ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-89/2022 от 29.04.2022 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

Дело № 3а-89/2022

73OS0000-01-2022-000055-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2022 года                                                  город Ульяновск

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о  признании недействующим в части  пункта 4 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области»,

у с т а н о в и л :

25 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2024 годы» (далее также приказ № 06-482).

27 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области»

Указанные приказы были официально опубликованы 30 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – АО «ГНЦ НИИАР») обратилось в суд с административным исковым заявлением  о признании недействующим пункта 4 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство, тарифный орган) от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части определения необходимой валовой выручки 2022 года (далее – НВВ) АО «ГНЦ НИИАР».

В обоснование требования указало, что  не учтенные при тарифном регулировании, но фактически понесенные в предыдущем периоде регулирования (2015-2019 годы) расходы составили 14 896,44 тыс.руб. При тарифном  регулировании на 2021 год  в качестве расходов к возмещению  была учтена сумма 3724,11 тыс. руб., а оставшаяся часть в размере 11 172,33 тыс. руб. перенесена на будущие периоды тарифного регулирования (2022-2024 годы).

Однако при корректировке НВВ по передаче электрической энергии на 2022 год органом регулирования было произведено сглаживание в размере ( – 11 055,68 тыс. руб.), вместо 3 884,25 тыс. руб. Таким образом, НВВ на содержание сетей неправомерно снижено на 14 939,93 тыс. руб.

В судебном заседании представитель административного истца Сафин И.Ф.  заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске доводам.

Представитель административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Дьяконова М.В. просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемые приказы были приняты  Агентством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением  установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ от 27 сентября 2021 года № 389-П в оспариваемой части нормативным правовым актам в сфере тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав административного истца не нарушает.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или  в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом  нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики  при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены и определены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике включает Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) и иные  регулирующие отношения в сфере электроэнергетике  федеральные законы, а также указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 

АО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» является  территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области.

Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2024 годы», которым установлена необходимая валовая выручка (в том числе и для АО «ГНЦ НИИАР»), подлежащая ежегодной корректировке.

Долгосрочные параметры регулирования для АО «ГНЦ НИИАР» на период 2020-2024 годы установлены приказом Агентства по регулированию  цен  и  тарифов  Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-481.

По итогам обращения 27 апреля 2021 года АО «ГНЦ НИИАР» в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области с заявлением о корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год Агентством 27 декабря 2021 года принят приказ № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», пунктом 4 которого внесены изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482, в том числе установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь АО «ГНЦ НИИАР» на 2022 год в размере 123 039,73 тыс. руб.

Текст приказа от 27 декабря 2021 года  № 389-П  был официально опубликован 30 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах  «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую энергию предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Согласно части 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике  являются, в том числе: достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение   доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами.

Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов)  в электроэнергетике, а Правила определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых  организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного  периода регулирования.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов  регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В соответствии с пунктом  38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими  органами определяются  в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с Методическими указаниями.

Для АО «ГНЦ НИИАР» период регулирования 2020-2024 годы является долгосрочным периодом регулирования с применением метода долгосрочной индексации НВВ.

Согласно выписке из протокола заседания Правления Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 50-э от 27 декабря 2021 года (стр.33 выписки из протокола) и  экспертному  заключению по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «ГНЦ НИИАР» на 2022 год по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки от 15 декабря 2021 года (стр.35 экспертного заключения) анализ предыдущего долгосрочного периода регулирования (2015-2019) проводился при утверждении необходимой валовой выручки на базовый год нового долгосрочного периода регулирования (2020). Не учтенные при тарифном регулировании расходы, но фактически понесенные в предыдущем периоде регулирования составили 14 896,44 тыс. руб. При тарифном регулировании на 2021 год в качестве расходов, подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования, была учтена сумма в размере 3 724,11 тыс. руб., оставшаяся часть  11 172,33 тыс. руб. перенесена на будущие периоды.

В целях соответствия  единых котловых тарифов предельным уровням тарифов на передачу электрической энергии по Ульяновской области, утвержденным  приказом  ФАС  России  от  16  декабря  2021  года  № 1429/21, и  в  соответствии  с  пунктом  7  Основ  ценообразования в отношении АО «ГНЦ НИИАР»  было  применено  сглаживание,  на  2022 год включена сумма (- 11 055,86 тыс. руб.) 

Согласно отзыву Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и позиции представителя Агентства в целях соответствия единых котловых тарифов предельным уровням тарифов на передачу электрической энергии по Ульяновской области, утвержденным ФАС России приказом от 16  декабря 2021 года № 1429/21, на основании пункта 37 Основ ценообразования в отношении АО «ГНЦ НИИАР» было применено перераспределение НВВ 2022 года в размере (- 11 055,86 тыс. руб.), затраты в данной сумме переносятся на следующие периоды тарифного регулирования. Таким образом, сумма к возмещению в будущие тарифные периоды составила  22 228,01 тыс. руб. (11 172,33 тыс. руб. + 11 055,86 тыс. руб.), соответственно, при установлении тарифов на 2023 год должно быть учтено 11 114,00 тыс. руб., на 2024 год - 11 114,00 тыс. руб.

Проверяя доводы представителя административного истца о  неправомерности перераспределения  вышеуказанных не учтенных при тарифном регулировании расходов за предыдущий долгосрочный период регулирования (11 172,33 тыс. руб.) и  экономически обоснованных расходов,  исключаемых из НВВ общества на 2022 года,  (11 055,86 тыс. руб.), суд принимает во внимание следующее.

В  соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации НВВ, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования.

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе, по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе, относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (абзац 11 пункта 7 Основ ценообразования).

Проанализировав  вышеприведенные нормы тарифного законодательства, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что в целях сглаживания роста тарифов могут быть распределены фактические неучтенные расходы и недополученные  доходы, выявленные по результатам анализа прошлых периодов регулирования, возможность распределения в целях сглаживания планируемых затрат, включаемых в необходимую валовую выручку, указанные нормы не содержат.

На основании изложенного суд считает правомерным в целях недопущения значительного роста НВВ АО «ГНЦ НИИАР» и сглаживания изменения единых (котловых) тарифов то, что Агентством при определении НВВ на 2022 год для общества  не включены экономически обоснованные расходы регулируемой организации за предыдущий период тарифного регулирования (2019 год) в размере 11 172,33 тыс. руб., а были перераспределены на будущие периоды тарифного регулирования, поскольку это соответствует приведенным выше положениям абзаца 11 пункта 7 Основ ценообразования.

Доводы представителя административного истца о том, что положения абзаца 11 пункта 7 Основ ценообразования не распространяются  на АО «ГНЦ НИИАР», являются несостоятельными, поскольку необходимая валовая выручка общества с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования превышает 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год.

Представленные представителем административного истца расчет доли НВВ АО «ГНЦ НИИАР» с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования от суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии суд считает неправильным, поскольку административным истцом суммарная НВВ территориальных сетевых организаций подсчитана с  учетом  расходов на оплату потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям, что не предусмотрено приведенными выше положениями абзаца 11 пункта 7 Основ  ценообразования.

Суд считает не соответствующим требованиям действующего законодательства перераспределение в целях сглаживания необходимой валовой выручки за 2022 год  в сумме 11 055, 68 тыс. руб. на будущие периоды тарифного регулирования.

В экспертном  заключении по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «ГНЦ НИИАР» на 2022 год по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки эксперты, осуществляя данное перераспределение, ссылаются на положения пункта 7 Основ ценообразования.

Однако, как было указано выше, пункт 7 Основ ценообразования не предусматривает возможность в целях сглаживания роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии перераспределения планируемых затрат, включаемых в необходимую валовую выручку на услуги по передаче электрической энергии.

В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика также ссылалась на абзац 14 пункта 37 Основ ценообразования, которым предусмотрена возможность перераспределения необходимой валовой выручки в целях сглаживания роста тарифов по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования.

Однако применение этих положений предусмотрено Основами ценообразования в случае установления тарифов методом доходности инвестированного капитала. 

В данном же случае применен метод долгосрочной индексации НВВ, для которого законодатель не предусмотрел возможность перераспределения необходимой валовой выручки.

Также следует указать на то, что в нарушение норм Правил регулирования, ни в экспертном заключении от 15 декабря 2021 года, ни в протоколе заседания Правления Агентства  от 27 декабря 2021 года не указано, какие именно расходы исключены из экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки общества, определенного на 2022 год, отсутствует расчет указанных расходов, методология их определения.

Не могут быть признаны состоятельными доводы представителя Агентства о том, что применение сглаживания роста тарифов на 2022 год путем исключения из НВВ общества экономически обоснованных затрат в размере 11 055,68 тыс. руб. обусловлено ограничениями предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии потребителям  Ульяновской области на 2022 год, утвержденными ФАС России.

Пунктом 81 Основ ценообразования предусмотрено, что предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на  праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым  организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой  дифференцировано по субъектам Российской Федерации и уровням  напряжения в соответствии с пунктом 81 (1) Основ на долгосрочный  период или очередной год.

В соответствии с абзацем 4 названного пункта органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают единые (котловые) тарифы в рамках указанных предельных уровней в соответствии с  методическими указаниями.

При расчете и установления единых котловых тарифов (цен) также учитывается величина  перекрестного субсидирования (абзац 6 пункта 81 Основ ценообразования).

Приложением № 6 к Основам ценообразования для Ульяновской области установлена предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, в размере 2743584,88 тыс. руб. Согласно приложения № 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 392-П, величина перекрестного субсидирования, учтенная в ценах (тарифах) на услуги  по передаче электрической энергии на 2022 год, составляет 1 372 964,00 тыс. руб., что ниже предельной величины перекрестного субсидирования.

Абзацем 2 пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетики предусмотрено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 8 ноября 2019 года N 1483/1 утвержден Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, действующим законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике предусматривается возможность принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального уровня, установленного ФАС России по согласованию с последним.

Однако, как следует из пояснений представителя Агентства, административный ответчик  в ФАС России не обращался по вопросу возможности принятия решения об установлении тарифов выше предельных максимальных уровней, согласования такого решения.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о несоответствии проведенного Агентством сглаживания необходимой валовой выручки на 2022 год  на сумму (- 11 055, 68 тыс. руб.) вышеуказанным  федеральным нормативным правовым актам в сфере государственного регулирования тарифов в электроэнергетике.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу  о том, что оспариваемый пункт 4 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части установления необходимой валовой выручки акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» на 2022 год в размере 123 039,73 тыс. руб. не соответствуют действующему федеральному законодательству.

В связи с изложенным у суда имеются основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующим в оспариваемой части приказа Агентства № 389-П.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать не действующим в части с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» об оспаривании нормативного правового акта в части удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 4 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в  строку 3 Приложения к   приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования  (без учета оплаты потерь) 2020-2024 года» в части установления необходимой валовой выручки акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» на 2022 год.

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                           О.Е.Кинчарова