Дело № 3а-93/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 15 апреля 2019 года
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Козловской Л.И.,
с участием :
административного истца – ФИО1, представителя административного истца – ФИО2,
представителя административных ответчиков – Правительства Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края, заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Ставропольского края – ФИО3,
представителя прокуратуры Ставропольского края - Колячкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Правительству Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края о признании недействующим в части нормативного правового акта,
установил :
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Правительству Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края о признании недействующей графы 50 строки 15 таблицы 2 (часть V) приложения к Порядку определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду без торгов, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п со дня его принятия; возложении обязанности на Правительство Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в газете «Ставропольская правда» и на официальном сайте www/pravo.stavregion.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что на основании договоров аренды от 10 октября 2014 года № 59 и от 31 октября 2014 года № 65 является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами - 26:11:100405:128 и 26:11:100405:130, сформированными из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования, расположенных в станице Темнолесской Шпаковского района Ставропольского края. Указанные земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Ставропольского края 29 марта 2016 года № 112-п утвержден Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов (далее – Порядок). Данное постановление подписано Губернатором Ставропольского края, опубликовано 31 марта 2016 года в установленном порядке на сайте- www.pravo.stavregion.ru и вступило в законную силу с 1 апреля 2016 года.
На момент заключения договоров аренды указанных земельных участков базовый размер ставки арендной платы по Шпаковскому району, установленный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 64-п составлял – 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка. В связи с принятием оспариваемого постановления Правительства № 112-п ставка арендной платы составила – 11,15% от кадастровой стоимости земельного участка, что нарушает права и законные интересы истца.
В результате увеличения параметров, влияющих на итоговый размер арендной платы, существенно увеличилась арендная плата за арендуемые истцом земельные участки. Ставки арендной платы, установленные в графе 50 строки 15 таблицы 2 (часть V) приложения к Порядку определения размера арендной платы в Ставропольском крае, не основаны на основных принципах, закрепленных в постановлении Правительства Российской Федерации № 582 от 16 июля 2009 года, а именнопринципам экономической обоснованности и простоты расчета.
Кроме того, при установлении размера коэффициента, определяющего размер арендной платы, не учтен тот факт, что размер налоговой ставки, установленный для аналогичных земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Ставропольского края, был установлен в размере 0,3% с 2012 года и не менялся до настоящего времени.
Определением Ставропольского краевого суда от 1 февраля 2019 года 25 мая 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Шпаковского района Ставропольского края (том 1 л.д. 101).
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель - ФИО2 административные исковые требования поддержали в полном объеме. Указали, что после приведения в соответствие кадастровой стоимости земельных участков, арендуемых истцом, сразу же увеличилась базовая ставка арендной платы. Размер арендной ставки установлен без учета доходности земельных участков. Коэффициенты, которые заложены в величину ставки, не учитывают уровень доходности земельных участков, экономическую обоснованность, что не соответствует основным принципам, установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 582 от 16 июля 2009 года.
Представитель административных ответчиков – Правительства Ставропольского края и Губернатора Ставропольского края, заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Ставропольского края – ФИО3 административные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Поддержала доводы представленных в суд отзывов на иск. Пояснила, что доводы истца о несоблюдении принципа экономической обоснованности при утверждении арендной платы за использование земельных участков несостоятельны, а установление размера арендной платы в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков соответствует принципу экономической обоснованности определения размера арендной платы.
Допрошенный в качестве свидетеля один из разработчиков Методики определения ставки размера арендной платы, результат которой утвержден оспариваемым нормативным актом, ФИО4, указал, что формула определения размера арендной платы была установлена Министерством финансов Ставропольского края, ими разрабатывались коэффициенты. Для анализа брались обобщенные данные экономических показателей, Доля арендных платежей в совокупных затратах арендатора, связанных с использованием данного вида земельного участка, влияние предлагаемой ставки арендной платы на рентабельность предприятий, арендующих пастбища, не учитывалась. Природно-климатические условия района не учитывались.
В заключении прокурор Колячкина И.В. полагала, что оспариваемый в части нормативный акт не соответствует требованиям законодательства, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Заслушав пояснения административного истца, его представителя, представителя административных ответчиков и заинтересованного лица, показания свидетеля ФИО4, заключение прокурора Колячкиной И.В., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Ставропольского края 29 марта 2016 года № 112-п утвержден Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов (далее - Порядок).
Данное постановление подписано Губернатором Ставропольского края, опубликовано в установленном порядке на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края - www.pravo.stavregion.ru 31 марта 2016 года и вступило в законную силу с 1 апреля 2016 года.
Проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного акта и полномочия органа, его принявшего, суд не находит нарушений действующего законодательства.
Постановление Правительство Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов» (далее Порядок), принято в пределах компетенции, в соответствии с требованиями законов Ставропольского края от 12 октября 1994 года № 6-кз «Устав (основной закон) Ставропольского края», от 31 июля 1996 года № 15-кз «О системе органов государственной власти Ставропольского края», от 6 ноября 1997 года № 32-кз «О Правительстве Ставропольского края», подписано Губернатором Ставропольского края в соответствии с Постановления Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 года № 419-п «О регламенте Правительства Ставропольского края», и по данным основаниям не оспаривается административным истцом.
В пункте 3 Порядка содержится формула исчисления арендной платы – РАП = (КС * С), где РАП – размер арендной платы, КС – кадастровая стоимость земельного участка (рублей); С – ставка арендной платы за использование земельного участка, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с приложением к настоящему Порядку (том 1 л.д. 157).
В таблице 1 приложения к Порядку, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п, в графе 50 строки 15 утверждена ставка арендной платы в размере – 11,15% от кадастровой стоимости земельных участков (том 1 л.д. 161).
Административный истец ФИО1 является арендатором земельных участков в Шпаковском районе Ставропольского края по договорам аренды :
- № 59 от 10 октября 2014 года земельного участка общей площадью 118371 кв.м., из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:11:100405:128, местоположение : установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание администрации Темнолесского сельсовета. Участок находится примерно в 3330 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира : <...>, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования. Срок аренды земельного участка 10 лет – с 10 октября 2014 года по 9 октября 2024 года;
- № 65 от 31 октября 2014 года земельного участка общей площадью 139890 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:11:100405:130, местоположение : установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание администрации Темнолесского сельсовета. Участок находится примерно в 3330 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира : <...>, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования. Срок аренды 10 лет – с 31 октября 2014 года до 30 октября 2024 года.
Перечисленные земельные участки, находящиеся в аренде у истца, относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
В отношении указанных арендованных земельных участков в графе 50 строки 15 таблицы 2 (часть V) приложения к Порядку, являющихся предметом спора, установлена базовая арендная ставка в размере 11,15% от кадастровой стоимости в Шпаковском районе Ставропольского края. Таким образом, ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативно-правовым актом.
До принятия и введения в силу оспариваемого в части постановления Правительства Ставропольского края № 112-п ставка арендной платы для земель сельхозназначения составляла - 0,7% и была утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 64-п.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 года № 601-п признано утратившим силу с 1 января 2019 года оспариваемое истцом постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п.
В обоснование законности установления оспариваемой ставки административными ответчиками предоставлена Методика расчета базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов, разработанная Ставропольским Государственным центром исследования проблем собственности (далее Методика). Указанная Методика подготовлена в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством имущественных отношений Ставропольского края и Ставропольским государственным центром исследований проблем собственности с целью совершенствования механизмов и способов распоряжения и управления объектами государственной собственности ставропольского края от 9 июня 2014 года.
Как следует из содержания Методики, краевой целевой программой «Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы» Шпаковский район Ставропольского края расположен в центральной части Ставропольской возвышенности, отнесен к центральной части края, современная экономика которого характеризуется как многоотраслевая индустриально-аграрная. Экономика района характеризуется как многоотраслевая индустриально-аграрная. Важнейшими видами деятельности являются производство транспортных средств и оборудования, производство и распределение электроэнергии, газа, воды, что связано с наличием на территории района инженерных объектов, обслуживающих не только район, но и город Ставрополь. В 2012 и в 2015 годах в Шпаковском районе проведены кадастровые оценки земель, в результате чего произошло увеличение кадастровой стоимости земель по виду разрешенного использования – 2, 7, 11, а также 15 (земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования) – в 1,7 раз. По всем остальным видам разрешенного использования наблюдается снижение кадастровой стоимости. Расчетные базовые ставки арендной платы по виду разрешенного использования 15 особенно существенно увеличились – 10,45 п.п. Такие изменения кадастровой стоимости и базовой ставки арендной платы в 2015 году привели к отклонениям величин арендной платы относительно существующих в сторону повышения. За земли сельскохозяйственного назначения отклонение составило + 0,19 руб./кв.м. (таблица 6.26) (том 2 л.д. 175, том 3 л.д. 21-22).
Как следует из представленной Методики : С – ставка арендной платы, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется по следующей формуле: (Кб + Ксхо + Ксхэ) х Ксхкп х Ку х Ксххр; где Кб – безрисковая ставка капитализации земель сельскохозяйственного назначения; Ксхо – коэффициент, отражающий объективной состояние рыночной среды; Ксхэ – корректирующий коэффициент с учетом экспертных оценок; Ксхкп – коэффициент коммерческой привлекательности земельного участка; Ку – коэффициент удорожания с поправкой на уровень инфляции; Ксххр – коэффициент хронотопической адаптации к изменению условий аренды земель сельскохозяйственного назначения (том 9 л.д. 50, 190).
Ксхо – коэффициент, отражающий объективной состояние рыночной среды, исчислялся отдельно для каждого из 26 районов Ставропольского края (том 2 л.д. 167), в связи с чем был определен уровень рентабельности (убыточности) продукции, реализованной сельскохозяйственными предприятиями в отношении Курского района как 0,519 % (том 9 л.д. 50).
Рентабельность определена ко всем видам сельхозугодий исходя из показателей для пашни, без исследования доходности и рентабельности иных видов, в частности, пастбищ.
Корректирующий коэффициент с учетом экспертных оценок Ксхэ введен в формулу определения базовой ставки посредством проведения анкетирования с использованием разработанной анкеты, является социальным исследованием, определяющим привлекательность аренды земли и ее перспективы. Данный показатель не отражает ни один из принципов, закрепленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582.
Коэффициент коммерческой привлекательности (Ксхкп) основывался на рыночной информации о стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения, и в отношении Курского района указанный субиндекс был установлен в размере 5,34 % (том 2 л.д. 205). Однако в дальнейшем, указанный коэффициент методом шкалирования был определен единым в отношении всех 26 районов Ставропольского края, и установлен в размере 0,294934074 (том 2 л.д. 205-206).
Введение единой величины указанного коэффициента применительно к условиям всего края, с учетом установленных отличий центрального района края, не отражает доходности конкретного земельного участка. Коэффициент хронотропической адаптации вводился в формулу с целью устранения выпадающих доходов бюджета в связи с уменьшением размера кадастровой стоимости.
Как следует из представленной Методики, Ксххр – коэффициент хронотопической адаптации, призван сглаживать резкие изменения кадастровой стоимости и базовой ставки арендной платы, и обеспечивает плавный переход к новым реализациям арендных отношений.
Кроме того, в формулу, повлиявшую на определение величину арендной ставки, заложен Ку – коэффициент удорожания с поправкой на уровень инфляции. Как следует из Методики, коэффициент удорожания учитывает изменение арендной платы, произошедшее в силу инфляционных процессов за период с даты определения кадастровой стоимости, до даты определения размера арендной платы за временное пользование земельным участком. В качестве коэффициента удорожания применен процент инфляции 6,4, который использовался при формировании бюджета на 2016 год (том 2 л.д. 156, 187).
Пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие оспариваемого правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативно-правового акта требованиям Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 определены основные принципы, исходя из которых определяется арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или в муниципальной собственности. К ним, в том числе, относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке, а также принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, суды должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов, а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
Однако в материалах данного административного дела отсутствуют доказательства использования при подготовке оспариваемого решения данных : об оценке доходности земельных участков, расположенных в Шпаковском районе Ставропольского края; о прибыли, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках; о доле арендных платежей в совокупных затратах арендатора, связанных с использованием участка; о влиянии увеличенного размера арендной платы на рентабельность деятельности по его эксплуатации и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату с учетом ее увеличения.
Из Методики также следует, что основы дифференциации арендной платы заложены в механизме определения кадастровой стоимости, базирующимся на принципе классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования и плодородия земель (том 2 л.д. 163),потому в учет ставки не входили.
Довод административных ответчиков о том, что оценка экономической обоснованности факторов, влияющих на доходность земельного участка, произведена в рамках государственной кадастровой оценки, на основе результатов которой рассчитан оспариваемый коэффициент, судом также отклоняется. Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 установлен принцип экономической обоснованности, согласно которому при определении арендной платы должно быть установлено соответствие ее размера доходности земельного участка. Определение экономических характеристик земельного участка в рамках государственной кадастровой оценки не исключает необходимости расчета указанного выше соответствия.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками не представлено доказательств соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении размера ставки арендной платы для земельных участков Шпаковского района. Многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, а также уровень его доходности, определение доли арендных платежей в совокупных затратах арендаторов, изучение влияния размера арендной платы на рентабельность по его эксплуатации и фактической возможности арендаторов уплачивать арендную плату с учетом ее увеличения, не проводились.
Доказательств тому, что уровень доходности предоставленных в аренду административному истцу земельных участков изменился, что позволило повысить ставку арендной платы и при этом соблюсти экономически справедливый баланс интересов арендодателя и арендатора, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
Проанализировав формулу и коэффициенты, способ их исчисления, суд приходит к выводу, что ставка, установленная административными ответчиками, являющаяся предметом спора, не отвечает принципу простоты расчета, закрепленному в постановлении Правительства Российской Федерации № 582.
Более того, при определении ставки арендной платы, схожесть которой с величиной налоговой ставки определена Конституционным Судом Российской Федерации, не учтен тот факт, что размер налоговой ставки, установленный для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края составляет 0,3%.
Изложенное, по мнению суда, с очевидностью свидетельствует о том, что оспариваемые ставки арендной платы не основывались на основных принципах, закрепленных в постановлении Правительства Российской Федерации № 582 от 16 июля 2009 года «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемой части нормативно-правового акта - графы 50 строки 15 таблицы 2 (часть V) приложения к Порядку определения размера арендной платы указанному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем требования административного истца в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которым по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты, и разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48, суд считает, что оспариваемый в части по настоящему делу нормативный правовой акт подлежат признанию недействующими с момента его принятия по следующим основаниям.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, оспариваемый нормативный правовой акт - постановление Правительства Ставропольского края № 112-п с 1 января 2019 года признано утратившим силу постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 года № 601-п.
Утрата силы нормативного правового акта или его части означает невозможность его применения на будущее время.
Согласно статье 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
Как указывалось выше, постановление Правительства Ставропольского края № 112-п утратило силу с 1 января 2019 года.
Указание в резолютивной части решения о том, что оспариваемое положение подлежит признанию не действующим со дня вступления в силу решения, устанавливает невозможность применения нормы, которая уже не может применяться в связи с утратой силы ввиду отмены самим органом, принявший нормативный акт.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что при удовлетворении требования об оспаривании нормативного правового акта действие которого прекратилось, суд может признать данный акт недействующим полностью или в части, когда такой акт вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, если соответствующая дата предшествует дню отмены оспоренного акта или дню прекращения его действия и если отсутствуют основания для признания такого акта не действующим с иной даты.
Поскольку на момент принятия судом первой инстанции решения оспариваемый нормативный акт утратил силу и с учетом пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации и указанных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд, с целью восстановления нарушенных прав административного истца полагает, что оспариваемый пункт приложения к нормативному акту подлежит признанию не действующим с даты его принятия.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 называет, что официальное опубликованием правового акта Ставропольского края считается опубликование его полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).
Из обстоятельств административного дела следует, что первоначально оспариваемый нормативный акт был опубликован на интернет-портале www.pravo.stavregion.ru, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на административных ответчиков - Правительство Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края опубликовать на данном сайте сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
административное исковое заявление ФИО1 - удовлетворить.
Признать графу 50 строки 15 таблицы 2 (часть V) приложения к Порядку определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 года № 112-п недействующими со дня его принятия.
Возложить обязанность на Правительство Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте www.pravo.stavregion.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.