ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-90-2022 от 04.02.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело 3а-90-2022 (№ 3а-993/2021)

УИД 26 ОS0017-01-2021-004525-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 04 февраля 2022 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Дубинин А.И.,

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.,

представителя Министерства труда и социальной защиты населенияФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры, Министерству труда и социальной защиты населения, Управлению федеральной службы судебных приставов по, Кисловодскому городскому отделу судебных приставов УФССП РФ поо присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры, Министерству труда и социальной защиты населения, Управлению федеральной службы судебных приставов по, Кисловодскому городскому отделу судебных приставов УФССП РФ поо присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, в котором просил суд взыскать с администрации города-курорта Кисловодска, в лице Территориального отдела Управления Федерального казначейства по, за счет средств местного бюджета в его пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскать с административного ответчика - Министерства строительства и архитектурыв пользу истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100 000 рублей.

Взыскать с административного ответчика - Министерства труда и социальной защиты населенияв пользу истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100 000 рублей.

Взыскать с административного ответчика - Кисловодского городского отдела судебных приставов УФССП РФ пов пользу истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 рублей.

Взыскать с административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов пов пользу истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 рублей.

Возложить на административных ответчиков обязанность, в случае неисполнения решения суда о предоставлении истцу денежной компенсации, внесения денежной суммы (неустойки) за каждый день неисполнения решения суда, с учетом установленной прогрессивной шкалы, а именно: за первые 5 дней просрочки - 200 000 руб., исходя из расчета 40 000 руб. в день; за вторые 5 дней просрочки - 250 000 руб., исходя из расчета 50 000 руб. в день и так далее, то есть с увеличением каждые 5 календарных дней стоимости одного календарного дня просрочки на 10 000 руб., до момента фактического исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с административных ответчиков в пользу истца судебные расходы в сумме 30 000 рублей.

Решение суда в части взыскания с административных ответчиков компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, просит обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО1 к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству строительства и архитектурыо возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке и о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предоставление из федерального бюджета субсидии в виде субвенции.

Судом была возложена обязанность на администрацию города-курорта Кисловодска, Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство строительства и архитектуры, в рамках предоставленных им полномочий, принять меры для обеспечения жильем истца, ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, предоставив вне очереди единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров, но не менее 36 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с тем, что все ответчики уклоняются от исполнения вступившего в законную силу решения суда, а судебные приставы уклоняются от обеспечения принудительного исполнения в связи чем, просит взыскать со всех ответчиков компенсацию за нарушение его прав на исполнение судебного акта в разумный срок.

На момент подачи настоящего административного искового заявления судебное решение не исполнено.

В ходе судебного разбирательства к участию в рассмотрении настоящего административного дела в качестве ответчиков были привлечения Министерство Финансов Российской Федерации, Министерствои финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска, Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

В судебное заседание, административный истец, его представитель ФИО5, представители административных ответчиков: администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры, Управлению федеральной службы судебных приставов по, Кисловодскому городскому отделу судебных приставов УФССП РФ по, Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, Министерство Финансов Российской Федерации, Министерствои финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска извещенный о слушании дела надлежащим образом, не явился, сведений о причинах неявки суду не представили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Министерства труда и социальной защиты населенияФИО6 просила отказать в удовлетворении административного иска к министерству указывая, что министерство решение суда выполнило в установленные законодательством сроки.

Из письменных возражений поступивших от представителя Министерства строительства и архитектурыследует, что министерство с административными исковыми требованиями не согласно просит отказать в их удовлетворении. Ознакомившись с указанным исковым заявлением, министерство сообщает, что в тексе искового заявления не указано, какими конкретно действиями министерства нарушены права истца.

Решением Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определениемвого суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования ФИО1 к администрации , Министерству жилищно-коммунального хозяйства, Министерству труда и социальной защиты населенияи к министерству.

Указанное решение обязывает министерство в рамках предоставленных полномочий принять меры для обеспечения жильем ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, предоставив вне очереди единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров, но не менее 36 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в установленный срок не было исполнено министерством по объективным причинам. Кроме того, министерство от исполнения судебного акта не уклоняется, что подтверждается представленными в дело доказательствами, следовательно, отсутствует виновное противоправное бездействие должника.

Постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Порядок предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 51 Порядка министерство с учетом размера субвенций, поступившей из федерального бюджета в бюджетформирует список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 61 Порядка органы местного самоуправления со дня получения от министерства списка граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году в течение 5 рабочих дней выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении субсидии, а также уведомляют их о необходимости письменного информирования в 7-дневный срок органов местного самоуправления о своем решении: согласии на получение субсидии или об отказе в ее получении; в течение 15 рабочих дней информируют министерство о решениях, принятых гражданами.

В соответствии с указанным Порядком, гражданин должен выразить свое согласие на получение субсидии в письменной форме и осуществить подбор жилья. Субсидия предоставляется в соответствии со сводным списком граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году, на основании заключенного между гражданином, министерством и продавцом жилого помещения договора купли-продажи жилого помещения после регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, подтверждаемого выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с Субсидия перечисляется министерством продавцу (застройщику) жилья являющемуся стороной соответствующего договора, в безналичной форме в срок, указанный в соответствующем договоре. Следовательно, закон не допускает возможность перечисления денежных средств на счет ФИО1

Во исполнение решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и требований Порядка приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в список граждан, которым планируется предоставить субсидию на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» году» ФИО1 включен в список граждан, которым планируется предоставить субсидию на обеспечение жильем в 2021 год.

Список граждан, включаемых в список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году был направлен министерством в администрацию письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 находится в данном списке под , с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, министерством приняты все меры, направленные на исполнение решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, однако, предоставление субсидии будет возможно только после заключения договора купли-продажи жилого помещения. По информации, имеющейся у министерства, в настоящее время, ФИО1 жилое помещение не приобрел. Следовательно, при отсутствии договора купли-продажи жилого помещения и лица, являющегося продавцом жилого помещения по данному договору, отсутствует лицо, на счет которого министерство перечислит денежные средства социальной выплаты во исполнение решения Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, истец просит взыскать с административных ответчиков судебные расходы в сумме 30 000 рублей. При этом, не уточняется, в каком размере необходимо взыскивать с каждого.

Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ министерство освобождено от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств за неисполнение решения Кисловодского городского суда. Это говорит о том, что судом признан факт того, что министерство не уклоняется от исполнения указанного решения суда.

Следовательно, в действиях министерства отсутствует нарушение действующего законодательства Российской Федерации и. На основании изложенного, считаем заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Из письменных возражений представителя Кисловодского городского отдела судебных приставов УФССП РФ последует, что в рамках данного исполнительного производства должником ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города-курорта Кисловодска согласно протоколу постановили: признать нуждающимся в жилом помещении, тем самым включить в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем ФИО7

Таким образом ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации города- курорта Кисловодска включен в список N«2851 граждан, имеющих право обеспечение жильём по Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.|

Тем самым, в рамках предоставленных полномочий принять меры для обеспечения жильем Администрацией города-курорта Кисловодска исполнены.

Дальнейшие обязательства (ввиду не предоставления жилья и необходимости выплаты денежных средств) берёт на себя Министерство труда и социальной защиты населенияи Министерство строительства и архитектуры.

В Кисловодском ГОСП исполнительные документы об обязании Министерства на исполнение не поступали. Сведениями о выдачи судом исполнительных листов на Министерство не обладают.

Тем самым применять меры принудительного воздействии на Администрацию города-курорта Кисловодска не представляется возможным ввиду исполнения своих обязательств в части предоставленных им полномочий.

В случае получения исполнительных листов в отношении Министерств, взыскателю рекомендуется направить для исполнения в соответствии с территориальностью, то есть отдел судебных приставов по .

Из письменных возражений Представителя административного ответчика администрации города-курорта Кисловодска следует, что в соответствии с пунктами 4,5 Порядка предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденного постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п (далее - постановление -п), органы местного самоуправления поселений и городских округовежегодно к 20 декабря уточняют списки ветеранов и инвалидов нуждающихся, в обеспечении жильем и представляют в Министерство труда и социальной защиты населения, уточненные списки граждан, исходя из даты принятия их на учет.

Министерство труда и социальной защиты населенияна основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в срок до 01 февраля представляет его в Министерство строительства и архитектуры.

В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии со ст. -кз от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений жилищного фондапо договорам социального найма», осуществляется следующий порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда края.

Жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

Гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда края предоставляются с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений жилищного фонда края, установленными статьей 5 настоящего Закона.

При предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда края учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых им жилых помещений или их отчуждению. Указанные действия и сделки учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения жилищного фонда края.

Жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, органом исполнительной власти, уполномоченным(далее - уполномоченный орган).

Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда края, принятое уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Закона и правилами предоставления жилых помещений жилищного фондано договорам социального найма, утверждаемыми, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма жилого помещения жилищного фондав срок, установленный данным решением.

Во исполнение решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включен в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем по Указу Президента РФ, как ветеран ВОВ.

Органом местного самоуправления адрес министерства труда и социальной защиты населениябыло направлено письмо о включении ФИО1 в сводный список граждан, имеющих право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, как ветерана ВОВ. Выделение субсидии на приобретение жилья по данному списку производится Министерством строительства и архитектуры.

Министерством строительства и архитектурыв своем письме от 0109.2021 информировали Администрацию города-курорта Кисловодска о том, что ФИО1 была предложена субсидия в размере 1 282,32 тыс. руб. на приобретение жилья. ФИО1 предоставил письменное заявление о согласии на получение данной субсидии.

Однако истец, до настоящего времени жилье не подобрал, документы не предоставил.

На основании вышеизложенного считают, что Администрацией города- курорта Кисловодска в рамках предоставленных полномочии решение Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме.

Из письменного отзыва представителя административного ответчика Министерства труда социальной защитына административный иск следует, что ДД.ММ.ГГГГ - в рамках исполнения решения Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства труда и социальной защиты населениянаправлен список граждан, имеющих право на обеспечение жильем в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ - Министерством труда и социальной защитыписьмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства строительства и архитектурынаправлены изменения в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержке по обеспечению жильем (в части включения ФИО1).

ДД.ММ.ГГГГ - Приказом министерства строительства и архитектурыот ДД.ММ.ГГГГФИО1 включен в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем.

ДД.ММ.ГГГГ - Министерство строительства и архитектурыписьмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России пооб исполнении решением Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ и включении ФИО1 в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем.

ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1 написал согласие на получение субсидии, которое направлено в министерство строительства и архитектурыписьмом управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ - Министерство строительства и архитектурыписьмом от ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз проинформировало ФИО1 о включение его в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем и разъяснён порядок получения субсидии.

В настоящий момент ФИО1 субсидией не воспользовался.

В соответствии с честью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее - заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Просит суд учесть, что министерством труда и социальной защитыпри внесении изменений в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержке по обеспечению жильем, право ФИО1 на исполнение судебного акта в разумный срок не нарушено (с ДД.ММ.ГГГГ - получения информации от управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, по ДД.ММ.ГГГГ - направления изменённого списка в министерство строительства и архитектурыпрошло 8 рабочих дней).

В возражениях на административный иск представитель административного ответчика Министерства финансовпросит в удовлетворении требований административного истца в отношении Министерства финансовотказать в полном объеме. Считает, что надлежащим административным ответчиком по настоящему делу является субъект Российской Федерации в лице Министерства строительства и архитектуры.

Заслушав объяснение лица, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в настоящее административное дело, материалы гражданского дела Кисловодского городского суда, суд приходит к следующему.

Условия и порядок обращения с административным иском о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок установлены главой 26 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок".

Указанным Законом компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) (часть 2 статьи 1); размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека (часть 2 статьи 2).

В силу части 8 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Положениями части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляются в разумный срок.

Пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС РФ, ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ, ч. ч. 1, 3 ст. 428 ГПК РФ, п. 6 ст. 242.2, п. 8 ст. 242.3, п. 7 ст. 242.4, п. 7 ст. 242.5 БК РФ).

В силу части 3 статьи 258 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что решением Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ (дело ) исковые требования ФИО1 к администрации города-курорта Кисловодска, министерству жилищно-коммунального хозяйства, министерству труда и социальной защиты населения, министерству строительства и архитектурыо возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке и о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предоставление из федерального бюджета субсидии в виде субвенции - удовлетворены частично.

Решением возложена обязанность на администрацию города-курорта Кисловодска, министерство труда и социальной защиты населения, министерство строительства и архитектурыв рамках предоставленных полномочий принять меры для обеспечения жильем ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, предоставив вне очереди единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров, но не менее 36 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

- Апелляционным определениемвого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалобы ответчиков без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Кисловодского городского отдела судебных приставов УФССП России понаправлен исполнительный лист серии ФС по гражданскому делу для исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ Судебным приставом-исполнителем Кисловодского городского отделения судебных приставов УФССП России повозбуждено исполнительное производство в отношении администрации города-курорта Кисловодска.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включен в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем по Указу Президента РФ, как ветеран ВОВ.

ДД.ММ.ГГГГ - органом местного самоуправления адрес министерства труда и социальной защиты населениянаправлено письмо о включении ФИО1 в сводный список граждан, имеющих право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, как ветерана ВОВ. Выделение субсидии на приобретение жилья по данному списку производится Министерством строительства и архитектуры.

ДД.ММ.ГГГГ - Министерством труда и социальной защитыписьмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства строительства и архитектурынаправлены изменения в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержке по обеспечению жильем (в части включения ФИО1).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление СПИ об окончании исполнительного производства в виду исполнения администрацией города-курорта Кисловодска требований исполнительного документа в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ - приказом Министерства строительства и архитектурыот ДД.ММ.ГГГГФИО1 включен в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем.

ДД.ММ.ГГГГ - Министерство строительства и архитектурыписьмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России пооб исполнении решением Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ и включении ФИО1 в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем.

ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1 дал письменное согласие на получение субсидии, которое направлено в министерство строительства и архитектурыписьмом управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ - Министерство строительства и архитектурыписьмом в очередной раз проинформировало ФИО1 о включение его в список граждан, которым планируется предоставление субсидии на обеспечение жильем и разъяснён порядок получения субсидии, а именно что согласно Порядку, субсидия предоставляется гражданам на приобретение или строительство (участие в долевом строительстве) жилья, которое, подлежит оформлению в их собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также граждане вправе использовать собственные или заемные средства. Субсидия перечисляется министерством продавцу (застройщику жилья) или банку в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, являющемуся стороной соответствующего договора. Расчет размера субсидии производится министерством, исходя из размера общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, которая в IV квартале 2021 года составляет 35 620 рублей. Таким образом, размер субсидии в ценах IV квартала 2021 года составляет 1 282 320 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов, путем предоставления субсидии на, 2021 год выделены в объеме, необходимом для обеспечения всех стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан категории «ветераны ВОВ».

ФИО1 разъяснено, что в целях приобретения жилья с использованием выделяемой субсидии ему необходимо подобрать жилье и предоставить в администрацию города-курорта Кисловодска либо на электронную почту министерства socgaranti i s.k@,mai 1. ru следующие документы:

договор (составленный по образцу министерства);

копия паспорта получателя субсидии;

копия паспорта продавца;

копия выписки банковского счета продавца;

копия ИНН продавца (кому перечисляются средства);

копия СНИЛС (продавца и покупателя);

если имеются граждане, выступающие по доверенности - копия паспорта и доверенности доверенного лица;

документ, содержащий информацию о дате ввода приобретаемого жилья в эксплуатацию и процент износа приобретаемого жилья, составленный на дату предоставления договора;

копия документа, удостоверяющего право собственности продавца на отчуждаемую недвижимость.

Образцы договоров размещены на официальном сайте министерства в сети «Интернет» по адресу: минстройск.рф, в разделе Деятельность - Государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» - Обеспечение субсидиями ветеранов, инвалидов.

Также разъяснено, что при необходимости министерство готово оказать ФИО1 консультативную помощь по вопросам предоставления и использования субсидии, а также по оформлению соответствующего договора.

До настоящего времени жилье ФИО1 не подобрал, необходимые документы для перечисления субсидии не предоставил.

В соответствии с частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее, чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее, чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 Бюджетным кодексом Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например, путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 222.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, с учетом указанных положений Закона и части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе был обратиться в суд не ранее, чем через 8 месяцев с момента возбуждения исполнительного производства.

Продолжительность неисполнения судебного акта с момента обращения, общий срок исполнительного производства, исчисленный в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11, с момента предъявления исполнительного листа до дня подачи административного иска (ДД.ММ.ГГГГ) составил 9 месяцев 6 дней.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что в данном случае продолжительность исполнения судебного акта не содержит признаки нарушения требования разумного срока, предусмотренного п. 1 ст. 6, ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не была чрезмерной и не нарушила право административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

Кроме того суд полагает необходимым отметить, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 дал согласие на получение субсидии.

Субсидия в соответствием с Порядком её предоставления перечисляется Министерство строительства и архитектурыпродавцу (застройщику жилья) или банку в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, являющемуся стороной соответствующего договора.

ФИО1 разъяснено, что в целях приобретения жилья с использованием выделяемой субсидии ему необходимо подобрать жилье и предоставить в администрацию города-курорта Кисловодска либо на электронную почту министерства socgaranti i s.k@,mai 1. ru.

Однако до настоящего времени жилье ФИО1 не подобрал, необходимые документы для перечисления субсидии не предоставил в связи с чем по обстоятельствам независящим от ответчиков исполнить решение Кисловодского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ (дело ) не представляется возможным.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебных актов само по себе не означает нарушения права на исполнение судебных актов в разумный срок. Задержки на некоторых стадиях исполнительного производства могут быть допустимыми, если его общая продолжительность не считается чрезмерной.

Данный вывод согласуются с практикой Европейского суда по правам человека, общая продолжительность производства по исполнению решения Басманного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции дополнительного решения и определения об исправлении описок, совместима с требованиями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающимися соблюдения разумных сроков.

При этом суд исходит из того, исполнительный лист направлен в службу судебных приставов по заявлению ФИО1 в соответствии с положениями части 1 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя на основании поступившего исполнительного документа в срок, установленный статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в рамках которого судебным приставом-исполнителем приняты необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

При указанных обстоятельств суд не находит оснований для удовлетворения административного иска ФИО1

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры, Министерству труда и социальной защиты населения, Управлению федеральной службы судебных приставов по, Кисловодскому городскому отделу судебных приставов УФССП РФ поо присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы черезвой суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2022 года.

Судья А.И. Дубинин