ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-92/20 от 06.07.2020 Костромского областного суда (Костромская область)

44OS0000-01-2019-000452-32

Дело № 3а-92/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2020 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

с участием прокурора Рыловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Регион Газ Снаб» к департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании недействующим в части положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года,

у с т а н о в и л:

приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 31 октября 2014 года № 268 (далее – Приказ) утверждено положение о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области (далее – Положение).

Пунктами 5 и 6 Положения установлено, что информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют в центры занятости по месту нахождения работодателя по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца. Представление сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации. Информация представляется вне зависимости от того, имеются или отсутствуют свободные рабочие места и вакантные должности. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями по форме «Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» (приложение к Положению). Данная форма содержит в числе прочего графы о численности принятых с начала года работников, численности уволенных с начала года работников, в том числе высвобожденных, среднесписочной численности работников, списочной численности, количестве работающих инвалидов, в том числе на созданных при содействии центров занятости рабочих местах.

Постановлением Губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 департамент по труду и занятости населения Костромской области, принявший оспариваемое Положение, упразднен, его функции переданы департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, который в связи с этим переименован в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области. Кроме того, установлено, что департамент по труду и социальной защите населения Костромской области является правопреемником упраздняемого департамента по труду и занятости населения Костромской области, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

ООО «Регион Газ Снаб» (далее – Общество) обратилось в суд с названным административным исковым заявлением по тем основаниям, что 27 ноября 2019 года прокуратура г. Костромы вручила им предписание от 26 ноября 2019 года об устранении нарушений законодательства о занятости населения и постановление от 27 ноября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исходя из текста указанных документов прокуратура г. Костромы считает, что Общество допустило нарушение требований законодательства о занятости населения, так как в нарушении пункта 5 Положения не представило за сентябрь 2019 года информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Полагает, что пункт 5 Положения в части, обязывающей представлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей противоречит федеральному законодательству, иным положениям данного нормативного правового акта, налагает обязанности, не предусмотренные федеральным законом, что нарушает их права.

Так, частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Общество полагает, что федеральный закон обязывает работодателей представлять информацию только о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, и не обязывает представлять информацию об их отсутствии.

Таким образом, Общество полагает, что пункт 5 Положения в части представления информации об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей не соответствует части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В связи с вышеизложенным административный истец просил:

- признать недействующим пункт 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года в части обязанности представлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путём исключения из пункта 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года, положения, обязывающего представлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В ходе рассмотрения дела заявленные административные требования были дополнены. Административный истец указал, что в оспариваемом пункте Положения указано, что информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28 числа текущего месяца. В соответствие с положениями статей 190, 191, пункта 2 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки могут исчисляться в числе прочего в месяцах, при этом срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Оспариваемый пункт Положения не соответствует указанным нормам закона, поскольку информация за месяц может быть предоставлена только по окончании периода времени – месяца, то есть в один из дней месяца, следующего за отчетным периодом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Положения информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется работодателем по форме, являющейся приложением к Положению, в которой в числе прочего предусмотрены графы «численность принятых с начала года работников», «численность уволенных с начала года работников, в том числе высвобожденных», «среднесписочная численность работников», «списочная численность», «количество работающих инвалидов, в том числе на созданных при содействии центров занятости рабочих местах», при этом обязанность предоставлять данную информацию Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрена.

С учетом дополнения оснований административного иска, административный истец просит:

- признать недействующим пункт 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года в части обязанности представлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путём исключения из пункта 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантны должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года, положения, обязывающего представлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- признать недействующим пункт 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года в части обязанности представлять информацию не позднее 28 числа текущего месяца;

- обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путём исключения из пункта 5 положения о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденного приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года, положения об обязанности представлять информацию не позднее 28 числа текущего месяца;

- признать недействующим приложение к положению о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденному приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года – бланка «Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» в части обязанности представлять информацию о численности принятых с начала года работников, численности уволенных с начала года работников, в том числе высвобожденных, среднесписочной численности работников, списочной численности, количестве работающих инвалидов, в том числе на созданных при содействии центров занятости рабочих местах;

- обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путём исключения из приложения к положению о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденному приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года - бланка «Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» положений, обязывающих работодателя представлять информацию о численности принятых с начала года работников, численности уволенных с начала года работников, в том числе высвобожденных, среднесписочной численности работников, списочной численности, количестве работающих инвалидов, в том числе на созданных при содействии центров занятости рабочих мест.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Регион Газ Снаб» адвокат Миронов С.З. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении и письменных пояснениях по делу основаниям. Дополнительно просил также проверить процедуру принятия оспариваемого нормативно-правового акта, полагая, что она была нарушена.

Представитель административного ответчика департамента по труду и социальной защите населения ФИО1 административные исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в представленных суду письменных пояснениях, из которых следует, что положения нормативно-правового акта, оспариваемые административным истцом, не противоречат нормам Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации, а доводы административного истца об обратном основаны на неправильном понимании закона. Суду также пояснила, что департамент по труду и социальной защите населения является правопреемником департамента по труду и занятости населения Костромской области, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, при этом каких-либо документов, подтверждающих, что при его принятии была соблюдена соответствующая процедура, им передано не было и представить их суду департамент не может. Просила участь, что в связи с этим департаментом инициирована процедура по отмене оспариваемого нормативного правового акта и подготовлен проект нового положения о предоставлении информации о наличии или отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» ФИО2 разделил позицию административного ответчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Рыловой Т.В., полагавшей, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению, а оспариваемый нормативный правовой акт – признанию недействующим с момента его принятия, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает в числе прочего установление государственных гарантий реализации гражданами конституционного права на социальную защиту от безработицы (статья 39, часть 1).

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При этом в соответствие со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5).

Исходя из преамбулы Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения), им определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствие с частью 3 статьи 25 указанного Закона, на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости в числе прочего информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Постановлением Губернатора Костромской области от 22 июля 2009 года №151 было утверждено положение о департаменте по труду и занятости населения Костромской области, согласно которому департамент по труду и занятости населения Костромской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, социального партнерства, охраны и условий труда, содействия занятости населения на территории Костромской области (п. 1). К числу функций департамента отнесено издание правовых актов в установленной сфере деятельности.

Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 31 октября 2014 года № 268, опубликованным в специализированном информационно-правовом бюллетене «СП – нормативные документы» №45 от 07 ноября 2014 года, утверждено положение о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, в соответствии с пунктом 5 которого установлено, что такая информация представляется вне зависимости от того, имеются или отсутствуют свободные рабочие места и вакантные должности. Пунктом 6 Положения установлено, что информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями по форме «Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» (приложение к Положению).

В соответствие с разъяснениями, содержащимися в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя соответствие акта, обладающего нормативными свойствами, действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, суд устанавливает смысл разъясняемых положений, учитывая буквальное значение содержащихся в них слов и выражений, а также их место в системе права, взаимосвязи с другими правовыми нормами, цели и условия принятия соответствующего нормативного правового акта.

Из части 3.1 статьи 25 Закона о занятости населения следует, что работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» утверждены правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», согласно которым работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях (пункт 28); работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий (пункт 29).

С учетом приведенных выше положений, из буквального толкования части 3 статьи 25 Закона о занятости населения следует, что работодатель обязан при наличии у него свободных рабочих мест и вакантных должностей ежемесячно сообщать об этом до тех пор, пока свободное место либо вакантная должность не будут заняты, при этом обязанность сообщать об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей на него указанной правовой нормой не возложена.

Также на работодателей не возложена федеральным законом и обязанность сообщать органам службы занятости информацию о численности принятых с начала года работников, численности уволенных с начала года работников, в том числе высвобожденных, среднесписочной численности работников, списочной численности, количестве работающих инвалидов, в том числе на созданных при содействии центров занятости рабочих мест.

Определяя перечень информации, необходимой для работы органов службы занятости, федеральный законодатель действовал в рамках своих полномочий, и расширение данного перечня нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации недопустимо в силу прямого указания части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемое Положение в соответствующих частях возлагает на работодателя дополнительную обязанность, не предусмотренную федеральным законом.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 35 Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Оспариваемое Положение в пункте 5 в числе прочего содержит также указание на то, что информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют в центры занятости по месту нахождения работодателя по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца.

При этом в Положении не разъяснено, за какой конкретно период подлежит представлению упомянутая информация: за 28 дней текущего месяца либо за 30 дней (или 28 и 29 дней, 31 день в зависимости от числа дней в предыдущем и текущем месяцах), предшествующих дате представления информации, каким образом следует отражать свободные рабочие места и вакантные должности, открывшиеся после 28 числа предыдущего месяца. Исходя же из положений части 3 статьи 25 Закона о занятости населения, ежемесячное предоставление информации предполагает, что соответствующая информация предоставляется не чаще одного раза в месяц, что с учетом пункта 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, предполагает, что эта информация должна предоставляться по истечении отчетного периода.

Таким образом, оспариваемое положение в части возложения обязанности по представлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца, не является определенным, вызывает неоднозначное толкование, противоречит буквальному смыслу нормы федерального закона, во исполнение которого оно принято.

В соответствии с пунктом «в» части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта. При этом в силу части 9 указанной статьи обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 29 и 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. Акты, имеющие нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта недействующим полностью (в том числе и при оспаривании в суде его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

На момент издания приказа, которым было утверждено оспариваемое Положение, Закон Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» (далее – Закон), действовавший в редакции от 29 мая 2014 года, устанавливал в статье 1, что им определяются виды нормативных правовых актов Костромской области, устанавливается общий порядок их подготовки, оформления, внесения, опубликования, экспертизы, действия и толкования.

В соответствие с частями 1, 3, пунктом 6 части 4 статьи 3 указанного Закона, нормативный правовой акт Костромской области - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенных Уставом Костромской области и законами Костромской области порядке и форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение. Нормативные правовые акты Костромской области действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. В случае противоречия между нормативными правовыми актами Костромской области следует руководствоваться нормой акта, обладающего большей юридической силой. Нормативными правовыми актами Костромской области в числе прочего являются постановления, приказы нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Такие нормативные правовые акты исполнительные органы государственной власти Костромской области принимают в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Костромской области и законов Костромской области, постановлений губернатора Костромской области, постановлений администрации Костромской области по вопросам, требующим нормативного регулирования, издают постановления, приказы (часть 1 статьи 9.1 Закона).

Статьей 13 Закона установлен порядок подготовки нормативный правовых актов, согласно которому подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями аппарата Костромской областной Думы и аппарата администрации Костромской области, отвечающими за соответствующее направление деятельности (часть 1). Проект нормативного правового акта подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами, должностными лицами в порядке, предусмотренном регламентом органа, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта (часть 2). Проект нормативного правового акта в обязательном порядке подлежит правовой экспертизе, антикоррупционной экспертизе (часть 3). Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области. Указанная оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета (часть 6).

Как следует из статья 13.1 Закона, на общественное обсуждение в числе прочего выносятся проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области (часть 1). При этом на него не выносятся проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия (пункт 8 части 2).

Учитывая, что оспариваемое Положение затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности, приказ о его утверждении должен был пройти процедуру оценки регулирующего воздействия.

Постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2013 года № 265-а, действовавшим в рассматриваемый период в первоначальной редакции, было утверждено положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, пунктами 11 и 30 которого предусматривалось размещение на официальном сайте разработчика для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, а также информации о сроках публичных обсуждений и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта, а после получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия – и его размещение на сайте.

Доказательств соблюдения указанного выше порядка, в том числе и проведения публичного обсуждения в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия либо общественного обсуждения административным ответчиком, как правопреемником органа, издавшего оспариваемый нормативный правовой акт, не представлено, из пояснений представителя административного ответчика следует, что на его официальном сайте такая информация не размещена, официальный сайт упраздненного департамента по труду и занятости населения Костромской области удален из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, какими-либо документами, подтверждающими соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, административный ответчик не располагает.

При таких обстоятельствах оспариваемое положение о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантны должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденное приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года следует признать недействующим пполностью с даты его принятия.

Что же касается требований административного истца о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения путём исключения из нормативного правового акта противоречащих федеральному закону положений, то суд отмечает, что признание нормативного правового акта недействующим само по себе, без его отмены или изменения принявшим его органом, исключает возможность его дальнейшего применения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административные исковые требования ООО «Регион Газ Снаб» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия положение о представлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в областные государственные учреждения службы занятости населения Костромской области, утвержденное приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области №268 от 31 октября 2014 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в специализированном информационно-правовом бюллетене «СП – нормативные документы».

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий Р.Н. Колесов

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2020 года.