ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-945/20 от 03.08.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-945/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 августа 2020 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Санниковой С.А.,

секретаря: Овдиенко О.В.

с участием прокурора Сыса Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседаниидело по административному исковому заявлению АО «Международный аэропорт Сочи» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативного правового акта недействующим в части,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Международный аэропорт Сочи» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующим Приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года № 2837 в части утверждения пунктов 49653 и 49466 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее также – Перечень).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены следующие объекты капитального строительства:

- с кадастровым номером <№..>, площадью 41,1 кв.м, наименование: здание-кафе «Глобус», назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>

- с кадастровым номером <№..>, площадью 184,8 кв.м, наименование: нежилое здание-столовая «Фламинго», назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>

АО «Международный аэропорт Сочи» является собственником вышеуказанных объектов недвижимости и считает, что включение данных объектов в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество юридического лица в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Приписнов И.И. поддержал административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее также – ДИО КК), действующая на основании доверенности, Кошевец А.Д. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Лицо, обязанное участвовать в деле – прокурор Сыса Н.А. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорные объекты недвижимого имущества обладают признаками, установленными нормами действующего законодательства, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

Представитель заинтересованного лица администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, суд считает необходимым рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившегося участника процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела сторона была извещена надлежащим образом.

Изучив доводы административного иска, отзыва, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав доказательства и материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ, устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 2 Закона КК №3388-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 (далее - Положение о ДИО КК), в пределах своей компетенции ДИО КК осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый Приказ от 27 декабря 2019 года № 2837 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года №319 (далее – Порядок), а также приказом ДИО КК от 27 июля 2017 года № 548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года №2837.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 2 Закона КК №3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом ДИО КК от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте ДИО КК; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК.

Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Административным ответчиком в материалы дела представлены документы, подтверждающие, что оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте ДИО КК, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативно-правового акта не нарушен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия такого акта и опубликованным в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия любому из приведенных в части 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено судом, АО «Международный аэропорт Сочи» на праве собственности принадлежат следующие объекты капитального строительства:

- с кадастровым номером <№..>, площадью 41,1 кв.м, наименование: здание-кафе «Глобус», назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>, территория аэропорта, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества от 14 августа 2019 года,

- с кадастровым номером <№..>, площадью 184,8 кв.м, наименование: нежилое здание-столовая «Фламинго», назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества от 14 августа 2019 года,

Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте на объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..>, по состоянию на 3 июля 2002 года назначение объекта «кафе «Глобус», площадь помещения с назначением «торговый зал» составляет 33,7 кв.м, что соответствует 82% общей площади объекта, помещение с назначением «мойка» занимает 5,3 кв. м, что соответствует 13% общей площади объекта.

Объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> на основании сведений о его назначении и наименовании, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета, значится как торговый объект общественного питания.

Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте на объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..>, по состоянию на 25 августа 2009 года, назначение объекта «столовая «Фламинго», площадь помещения с назначением «торговый зал» составляет 14,7 кв.м, что соответствует 8% общей площади объекта, помещения с назначением «обеденный зал», «буфет», «горячий цех», «кухня», «моечная», «холодный цех», «мясной цех» занимают 157,2 кв.м, что соответствует 85% общей площади.

Объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> на основании сведений о его назначении и наименовании, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета, значится как торговый объект общественного питания.

Объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№..>, <№..> расположены на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402023:2651, согласно сведениям публичной кадастровой карты, вид разрешенного использования земельного участка: «для обеспечения эксплуатации фактически существующих зданий, сооружений и периферийных объектов аэропорта, территория аэропорта».

Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных зданий в Перечень, в материалах административного дела не содержится и указанный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также размещения на нем торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно актов обследования спорных объектов недвижимого имущества от 6 июля 2020 года, проведенных специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 378.2 НК РФ установлено следующее:

- объект недвижимости с кадастровым номером <№..> расположен на огороженной территории Международного аэропорта Сочи им.В.И.Севастьянова, доступ к объекту осуществляется по пропускам. Наименование объекта согласно техническому паспорту - Столовая «Фламинго». На фасаде объекта присутствуют вывески «Режим работы», «Кафе Фламинго». На момент проведения обследования объект находится в ветхом состоянии, внутри объекта присутствуют отдельные предметы мебели, характерный слой пыли, строительный мусор.

- объект недвижимости с кадастровым номером <№..> расположен на огороженной территории Международного аэропорта Сочи им.В.И.Севастьянова, доступ к объекту осуществляется по пропускам. Наименование объекта согласно техническому паспорту- Кафе «Глобус». На момент проведения обследования объект находится в ветхом состоянии, частично отсутствуют конструкции стен, кровли, окна, внутри объекта присутствует строительный мусор, обломки конструкций, объект недвижимого имущества не используется.

Судом установлено, что спорные объекты включены в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, в соответствии с пунктом 4 статьи 378 НК РФ - на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о их наименовании «торговый объект и объект общественного питания» и сведений, содержащихся в документах технического учета, (сведения о назначении и наименовании объектов представлены письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 5 июля 2018 года № 11-775/23486).

Применительно к налогу на имущество организаций понятие «объект общественного питания» Налоговым кодексом Российской Федерации не установлено. В связи с этим при определении соответствия объектов недвижимого имущества требованиям статьи 378.2 НК РФ использовалось определение понятия «объект общественного питания», приведенное в законодательстве.

Согласно пунктам 2, 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», под исполнителем данных услуг понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

«ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года №1676-ст (далее - ГОСТ 30389-2013), даны следующие определения:

- предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;

- кафе: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары;

- столовая: Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены, в том числе, на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений. Предприятия (объекты) общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными (летними и пр.).

Таким образом, действующим законодательством возможность отнесения объектов к объектам общественного питания ставится в зависимость исключительно от вида оказываемых ими услуг и не привязана к вхождению в состав других объектов (например, производственных). При этом, исходя из вышеизложенного, предприятия общественного питания могут оказывать услуги ограниченному кругу потребителей.

Согласно сведениям, содержащимся в документах технического учета на объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..>, более 20% общей площади объекта предназначено для использования в целях размещения объекта общественного питания.

По сведениям ЕГРН наименование здания с кадастровым номером <№..> - «кафе «Глобус», здания с кадастровым номером <№..> - «столовая «Фламинго».

В соответствии с пунктом 50 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года № 582-ст, магазином является стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские умещения.

Под торговой площадью торгового предприятия понимается площадь торговых помещений торгового предприятия. Торговым помещением предприятия розничной торговли признается часть помещения розничного торгового предприятия, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг. При этом к торговым помещениям не относят административно-бытовые помещения, а также помещения для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей.

Торговый зал предприятия розничной торговли - это специально оборудованная основная часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенная для обслуживания покупателей. При этом часть торгового зала торгового предприятия (торгового объекта) может использоваться для создания необходимого торгового запаса (складирования запаса), предназначенного для обеспечения бесперебойной торговли.

Согласно сведениям, содержащимся в документах технического учета на объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№..>, более 20% общей площади объекта предназначено для размещения торгового зала.

Таким образом, в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) зданий содержатся сведения, которые позволяли отнести спорные объекты к объектам общественного питания и торговли в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Сведений об изменении назначений данных объектов капитального строительства в юридически значимый период в материалах дела не содержится.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ДИО КК не были нарушены требования Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№..>, <№..> включены в Перечень обоснованно, поскольку они отвечают требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд считает административные исковые требования АО «Международный аэропорт Сочи» о признании нормативного правового акта недействующим в части не подлежащими удовлетворению.

Доводы административного истца о том, что объекты фактически не использовались в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, правового значения не имеют, поскольку для признания нежилого здания объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо установление в отношении этого объекта одного из условий, перечисленных в подпункте 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ. В данном случае здания включены в Перечень по предназначению (документация технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов), а не по фактическому использованию.

Также не имеют правового значения доводы истца о том, что объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..>, <№..> не являются объектами налогообложения, так как учитываются на балансе предприятия не как основные средства, поскольку приобретались не для использования, а с целью последующего сноса.

В силу пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.

Судом установлено, из материалов дела видно и не оспаривается представителем административного истца, что спорные объекты капитального строительства не снесены, при этом как на момент принятия оспариваемого акта, так и на момент вынесения решения суда право собственности административного истца на здания не прекращено, сведения о них из Единого государственного реестра недвижимости не исключены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление АО «Международный аэропорт Сочи» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативного правового акта недействующим в части – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 августа 2020 года.

Судья: С.А.Санникова