ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-896/2021 от 18.06.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело № 3а-896/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2021 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Санниковой С.А.,

при секретаре Пикавцовой В.И.,

с участием прокурора Клетного В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дилбандян <ФИО>9 об оспаривании нормативных правовых актов в части,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец <ФИО>1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...><№...> «Об утверждении генерального плана городского округа город-курорт Анапа» и решение Совета муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Анапа» в части отнесения к нескольким территориальным зонам земельного участка с кадастровым номером <№...>

Административный истец указывает, что в соответствии с обжалуемым Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа данный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного производства (СХ-3). При этом в соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа вышеуказанный земельный участок находится в границе I зоны горно-санитарной охраны курорта; в границе 7-ой подзоны ПАТ; в границе водоохранной зоны; в зоне затопления природного характера; в границе санитарно-защитной зоны (расчетная) (частично); в границе зоны охраны памятника археологии (частично). Полагает, что нахождение земельного участка с кадастровым номером <№...> в нескольких функциональных и территориальных зонах противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства и создает неопределенность правового режима участка.

В судебном заседании представитель административного истца <ФИО>4, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика - Совета муниципального образования город-курорт Анапа и заинтересованного лица администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенностям <ФИО>5 возражал против удовлетворения административного искового заявления, полагая, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы административного истца. В подтверждение соответствующей правовой позиции представил письменные отзыв и возражения на административный иск.

Представитель заинтересованного лица - департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности <ФИО>6 возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Прокурор <ФИО>7 в заключении просил отказать в административном иске в полном объеме, мотивируя это тем, что требования градостроительного законодательства при принятии оспариваемых нормативных правовых актов соблюдены в полном объеме.

Административный истец <ФИО>1, представитель заинтересованного лица Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, возражения и отзывы административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу требований пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.

Обязательными приложениями к проектам генерального плана и правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Генеральный план и Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (часть 13 статьи 24 ГрК РФ, части 1 - 3 статьи 32 ГрК РФ).

Судом установлено, что 14 ноября 2013 года Советом муниципального образования г-к. Анапа принято решение № 404, которым утвержден генеральный план городского округа города-курорта Анапа (далее – Генеральный план).

22 декабря 2016 года Советом муниципального образования г-к. Анапа принято решение № 145, которым внесены изменения в Генеральный план.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 424 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, включающие в себя карту градостроительного зонирования муниципального образования город-курорт Анапа. Решением Совета муниципального образования города-курорта Анапа от 3 июля 2017 года № 198 внесены изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа 26 декабря 2013 года № 424 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа».

Проверяя полномочия Совета муниципального образования г.-к. Анапа на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГрК РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования.

В силу пунктов 3 и 4 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросу местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В силу статьи 2 Закона Краснодарского края № 676-КЗ от 1 апреля 2004 года «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Анапа и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город-курорт Анапа наделено статусом городского округа.

На момент разработки и принятия оспариваемого нормативного правового акта от 22 декабря 2016 года № 145, которым утверждены изменения в Генеральный план г.-к. Анапа, действовал устав муниципального образования г.-к. Анапа, утвержденный решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 16 апреля 2015 года № 544 (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 28 Устава на сессиях Совета муниципального образования г-к. Анапа решаются следующие вопросы: утверждение генеральных планов муниципального образования город-курорт Анапа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу – Совет муниципального образования г-к. Анапа является уполномоченным представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемых нормативных правовых актов.

Рассматривая вопрос о соблюдении порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Согласно части 2 статьи 28 указанного Федерального закона, публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

В силу требований части 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Оспариваемое решение об утверждении Генерального плана принято 14 ноября 2013 года на сессии Совета муниципального образования г-к. Анапа с соблюдением процедуры и при наличии кворума.

Проект изменений в Генеральный план разработан администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.

В соответствии с Перечнем средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 декабря 2002 года <№...>, газета «<...> определена в качестве средства массовой информации, в котором на территории муниципального образования город-курорт Анапа обязательна публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений.

Решение о проведении публичных слушаний по проекту оспариваемых изменений в Генеральный план оформлено в постановлении главы муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...><№...>, опубликованном в газете «<...>» от 22 октября 2015 года <№...> (136616), в которой также опубликован график проведения публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план.

Требования градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний соблюдены в полной мере, что подтверждается представленными административным ответчиком документами.

Организационным комитетом по проведению публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которое было опубликовано в выпуске газеты «Анапское Черноморье» от 21 января 2016 года № 7 (13652).

Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что жители муниципального образования город-курорт Анапа были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план.

Оспариваемое решение о внесении изменений в Генеральный план принято 22 декабря 2016 года в ходе очередного сессии Совета муниципального образования г-к. Анапа с соблюдением процедуры и при наличии кворума.

Указанное решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа «О внесении изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа» опубликовано в газете «Анапское Черноморье» от 5 января 2017 года №1.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22 декабря 2016 года № 145 «Об утверждении генерального плана городского округа город-курорт Анапа».

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...><№...> утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, включающие в себя карту градостроительного зонирования муниципального образования город-курорт Анапа. Решением Совета муниципального образования <Адрес...> от 3 июля 2017 года <№...> внесены изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа».

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки (далее – Правила), их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 ГрК РФ и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5 и 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10 и 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13 и 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

Судом установлено, что вышеприведенные правовые нормы при принятии оспариваемого нормативного правового акта от 3 июля 2017 года №198 соблюдены.

Проект изменений в Правила землепользования и застройки разработан администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.

Решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила оформлено в постановлении главы муниципального образования г.-к. Анапа от <Дата ...><№...>, опубликованном в газете «Анапское Черноморье» от <Дата ...><№...> (13793), в которой также опубликован график проведения публичных слушаний по проекту изменений в Правила.

Требования градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний соблюдены в полной мере, что подтверждается представленными административным ответчиком документами.

Организационным комитетом по проведению публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которое было опубликовано в газете <...>» <№...> (13825) от 25 марта 2017 года.

Актом приема-передачи копия решения от <Дата ...><№...> «О внесении изменений в решение Совета от <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа» передана для обнародования.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составлен акт об обнародовании решения Совета муниципального образования города-курорта Анапа от <Дата ...><№...> «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования города-курорта Анапа от <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Анапа».

Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что жители муниципального образования города-курорта Анапа были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки.

Оспариваемое решение о внесении изменений в Правила принято <Дата ...> в ходе очередного сессии Совета муниципального образования г-к. Анапа с соблюдением процедуры и при наличии кворума.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого решения Совета муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Анапа»

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 2 названной статьи муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

С учетом вышеприведенных правовых норм порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования г.-к. Анапа.

В соответствии с частью 3 статьи 77 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации и (или) первое размещение (опубликование) его полного текста на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации (часть 5 статьи 77 Устава).

На основании части 9 статьи 77 Устава, официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Анапа, текста муниципального правового акта посредством размещения его в помещениях Совета и (или) администрации, доступ в которые обеспечен неопределенному кругу лиц, в библиотеке муниципального образования город-курорт Анапа и посредством размещения его полного текста на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.anapa-official.ru) с указанием, что данное размещение является официальным обнародованием, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативных правовых актов не нарушен.

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемыми нормативными правовыми актами, суд установил следующие обстоятельства.

Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (статья 2 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа, в котором определены границы функциональных зон и их функциональное назначение (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Функциональное назначение, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 1 ГрК РФ, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Как следует из пункта 5 статьи 1 ГрК РФ, функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Из вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земли делятся по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером <№...> общей площадью 6659 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> 1, принадлежит на праве собственности Краснодарскому краю, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата ...><№...> об основных характеристиках объекта.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...>, земельный участок с кадастровым номером <№...> расположен в границах населенного пункта <Адрес...>.

На основании Генерального плана городского округа город-курорт Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...><№...> (в редакции от <Дата ...><№...>), по функциональному зонированию данный земельный участок относится к зоне сельскохозяйственного использования и прочих территорий в границах населенного пункта.

В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа (в редакции от 23 июня 2020 года <№...>) данный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования и производства.

Вышеуказанный земельный участок находится:

в границе I зоны горно-санитарной охраны курорта;

в границе 7-ой подзоны ПАТ;

в границе водоохранной зоны;

в зоне затопления природного характера;

в границе санитарно-защитной зоны (расчетная) (частично);

в границе зоны охраны памятника археологии (частично).

Зона сельскохозяйственного производства (СХ-3) установлена для ведения сельского хозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе для размещения объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства.

Применительно к земельным участкам, включенным в перечень особо ценных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в соответствии с частью 6 статьи 36 ГрК РФ, градостроительный регламент не устанавливается.

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории, направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований? сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 ГрК РФ.

В этой связи, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Таким образом, отнесение земельного участка с кадастровым номером <№...> к указанной территориальной зоне явилось следствием установления Генеральным планом в границах данного земельного участка одноименной функциональной зоны и необходимости обеспечения соответствия Правил землепользования и застройки Генеральному плану как первичному документу территориального планирования.

Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты. Каждый участок относится к одной определенной территориальной зоне.

Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.

Зоны с особым условиям использования территорий представляют собой территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зоны.

Наличие зоны с особыми условиями использования автоматически устанавливает ограничение на использование соответствующей части земельного участка. Если участок полностью попадает в охранную зону, тогда ограничение в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами, и распространяются на все земельные участки в границах зоны, вне зависимости от вида прав на земельный участок (глава XIX ЗК РФ).

Таким образом, понятия территориальная зона и зона с особыми условиями использования не являются тождественными. Ссылки на расположение спорного земельного участка в нескольких зонах с особыми условиями использования не свидетельствует о нарушении законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования земель.

Вопреки доводам административного искового заявления, градостроительное зонирование, установленное оспариваемыми нормативными правовыми актами в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0203001:3025, в полной мере отвечает требованиям нормативно-правовых актов, имеющим большую юридическую силу. Также в ходе судебного разбирательства, с учетом всех представленных доказательств по делу в их совокупности, судом не выявлено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления <ФИО>1

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск <ФИО>1 к Совету муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края об оспаривании нормативных правовых актов в части – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 23 июня 2021 года.

Судья: С.А. Санникова