ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-91/2021 от 16.08.2021 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 3а-91/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 16 » августа 2021 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Габриелян Д.А.

с участием административного истца Крошко М.Г., председателя ОИК № 1 Руднева К.Л., представителей избирательной комиссии Амурской области Грибова В.Д. и Нырковой Т.Ю., прокуроров отдела прокуратуры Амурской области Пряхиной И.О. и Малевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крошко М.Г. об оспаривании постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский»,

УСТАНОВИЛ:

Крошко М.Г. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором просил отменить постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» от 1 августа 2021 года <номер> «Об отказе Крошко М.Г. в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, выдвинутому по одномандатному избирательному округу№ 1 «Архаринско-Бурейский», возложить на окружную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Крошко М.Г. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский».

В обоснование было указано, что 12 июля 2021 года Крошко М.Г. представил в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» документы для уведомления о самовыдвижении в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу № 1. В дальнейшем 23 июля 2021 года им были представлены документы для регистрации кандидатом по одномандатному избирательному округу <номер>.

1 августа 2021 года на заседании ОИК № 1 было принято постановление <номер> об отказе в регистрации Крошко М.Г. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский».

С данным решением административный истец не согласен.

Проверка подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва Крошко М.Г., была проведена на заседании рабочей группы, состоявшемся 29 июля 2021 года в присутствии административного истца. В начале заседания им было заявлено, что папки с подписными листами не заверены печатью ОИК <номер>, на подписных листах имелись наклееные разноцветные стикеры, подписные листы находились на столах до начала заседания рабочей группы, а не предоставлены из металлического сейфа, где они должны были храниться с момента приема ОИК № 1. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований Федерального закона № 67-ФЗ и Закона Амурской области № 17-ОЗ проверка подписей была проведена ранее без участия Крошко М.Г. Эксперт в области графологии в работе группы участия не принимал. В ходе заседания административный истец давал пояснения относительно обстоятельств сбора подписей – скорость и условия написания, особенности почерка. Несмотря на то, что признание подписи недействительной в силу Федерального закона № 67-ФЗ возможно только при наличии официальной справки территориального отдела МВД России либо на основании заключения эксперта, рабочей группой было принято решение о признании 166 представленных подписей недействительными в связи со сложностью прочтения почерка или его неразборчивостью, наличием исправлений, внесенных самим избирателем и не имеющих иного толкования. В представленной справке территориального органа МВД России содержались недостоверные сведения о документах, удостоверяющих личность избирателей, их месте жительства и регистрации. Кроме того, составленные ведомости проверок подписей не имели нумерации, итоговый протокол проверки составлен с нарушением установленных требований, его копия вручена с нарушением установленного статьей 11.1 Федерального закона № 67-ФЗ срока.

В судебном заседании административный истец Крошко М.Г. настаивал на заявленных требованиях, дополнительно представив список из 57 подписей избирателей, которые, по его мнению, были ошибочно признаны недействительными. Полагает, что ОИК руководствовалась недостоверными сведениями об избирателях (реквизиты паспортов, адреса их регистрации). Проверка подписных листов проходила с 24 июля 2021 года без его участия, в связи с чем он был лишен возможности представить свои доводы и дополнительные материалы по возникшим вопросам. На заседании рабочей группы не присутствовал эксперт в области графологии, что повлекло ошибки в прочтении и истолковании почерка избирателей.

В судебном заседании председатель ОИК № 1 Руднев К.Л., представители избирательной комиссии Амурской области Грибов В.Д. и Ныркова Т.Ю. возражали относительно требований Крошко М.Г., пояснив, что представленные Крошко М.Г. материалы хранились в сейфе председателя ОИК № 1, который опечатывался после окончания рабочего дня. Для проверки по ГАС «Выборы» сведений, содержащихся в подписных листах, они были переданы системному администратору ОИК № 1, которая также входила в состав рабочей группы по приему и проверке документов. Далее сведения об избирателях, в отношении сведений о которых были выявлены сомнения в достоверности, для их проверки были переданы в отдел полиции по Архаринскому району МО МВД «Бурейский». По результатам данной проверки было установлено, что сведения по 166 избирателям в подписных листах не соответствуют действительности. После этого кандидат был уведомлен о заседании рабочей группы для проверки подписных листов – 18 часов 29 июля 2021 года. Проверка подписных листов осуществлялась рабочей группой в присутствии кандидата. В ходе проверки обсуждались и учитывались все замечания, высказанные кандидатом. Итоговый протокол проверки подписных листов был вручен кандидату в 6 часов 13 минут 30 июля 2021 года, то есть проверка подписных листов проходила без перерыва более 12 часов. Итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом, оформлен надлежащим образом, подписан руководителем рабочей группы и представлен в избирательную комиссию. На основании справки органа внутренних дел признаны недействительными 166 подписей избирателей. В подписных листах также имелись неоговоренные исправления, однако это не повлекло признания соответствующих подписей недействительными. Кроме того, поступившее после заседания рабочей группы заключение почерковедческой экспертизы также во внимание не принималось.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Малевой А.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив представленные доказательства и материалы, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранным в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Правовой основой регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На основании пункта 6 статьи 76 названного Федерального закона решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 поименованного выше Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

При этом в силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в названной статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации данного кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 названного Федерального закона законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Согласно пунктам «в», «г», «е» части 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются, в том числе:

подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист;

подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 4, 6 части 10 статье 37 Закона Амурской области от 6 марта 2012 года № 17-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области», которым установлены гарантии реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав и определяет порядок и механизм подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области.

В силу части 24 статьи 38 названного Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата в числе прочего является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (пункт «д»).

Аналогичные положения содержит пункт 7 части 10 статьи 38 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области».

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 60 подписей (часть 3 статьи 36 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области»).

Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 15 июня 2021 года № 57/299 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва на 19 сентября 2021 года.

Постановлением избирательной комиссии Амурской области от 18 июня 2021 года № 221/1483-6 «О вопросах, связанных с оформлением листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва» определено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» – 986, и их максимальное количество – 1084.

Постановлением избирательной комиссии Амурской области от 29 апреля 2021 года № 216/1443-6 полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» возложены на территориальную избирательную комиссию Архаринского района.

Из материалов дела усматривается, что 12 июля 2021 года Крошко М.Г. представил в ОИК № 1 документы для уведомления о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1.

23 июля 2021 года им были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1.

В числе прочего им были представлены 223 подписных листа с собранными в его поддержку подписями избирателей – всего 1083 подписи.

ОИК № 1 уведомила Крошко М.Г. о проведении 29 июля 2021 года в 18 часов 00 минут заседания рабочей группы по проверке подписных листов, что не оспаривалось административным истцом.

На данном заседании была проведена проверка всех представленных подписей избирателей в соответствии с частью 4 статьи 37 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области».

Согласно оформленному рабочей группой в 06 часов 10 минут 30 июля 2021 года итоговому протоколу проверки подписных листов, представленных кандидатом Крошко М.Г., количество проверенных подписей – 1083, количество недостоверных (недействительных) подписей – 166 (15 % от общего количества представленных/проверенных подписей), количество достоверных подписей – 917.

В частности, признаны недействительными 166 подписей избирателей в подписных листах 1, 2, 3, 4, 8, 10, 13, 15, 17, 24, 25, 27 (папка 1); 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 20, 21, 25, 28 (папка 2), 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 17, 23, 24, 27, 29 (папка 3); 2, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23, 25, 26, 27, 28 (папка 4); 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 27, 30 (папка 5); 10, 11, 12, 13 (папка 6); 2, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (папка 7); 1, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 27, 30 (папка 8), в связи с нарушением пункта 3 части 10 статьи 37 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области».

Постановлением ОИК № 1 от 1 августа 2021 года <номер> Крошко М.Г. отказано в регистрации кандидатом в депутаты, выдвинутого по одномандатному избирательному округу№ 1 «Архаринско-Бурейский», в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Согласно оспариваемому постановлению признаны недействительными 166 подписей избирателей на основании справки отделения по обслуживанию Архаринского района ОВМ МО МВД России «Бурейский» от 29 июля 2021 года, таким образом.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Крошко М.Г. указывает, что из 166 подписей избирателей 57 подписей необоснованно признаны ОИК № 1 недействительными.

Исследовав подлинные подписные листы в совокупности с итоговым протоколом проверки подписных листов, справкой отделения по обслуживанию Архаринского района ОВМ МО МВД России «Бурейский», суд приходит к выводу о необоснованности признания ОИК № 1 недействительными следующих подписей избирателей:

- Ф.И.О.1 (папка 8, лист 19, строка 3) – подпись признана недействительной со ссылкой на убытие избирателя в армию, в то время как не представлено конкретных сведений о дате убытия, сроке службы и фактическом прохождении такой службы до настоящего времени (административный истец в судебном заседании пояснил, что данный гражданин уволен с военной службы, проживает по адресу регистрации);

- Ф.И.О.2 (папка 8, лист 1, строка 3) – подпись признана недействительной со ссылкой на неправильные данные о серии паспорта (вместо «1001» в подписном листе указано «1004»), в то время как в названной части в подписном листе имеется исправление, которое само по себе не повлекло признания подписи недействительной; данное обстоятельство, по мнению суда, может быть истолковано в пользу административного истца;

- Ф.И.О.3 (папка 1, лист 27, строка 2) – подпись признана недействительной со ссылкой на неправильное указание отчества избирателя (вместо «Николаевна» указано «Никалаевна»), в то время как из подписного листа в названной части такая ошибка не следует с достоверностью;

- Ф.И.О.4 (папка 3, лист 24, строка 4) – подпись признана недействительной со ссылкой на неправильное указание номера паспорта (вместо «973637» указано «5973637»), в то время как из подписного листа в названной части следует, что перед правильным номером паспорта избирателем поставлен знак «№», который был ошибочно принят избирательной комиссией в качестве цифры «5»;

- Ф.И.О.5 (папка 4, лист 5, строка 2) – подпись признана недействительной со ссылкой на убытие избирателя в места лишения свободы в 2013 году, в то время как не представлено конкретных сведений о сроке отбытия наказания и фактическом нахождении в местах лишения свободы до настоящего времени (административный истец в судебном заседании пояснил, что данный гражданин освободился в 2017 году, проживает по адресу регистрации).

В этой связи суд полагает необходимым зачесть в пользу административного истца указанные 5 подписей избирателей.

Между тем, в подписных листах в отношении 161 избирателя имеет место очевидно неправильное указание паспортных данных, фамилии, имени, отчества, неполного или неверного адреса их места жительства, что свидетельствует о недействительности указанных сведений ввиду противоречия требованиям статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Утверждения Крошко М.Г. о том, что возможные описки в подписном листе в серии/номере паспорта, адресе места жительства или буквы в фамилии, имени, отчестве избирателя не могут являться основанием к признанию подписи недействительной, основаны на ошибочном толковании норм материального закона.

Неправильное внесение в подписной лист указанных сведений о личности избирателя не может расцениваться как орфографическая ошибка, не влекущая каких-либо последствий (в виде признания подписи избирателя недействительной), поскольку эти сведения относятся к персональным данным и должны отражаться в подписных листах в строгом соответствии с правильным их написанием.

В силу части 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 2 статьи 37 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области» привлечение эксперта к участию в работе по проверке подписей избирателей является правом, а не обязанностью избирательной комиссии.

Кроме того, согласно пункту 3.1.5 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации (утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июня 2021 года № 9/75-8) подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).

Поскольку рабочей группой подписи избирателей признаны недействительными исключительно в связи с неправильным заполнением сведений об избирателях и несоответствием таких сведений результатам проверки, проведенной органом внутренних дел, выводы по существу названного вопроса могли быть сделаны проверяющими самостоятельно, без привлечения эксперта и проведения почерковедческой экспертизы.

При непосредственном исследовании подписных листов в той части, с оценкой которой был не согласен административный истец, судом также установлено, что проверка соответствующих сведений об избирателях не требовала специальных познаний и не была сопряжена с толкованием особенностей почерка или учетом условий, при которых такие сведения вносились избирателями в подписные листы.

Доводы ОИК № 1 о необходимости признания недействительными дополнительно 70 подписей избирателей на основании экспертного заключения ЭКЦ УМВД России по Амурской области от 30 июля 2021 года <номер> не могут быть приняты во внимание, поскольку данное заключение поступило после заседания рабочей группы и окружной избирательной комиссией при принятии оспариваемого постановления не учитывалось. Кроме того, признание подписи избирателя недействительной (недостоверной) относится к исключительной компетенции соответствующей избирательной комиссии; данный вопрос в рамках настоящего судебного разбирательства (с учетом заявленных оснований и предмета административного иска) не подлежит разрешению.

Утверждение административного истца о недостоверности сведений, представленных отделением по обслуживанию Архаринского района ОВМ МО МВД России «Бурейский» при проверке информации об избирателях, является несостоятельным, какими-либо доказательствами не подтверждено. По тем же причинам не принимаются доводы Крошко М.Г. в той части, что сведения об избирателях в подписных листах в полной мере соответствуют данным сельских администраций и представленным при сборе подписей документам, удостоверяющим личность.

Представленные Крошко М.Г. копии паспортов избирателей (всего 10) надлежащим образом не заверены, время изготовления таких копий каким-либо образом не зафиксировано, некоторые копии не отображают в полном размере соответствующие страницы. По этим причинам данные копии во внимание не принимаются.

Доводы Крошко М.Г. о том, что проверка подписей избирательной комиссией производилась без его участия ввиду заранее предоставленной в адрес рабочей группы справки отделения по обслуживанию Архаринского района ОВМ МО МВД России «Бурейский», являются несостоятельными.

Судом установлено, что о заседании рабочей группы административный истец был уведомлен, проверка подписных листов проводилась в его присутствии и с учетом его замечаний по каждой представленной в его поддержку подписи в период с 18 часов 00 минут 29 июля 2021 года по 30 июля 2021 года в 6 часов 10 минут, до начала проверки решение относительно представленных подписей не принималось.

Присутствие кандидата в ходе предварительного установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях с использованием ГАС «Выборы» не предусмотрено действующим законодательством (в том числе частью 3.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Участие кандидата в такой работе не могло повлиять на ее результат.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 13 статьи 37 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области» копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

Получение кандидатом копии протокола в меньший срок, чем предусмотренный приведенными нормами, связан с общим временем проведения рабочей группой проверки подписных листов (с 18-00 часов 29 июля 2021 года по 06-10 часов 30 июля 2021 года) и не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления, по существу не опровергает выводов избирательной комиссии о результатах проведенной проверки. Сокращение такого срока по объективным причинам не повлекло нарушение прав административного истца.

Вопреки доводам административного истца, федеральным и региональным законодательством о выборах нумерация ведомости проверок подписных листов не предусмотрена, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений не имеется.

Таким образом, из представленных 1083 подписей избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата Крошко М.Г., за вычетом 5 подписей, зачтенных судом в пользу административного истца, недействительными признаются 161 подпись, достоверными признаются 922 подписи, что менее 986 подписи, которые необходимы для регистрации кандидата.

Помимо этого суд также полагает необходимым отметить, что в рамках настоящего дела Крошко М.Г. заявил о неправильной оценке 57 подписей избирателей. В случае обоснованности этих доводов в полном объеме общее число достоверных подписей составило бы 974, что в любом случае являлось бы недостаточным для его регистрации в качестве кандидата.

Приведенные обстоятельства в силу части 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 7 части 10 статьи 38 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области» свидетельствуют о наличии оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

На основании изложенного, постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» от 1 августа 202 года <номер> «Об отказе Крошко М.Г. в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, выдвинутому по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» является законным, принятым в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области».

В силу части 2 статьи 244 КАС Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение является законным.

Следовательно, в удовлетворении требований Крошко М.Г. об отмене постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» от 1 августа 2021 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский», следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Крошко М.Г. об оспаривании постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» от 1 августа 2021 года <номер> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 «Архаринско-Бурейский» - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Амурский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 августа 2021 года.

Председательствующий Никитин В.Г.

Дело № 3а-91/2021