ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-947/20 от 02.07.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 2 июля 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Добиной Д.Д.,

с участием прокурора Роговой О.В.,

представителей административного истца ООО «Тольяттинский завод растворителей и масел» - ФИО1, административного ответчика Думы городского округа Тольятти Самарской области – ФИО2, заинтересованного лица - администрации городского округа Тольятти Самарской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-947/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский завод растворителей и масел» о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Тольяттинский завод растворителей и масел» (далее также ООО «ТЗРМ») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения требований, просит признать недействующим с момента принятия:

пункт 9.3.2 Приложения № 1 к решению Думы городского округа Тольятти Самарской области от 1 октября 2008 года № 972 «О коэффициентах, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти» в редакции решения Думы городского округа Тольятти от 5 марта 2014 года № 217 в части, устанавливающей значение коэффициента вида разрешенного использования (ДЛЯ) земельного участка баз и складов временного складирования строительных материалов, в размере 0, 0426.

В обоснование требований административный истец указал, что на основании ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ с 20.02.2017 г. является арендатором земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации склада и производства растворителей эмалей, моторных и трансмиссионных масел, расположенного по адресу: <адрес> Решением Арбитражного судуа Самарской области от 13.11.2019 г. с общества в пользу администрации г.о. Тольятти взыскана задолженность по договору аренды за период с 01.05.2019г. по 31.07.2019г., размер арендной платы исчислен с применением коэффициента 0, 0426, утвержденного оспариваемым решением Думы в соответствии с видом использования «земельные участки баз и складов временного складирования строительных материалов».

До внесения указанных изменений значение коэффициента вида использования для указанного вида разрешенного использования участков составляло 0, 03.

Административный истец полагает, что установление оспариваемой частью нормативного правового акта повышенного размера коэффициента вида использования земельного участка, предоставленного для размещения баз и складов, нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку в отсутствие анализа доходности земельного участка, расчетов и экономического обоснования, противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, а именно основным принципам определения арендной платы, установленным постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 и ст. 39.7 Земельного кодекса РФ.

Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал уточненные требования, сославшись на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель Думы городского округа Тольятти ФИО2 заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах полномочий с соблюдением процедуры его принятия, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

Представитель заинтересованного лица - администрации городского округа Тольятти Самарской области ФИО3 возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержала позицию административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица - Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В соответствии с положениями статей 150 и 213 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ООО «Тольяттинский завод растворителей и масел» является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Статьей 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 12.2 статьи 5 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 94-ГД «О земле» к полномочиям Правительства Самарской области в области земельных отношений отнесено, в том числе установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено федеральными законами.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, определен постановлением Правительства Самарской области от 6 июня 2008 г. N 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов».

Пунктом 3 Постановления № 308 в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта, предусмотрено, что определение размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с методикой определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для целей, не связанных со строительством, содержащейся в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - методика).

Согласно пункту 1 Методики размер арендной платы за использование земельного участка определяется по формуле Ап = Скад x Кв x Ки, на основании кадастровой стоимости земельного участка, коэффициента вида использования земельного участка, коэффициента инфляции расчетного года в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставленных для целей не связанных со строительством.

При - коэффициент вида использования земельного участка, утверждается правовым актом представительного органа муниципального образования.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что вопросы организации и деятельности городского округа определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Устав городского округа Тольятти принят постановлением Тольяттинской городской Думы от 30 мая 2005 года N 155 и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа.

В силу части 1 статьи 23 Устава городского округа Тольятти Дума городского округа является представительным органом местного самоуправления.

По вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа (часть 3 статьи 25 Устава городского округа Тольятти).

Нормативные и иные правовые акты Думы городского округа Тольятти, согласно пункту 2 части 3 статьи 47 Устава городского округа Тольятти, входят в систему муниципальных правовых актов.

Из материалов административного дела следует, что 01.10.2008 года Думой городского округа Тольятти Самарской области принято решение № 972 «О коэффициентах, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти» (далее также Решение Думы № 972), которым утверждены коэффициенты от кадастровой стоимости земельных участков, применяемые при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставляемых для целей, не связанных со строительством (Приложение № 1).

Пунктом 7.3.2 Приложения № 1 к вышеуказанному решению Думы коэффициент вида земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов (Кв) был установлен в размере 0,03.

Решение Думы г.о. Тольятти от 1 октября 2008 года № 972 официально опубликовано в издании «Городские ведомости» 18 октября 2008 года № 118 (883).

Решением Думы городского округа Тольятти от 26.06.2013 года N 1247 в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Самарской области от 6 июня 2008 г. N 308, внесены изменения в Решение Думы № 972. В частности, изменено наименование решения, которое изложено в следующей редакции: «О коэффициентах и процентах от кадастровой стоимости земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти».

Решением Думы г.о. Тольятти от 05.03.2014 года № 217 внесены изменения в Решение Думы № 972: Приложение № 1 «Коэффициент вида использования земельного участка, применяемый при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставляемых для целей, не связанных со строительством» изложено в новой редакции.

Пунктом 9.3.2 Приложения № 1 коэффициент вида использования земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов установлен в размере 0,0426.

Решение Думы г.о. Тольятти от 05.03.2014 г. № 217 опубликовано в официальном печатном издании «Городские ведомости», N 29(1627), 18 марта 2014 года и вступило в силу с момента его официального опубликования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, что не оспаривается в рамках настоящего дела, как и выполнение требований к порядку его опубликования.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Положения части 6 указанной выше статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

На основании части 7 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Тольяттинский завод растворителей и масел» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 19 561 кв.м, с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации склада и производства растворителей эмалей, моторных и трансмиссионных масел», расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного администрацией городского округа Тольятти по договору аренды № от 07.07.2003 г., что также подтверждается дополнительными соглашениями к договору аренды от 03.05.2012г., 01.09.2017г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15.03.2020г.

На указанном земельном участке расположены принадлежащие обществу объекты недвижимого имущества.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.11.2019 г. по иску администрации городского округа Тольятти с ООО «Тольяттинский завод растворителей и масел» взыскана задолженность по договору аренды от 07.07.2003 № 716 за период с 01.05.2019 по 31.07.2019 в размере 171 793 руб. 38 коп. с применением в расчетах коэффициента вида использования земельного участка, установленного п. 9.3.2 Приложения № 1 к решению Думы от 01.10.2008 г. № 972 в редакции решения от 05.03.2014 г. № 217.

Таким образом, административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, которым затрагиваются его права и законные интересы, в связи с чем вправе оспорить положения решения Думы городского округа Тольятти от 01.10.2008 г. № 972 в редакции решения Думы от 05.03.2014г. №217.

Проверяя доводы административного истца о противоречии оспариваемого в части акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу, что данные доводы нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно оспариваемой правовой нормы, с 18.03.2014, то есть с момента официального опубликования изменений в решение Думы № 972 и вступления их в силу, у арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставленных для указанного ранее вида использования, возникла обязанность по внесению арендной платы в повышенном размере.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 18 статьи 47 Устава городского округа Тольятти муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11 мая 2004 года N 209-О выражена правовая позиция в отношении земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений статьи 65 Земельного кодекса РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. Судебные органы, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий, должны выявлять, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки платы за землю на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков).

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

С учетом изложенного, при принятии нормативного правового акта, наряду с оценкой местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Пунктом 9.3.2 Приложения № 1 к оспариваемому решению Думы городского округа Тольятти предусмотрено, что при расчете размера арендной платы применяется коэффициент вида разрешенного использования земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов - 0,0426.

В качестве доказательства экономической обоснованности установления указанной величины коэффициента вида использования земельных участков, административным ответчиком представлены: пояснительная записка к материалам, направляемым для рассмотрения на заседании Думы г.о. Тольятти и финансово-экономическое обоснование к указанным материалам за подписью мэра города Тольятти.

Давая оценку представленным Думой городского округа Тольятти в подтверждение своих возражений документам, суд исходит из следующего.

Существо указанных документов сводится исключительно к необходимости увеличения ранее действующих коэффициентов видов использования земельных участков, предоставленных для целей не связанных со строительством, в целях компенсации выпадающих доходов городского округа Тольятти. Перерасчет коэффициента вида использования для отдельных видов земельных участков (Кв) в Приложении № 1 произведен исходя из средних значений кадастровой стоимости земельных участков в разрезе видов функционального использования земель, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013г. № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» путем арифметических действий, результатом которых является приведение среднего размера арендной платы по видам использования земельных участков к уровню размера по состоянию на 01.01.2013г. и с учетом планируемых показателей инфляции.

Между тем финансово-экономическое обоснование не содержит анализа и оценки экономических, природных и иных факторов для земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов, включая местоположение, уровень коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю, развитие инфраструктуры, влияющих на уровень доходности исследуемого вида земельных участков, расположенных на территории городского округа Тольятти, с учетом в том числе их категории и разрешенного использования.

В финансово-экономическом обосновании не приведено каких-либо расчетов, которые возможно проверить, и позволяющих убедиться, что значение коэффициента вышеуказанного вида использования земельных участков установлено в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков и действительно призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Обоснование введения дифференциации (увеличения) размера коэффициента вида использования земельных участков, предоставленных под базы и склады временного складирования строительных материалов, в тексте пояснительной записки и финансово-экономического обоснования отсутствует.

Суд полагает, что указанные документы не могут заменить мотивированного экономического обоснования и по существу содержат лишь финансовую составляющую, тогда как экономическая обоснованность размера арендной платы предполагает учет не только объема поступлений в бюджет от сдачи имущества в аренду, но и анализ, оценку экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности указанных выше земельных участков.

Как следует из протокола заседания Думы городского округа Тольятти от 05.03.2014г., вопрос об экономической обоснованности внесения изменений в Приложения № 1 и повышения размера коэффициента вида использования земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов, не являлся предметом обсуждения.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что установление оспариваемого размера коэффициента вида использования земельных участков, повлекшего увеличение арендной платы, в отсутствие экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень их доходности, без учета государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке, не отвечает принципу экономической обоснованности.

Установив, что при принятии оспариваемого положения нормативного правового акта (п. 9.3.2 Приложения № 1 решения Думы в редакции от 05.03.2014г № 217) не учитывались данные об оценке доходности земельных участков для баз и складов стройматериалов, расположенных в городе Тольятти, о прибыли, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендаторов, связанными с использованием этих земельных участков, о влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату с учетом установленной ставки, суд приходит к выводу о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, а именно абзацу второму Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, а потому, в соответствии со статьей 215 КАС РФ, имеются основания для признания его не действующим.

Доводы Думы городского округа Тольятти и администрации городского округа Тольятти о том, что учет кадастровой стоимости земельного участка предполагает и учет экономических факторов, влияющих на ее величину, в том числе доходность земельного участка, суд полагает необоснованными, поскольку указанные доводы в отсутствие анализа и оценки документально не подтверждены.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что при принятии оспариваемого в части решения Дума городского округа Тольятти руководствовалась постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2008 года N 308, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно статьям 1, 7 и 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам, в связи с чем орган местного самоуправления был обязан соблюдать принцип экономической обоснованности расчета размера арендной платы, установленный постановлением Правительства РФ № 582 от 16.07.2009 г., что согласуется и с положениями ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы представителя административного ответчика о необоснованности ссылок административного истца на статью 39.7 Земельного кодекса РФ, которая применяется с 01.03.2015 г., тогда как оспариваемое решение принято Думой городского округа Тольятти до указанной даты, не могут быть учтены, поскольку нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с действующим федеральным законом. Постановление Правительства РФ № 582 вступило в силу с 04.08.2009 года.

С учетом единства экономического пространства правовой системы Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда в силу закона размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

Разрешая вопрос о дате, с которой положения оспариваемого в части нормативного правового акта признаются недействующими, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применялся в течение длительного времени, и в соответствии с его положениями были реализованы права иных субъектов предпринимательской деятельности, организаций, физических лиц, суд полагает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский завод растворителей и масел» к Думе городского округа Тольятти Самарской области о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать недействующим пункт 9.3.2 Приложения № 1 к решению Думы городского округа Тольятти Самарской области от 1 октября 2008 года N 972 «О коэффициентах и процентах от кадастровой стоимости земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти, и предоставленных в аренду без торгов» в редакции решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 5 марта 2014 года № 217 в части, устанавливающей коэффициент вида использования земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов в размере 0, 0426, со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Городские ведомости» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.07.2020 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

г. Самара 2 июля 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Добиной Д.Д.,

с участием прокурора Роговой О.В.,

представителей административного истца ООО «Тольяттинский завод растворителей и масел» - ФИО1, административного ответчика Думы городского округа Тольятти Самарской области – ФИО2, заинтересованного лица - администрации городского округа Тольятти Самарской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-947/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский завод растворителей и масел» о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления,

руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский завод растворителей и масел» к Думе городского округа Тольятти Самарской области о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать недействующим пункт 9.3.2 Приложения № 1 к решению Думы городского округа Тольятти Самарской области от 1 октября 2008 года N 972 «О коэффициентах и процентах от кадастровой стоимости земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти, и предоставленных в аренду без торгов» в редакции решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 05 марта 2014 года № 217 в части, устанавливающей коэффициент вида использования земельных участков баз и складов временного складирования строительных материалов в размере 0, 0426, со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Городские ведомости» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А.Калинникова