РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-92/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Решением избирательной комиссии от 11 августа 2016 года № отказано в регистрации кандидата Даки Ю.Н. по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 7 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Даки Ю.Н. обратился в суд 15 августа 2016 года с указанным административным иском, ссылаясь на то, что у избирательной комиссии не имелось законных оснований к отказу в регистрации его кандидатом в депутаты, поскольку непредоставление им подписей избирателей в поддержку его выдвижения в полной мере соответствует, в частности, закрепленному в Конституции Российской Федерации принципу равенства всех перед законом и судом (статья 19) при том, что кандидатам, выдвинутым отдельными избирательными объединениями, не требуется осуществлять сбор подписей избирателей.
В судебном заседании Даки Ю.Н. поддержал заявленные требования, изложив в их обоснование аналогичные доводы.
Представитель Избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва) – Кирсанова Т.С. просила в административном иске отказать ввиду его необоснованности.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии со статьями 41, 43 и 47 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона (подпункт 3); для кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения), - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке (подпункт 7).
Из материалов дела следует, что 12 июля 2016 года Даки Ю.Н. уведомил окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва о своем самовыдвижении.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 статьи 41 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» одновременно с уведомлением о самовыдвижении Даки Ю.Н. представил копию паспорта гражданина <данные изъяты>, копию документа об образовании, документа в подтверждение заявленных сведений о месте работы и занимаемой должности, справки об отсутствии у кандидата и его несовершеннолетних детей недвижимого имущества за пределами Российской Федерации и справки об отсутствии расходов у кандидата и его несовершеннолетних детей по форме, установленной указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546, а также сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату, по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 22 февраля 2014 года № 20-/ФЗ.
Решением избирательной комиссии от 14 июля 2016 года № разрешено кандидату Даки Ю.Н. открыть специальный избирательный счет.
В последующем Даки Ю.Н. в установленный срок (до 18.00 часов 3 августа 2016 года) не представил в нарушение требований части 1 и части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ иные документы, необходимые для регистрации кандидата, а именно:
- документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета кандидата;
- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с п. 1 ч. 5 и ч.6 статьи 41 Федерального закона № 20-ФЗ (если таковые изменения имеются);
- письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми документами;
- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;
- протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленные в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 45 Федерального закона № 20-ФЗ;
- список лиц, осуществлявших сбор подписей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 45 Федерального закона № 20-ФЗ;
- копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.
Как видно из материалов дела, документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета кандидата, уточненные сведения об имуществе и письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми документами, были представлены кандидатом только 9 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ.
Ссылки Даки Ю.Н. в судебном заседании на то, что он фактически был лишен права сдать перечисленные документы 3 августа 2016 года до 18.00 часов ввиду занятости членов избирательной комиссии по приему документов у уполномоченных представителей избирательных объединений, не нашли своего подтверждения, тем более, что 3 августа 2016 года Избирательной комиссией Калининградской области (наделенной правами окружной избирательной комиссии) беспрепятственно было зарегистрировано заявление Даки Ю.Н. с просьбой о регистрации его кандидатом в депутаты в отсутствие подписей избирателей, собранных в поддержку его самовыдвижения.
Принимая во внимание, что Даки Ю.Н. действительно не представил в избирательную комиссию необходимые для регистрации кандидата документы, перечисленные в части 1 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ, и подписи избирателей, собранные в поддержку его самовыдвижения (наряду с иными перечисленными в части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ документами), отказ в регистрации кандидата соответствует приведенным нормам закона.
Утверждения Даки Ю.Н. о том, что положения Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ о необходимости сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидата противоречат нормам Конституции Российской Федерации (в том числе статье 19 Конституции Российской Федерации) ввиду установления неравных требований по отношению к кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, и к кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, которым не требуется осуществлять сбор подписей избирателей, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии, основанного на действующих нормах избирательного законодательства.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Даки Ю.Н. об оспаривании решения Избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва) от 11 августа 2016 года № «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № - Калининградская область – Центральный одномандатный избирательный округ №, Даки Ю.Н.» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение 5 дней.
Мотивированное решение составлено 19 августа 2016 года.
Судья Калининградского
областного суда А.А. Струкова