ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-942/2021 от 14.10.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

59OS0000-01-2021-000505-27

Дело № 3а-942/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 октября 2021 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Леновской К.И.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Синевой А.М.,

административных истцов Синявского А.В., Галицкого Д.Г.,

представителя административного истца Трутнева С.В.,

представителей административного ответчика Лысковцева М.М.,

представителя заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края Жданович А.А.,

представителя заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края КудиновойЕ.В.,

заинтересованного лица Мерзляковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Синявского Александра Викторовича, Галицкого Дениса Григорьевича об оспаривании в части постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 года №993-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2009 года № 780-п «Об утверждении схемы территориального планирования Пермского края»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 года № 993-п внесены изменения в постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2009 года № 780-п «Об утверждении схемы территориального планирования Пермского края». Схема территориального планирования Пермского края изложена в новой редакции, в том числе с указанием в разделе «Мостовые сооружения и тоннели» объекта «Мостовой переход через р. Каму в створе ул. Крисанова с подходами» номер на карте «1.2.26», код объекта «602031601», назначение объекта «развитие автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения».

Указанное постановление опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 52, том 2, 28 декабря 2020 года, размещено на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru, 31 декабря 2020 года.

Синявский А.В. и Галицкий Д.Г. обратились в Пермский краевой суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующим постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 года №993-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2009 года № 780-п «Об утверждении схемы территориального планирования Пермского края» в части включения в Схему территориального планирования Пермского края объекта развития автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения «Мостовой переход через р. Кама в створе ул. Крисанова с подходами» с кодом 602031601 и обозначенного на картах «1.2.26».

В обоснование заявленных требований указано, что Схема территориального планирования Пермского края является документом стратегического планирования субъекта Российской Федерации и должна выноситься на общественное обсуждение. Пунктом 2.2 Положения о проведении общественных обсуждений Схемы территориального планирования, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 20 мая 2020 года предусмотрена необходимость публикации Схемы территориального планирования на сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Проект Схемы территориального планирования Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 года не был опубликован на сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Полагают, что эти обстоятельства лишили их возможности ознакомиться с вариантами местоположения моста, оценить их плюсы и минусы, подать замечания и предложения.

Административный истец Синявский А.В., его представитель ТрутневС.В., административный истец Галицкий Д.Г. в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований, по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Лысковцев М.М. в судебном заседании возражал об удовлетворении заявленных требований.

Представители заинтересованных лиц Министерства транспорта Пермского края Жданович А.А., Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Кудинова Е.В. в судебном заседании возражали об удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо Мерзлякова Л.И. в судебном заседании поддержала доводы административных истцов.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования не являются обоснованными, суд приходит к следующему выводу.

Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации отнесена к документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, что предусмотрено частью 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 5 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в статьях 6 и 8 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 года № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае».

Статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей8 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 года № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» закреплен порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования, предусматривающий обязанность уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе при внесении в нее изменений, и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до ее утверждения. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

В данном случае стороной административного ответчика документально подтверждены обстоятельства, что в рамках полномочий Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (Положение о Министерстве) проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края был размещен Министерством в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования 24 августа 2020 года (карточка согласования проекта №57000000020202202008242). По итогам работы согласительной комиссии, в виду наличия возражений по проекту от заинтересованных лиц, 27ноября2020года были размещены доработанные материалы проекта и получены соответствующие согласования как органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, так и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Оспариваемое в части постановление принято на правомочном заседании Правительства Пермского края, подписано губернатором Пермского края, которым приняты на себя исполнение полномочий председателя Правительства Пермского края и опубликовано в установленном порядке в официальном печатном издании, размещено на официальном сайте Правительства Пермского края.

Таким образом, суд приходит к выводу, что компетенция органа, процедура и порядок принятия оспариваемого в части постановления, порядок введения нормативного правового акта в действие были соблюдены.

Относительно доводов административных истцов об отсутствии надлежащим образом проведенных общественных обсуждений суд приходит к следующему.

Схема территориального планирования, как документ стратегического планирования, подлежит разработке с учетом положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Согласно статье 13 названного Федерального закона проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Постановлением Правительства Пермского края от 20 мая 2020 года №328-п утверждено Положение о проведении общественного обсуждения проектов схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 2.2 и 3.2 названного Положения о проведении общественного обсуждения проектов схемы территориального планирования Пермского края, общественное обсуждение проекта документа проводится посредством размещения его на официальном сайте Разработчика, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием следующей информации: наименование Разработчика; наименование проекта документа; проект документа; дата начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта документа; юридический и электронный адреса Разработчика, контактный телефон сотрудника Разработчика, ответственного за свод предложений. Срок проведения общественного обсуждения проекта документа определяется Разработчиком и должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения проекта документа в соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения.

Содержание приведенных пунктов Положения в части источников публикации полностью соответствует положениям части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» согласно которой в целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

К информационной системе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 относится автоматизированная информационная система «Управление».

Так подпунктом е) пункта 4 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управления», утвержденном названным постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрено, что система «Управление» предназначена для решения задач, в том числе по обеспечению стратегического планирования в части общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования.

В соответствии с подпунктом д) пункта 7 портал системы «Управление» состоит, в том числе из открытой части, используемой в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования.

Административным ответчиком документально подтверждены, административными истцами не оспорены обстоятельства, что в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» по адресу https://gasu.gov.ru/ проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края являлся предметом общественных обсуждений с 1 октября 2020 года по 7 октября 2020 года с указанием обязательной информации, предусмотренной пунктом 2.2 Положения о проведении общественного обсуждения, утвержденного постановлением Правительства пермского края от 20 мая 2020 года № 328-п (л.д. 127-128 том 2).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязательные требования о проведении публичных слушаний по проекту оспариваемого в части нормативного правового акты были соблюдены.

Отсутствие в данном случае соответствующей публикации проекта изменений на официальном сайте Разработчика – Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, что не отрицалось стороной административного ответчика, заинтересованными лицами, по мнению суда не является существенным нарушением проведения публичных слушаний в виду следующего.

Оба источника публикации, поименованные в пункте 2.2 Положения о проведении общественного обсуждения, утвержденного постановлением правительства Пермского края от 20 мая 2020 года № 328-п относятся к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статьей 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» предусмотрено, что общественное обсуждение проектов решений органов государственной власти может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

По смыслу приведенных положений действующего законодательства федеральным законодателем устанавливается обязанность обеспечить доступ к информации о проекте решения органа государственной власти, при этом, нет императивной обязанности обеспечивать получение такой информации всеми лицами.

Таким образом, в данном случае общий принцип об обеспечении доступа к информации о проекте оспариваемого в части нормативного правового акта не был нарушен.

Отсутствие соответствующей информации на официальном сайте Разработчика действительно не соответствует требованиям пункта 2.2 Положения о проведении общественного обсуждения, утвержденного постановлением правительства Пермского края от 20 мая 2020 года № 328-п, однако данные обстоятельства не исключают соблюдение требований о проведении публичных слушаний посредством размещения соответствующей информации в государственной автоматизированной информационной системе «Управление», в связи с чем не влекут признание оспариваемой части нормативного правового акта недействительной.

Кроме того, частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 7 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в судебном порядке.

Административными истцами не представлены в суд доказательства, что они являются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства с учетом оспариваемого объекта в отношении которого поставлен вопрос о признании Схемы территориального планирования Пермского края недействующей. Таким образом, в оспариваемой части нормативный правовой акт не нарушает прав административных истцов, с учетом изложенных в обоснование заявленных требований доводов.

Учитывая, что оспариваемые нормативные положения соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права и законные интересы административных истцов не нарушают, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Синявского Александра Викторовича, Галицкого Дениса Григорьевича о признании недействующим постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 года № 993-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2009 года № 780-п «Об утверждении схемы территориального планирования Пермского края» в части включения в Схему территориального планирования Пермского края объекта развития автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения «Мостовой переход через р. Кама в створе ул.Крисанова с подходами» с кодом 602031601 и обозначенного на картах «1.2.26» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья -подпись

Мотивированное решение составлено 28 октября 2021 года.