УИД 59OS0000-01-2021-000483-93
Дело № 3а-938/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гатиной О.Ф., с участием прокурора прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А.,
представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО2, действующего на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску индивидуального предпринимателя ФИО3 к Правительству Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 07октября2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Жилдом на 205 квартир»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Правительства Пермского края от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимов использования земель, земельных участков и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» (далее по тексту – постановление) утверждены прилагаемые границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимы использования земель, земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон (пункт 1); Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края определена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по возмещению убытков лицам, указанным в пункте 2 статьи 57.1 Земельного кодекса Российской Федерации, причиненных в связи с установлением границы зон охраны объекта культурного наследия (пункт 2); убытки, указанные в пункте 2 настоящего Постановления, возмещаются в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 3).
Приложением к постановлению утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», режимы использования земель, земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир».
Кроме того, приложением утверждено графическое изображение границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****.
Указанное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 09 октября 2020 года, а также 12 октября 2020 года в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 41.
Тем самым, учитывая положения пункта 4 постановления, документ вступил в силу 20 октября 2020 года. На момент рассмотрения дела каких-либо изменений в постановление не принималось.
ИП ФИО3 обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимов использования земель, земельных участков и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон».
В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемый нормативный правовой акт является препятствием для включения в Схему размещения рекламных конструкций рекламного объекта, которым ранее он пользовался на основании договора. Оспариваемый приказ принят в нарушении пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку издан только 07 октября 2020 года, тогда как должен быть издан не позднее 04 августа 2020 года.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Определением суда от 30 сентября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению административные исковые требования в полном объеме, пришел к следующим выводам.
Согласно пункту «д» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Специальным законом, регулирующим вопросы охраны памятников истории и культуры, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об объектах культурного наследия).
В соответствии с преамбулой этого закона государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 34 Закон об объектах культурного наследия предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (пункт 2 статьи 34 Закон об объектах культурного наследия).
Согласно пункту 3 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия, решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Пермского края утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия отнесено к полномочиям Правительства Пермского края (статья 6 Закона Пермского края от 07 июля 2009 года №451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края»).
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Пермского края принято постановление от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимов использования земель, земельных участков и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон».
Данное постановление принято уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя оспариваемый акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2007 года, в качестве основного вида деятельности осуществляет деятельность рекламных агентств, что следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16 июля 2021 года (л.д. 13-34).
Схема размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района, утвержденная решением Земского собрания Краснокмского муниципального района от 24 декабря 2013 года №168, предусматривала в позиции № 12 размещение рекламной конструкции – отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция с подсветкой площадью рекламного поля 6*3, расположенная по адресу: ****.
15 декабря 2015 года между администрацией Краснокамского муниципального района и индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 20, в соответствии с которым, на основании протокола аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 03 декабря 2015 года администрация предоставляет рекламораспространителю за плату право на установку и эксплуатации на территории Краснокамского района рекламной конструкции - отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция с подсветкой площадью рекламного поля 6*3, расположенная по адресу: ****, обозначенной позицией № 12 в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района, утвержденной решением Земского собрания Краснокмского муниципального района от 24 декабря 2013 года №168 (л.д. 35-40).
Из материалов дела следует, что на основании письма государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24 июля 2019 года № СЭД-55-01-17-373 позиция № 12 исключена из Схемы, в связи с тем, что конструкция находилась в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Жилдом на 205 квартир».
23 октября 2020 года комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края письмом отказал ФИО3 о внесении новой позиции в схему размещения рекламных конструкций по адресу: ****, мотивировав тем, что рассматриваемый рекламный щит предлагается к размещению на земельном участке, расположенном в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Жилдом на 205 квартир», тогда как, в соответствии с абзацем 4 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 статьи 2 постановления Правительства Пермского края от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимов использования земель, земельных участков и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» в границах охранной зоны запрещается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций и (или) рекламных конструкций, монтируемых на столбах освещения, электрических сетей и сетей связи, транспарантов-перетяжек (л.д. 55).
Полагая, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его права и законные интересы, в том числе препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности, поскольку именно он послужил основанием для отказа в размещении рекламной конструкции, ФИО3 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено, что распоряжением губернатора Пермской области от 05 декабря 2000 года № 713-р утвержден Государственный список недвижимых памятников истории и культуры местного (областного) значения, представленный областной комиссией по инвентаризации памятников истории и культуры. В данном списке под номером 254 указан объект «Жилдом на 205 квартир», расположенный по адресу: ****.
В силу пункта 3 статьи 64 Закона об объектах культурного наследия памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями названного Федерального закона.
Приказом Минкультуры России от 27 апреля 2015 года № 110254-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Жилдом на 205 квартир» (Пермский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» указанный памятник зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения под номером **.
Таким образом, до издания названного приказа Минкультуры России объект культурного наследия регионального значения – «Жилдом на 205 квартир», в соответствии с положениями пункта 3 статьи 64 Закона об объектах культурного наследия, относился к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр.
Пунктами 1, 6 статьи 34.1 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установленных в соответствии со статьей 34 данного Федерального закона зонах охраны объекта культурного наследия устанавливаются защитные зоны объектов культурного наследия - территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 данной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Согласно пункту 3 статьи 34.1 Закона об объектах культурного наследия границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 м от внешних границ территории памятника.
В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 м от линии внешней стены памятника (пункт 4 статьи 34.1 Закона об объектах культурного наследия).
Исходя из анализа приведенных законоположений, следует, что до установления зон охраны объектов культурного наследия устанавливаются защитные зоны объектов культурного наследия, которые по существу являются временной мерой направленной на сохранение объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1, подпунктами 2, 6 пункта 2 статьи 33 Закона об объектах культурного наследия, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя проведение историко-культурной экспертизы, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (пункт 1 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия).
Согласно пункту 3 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель установлены Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972.
Согласно пункту 2 Положения на территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (пункт 4 Положения).
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе и за счет средств собственников или пользователей объектов культурного наследия (пункт 6 Положения).
Из материалов дела следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Архитектурно-проектная мастерская Решение» разработан проект зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилдом на 205 квартир», расположенный по адресу: **** (л.д. 177-212), который представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон. Целью проекта разработчики определили установление зон охраны, режимов использования земель и земельных участков, требований к градостроительным регламентам на территориях, прилегающих к объекту культурного наследия регионального значения.
В период с 14 мая 2020 года по 25 мая 2020 года проведена государственная историко-культурная экспертиза проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилдом на 205 квартир», расположенный по адресу: ****, по результатам которой составлен акт (л.д. 213-227)
Из указанного акта следует, что комиссия пришла к выводу о соответствии представленного проекта, с учетом его доработки, требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. При этом комиссия рекомендовала к утверждению соответствующих границ, отображенных в акте.
Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы и требования, предъявляемые к привлекаемым в качестве экспертов лицам, их аттестации, не нарушены.
Заключение экспертизы и приложения к нему размещены на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в сети «Интернет» 15 июля 2020 года.
В рамках общественных обсуждений замечаний и предложений поступили замечания ИП П. от 04 августа 2020 года, сводка предложений по итогам общественных обсуждений размещена на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в сети «Интернет» 06 августа 2020 года.
Рабочей группой Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, по результатам анализа необходимых материалов, принято решение (положительное) о согласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы, о чем подготовлено соответствующее решение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края о рассмотрении акта государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилдом на 205 квартир», расположенный по адресу: ****, от 02 сентября 2020 года, утвержденного начальником инспекции 08 сентября 2020 года (л.д. 229-233).
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения (пункт 12 Положения).
На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия (пункт 15 Положения).
Правительством Пермского края на основании необходимых и достаточных данных принято оспариваемое постановление.
Административный истец, оспаривая нормативный правовой акт, ссылаясь на положения пункта 5 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия, указывает на нарушения административным ответчиком сроков его принятия, поскольку обязанность по его принятию была ограничена 04 августа 2020 года, тогда как постановление принято 07 октября 2020 года.
Проверяя данный довод административного истца, суд пришел к следующим выводам.
Пунктом 5 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что зоны охраны объекта культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия, применительно к которому в соответствии со статьей 34.1 настоящего Федерального закона устанавливается защитная зона.
Указанное положение введено Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом пунктом 15 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года №455-ФЗ, установлено, что зоны охраны объектов культурного наследия, в отношении которых до дня официального опубликования настоящего Федерального закона установлены защитные зоны объектов культурного наследия, должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2022 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что до дня официального опубликования приведенного Федерального закона была установлена защитная зона объекта культурного наследия «Жилдом на 205 квартир», то зоны охраны указанного объекта должны быть установлены не позднее 01 января 2022 года.
Положения пункта 5 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия, введенные Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», применению в данном случае не подлежат, поскольку регулируют вопросы необходимости установления зоны охраны объекта культурного наследия в отношении объектов, включенных в соответствующий реестр, после вступления в силу данных положений.
В свою очередь, пункт 15 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежащий применению в рамках настоящего спора, по своей сути, содержит вводные положения, регулирующие сроки установления зон охраны объекта культурного наследия, в отношении которых до дня официального опубликования данного Федерального закона установлены защитные зоны объектов культурного наследия.
Тем самым законодатель установил специальный срок установления зон охраны объекта культурного наследия, в отношении которых до дня официального опубликования данного Федерального закона установлены защитные зоны объектов культурного наследия, - не позднее 01 января 2022 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об ошибочности суждений административного истца в части нарушений административным ответчиком требований Закона об объектах культурного наследия при принятии оспариваемого нормативного правового акта.
Наличие ограничений, вызванных установление зоны охраны объекта культурного наследия, основанием для удовлетворения административных исковых требований не является, как не является не возможность реализации планов по осуществлению предпринимательской деятельности в приведенных административным истцом аспектах.
Свидетельствующих о неопределенности правовых норм или неопределенности условий или оснований для принятия решения, выборочного изменения объема прав, то есть возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствия или неполноты административных процедур, то есть отсутствия порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическая неопределенность в оспариваемом нормативном правовом акте не имеется.
Проанализировав приведенные выше нормы материального права, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением порядка принятия, в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, требований к форме и виду нормативных правовых актов, порядка опубликования и вступления в силу, а оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному и региональному законодательству и не нарушают прав административного истца.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО3 к Правительству Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Жилдом на 205 квартир», расположенного по адресу: ****, а также режимов использования земель, земельных участков и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон», у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО3 к Правительству Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 07 октября 2020 года № 751-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Жилдом на 205 квартир», отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции (город Нижний Новгород) через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - подпись
Решение суда изготовлено в окончательной форме 27 октября 2021 года.