Дело № 3а-8/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кызыл 12 марта 2019 года
Верховный Суд Республики Тыва в составе:
председательствующего - судьи Железняковой С.А.
при секретаре Чимит Е.Ш.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца Бады Д.Т., представителя административного ответчика – Министерства финансов Республики Тыва ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству финансов Республики Тыва, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указывая, что вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 декабря 2014 года на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО1 на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории г.Кызыла Республики Тыва, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не менее 12,5 кв.м. 10 апреля 2015 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва возбуждено исполнительное производство № в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва. 20 апреля 2015 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю. 28 января 2016 года повторно возбуждено исполнительное производство № по исполнительному листу ФС № от 20 января 2015 года. Общая продолжительность исполнения судебного акта составила 3 года 18 дней. С 2011 года она проживает в съёмных квартирах, страдает морально и физически, имеет на иждивении детей, которых нужно постоянно кормить, обувать, производить расходы на обучение. Просит присудить компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ** рублей, взыскать уплаченную ею государственную пошлину в размере 300 рублей. Взыскать с ответчиков расходы в размере ** рублей по договору об оказании юридических услуг.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и её представитель Бады Д.Т. поддержали административное исковое заявление, просили его удовлетворить, пояснив, что размер компенсации в ** рублей связан с тем, что, начиная с 2011 года, административный истец снимала в аренду жилое помещение.
Представитель административного ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, представители заинтересованных лиц – ФССП, УФССП по Республике Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – Министерства финансов Республики Тыва ФИО2 просила отказать в удовлетворении иска, заявив также о чрезмерности судебных расходов.
Представитель заинтересованного лица – Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва ФИО3, действующий на основании доверенности, не был допущен к участию в рассмотрении дела, так как не представил в суд подлинник или заверенную копию документа, подтверждающего наличие у него высшего юридического образования.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лицо, полагающее, что государственным органом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Из материалов гражданского дела № следует, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 декабря 2014 года, вступившим в законную силу 20 января 2015 года, на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям.
В целях принудительного исполнения указанного решения суда был выдан исполнительный лист серии ФС №.
28 января 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП возбуждено исполнительное производство № в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва с предметом исполнения: обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО1 на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории города Кызыла Республики Тыва общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям.
На день рассмотрения настоящего административного дела судебное решение о предоставлении жилого помещения ФИО1 не исполнено.
В силу части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 этой статьи.
В части 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в соответствующий срок, установленный исполнительным документом.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 декабря 2014 года установлен годичный срок для исполнения решения суда со дня вступления в законную силу, указанное решение суда вступило в законную силу 20 января 2015 года, следовательно, решение суда должно было быть исполнено до 20 января 2016 года включительно.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11), следует, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 КАС РФ, статья 324 АПК РФ, статья 434 ГПК РФ).
Таким образом, общая продолжительность исполнения судебного акта со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов (21 января 2016 года) до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать (18 февраля 2019 года), составила 3 года 28 дней.
На основании пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы субъекта Российской Федерации представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций (пункты 1 и 48 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуры, утверждённого Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 года № 591).
Министерство финансов Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по выработке, реализации и нормативно-правовому регулированию единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Тыва, а также координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва (пункт 1 Постановления Правительства Республики Тыва от 20.02.2014 года № 60 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Тыва и его структуры»).
Соответственно, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва являются надлежащими ответчиками по данному административному делу.
В части 3 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Как установлено судом, постановление о возбуждении исполнительного производства № получено Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - должник, Министерство) 3 февраля 2016 года.
Вышеуказанным постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
25 мая 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 50 000 рублей, которое получено Министерством 26 мая 2016 года.
27 мая 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до 2 июня 2016 года.
Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 января 2018 года Министерству отказано в удовлетворении заявления о замене должника в исполнительном производстве и о приостановлении исполнительного производства.
6 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в течение 7 дней со дня поступления требования должнику. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда.
15 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП в Министерство финансов Республики Тыва направлен запрос о предоставлении выписки из бюджета Республики Тыва о заложенных денежных средствах на строительство и приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и инвалидов на 2016, 2017, 2018 годы.
15 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП составлен акт о совершении исполнительских действий, согласно которому решение суда не исполнено.
9 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП должнику направлено требование об исполнении решения суда в срок до 13 апреля 2018 года, получено должником 9 апреля 2018 года.
7 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в течение 7 дней со дня поступления требования должнику. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда в срок до 15 июня 2018 года.
18 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП составлен акт о совершении исполнительских действий, согласно которому решение суда не исполнено.
В июле 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в срок до 9 июля 2018 года. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда.
4 июля 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП министр Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва предупреждён по статье 315 УК РФ.
В октябре 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в срок до 10 октября 2018 года.
12 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП министр Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва предупреждён по статье 315 УК РФ. 31 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в 6-дневный срок со дня поступления требования. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда.
26 ноября 2018 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда со дня поступления требования. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда, в срок до 29 ноября 2018 года.
30 января 2019 года судебным приставом-исполнителем в Министерство направлено требование об исполнении решения суда в срок до 7 февраля 2019 года. В случае временной невозможности исполнения решения суда в указанный в требовании срок предоставить письменный ответ с заверенными надлежащим образом документами, подтверждающими временную невозможность исполнения решения суда, в этот же срок.
15 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП составлен акт о совершении исполнительских действий, согласно которому решение суда не исполнено.
15 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП в Министерство направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
21 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
25 февраля 2019 года заместителем начальника – старшим судебным приставом МОСП г. Кызыла по РОВИП в отношении Министерства вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судебное решение о предоставлении жилого помещения выносится при наличии закреплённого за гражданином законодательством Российской Федерации права на получение жилья, и длительное неисполнение таких судебных решений, нарушение принципа обязательности и неукоснительности исполнения вступившего в законную силу судебного акта подрывают авторитет органов государственной власти, должностных лиц и государства,
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год несовместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу "Левищев против Российской Федерации" от 29 января 2009 года, Постановление Европейского Суда по делу "Кукса против Российской Федерации" от 15 июня 2006 года, и другие).
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, с учётом приведённых выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также, принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», а действия судебных приставов и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
Учитывая критерии, установленные в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.
При таких обстоятельствах суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, а административный иск ФИО1 подлежащим удовлетворению.
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (абзац 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года N 11).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11, в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Размер компенсации должен определяться судом с учётом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.
При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона № 68-ФЗ).
Административный истец просит присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ** рублей.
Исходя из требований ФИО1, принимая во внимание длительность неисполнения судебного акта – 3 года 28 дней, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда – жилое помещение, учитывая комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, то, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что ФИО1 является сиротой, состоит на учёте на получение жилого помещения с 2 февраля 2006 года, длительное время снимала в аренду жильё, практику Европейского Суда по правам человека, принципы разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ** рублей.
Доводы представителя административного ответчика об отсутствии противоправных действий со стороны административных ответчиков и о невозможности своевременного исполнения судебного акта в связи с необходимостью выполнения ряда мероприятий, которые исполняются несколькими органами исполнительной власти Республики Тыва, не имеют правового значения для разрешения вопроса о присуждении компенсации, поскольку исполнение судебного акта должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия жилых помещений у Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, от наличия или отсутствия вины государственных органов и должностных лиц этих органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, от вопросов финансирования и сложностей межбюджетных и договорных отношений, а в данном случае срок неисполнения судебного решения не отвечает критерию разумности.
Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 259 КАС РФ установлено, что резолютивная часть решения о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок должна содержать указание на это и сведения о размере компенсации; наименование органа, организации или должностного лица, на которых в соответствии с федеральным законом возложены обязанности по исполнению судебных актов о присуждении компенсации.
В пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обязанность исполнить требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации).
Следовательно, в данном случае финансовым органом, на который должна быть возложена обязанность по исполнению судебного акта по присуждению компенсации, является Министерство финансов Республики Тыва.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ за счёт средств республиканского бюджета ФИО1 подлежат возмещению её расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, поскольку оплата административным истцом указанной суммы подтверждается чеком-ордером от 20 ноября 2018 года.
Согласно статье 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В пункте 1.1 договора об оказании юридических услуг от 31 октября 2018 года (далее - Договор), указано, что Бады Д.Т. (исполнитель) обязуется оказать юридические услуги ФИО1 (заказчик), а именно: консультацию по вопросу присуждения компенсации за нарушение права на исполнение решения суда в разумный срок, представительство интересов заказчика в Верховном Суде Республики Тыва по вопросу присуждения компенсации за нарушение права на исполнение решения суда в разумный срок, а также совершить иные действия для разрешения вопроса присуждения компенсации.
Стоимость услуг по договору определяется в сумме ** рублей (пункт 3.1 Договора).
В подтверждение исполнения условий договора об оплате услуг представлены расписки от 31 октября 2018 года и от 7 марта 2019 года, согласно которым Бады Д.Т. получила от ФИО1 за оказанные услуги ** рублей.
В пунктах 12 и 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объём заявленных требований, цена иска, сложность дела, объём оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Исходя из объёма выполненной представителем работы (консультация, составление административного искового заявления на четырёх страницах, участие в одном судебном заседании), учитывая время, необходимое для подготовки и написания административного иска по данной категории дел, длительность судебного заседания, а также требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу, что сумма расходов по оплате услуг представителя является чрезмерной, в связи с чем, требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению, в размере ** рублей.
Доводы представителя Министерства финансов Республики Тыва ФИО2 о том, что ФИО1 должна была адвокатом оказываться бесплатная юридическая помощь на основании пункта 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об оказании бесплатной юридической помощи), судом отклоняются как несостоятельные, так как в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Бады Д.Т. является адвокатом, причём адвокатом, являющимся участником государственной системы бесплатной юридической помощи (часть 6 статьи 18 Федерального закона об оказании бесплатной юридической помощи), а ФИО1, исходя из своего возраста, в настоящее время не является ребёнком, оставшимся без попечения родителей.
В силу части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Присудить ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ** рублей, а также 300 рублей в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины, ** рублей в счёт возмещения расходов по оплате услуг представителя.
Исполнение решения суда возложить на Министерство финансов Республики Тыва за счёт средств республиканского бюджета путём перечисления взысканной денежной суммы на банковский счёт ФИО1 №, открытый **
Решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 12 марта 2019 года.
Председательствующий С.А. Железнякова