ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-92/2016 от 18.08.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-92/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Решением избирательной комиссии от 11 августа 2016 года отказано в регистрации кандидата Даки Ю.Н. по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 7 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Даки Ю.Н. обратился в суд 15 августа 2016 года с указанным административным иском, ссылаясь на то, что у избирательной комиссии не имелось законных оснований к отказу в регистрации его кандидатом в депутаты, поскольку непредоставление им подписей избирателей в поддержку его выдвижения в полной мере соответствует, в частности, закрепленному в Конституции Российской Федерации принципу равенства всех перед законом и судом (статья 19) при том, что кандидатам, выдвинутым отдельными избирательными объединениями, не требуется осуществлять сбор подписей избирателей.

В судебном заседании Даки Ю.Н. поддержал заявленные требования, изложив в их обоснование аналогичные доводы.

Представитель Избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва) – Кирсанова Т.С. просила в административном иске отказать ввиду его необоснованности.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии со статьями 41, 43 и 47 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона (подпункт 3); для кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения), - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке (подпункт 7).

Из материалов дела следует, что 12 июля 2016 года Даки Ю.Н. уведомил окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва о своем самовыдвижении.

В соответствии с ч. 4 и ч. 5 статьи 41 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» одновременно с уведомлением о самовыдвижении Даки Ю.Н. представил копию паспорта гражданина <данные изъяты>, копию документа об образовании, документа в подтверждение заявленных сведений о месте работы и занимаемой должности, справки об отсутствии у кандидата и его несовершеннолетних детей недвижимого имущества за пределами Российской Федерации и справки об отсутствии расходов у кандидата и его несовершеннолетних детей по форме, установленной указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546, а также сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату, по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 22 февраля 2014 года № 20-/ФЗ.

Решением избирательной комиссии от 14 июля 2016 года разрешено кандидату Даки Ю.Н. открыть специальный избирательный счет.

В последующем Даки Ю.Н. в установленный срок (до 18.00 часов 3 августа 2016 года) не представил в нарушение требований части 1 и части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ иные документы, необходимые для регистрации кандидата, а именно:

- документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета кандидата;

- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с п. 1 ч. 5 и ч.6 статьи 41 Федерального закона № 20-ФЗ (если таковые изменения имеются);

- письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми документами;

- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;

- протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленные в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 45 Федерального закона № 20-ФЗ;

- список лиц, осуществлявших сбор подписей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 45 Федерального закона № 20-ФЗ;

- копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.

Как видно из материалов дела, документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета кандидата, уточненные сведения об имуществе и письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми документами, были представлены кандидатом только 9 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ.

Ссылки Даки Ю.Н. в судебном заседании на то, что он фактически был лишен права сдать перечисленные документы 3 августа 2016 года до 18.00 часов ввиду занятости членов избирательной комиссии по приему документов у уполномоченных представителей избирательных объединений, не нашли своего подтверждения, тем более, что 3 августа 2016 года Избирательной комиссией Калининградской области (наделенной правами окружной избирательной комиссии) беспрепятственно было зарегистрировано заявление Даки Ю.Н. с просьбой о регистрации его кандидатом в депутаты в отсутствие подписей избирателей, собранных в поддержку его самовыдвижения.

Принимая во внимание, что Даки Ю.Н. действительно не представил в избирательную комиссию необходимые для регистрации кандидата документы, перечисленные в части 1 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ, и подписи избирателей, собранные в поддержку его самовыдвижения (наряду с иными перечисленными в части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ документами), отказ в регистрации кандидата соответствует приведенным нормам закона.

Утверждения Даки Ю.Н. о том, что положения Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ о необходимости сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидата противоречат нормам Конституции Российской Федерации (в том числе статье 19 Конституции Российской Федерации) ввиду установления неравных требований по отношению к кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, и к кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, которым не требуется осуществлять сбор подписей избирателей, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии, основанного на действующих нормах избирательного законодательства.

При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Даки Ю.Н. об оспаривании решения Избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва) от 11 августа 2016 года «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу - Калининградская область – Центральный одномандатный избирательный округ , Даки Ю.Н.» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение 5 дней.

Мотивированное решение составлено 19 августа 2016 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова