Дело № 3а-8/2022 (3а-85/2021) 37OS0000-01-2021-000124-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2022 года г. Иваново
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Степановой Л.А.,
при секретаре Разводовой З.Н.
с участием прокурора Куприяновой М.С.,
представителей по доверенности:
административного истца ФИО2, ФИО3
административного ответчика ФИО4, ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» о признании недействующими в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020 № 78-э/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области», постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2016г. № 127-э/4 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго») на 2017-2021 годы, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основании долгосрочных параметров регулирования» (в редакции постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020г. № 78-э/2),
установил:
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент) от 30.12.2020г. № 78-э/4 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области" в приложении 1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ивановской области, поставляемой прочим потребителям на 2021 год с календарной разбивкой по полугодиям в зависимости от диапазонов напряжения, а именно:
1) двухставочный тариф:
- ставка за содержание электрических сетей (руб./МВт·мес.):
1 полугодие:
ВН - 787623,12; СН-I - 1017105,17; СН II - 1437522,67; НН - 1248738,84;
2 полугодие:
ВН - 829310,23; СН-I - 1044567,01; СН II - 1485134,17; НН - 1278711,34.
- ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях руб./МВт·ч:
1 полугодие:
ВН - 100,95; СН-I - 138,94; СН II - 245,92; НН - 661,04;
2 полугодие:
ВН - 106,60; СН-I - 146,72; СН II - 259,69; НН - 698,06
2) одноставочный тариф (руб./кВт·ч):
1 полугодие:
ВН - 1,53491; СН-I - 2,02839; СН II - 3,38781; НН 4,32061
2 полугодие:
ВН - 1,61194; СН-I - 2,08316; СН II - 3,50100; НН 4,44159.
Также в названном постановлении в таблице 1 приложения 2 отражена необходимая валовая выручка ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго») без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 года в размере 2958744,28 тыс. руб.
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета", № 4 (6389), 26.01.2021.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2016г. № 127-э/4 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") на 2017 - 2021 годы, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования" установлены долгосрочные параметры регулирования для ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") на 2017 - 2021 годы, а также необходимая валовая выручка для ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") на долгосрочный период регулирования 2017 - 2021 годы (без учета оплаты потерь), которая согласно приложению 2 составила на 2021 год 3359167,88 тыс. руб.
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета", № 5(6004), 20.01.2017г.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020г. № 78-э/2 "О внесении изменений в постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2016г. № 127-э/4 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Ивэнерго") на 2017 - 2021 годы, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования" необходимая валовая выручка, установленная постановлением 127-э/4 изменена и установлена на 2021 год в размере 2958744,28 тыс. руб.
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета", № 4 (6389), 26.01.2021г.
Публичное акционерное общество «Россети Центр и Приволжье» (далее - ПАО «Россети Центр и Приволжье», административный истец, общество, организация) (до переименования - ПАО «МРСК Центра и Приволжья»), являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляющей оказание услуг по передаче электрической энергии, обратилось в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором просит признать недействующими с даты принятия:
- п. 1-1.2 Приложения № 1 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30 декабря 2020 года № 78-э/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области»,
- п. 2 таблицы 1 приложения 2 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30 декабря 2020 года № 78-э/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области» в части величины необходимой валовой выручки для ПАО МРСК «Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго»), учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передеаче электрической энергии на 2021 год в размере 2958744,28 тыс. руб.
- приложение к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2016г. № 127-э/4 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго») на 2017-2021 годы, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основании долгосрочных параметров регулирования» (в редакции постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020г. № 78-э/2) в части величины необходимой валовой выручки для ПАО МРСК «Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго») на 2021 год в размере 2958744,28 тыс. руб.
Также административный истец просит возложить на Департамент энергетики и тарифов Ивановской области (далее - Департамент) обязанность принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что проведенная Департаментом корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы нарушает положения пунктов 32, 37 Основ ценообразования в электроэнергетике, пункта 11 Методических указаний №98. Определяя размер фактического финансирования инвестиционной программы, Департамент не учитывал фактическое исполнение инвестиционных проектов, учтенных в инвестиционной программе в редакции приказа Минэнерго России от 26.12.2019г. № 34@ и отсутствовавших в предшествующей редакции, утвержденной приказом от 24.12.2018г. № 28@ (61 проекта на сумму 51278,35 тыс. руб.), а также не учитывал увеличение стоимости по отдельным инвестиционным проектам, отраженное в инвестиционной программе, с учетом приказа Минэнерго России от 26.12.2019г. № 34@ (11 проектов на сумму 28333,43 тыс. руб.). При этом при оценке фактически осуществленных за период регулирования инвестиций действующее законодательство исходит из необходимости учета изменений, внесенных в долгосрочную инвестиционную программу в течение года, что позволяет провести некорректное сопоставление расходов по инвестициями, учтенных при установлении тарифов, с совокупным объемом фактически понесенных расходов по итогам периода регулирования. Примененным Департаментом способ корректировки противоречит требованиям действующего законодательства. Принятые Департаментом постановления являются нормативными правовыми актами, нарушающими права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске и дополнительных пояснениях.
Представители административного ответчика возражали относительно удовлетворения административного иска, сославшись на доводы письменных возражений, дополнений к ним.
Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив материалы дела, материалы тарифного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования административного истца неподлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках.
На основании пункта 3 статьи 24 вышеназванного Федерального закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулировании тарифов.
В Ивановской области таким органом в силу подпункта 3.1.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 года № 577-п, является названный Департамент.
ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») (до 03.08.2021 года ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго»), является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям на территории Ивановской области, в связи с чем является субъектом спорных правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Проверяя в порядке части 8 статьи 213 КАС РФ полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, процедуру его принятия и введения в действие, суд приходит к следующему.
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации нормативной валовой выучки (далее – Методические указания), утвержденными Приказом Федеральной Службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э.
В силу пунктов 12, 17, 20, 22, 25 Правил установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется, в том числе по предложению регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
В соответствии с п.1.4 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, решения данного органа оформляются постановлениями и опубликовываются в "Собрании законодательства Ивановской области" и (или) "Ивановской газете" и (или) размещаются на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) (п. 1.4 Положения), что соответствует порядку опубликования и введения в действие, установленному статьей 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 года №27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации".
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Департамент с предложением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также корректировке необходимой валовой выручки на 2021 год, в связи с чем было открыто соответствующее тарифное дело.
Экспертной группой Департамента проведена экспертиза материалов по расчету корректировки необходимой валовой выручки организации на 2021 год, в отношении которого с 2017 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены на основании долгосрочных параметров регулирования с применением метода долгосрочной индексации, а также материалов по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ивановской области на 2021 год, о чем 23 и 30 декабря 2020 года составлены соответствующие экспертные заключения.
30 декабря 2020 года Департаментом приняты оспариваемые постановления № 78/э-4 и №78-э/2.
Правомочность органа, принявшего оспариваемое постановление, порядок введения в действие и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области в пределах своих полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области к его форме, порядку принятия и введения в действие.
Проверяя оспариваемые нормативные акты на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Основами ценообразования предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 данного документа.
В силу абзаца первого пункта 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - десятым этого пункта.
В течение долгосрочного периода регулирования согласно пункту 37 Основ ценообразования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом такого фактора, как отклонение совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.
В случае если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, из необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, устанавливаемой на очередной период регулирования, исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). При пересмотре указанной инвестиционной программы необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на очередной период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) (абзац девятый пункта 32 Основ ценообразования).
Судом установлено, что для ПАО МРСК Центра и Приволжья (филиал «Ивэнерго») приказом Минэнерго от 14 декабря 2015 года № 953 утверждена инвестиционная программа на 2016-2020 годы.
Приказом Минэнерго России от 24.12.2018г. № 28 @ утверждены изменения в указанную инвестиционную программу.
Также изменения в инвестиционную программу утверждены приказом Минэнерго от 26.12.2019 № 34 @ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО МРСК Центра и Приволжья, утвержденную приказом Минэнерго России от 14.12.2015г. № 953 с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 24.12.2018г. № 28 @».
Согласно приказу Минэнерго от 26.12.2019 № 34 @ увеличен объем финансирования инвестиционной программы на 2019 год до 245,73 млн. руб. (на 14,3 млн. руб. больше, чем отражено в приказе Минэнерго от 24.12.2018г. № 28@). Перечень мероприятий также существенно изменился.
Административный истец, оспаривая упомянутые нормативные правовые акты Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, не согласен с определенной органом регулирования величиной необходимой валовой выручки, полагая необоснованной сумму корректировки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год.
По расчету административного истца корректировка НВВ на 2021 год по факту неисполнения инвестиционной программы в 2019 году с учетом ИПЦ должна составить минус 15388 тыс. руб. исходя из планового размера финансирования ИПР – 231429,08 тыс. руб., фактического размера финансирования- 217727 тыс. руб., величины собственных средств на реализацию ИПР, учтенной в тарифах на 2019 год – 243086,45 тыс. руб.
Согласно п. V экспертного заключения от 23 декабря 2020 года органом регулирования проведена корректировка необходимой валовой выручки 2019 года, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной и определена в размере минус 105201,32 тыс. руб. исходя из планового размера финансирования ИПР – 231429,08 тыс. руб., фактического размера финансирования- - 137750,81 тыс. руб., величины собственных средств на реализацию ИПР, учтенной в тарифах на 2019 год – 243086,45 тыс. руб.
Указанная корректировка проведена Департаментом в соответствии с формулой 9, отраженной в п. 11 Методических указаний № 98-э, согласно которой величина корректировки необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год определяется как результат суммирования произведений расчетной величины собственных средств регулируемой организации для финансирования инвестиционной программы, учтенной при установлении тарифов в году i-2, которая не может принимать отрицательные значения, и разности между отношением планового размера финансирования () к объему фактического финансирования () инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) без НДС, и единицей (1), за вычетом учтенной при расчете тарифов на (i-1) год корректировки необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленной в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев.
Определяя размер фактического финансирования инвестиционной программы, Департамент не учитывал фактическое исполнение инвестиционных проектов, учтенных в инвестиционной программе в редакции приказа Минэнерго России от 26.12.2019г. № 34@ и отсутствовавших в предшествующей редакции, утвержденной приказом от 24.12.2018г. № 28@, а также не учитывал увеличение стоимости по отдельным инвестиционным проектам, отраженное в инвестиционной программе с учетом приказа Минэнерго России от 26.12.2019г. № 34@.
Административный истец не согласен с принятым Департаментом для расчета объемом фактического финансирования инвестиционной программы () в размере 137750,81 тыс. руб. против определенных истцом в размере 217727 тыс. руб., полагая, что орган регулирования в нарушение п. 32, 37 Основ ценообразования, п. 11 Методических указаний не учел изменения в инвестиционную программу, утвержденные приказом Минэнерго от 26.12.2019 № 34 @.
Остальные показатели, отраженные в формуле 9 и примененные Департаментом в расчетах, административный истец не оспаривает.
Суд не может согласиться с доводами административного истца, полагает, что они основаны на неправильном толковании положений Основ ценообразования и Методических указаний.
Действительно, Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства от 01.12.2009г. № 977 предусматривают возможность корректировки утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части текущего года реализации инвестиционной программы.
Вместе с тем, исходя из приведенных выше положений в их системном единстве, рассматриваемая корректировка производится по формуле 9 пункта 11 Методических указаний № 98-э, переменные которой содержат ссылки на плановый и фактический размеры финансирования инвестиционной программы, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала.
То есть, как следует из названной формулы при определении объема фактического финансирования инвестиционной программы учитываются только инвестиционные проекты утвержденной (скорректированной) в установленном порядке инвестиционной программы на год (i-2) до его начала.
Данное правовое регулирование обусловлено тем, что плановые показатели инвестиционной программы включаются в расчет необходимой валовой выручки сетевой организации при установлении тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, тем самым за счет тарифного регулирования сетевая организация получает от потребителей средства, запланированные для реализации инвестиционной программы. При оценке исполнения инвестиционной программы сетевой организации принимаются во внимание плановые объемы инвестиционной программы, учтенные при установлении тарифов на очередной период регулирования, следовательно, и корректировка НВВ сетевой организации должна производиться исходя из планового размера финансирования инвестиционной программы, учтенной в тарифах, и данных о ее фактическом исполнении.
Принятие во внимание корректировок, произведенных в течение года, то есть уже после принятия решения об установлении тарифов на этот год, как в части перечня мероприятий, так и увеличения стоимости отдельных проектов, на чем настаивает административный истец, указанной формулой не предусмотрено.
Не содержит действующее законодательство в сфере электроэнергетики и положений, предусматривающих возможность компенсации за счет тарифных источников фактических затрат, превышающих утвержденный на год объем финансирования по отдельным инвестиционным проектам, даже в том случае, если они не выходят за пределы совокупного планового объема финансирования, предусмотренного инвестиционной программой.
Соответствие названной формулы 9 положениям пункта 32 Основ ценообразования было проверено Верховным Судом Российской Федерации. В решении от 27.05.2019 № АКПИ19-174 Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что предусмотренная вышеприведенной формулой 9 ссылка в двух переменных (и ) на инвестиционную программу, утвержденную (скорректированную) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Иной подход означал бы получение сетевой организацией инвестиционных ресурсов за счет выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии потребителям в размере, предусмотренном инвестиционной программой, утвержденной (скорректированной) до начала очередного года долгосрочного периода регулирования, и неисключение таких средств в случае снижения плановых объемов финансирования инвестиционной программы после установления тарифов на соответствующий год, что приводило бы к оставлению в распоряжении сетевой организации необоснованно полученных доходов.
Такой подход к толкованию оспариваемого нормативного положения и взаимосвязанных с ним норм права не отвечает предусмотренным Федеральным законом "Об электроэнергетике" общим принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере электроэнергетики, в частности соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечению государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации установленных законом принципов (пункт 1 статьи 6), а также принципам и методам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, согласно которым срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации (пункт 1 статьи 23).
Если согласиться с доводом, что организация по своему усмотрению может увеличивать размер финансирования мероприятий, перераспределять средства, то теряется смысл указания в инвестиционной программе мероприятий, запланированных на конкретный срок, а также объема финансирования инвестиционного проекта по годам.
Контроль за целевым расходованием инвестиционных ресурсов является одной из основных задач тарифного органа, поскольку включение в тариф инвестиционной составляющей приводит к его безусловному увеличению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае расчет произведенной Департаментом корректировки является правомерным, направленным на обеспечение баланса экономических интересов как ресурсоснабжающей организации, так и различных категорий потребителей электрической энергии, поскольку не перекладывает на последних риски полного неисполнения или неисполнения в срок мероприятий инвестиционной программы.
Ссылки истца на утверждение изменений инвестпрограммы уполномоченным органом, согласование проекта корректировки инвестиционной программы Губернатором Ивановской области не означает, что Департамент в рассматриваемом случае безусловно должен был учесть такие изменения при расчете тарифов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области федеральному законодательству не противоречат, в связи с чем не подлежат признанию недействующими.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления о признании недействующим в части нормативных правовых актов, а также возложении на орган регулирования принять заменяющий нормативный правовой акт взамен признанного недействующим, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020 № 78-э/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области», постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2016г. № 127-э/4 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Ивэнерго») на 2017-2021 годы, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основании долгосрочных параметров регулирования» (в редакции постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2020г. № 78-э/2) отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Степанова
Решение изготовлено в окончательной форме 4 марта 2022 года. ФИО1