нежилого помещения с кадастровым на момент его обследования в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. в нем не содержится необходимой информации об использовании данного объекта в указанных целях.

Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик располагал иными актами обследования указанного нежилого помещения, а также актами обследования нежилого помещения с кадастровым , на момент включения их в оспариваемые Перечни на 2017-2021 годы не представлено.

Проверив доводы представителя административного ответчика о включении спорных объектов недвижимости в Перечни на 2017-2021 годы на основании пункта 1 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как помещений, расположенных в торговом центре, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами расположены в пределах объекта недвижимости с кадастровым , который согласно информации, предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, на момент определения оспариваемых Перечней имел следующие характеристики: вид - здание, площадь – 8796 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: производственное здание, адрес:.

В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым расположен на земельных участках по адресу:, с кадастровыми номерами

Из информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области следует, что земельный участок с кадастровым по состоянию на 21 ноября 2016 года и 27 ноября 2017 года имел характеристики: вид разрешенного использования – для использования производственного здания, площадь 13 984 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов. 19 сентября 2018 года из земельного участка с кадастровым путем раздела был образован земельный участок с кадастровым , записи об исходном земельном участке с кадастровым был присвоен статус «архивный».

По состоянию на 29 ноября 2018 года, 25 ноября 2019 года и 27 ноября 2020 года земельный участок с кадастровым , сведения о котором внесены в ЕГРН 19 сентября 2018 года, имел следующие характеристики: вид разрешенного использования – для использования производственного здания, категория земель – земли населенных пунктов, площадь 3288 кв.м.

Таким образом, исходя из указанных видов разрешенного использования земельных участков нельзя сделать однозначный вывод о том, что здание с кадастровым , в составе которого находятся спорные помещения, относится к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость. Сведений об изменении видов разрешенного использования указанных земельных участков в материалах дела не содержится.

Согласно техническому паспорту, составленному Брянским фиоиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по состоянию на 10 февраля 2011 года на производственное здание, расположенное по адресу: , в составе данного здания имеются помещения с наименованием: «подсобное», «санузел», «коридор», «основная», «лестница», «лифт», «санкомната», «шкаф».

Составление указанного технического паспорта по результатам инвентаризации, проведенной в феврале 2011 года, и отсутствие иной технической документации на указанное здание подтвердила в судебном заседании специалист – начальник Брянского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу ФИО9, в подтверждение чего представила на обозрение подлинник инвентарного дела № 03-17/7216, а также выписку из книги № 03-05 регистрации технических паспортов за 2011 год, заявление директора ООО «Ярмарка-32» от 17 января 2011 года об изготовлении кадастрового паспорта на данный объект и сведения об оплате заказчиком выполненных работ по инвентаризации объекта.

При таких обстоятельствах суд не принимает в качестве надлежащего доказательства по делу представленный административным ответчиком технический паспорт на указанный объект, составленный по состоянию на 24 марта 2009 года, т.к. на даты определения оспариваемых Перечней в наличии имелась более поздняя техническая документация, составленная по состоянию на 10 февраля 2011 года, не доверять которой у суда оснований не имеется.

Из представленного в ходе рассмотрения дела специалистом - начальником Брянского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу ФИО9 технического паспорта на нежилое помещение I, расположенное по адресу:, составленного по состоянию на 04 декабря 2013 года, в его составе имеется помещение с наименованием «торговый зал», площадью 423,3 кв.м, что от общей площади здания - 8796 кв.м составляет 4,8 %, т.е. менее 20 процентов.

С учетом изложенного доводы представителя административного ответчика о том, что спорные помещения обоснованно включены в Перечни на 2017-2021 годы, поскольку находятся в составе нежилого здания с кадастровым который включен в Перечни как торговый центр, не свидетельствуют о законном включении спорных помещений в указанные Перечни, поскольку с учетом положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае правовое значение имеет именно предназначение помещений в здании, однако, как установлено судом, в соответствии с имевшейся технической документацией, составленной Брянским отделением филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу, и представленной в суд, на дату утверждения Перечней на 2017-2021 годы назначение помещений, входящих в состав данного здания не предполагало его использование для размещения объектов, отвечающих критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представленный представителем административного ответчика акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования от 21 декабря 2016 года, подписанный специалистом ФИО7, согласно которому здание – ТЦ «Ярмарка-32», кадастровый , адрес:, используется как торговый центр «Ярмарка-32», не является надлежащим доказательством, подтверждающим его фактическое использование, поскольку не отвечает положениям пункта 7.7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п и действовавшего на момент его составления, т.к. не содержит сведений какие именно помещения и какой площадью обследовались и были признаны используемыми для размещения торговых объектов, основания, по которым комиссия пришла к выводу об использовании спорного объекта и в каких целях, в акте отсутствуют.

Из объяснений свидетеля ФИО7 следует, что указанный акт подписан ею, как членом комиссии, однако она не помнит, выходила ли на обследование данного объекта. Поскольку она проживает недалеко от места нахождения указанного в акте объекта, то знает, что по данному адресу находится торговый центр.

Таким образом, представленным актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования здания с кадастровым не подтверждается его фактическое использование в целях размещения торговых объектов, отвечающих критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно у административного ответчика отсутствовали основания для включения нежилых помещений, расположенных в данном здании в оспариваемые в рамках настоящего административного дела Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2017-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по их фактическому использованию с учетом названного акта. Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик располагал иными актами обследования указанного нежилого здания на момент включения спорных объектов в оспариваемые Перечни, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для включения объектов недвижимости с кадастровыми номерами в оспариваемые Перечни по указанному административным ответчиком основанию как помещений, находящихся в составе торгового центра, не имеется, т.к. относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения данных объектов в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость, управлением имущественных отношений Брянской области, не представлено.

Представленные административным ответчиком фотографии объекта недвижимости, расположенного по адресу:<...>, информация, размещенная на сайте ООО «Ярмарка-32», и решение Фокинского районного суда гор.Брянска от 20 апреля 2011 года не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по настоящему административному делу, т.к. федеральный законодатель, устанавливая особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрел требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношения в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, указал, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений устанавливается в соответствии с принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).

Иные доказательства фактического использования объекта недвижимости нормами федерального законодательства не предусмотрены.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ООО «Ярмарка-32».

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений не действующими соответственно с 01 января 2017 года, с 01 января 2018 года, с 01 января 2019 года, 01 января 2020 года и с 01 января 2021 года.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ООО «Ярмарка-32» удовлетворить.

Признать не действующим с 01 января 2017 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 05 мая 2022 года № 625), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , адрес: ( пункт Перечня – 3591) и нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу: (пункт Перечня - 3604).

Признать не действующим с 01 января 2018 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 918), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , адрес: (пункт Перечня – 5441) и нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу: (пункт Перечня- 5456).

Признать не действующим с 01 января 2019 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 915), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , адрес: ( пункт Перечня – 12041) и нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу: (пункт Перечня- 12056).

Признать не действующим с 01 января 2020 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , адрес: ( пункт Перечня – 11909) и нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу: (пункт Перечня- 11928).

Признать не действующим с 01 января 2021 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , адрес: ( пункт Перечня – 12759) и нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу: (пункт Перечня- 12783).

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 27 июля 2022 года