ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-91/2022 от 01.07.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-91/2022

УИД 39ОS0000-01-2022-000022-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Струковой А.А.

с участием прокурора – Маркеловой Г.И.

при секретаре – Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Павлова Дениса Владимировича к Министерству градостроительной политики Калининградской области об оспаривании в части приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 8 сентября 2021 года № 378 «Об утверждении документации по планировке территории», возложении обязанности принять замещающий правовой акт,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 8 сентября 2021 года № 378 «Об утверждении документации по планировке территории» утвержден проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах улицы Большая Окружная 1-я – южной границы земельного участка с кадастровым номером – ).

Приказ от 8 сентября 2021 года № 378 размещен на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 15 сентября 2021 года (№ 3901202109150001), вступил в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

Проектом межевания, помимо прочего, предусмотрено образование земельного участка с условным номером 37 площадью 695 кв.м из состава земель неразграниченной государственной собственности, разрешенное использование – обслуживание жилой застройки.

Павлов Д.В. обратился в суд с административным иском к Агентству по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (с 16 марта 2022 года – Министерство градостроительной политики Калининградской области) и, уточнив требования, просил признать не действующим и не подлежащим применению названный приказ в части указания в текстовой и графической частях проекта межевания на образование земельного участка с условным номером 37, а также обязать административного ответчика внести в текстовую и графическую части проекта межевания следующие изменения:

- предусмотреть либо перераспределение земельного участка с кадастровым номером и земель неразграниченной государственной собственности с включением в состав образуемого путем перераспределения земельного участка гаража № 2 литера Г1 площадью 22,2 кв.м, либо формирование самостоятельного земельного участка площадью 39 кв.м, разрешенное использование – хранение автотранспорта, с обозначением характерных точек координат согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 июня 2022 года с обозначением характерных точек координат согласно подготовленной кадастровым инженером Бурлуцким К.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 июня 2022 года;

- предусмотреть либо перераспределение земельного участка с кадастровым номером и земель из состава неразграниченной государственной собственности с включением в состав образуемого путем перераспределения земельного участка септика или предусмотреть формирование самостоятельного земельного участка площадью 15 кв.м, разрешенное использование – предоставление коммунальных услуг (код 3.1.1), с обозначением характерных точек координат согласно подготовленной кадастровым инженером Бурлуцким К.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 июня 2022 года.

Требования обоснованы тем, что Павлов Д.В. с 2010 года является собственником 30/100 доли в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером площадью 206,4 кв.м, адрес: .

Несмотря на наличие в ЕГРН сведений о государственной регистрации права общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом, фактически жилой дом является трехквартирным жилым домом, а принадлежащая Павлову Д.В. доля в праве общей собственности представляет собой квартиру

Под обслуживание жилого дома в 2008 году образован земельный участок с кадастровым номером площадью 1284 кв.м, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под индивидуальный жилой дом.

На данный земельный участок также зарегистрировано право общей долевой собственности, в том числе в 2010 году - право собственности Павлова Д.В. на 30/100 доли в праве общей долевой собственности.

Вне границ данного земельного участка расположено нежилое здание довоенной постройки, которое фактически состоит из 3 блоков гаражей, включая находящийся в фактическом пользовании Павлова Д.В. гараж площадью 22,2 кв.м, а также септик площадью 15 кв.м с учетом отсутствия централизованных сетей водоотведения в месте расположения жилого дома.

По утверждению административного истца, земельный участок с кадастровым номером образован с нарушениями требований статьи 36 ЖК РФ, поскольку в границы участка не включены объекты (нежилое строение, используемое под гаражи, и септик), необходимые для обслуживания жилого дома, фактически являющего многоквартирным жилым домом.

Указание в текстовой и графической частях проекта межевания, утвержденного оспариваемым приказом от 8 сентября 2021 года № 378, об образовании земельного участка, условный номер 37, площадь – 695 кв.м, разрешенное обслуживание – обслуживание жилой застройки, нарушает права Павлова Д.В., который заинтересован в перераспределении образованного в 2010 году земельного участка с кадастровым номером в целях включения в его границы гаража и септика либо в формировании самостоятельных земельных участков под гараж (площадью 39 кв.м) и под септик (площадью 15 кв.м), территория которых оспариваемым проектом межевания предполагается к включению в границы образуемого земельного участка с условным номером 37.

В судебном заседании Павлов Д.В., имеющий высшее юридическое образования и самостоятельно представляющий свои интересы, заявленные требования поддержал, изложив в их обоснование аналогичные доводы.

Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области (образованного путем реорганизации Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области в форме преобразовании на основании Указа Губернатора Калининградской области от 30 ноября 2021 года № 99) – Ижутина В.С. в судебное заседание не явилась в связи с занятостью в рассмотрении иного административного дела.

Письменные возражения Министерства градостроительной политики Калининградской области приобщены к материалам дела.

Позиция административного ответчика сводится к тому, что проект планировки, совмещенный с оспариваемым в части проектом межевания, принят уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой и не нарушает прав и законных интересов административного истца при том, что площадь находящегося в частной собственности земельного участка с кадастровым номером , разрешенное использование – под существующий индивидуальный жилой дом, превышает установленный градостроительным регламентом максимальный размер земельного участка под индивидуальный жилой дом (соответственно 1284 кв.м и 1200 кв.м).

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.

Город Калининград является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа (статья 1 Закона Калининградской области от 15 мая 2004 года № 397 «О наделении муниципального образования «Город Калининград» статусом городского округа»).

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные нормативные правовые акты.

На основании ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

В силу ч. 3, ч. 5 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории и учетом особенностей, установленных соответственно ч. 3 и ч. 5.1 настоящей статьи.

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.

1 января 2017 года вступил в силу Закон Калининградской области от 30 ноября 2016 года № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области».

Подпунктом 10 пункта 2 названного Закона Калининградской области установлено, что уполномоченные Правительством Калининградской области органы государственной власти Калининградской области осуществляют, помимо прочего, следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области: принятие решения о подготовке документации по планировке территории применительно к территории муниципальных образований Калининградской области, обеспечение подготовки по планировке территории, принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о внесении изменений в такую документацию, об отмене такой документации или ее отдельных частей, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

Постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2017 года № 14 "О некоторых мерах по реализации Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года № 19…» уполномочено Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области на осуществление полномочий, предусмотренных, в том числе, подпунктом 10 пункта 2 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года № 19.

Согласно ч. 13 ст. 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу ч. 8 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

По делу установлено, что целью разработки документации по планировке территории являлось изменение красных линий в границах земельных участков с кадастровыми номерами , общей площадью 4 га, разрешенное использование – многоэтажная жилая застройка, принадлежащих Мазилкиной Н.М. на праве собственности.

В этой связи Мазилкина Н.М. по ее на то заявлению явилась заказчиком проекта планировки, выполненного на основании распоряжения Правительства Калининградской области от 15 сентября 2017 года № 232-рп «О разработке документации по планировке территории в границах ».

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 ГрК РФ).

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч. 6 ст. 46 ГрК РФ).

В силу ч. 11 ст. 46 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 12 июня 2021 года № 462 установлен срок проведения публичных слушаний по проекту планировки с проектом межевания в его составе - с 24 июня 2021 года по 12 августа 2021 года.

Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано в официальном печатном издании органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» - газете «Гражданин», выпуск от 24 июня 2021 года № 37 (2250), а также размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».

По результатам публичных слушаний подготовлен протокол от 22 июля 2021 года, из которого следует, что Павлов Д.В. участия в публичных слушаниях не принимал, замечаний не подавал.

12 августа 2021 года в газете «Гражданин» официально опубликовано заключение комитета городского развития и цифровизации администрации городского округа «Город Калининград», который являлся организатором публичных слушаний (выпуск от 12 августа 2021 года № 48 (2261).

Таким образом, порядок проведения публичных слушаний по проекту планировки с проектом межевания в его составе не нарушен.

На основании ч. 14 ст. 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Приказ об утверждении документации по планировке территории от 8 сентября 2021 года № 378 размещен на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 15 сентября 2021 года, а также на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» https:/www.klgd.ru/).

Таким образом, оспариваемый в части проект планировки с проектом межевания в его составе принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением установленной процедуры, в том числе порядка проведения публичных слушаний, что административным истцом не оспаривается.

В соответствии с ч. 17 ст. 45 ГрК РФ физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется, в частности, применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта; основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

В соответствии с п. 1 ч. 5, п. 4 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ текстовая часть проекта межевания территории включает в себя, помимо прочего, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; на чертежах межевания территории также отображаются границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков.

При этом в силу прямого указания – ч. 9 ст. 43 ГрК РФ - при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Проектом межевания, утвержденным совместно с проектом планировки приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 8 сентября 2021 года № 378, предусмотрено (и в текстовой, и в графической части) образование земельного участка, условный номер 37, площадью 695 кв.м, разрешенное использование - обслуживание жилой застройки, способ образования – из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности.

Предполагаемый к образованию земельный участок является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером площадью 1284 кв.м, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под существующий индивидуальный жилой дом, местоположение: .

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером сформирован под обслуживание существующего индивидуального жилого дома и поставлен на государственный кадастровый учет 7 февраля 2008 года, находится в частной собственности, в том числе в 2009 - 2010 годах зарегистрировано право собственности Павлова Д.В. на 6/100 и 24//100 доли (а всего 30/100 доли) в праве общей долевой собственности на данный земельный участок (л.д.97-111).

В границах этого земельного участка расположен жилой дом с кадастровым номером площадью 206,4 кв.м, на который также зарегистрировано право общей долевой собственности, в том числе 4 мая 2010 года зарегистрировано право собственности Павлова Д.В. на 30/100 доли (л.д. 113-116).

При этом в ЕГРН внесены сведения о ранее присвоенном жилому зданию государственном учетном номере: инвентарный номер 4071, который указан в техническом паспорте, составленном межрайонным БТИ по состоянию на 1999 год, в котором также указано наименование объекта – жилой дом индивидуального жилищного фонда (л.д. 16).

Из содержания ч. 2 ст. 1, ч.1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что достоверность систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений предполагается.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действовавшим в период государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Пунктом 1 статьи 8.1 ГК РФ (в действующей до настоящего времени редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 302-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

В силу пункта 6 этой же статьи зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

Из приведенных законоположений следует, что при разработке документации по планировке территории подлежат учету внесенные в Единый государственный реестр сведения о правообладателях, объектах недвижимости и содержании права, достоверных которых предполагается.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени назначение жилого дома по с «индивидуальный» на «многоквартирный» не изменено при том, что в силу общих положений, предусмотренных статьей 209 ГК РФ, процедура изменения назначения находящегося в общей долевой собственности жилого здания может быть инициирована исключительно его сособственниками, которые в установленном порядке не выразили свое волеизъявление.

Исходя из принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ), а также особенностей предоставления земельных участков без проведения торгов собственникам расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства (статья 36 ЗК РФ, действовавшая в период предоставления в частную собственность земельного участка с кадастровым номером , аналогичная по смыслу действующая с 1 марта 2015 года статья 39.20 ЗК РФ), разрешенное использование земельного участка, образованного под существующий объект недвижимости, производно от назначения соответствующего объекта.

Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером – под существующий индивидуальный жилой дом – также не изменено.

В пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Поскольку назначение находящихся с 2010 года в частной собственности индивидуального жилого дома с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером не изменено, к спорным правоотношениям не применимы положения части 1 статьи 36 ЖК РФ, статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» об отсутствии у органа, наделенного публичными полномочиями, права распоряжаться землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.

Кроме того, суд учитывает правовые подходы, сформулированные в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 года № 23-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова», согласно которым отсутствие в действующем законодательстве единого специального регулирования, посвященного правовому режиму общего имущества в многоквартирном доме и имущества общего пользования собственников индивидуальных жилых домов, обусловлено тем, что обслуживающая индивидуальные жилые дома инфраструктура, в силу своей пространственной обособленности, обладает отличными от общего имущества в многоквартирном доме характеристиками, а, учитывая принадлежность большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам, права на них согласно пункту 2 статьи 8.1, статье 219, пункту 2 статьи 223 и пункту 1 статьи 234 ГК РФ подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации, государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры (инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д.) завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости.

Определением суда от 3 марта 2022 года производство по настоящему административному делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по гражданскому делу № 2-156/2022 по иску Павлова Д.В. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании права собственности на гараж площадью 24,5 кв.м, расположенном в едином строении площадью 130,5 кв.м, расположенном на территории кадастрового квартала .

Решением Центрального районного суда г.Калининграда от 2 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 1 июня 2022 года, в удовлетворении заявленных требований Павлову Д.В. отказано.

Право собственности на септик как на самостоятельный объект недвижимости также за Павловым Д.В. не зарегистрировано.

Следовательно, у Павлова Д.В. не возникло законного права требовать образования самостоятельных земельных участков под гараж и септик в целях их последующего предоставления в соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

Доводы Павлова Д.В. о наличии оснований для перераспределения земельного участка с кадастровым номером в целях включения в его границы находящегося в его фактическом пользовании гаража, а также имущества общего пользования сособственников жилого дома (септика) не свидетельствует о незаконности оспариваемого проекта межевания.

Делая такой вывод, суд исходит из того, что по смыслу п.п. 2 п. 1 ст. 39.28, п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ самостоятельным основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является превышение площади образуемого земельного участка предельных максимальных размеров земельных участков.

На основании п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Поскольку разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером , предполагаемого административным истцом к перераспределению с землями из состава неразграниченной государственной собственности, - под существующий индивидуальный жилой дом, то и в отношении образуемого при перераспределении земельного участка должен быть установлен этот же вид разрешенного использования.

В соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденными решением городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года № 225, предельный максимальный размер земельного участка под индивидуальный жилой дом составляет 1200 кв.м.

Учитывая, что площадь существующего земельного участка с кадастровым номером составляет 1284 кв.м и превышает установленный градостроительным регламентом предельный максимальный размер участка для индивидуального жилищного строительства, суд считает, что при разработке и утверждении оспариваемого проекта межевания, которым предусмотрено образование самостоятельного земельного участка с условным номером 37 площадью 695 кв.м, административный ответчик с очевидностью не имел законных оснований допускать возможность перераспределения земельного участка с кадастровым номером , разрешенное использование – под существующий индивидуальный жилой дом.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым в части проектом межевания не нарушены права и законные интересы Павлова Д.В. ни на перераспределение земельного участка с кадастровым номером , ни на образование самостоятельных земельных участков под обслуживание объектов (гараж и септик), собственником которых Павлов Д.В. не является.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемый проект межевания принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением установленного порядка, по содержанию не противоречит нормам, обладающим большей юридической силой и не нарушает прав и законных интересов Павлова Д.В., суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В административном иске Павлову Денису Владимировичу к Министерству градостроительной политики Калининградской области об оспаривании приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 8 сентября 2021 года № 378 «Об утверждении документации по планировке территории»в части указания в текстовой и графической частях проекта межевания на образование земельного участка с условным номером 37 площадью 695 кв.м, разрешенное использование – обслуживание жилой застройки, возложении обязанности по принятию замещающего акта – отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2022 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова