ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-947/2021 от 14.05.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-947/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 14 мая 2021 года

Брянский областной суд в составе:

судьи Брянского областного суда Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шалатоновой Т.С.

с участием прокурора Пахомовой Н.А.,

административного истца Гуль Н.К., ее представителя Ворониной Т.Ю., представителя административного ответчика Савенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гуль Надежды Константиновны о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019, 2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции от 17 марта 2021 года № 403), от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции от 17 марта 2021 года № 405)

УСТАНОВИЛ:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень 2019 года). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2019 года.

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень 2020 года). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года №405 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

В Перечни включены объекты недвижимости, в том числе нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Гуль Н.К.

Гуль Н.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечни указанного объекта недвижимости, ссылаясь на то, что нежилое здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как не используется в указанных целях. Данное здание с июля 2017 года является складом и не предназначено для торговой деятельности. Включение объекта недвижимости в Перечни неправомерно возлагает на нее обязанность оплаты налога в завышенном размере. По указанным основаниям, с учетом уточнения исковых требований просит признать недействующими с 1 января 2019 года пункт Перечня 2019 года, с 1 января 2020 года пункт Перечня 2020 года.

В судебном заседании административный истец Гуль Н.К., ее представитель Воронина Т.Ю. поддержали заявленные требования по основаниям изложенным в иске, пояснив, что до июля 2017 года спорный объект недвижимости использовался в качестве магазина. В дальнейшем на основании разрешительной документации было проведено переустройство нежилого здания под склад с внесением соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости. Не оспаривают, что на момент проведения обследования здания и определения вида его фактического использования в октябре 2018 года здание использовалось под размещение торгового объекта. Однако с января 2019 года нежилое здание фактически не используется, в связи с чем полагают необоснованным включение его в Перечни 2019, 2020 годов.

Представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В. заявленные требования не признала, мотивируя тем, что Приказы управления имущественных отношений Брянской области приняты уполномоченным органом, процедура их утверждения и опубликования соблюдены. Нежилое здание включено в Перечни с учетом его фактического использования в качестве торгового объекта, в связи с чем оспариваемые положения соответствуют требованиям п.п.2 п.4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выслушав административного истца, представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года № 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов Брянской области от 23 декабря 2015 года № 6-227 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Клинцы Брянской области налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66 (в действующей редакции) управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и полномочен принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

В силу части 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.

Таким образом, Приказы изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка опубликования.

В Перечни объектов недвижимого имущества включено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности административному истцу.

Проверяя содержание Перечней в части оспариваемого объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд приходит к следующему.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 378.2 указанного Кодекса в качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).

В силу подпунктов 2 указанных правовых норм в качестве условий признания здания (строение, сооружение) предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документах технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, либо фактическое использование.

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).

Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

Согласно пункту 4 указанного Порядка при формировании Перечня управление имущественных отношений Брянской области определяет вид фактического использования Объектов на одном из следующих оснований либо по совокупности всех или нескольких из нижеследующих оснований:

– информации, содержащейся в торговом реестре Брянской области;

– сведений об Объектах, содержащихся в выборке из ЕГРН;

– сведений о назначении Объектов, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации);

– информации о виде использования Объектов, имеющейся в распоряжении соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);

– информации, полученной по результатам запроса необходимых документов и сведений у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями Объектов;

– результатов, указанных в актах обследований.

Пунктами 2, 9 Порядка предусмотрено, что мероприятия, направленные на выявление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) Объектов в целях включения в Перечень либо исключения соответствующих Объектов из Перечня, осуществляются Территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования Объектов путем обследований Объектов в натуре (далее – Обследования в натуре); на определение назначения (предназначения) Объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Камеральные обследования).

Результатом обследования является акт обследования. Форма акта обследования, его содержание, порядок составления и предоставления его копий заинтересованным лицам определяется в Методике.

Таким образом, исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения нежилого здания в Перечни законным, административный ответчик в силу прямого указания статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что здание либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов торговли или бытового обслуживания, либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривают или фактически используются для размещения указанных объектов недвижимости.

Как следует из материалов дела, Гуль Н.К. является собственником нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 6 ноября 2002 года данное здание являлось магазином. На основании разрешительной документации в 2017 году было проведено переустройство нежилого здания с изменением функционального назначения (склад) и по сведениям Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с декабря 2017 года имеет назначение «нежилое», наименование «склад».

По данным технического паспорта, составленного по состоянию на 6 июня 2013 года, в состав здания входят помещения с наименованием «торговый зал» площадью <данные изъяты> кв.м, «подсобное» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «кабинет» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «холодильная камера» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «тамбур» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «котельная» площадью <данные изъяты> кв.м.

При этом из материалов дела следует, что на указанное нежилое здание в связи с изменением функционального назначения с магазина на склад 14 августа 2017 года был подготовлен технический план здания.

Административным истцом также представлен технический паспорт на здание, составленный по состоянию на 12 октября 2020 года, согласно которому в состав здания входят помещения с наименованием «холодильная камера» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «складское» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, «кабинет» площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, подсобные помещения площадью <данные изъяты> кв.м.

Доводы представителя административного ответчика о включении нежилого здания в Перечни по предназначению с учетом данных технического паспорта от 6 июня 2013 года, содержащего сведения о наличии торгового зала, площадь которого превышает 20 процентов от общей площади здания, суд находит несостоятельными, поскольку частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года. Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент определения Перечней) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

При таких данных, учитывая наличие технического паспорта, составленного после 1 января 2013 года, а также наличие последующего технического плана на здание, составленного в 2017 году, суд находит недоказанными доводы административного ответчика о предназначении спорного объекта недвижимости под размещение торгового объекта по данным технической инвентаризации.

Оснований для включения нежилого здания в Перечни с учетом сведений о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, также не имеется.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости здание расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , вид разрешенного использования «для предпринимательской деятельности».

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац третий пункта 2 статьи 7).

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540, действовавшим на момент определения Перечней, вид разрешенного использования земельного участка предпринимательство (код 4.0) - это размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, содержание данного вида включает в себя 18 самостоятельных видов разрешенного использования земельного участка, в том числе наряду с такими видами как объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2); рынки (код 4.3); магазины (код 4.4); общественное питание (код 4.6), безусловно предусматривающие размещение объектов торговли и общественного питания, деловое управление (4.1); банковская и страховая деятельность (4.5); гостиничное обслуживание (4.7); развлечения (4.8); развлекательные мероприятия (4.8.1); проведение азартных игр (4.8.2); служебные гаражи (4.9); объекты дорожного сервиса (4.9.1); заправка транспортных средств (4.9.1.1); обеспечение дорожного отдыха (4.9.1.2); выставочно-ярмарочная деятельность (4.10), описание которых не предусматривает размещение на земельных участках ни офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, ни объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка предпринимательство (код 4.0) не позволяет сделать однозначный вывод, что он предусматривает размещение объектов, перечисленных в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таком положении спорное здание могло быть включено в Перечни с учетом определения вида его фактического использования.

Материалами дела и в судебном заседании установлено, что здание включено в Перечни на основании акта проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания, составленного по состоянию на 30 октября 2018 года, согласно которому нежилое здание в целом используется для размещения торговых объектов.

Административный истец, не оспаривая данный акт, пояснила, что в указанный период времени здание было предоставлено в аренду под размещение торгового объекта.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о включении нежилого здания в Перечень 2019 года в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы административного истца, ее представителя о несоответствии спорного объекта недвижимости критериям указанной статьи ввиду неиспользования здания для осуществления торговой деятельности непосредственно в 2019 году суд находит несостоятельными, поскольку проверка оспариваемого пункта Перечня на соответствие федеральному и региональному законодательству проводится на момент издания Приказа, в связи с чем последующие изменения фактического использования объекта недвижимости не влияют на законность включения здания в Перечень и не являются основанием для признания оспариваемого положения нормативного правого акта недействующим.

Вместе с тем, включение спорного объекта недвижимости в Перечень 2020 года суд находит необоснованным, поскольку на момент формирования и определения Перечня обследование здания не проводилось и фактическое его использование, в том числе в соответствии с ранее установленным использованием, не установлено.

Суд полагает, что бесспорных оснований для включения нежилого здания в Перечень 2020 года не имелось.

Так, согласно пункту 12 постановление Правительства Брянской области от 26.12.2017 № 747-п "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения" объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре.

Представленная административным ответчиком информация Клинцовской городской администрации от 27 сентября 2019 года о соответствии спорного объекта недвижимости критериям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не является бесспорным доказательством законности включения здания в Перечень 2020 года, поскольку данная информация представлена на основании акта обследования фактического использования объекта недвижимости, составленного 7 августа 2017 года, то есть до принятия постановления администрации от 22 ноября 2017 года № 2551 об утверждении акта комиссии проведенного переустройства нежилого здания (склад) и внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае представителем административного истца оспаривается фактическое использование нежилого здания с 2019 года. Бесспорных доказательств, опровергающих данные доводы, административным ответчиком не представлено.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности административным ответчиком предусмотренных законом оснований для включения нежилого здания в Перечень 2020 года.

При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.

Определяя момент, с которого оспариваемый пункт Перечня 2020 года должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что данный нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельного его положения недействующим с 01 января 2020 года.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление Гуль Надежды Константиновны удовлетворить частично.

Признать недействующим с 1 января 2020 года пункт Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции от 17 марта 2021 года № 405).

В удовлетворении иска в части признания недействующими с 1 января 2019 года пункта Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции от 17 марта 2021 года № 403) – отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)», размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 мая 2021 года.

Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева