ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-93/18 от 03.08.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№3а-93/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2018 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего судьи Знамеровского Р.В. при секретаре Гильметдиновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Троицкая энергетическая компания» об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

закрытое акционерное общество «Троицкая энергетическая компания» (далее - ЗАО «ТЭК», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом дополнений и уточнений) о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15 декабря 2017 года № 65/100 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемым закрытым акционерным обществом «Троицкая энергетическая компания» на территории Троицкого городского округа, и долгосрочных параметров регулирования».

В обоснование требования указано, что оспариваемым постановлением установлены для общества тарифы на услуги по передаче тепловой энергии. Административный истец считает, что установленные тарифы занижены, установлены с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э.

В судебном заседании представители административного истца ЗАО «ТЭК» ФИО1, ФИО2, ФИО3 заявленный административный иск поддержали.

Представители административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство, МТРиЭ) - ФИО4, ФИО5, ФИО6 считали требования административного истца не подлежащими удовлетворению, представили письменные отзыв, пояснения.

Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Челябинской областной прокуратуры Малышевой О.П., считавшей требования административного истца необоснованными, суд находит административный иск ЗАО «ТЭК» не подлежащим удовлетворению.

Как установлено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативное правовое регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 1 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 7, пункт 6 части 1 статьи 8 этого Федерального закона).

В силу подпунктов 1 и 2 пункта 7, подпункта 35 пункта 8 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 г. № 300, Основными задачами Министерства является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности) на территории Челябинской области.

В соответствии с пунктом 18 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, создается Правление при Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Правление) общей численностью не более 9 человек.

Министр является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют

более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

Как установлено пунктами 19, 20 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области решение Правления оформляется в виде постановления Министерства.

Постановления Министерства публикуются на официальном сайте Министерства в "Информационном бюллетене Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области" и (или) размещаются в официальных средствах массовой информации.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15 декабря 2017 года № 65/100 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемым закрытым акционерным обществом «Троицкая энергетическая компания» на территории Троицкого городского округа, и долгосрочных параметров регулирования» были установлены соответствующие тарифы и долгосрочные параметры регулирования на период регулирования 2018-2020 гг.

Из выписки из протокола заседания Правления Министерства от 15 декабря 2017 года № 65 следует, что в нем принимали участие семь членов Правления с правом голоса, постановление принято единогласно.

Постановление от 15 декабря 2017 года № 65/100 опубликовано в газете «Южноуральская панорама» от 13 апреля 2018 года, размещено на официальном сайте Министерства в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif74.ru).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято органом исполнительной власти Челябинской области в пределах своей компетенции с соблюдением соответствующей процедуры принятия и опубликования, что не оспаривалось административным истцом.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с

перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О

теплоснабжении", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования, Правила регулирования цен (тарифов) и Правила установления долгосрочных параметров регулирования соответственно), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания), и иными нормативными

правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о теплоснабжении до 1 января 2016 года завершен поэтапный переход на регулирование тарифов на тепловую энергию на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Особенности расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов установлены пунктами 71-75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.

В связи с этим регулирование тарифов на тепловую энергию для ЗАО «ТЭК» на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов было осуществлено Министерством с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года с применением метода индексации установленных тарифов.

Приложением 1 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15 декабря 2017 года № 65/100 установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на период с 01 января 2018 года по 30 июня 2019 года в размере 251,03 руб./Гкал, на период с 01 июля 2019 года по 30 июня 2020 года в размере 280,41 руб./Гкал, на период с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 287,22 руб./Гкал. Приложением 2 к постановлению установлены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации установленных тарифов, а именно определен базовый уровень операционных расходов на 2018 год в размере 26 180,81 тыс.руб., индекс эффективности операционных расходов на 2019 год - 1 %, на 2020 год - 1 %.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 настоящего документа с учетом

особенностей, установленных настоящим пунктом (пункт 73 Основ

ценообразования).

Как установлено пунктом 59 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.

В силу пункта 3 Правил установления долгосрочных параметров регулирования базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 28 - 31, 40 - 42, 44 и 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

Пунктами 41 и 42 Основ ценообразования установлено, что расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.

При определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Из материалов дела следует, что в период с 21.11.2014 по 21.04.2017 постановлением администрации г. Троицка ЗАО «ТЭК» был присвоен статус единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТСО), осуществляющей деятельность по передаче и сбыту тепловой энергии в центральной части г. Троицка, в связи с чем, для ЗАО «ТЭК» устанавливались тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую филиалом ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС и поставляемую ЗАО «ТЭК» потребителям г. Троицка, на основании необходимой валовой выручки, включающей в себя расходы на содержание всего теплосетевого комплекса общей протяженностью 72,2 км, обслуживаемого ЗАО «ТЭК» (порядка 70 км) и ЗАО «Теплосервис» (2,25 км).

Заявление ЗАО «ТЭК» на установление тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2018 год поступило в адрес Министерства 06.12.2017 с предложением учесть выпадающие доходы Общества от осуществления деятельности по реализации тепловой энергии (до 30.06.2017) в отношении расходов по сомнительным долгам по п. 47 Основ ценообразования, в размере 237 086,650 тыс. руб.

В качестве обоснования для установления тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на 2018-2020 гг. Обществом были представлены в отношении недвижимого имущества - тепловых сетей общей протяженностью порядка 21,02 км договоры субаренды тепловых сетей

от 26.09.2017 с ООО «Районные тепловые сети» (договоры аренды ООО «РТС» с собственниками тепловых сетей - ООО «Теплосети» и ЗАО «Теплосервис» от 22.05.2017).

К заявлению были представлены следующие документы:

- реестр выполненных объемов работ по ремонту сетей за октябрь-ноябрь 2017 г. с приложением дефектных ведомостей, локальной сметы локального ресурсно-сметного расчета, актов технического состояния, актов приемки выполненных работ, актов промывки трубопроводов, актов

гидравлических испытаний;

- договор на техническое обслуживание центральных тепловых

пунктов № 166-17 от 5.12.2017 г.;

- справка-расчет (резервы по сомнительным долгам) от 31.10.2017. При этом предложение ЗАО «ТЭК» о размерах планируемых тарифов,

базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки в разрезе статей расходов на долгосрочный период регулирования 2018-2020 гг., предусмотренных к обязательному представлению в соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов), не было представлено.

В материалах тарифного дела, приложенных ЗАО «ТЭК» к заявлению об установлении тарифов на 2018 год от 06.12.2017 отсутствовали документы, обосновывающие плановые расходы по статье «Сырье и материалы» на ремонт хозяйственным способом.

На заседании Правления Министерства от 11.12.2017 по вопросу установления тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ЗАО «ТЭК» на 2018-2020 гг., было принято решение о направлении запроса в регулируемую организацию о предоставлении документов, подтверждающих включение в состав необходимой валовой выручки (НВВ) на 2018-2020 гг. расходов на ремонт основных средств и об отложении заседания Правления на 15.12.2017.

В подтверждение заявленных расходов на 2018 год ЗАО «ТЭК» был представлен 14.12.2017 план мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г.Троицка к осенне-зимнему периоду 2018-2019 гг. на основании дефектных ведомостей в сумме 15 674,045 тыс руб (без учета НДС), определенной в соответствии с локальной сметой и локальным ресурсным сметным расчетом.

По результатам стоимостной экспертизы от 14.12.2017, проведенной специалистами Министерства, были выявлены следующие замечания:

-не представлен долгосрочный график проведения ремонтов на указанных тепловых сетях, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об обоснованности объемов работ, предусмотренных сметой на указанный период;

- дефектная ведомость не удовлетворяет требованиям первичной документации, указанным в Федеральном законе № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», а именно не указана дата составления документа, должности лиц, входящих в комиссию по обследованию

выявленных дефектов;

- работы проводятся хозяйственным способом, но в нарушение пункта 4.9 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 № 6) в локальных сметах к накладным расходам не применён коэффициент 0,6, а к сметной прибыли -0. (Превышение 1 622,0 тыс. руб.);

позициях сметы учтена разработка 3 459,4 мЗ грунта и перевозка на 15 км (506,013 тыс. руб. - стоимость перевозки) и погрузка 4 392,36 т растительного грунта с перевозкой на 15 км для обратной засыпки траншей (458,91 тыс. руб. - стоимость перевозки) - отсутствие площадок складирования фунта необходимо подтвердить схемой производства работ и справкой от органа городской архитектуры о возможном месте складирования грунта с приложением транспортной схемы.

Как указало Министерство, в отсутствие долгосрочного графика проведения плановых ремонтов по всему перечню арендованных тепловых сетей, надлежащим образом составленных дефектных ведомостей невозможно было установить экономическую обоснованность заявленных обществом расходов на ремонт на каждый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг., в связи чем, расходы на сырье и материалы в тарифе на 2018 год были приняты на уровне экономически обоснованных расходов, учтенных в тарифах для ЗАО «ТЭК» с 30.10.2017, в размере 4582,95 тыс. руб.

Суд соглашается с данными доводами Министерства, поскольку ЗАО «ТЭК» действительно не представило в орган регулирования долгосрочный график проведения ремонтов, документы, содержащие информацию о проведении осмотра имущества, выявлении конкретных неисправностей, установлении причин поломки, заключение о необходимости устранения дефектов. Министерством правомерно не был принят во внимание план мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г.Троицка к осенне-зимнему сезону 2019-2020гг., согласованный заместителем главы г.Троицка, поскольку органы местного самоуправления не являются уполномоченным органом для определения технического состояния тепловых сетей.

Кроме того, согласно актам приема-передача имущества по договору субаренды от 26.09.2017 и по договору аренды от 22.05.2017 имущество на момент передачи в пользование ЗАО «ТЭК» находилось в состоянии, удовлетворяющем административного истца.

Довод административного истца о возможности определения планируемого объема работ в соответствии с п. 1.13 РД 153-34.0-20.522-99 Типовой инструкции по периодическому техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей является несостоятельным и подлежит отклонению, поскольку указанным пунктом Инструкции регламентируется срок службы тепловых сетей, который принимается проектировщиками при технико-экономических обоснованиях проектов.

Сроки проведения планово-предупредительных ремонтов тепловых сетей установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115. В соответствии с п. 6.2.42 Правил капитальный ремонт тепловых сетей проводится 1 раз в 5 лет. В этой связи организация должна разрабатывать долгосрочные графики проведения ремонтов в отношении всех участков тепловых сетей.

В отсутствие надлежащим образом оформленных дефектных ведомостей, обосновывающих необходимый объем ремонтных работ на реализацию заявленных мероприятий, стоимость реализации таких мероприятий, определенная по локальной смете в сумме 13 022,944 тыс.руб. (без учета НДС) не может быть признана экономически обоснованной.

Во исполнение положений пункта 41 Основ ценообразования в отсутствие документов, обосновывающих необходимый объем ремонтных работ на реализацию заявленных мероприятий, предложение организации было отклонено Министерством, и расходы на сырье и материалы на 2018 год были приняты экспертами на основании имеющихся данных в материалах тарифного дела от октября 2017 года в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которым установлено, что в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

ЗАО «ТЭК» не направляло предложение по расходам на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, на 2018-2020 гг. с приложением расчета, выполненного в соответствии с требованиями Методических указаний, а также экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета,

предлагаемых значений долгосрочных параметров

регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения).

Пунктом 24 Методических указаний определено, что расходы на ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом, включаются в соответствующие составляющие расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, поэтому расходы на ремонт основных средств в части расходов на эксплуатацию машин и механизмов (на ГСМ и пр.) были учтены Министерством в составе расходов на сырье и материалы.

Предложения по статьям «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера», «Расходы на обучение персонала» на 2018 год ЗАО «ТЭК» также не были представлены, и были приняты экспертами Министерства на основании имеющихся данных в материалах тарифного дела от октября 2017 года с учетом положений п. 14 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Возражение административного истца о необоснованном исключении из статьи «Выпадающие доходы по сомнительным долгам» денежных средств в сумме 237 086,650 тыс. руб. подлежит отклонению в связи со следующим.

Как установлено пунктом 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Заявленные организацией выпадающие доходы в отношении расходов по сомнительным долгам, учитываемые в составе необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в отношении единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТСО), не заявлялись обществом в период осуществления деятельности в статусе ЕТСО с ноября 2014 по 30.06.2017 гг. и, как следствие, не учитывались в тарифах на тепловую энергию 2015-2017 гг.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой

организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

ЗАО «ТЭК» в материалы тарифного дела (приложение к заявлению об установлении тарифов на 2018 год от 06.12.2017), в качестве обосновывающих документов по оспариваемой статье была представлена справка-расчет от 31.10.2017 «Резервы по сомнительным долгам (бухгалтерский учет)» на 41 листе без указания кода документа, должности исполнителя, подписи руководителя организации, печати организации.

Как следует из абзаца первого пункта 12 Методических указаний, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с Методическими указаниями.

Пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, предусмотрено, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 названного положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

В нарушение изложенных нормативных положений в подтверждение суммы расходов по сомнительным долгам в составе заявления об установлении тарифов ЗАО «ТЭК» была представлена только справка-расчет (резервы по сомнительным долгам) от 31.10.2017. При этом расчета суммы резерва по сомнительным долгам за истекший период, определенного в размере 2-х % от НВВ и документов бухгалтерской и статистической отчетности, подтверждающих понесенные расходы от осуществления

деятельности по передаче и сбыту тепловой энергии, предусмотренные пунктом 13 Основ ценообразования, не было представлено.

Таким образом, при отсутствии у ЗАО «ТЭК» статуса ЕТСО на момент установления тарифов на 2018 год, учет выпадающих доходов от осуществления деятельности по сбыту тепловой энергии в части расходов по сомнительным долгам на основании пункта 47 Основ ценообразования в тарифах на услуги по передаче тепловой энергии не предусмотрен законодательством в регулируемой сфере теплоснабжения, при этом, ЗАО «ТЭК» не представило надлежащие документы о проведении инвентаризации дебиторской задолженности.

Довод административного истца о том, что Министерство осуществило расчет расходов по статьям «Расходы ГСМ на текущее обслуживание», «Расходы на оплату иных работ и услуг», «Внереализационные расходы» без учета прогнозного индекса изменения цен подлежит отклонению по следующим основаниям.

Предложение ЗАО «ТЭК» в отношении указанных расходов на 2018-2020 гг. с приложением расчета, выполненного в соответствии с требованиями Методических указаний, а также экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования) в адрес Министерства не направлялось.

Подпунктом «б» пункта 29 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

В отсутствие предложения по размеру этих расходов, включаемых в НВВ на 2018-2020 гг. базовый уровень операционных расходов на 2018 год был рассчитан экспертами Министерства в размере операционных расходов, учтенных в НВВ при установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии с 13.10.2017 на основании имеющихся данных в материалах тарифного дела от октября 2017 года, с учетом положений п. 14 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения исходя из цен и объемов, обоснованных документами в материалах тарифного дела с октября 2017 года, с учетом не превышения их нормативным значениям (за исключением расходов на оплату труда, которые в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальной сфере РФ на 2017-2019 гг. были определены с учетом роста на 3,7%).

При этом, в соответствии с пунктом 37 Методических указаний базовый уровень операционных расходов на 2018 - первый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг. (в составе которых, в том числе, учитываются расходы по оспариваемым статьям) определяется с применением метода экономически обоснованных расходов, а не методом

индексации с применением индекса роста потребительских цен на 2018 год размере 1,037.

Оценивая экспертное заключение Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, суд приходит к выводу о том, что оно отвечает требованиям пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов), содержит все необходимые сведения и расчеты, оснований подвергать его выводы не имеется.

С учетом того, что в ходе судебного разбирательства не было установлено противоречия действующего нормативного правового акта -постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15 декабря 2017 года № 65/100 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, основания для удовлетворения заявленного ЗАО «ТЭК» требования о признании его недействующим отсутствуют.

Поскольку ЗАО «ТЭК» отказано в удовлетворении требований, то в соответствии с положениями статьи 111 КАС РФ оснований для возмещения судебных расходов административного истца по уплате государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требования закрытого акционерного общества «Троицкая энергетическая компания» о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15 декабря 2017 года № 65/100 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемым закрытым акционерным обществом «Троицкая энергетическая компания» на территории Троицкого городского округа, и долгосрочных параметров регулирования» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий