РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-94/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Решением Избирательной комиссии Калининградской области от 7 июня 2018 года № назначены на воскресенье 9 сентября 2018 года дополнительные выборы депутата Калининградской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 6.Решениями Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 6 по дополнительным выборам депутата Калининградской областной Думы шестого созыва) от 26 июля 2018 года № и от 17 июля 2018 года № зарегистрированы соответственно ФИО1 и ФИО2 кандидатами в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 6.ФИО1 обратился в суд 30 августа 2018 года с указанным административным иском, ссылаясь на то, что кандидат ФИО2 в ходе предвыборной встречи с избирателями 15 августа 2018 года во дворах домов по ул.Галицкого,27-33 в г.Калининграде осуществил подкуп избирателей путем заявлений о том, что гарантированное выделение денежных средств на реализацию программы по благоустройству дворовых территорий произойдет только в случае голосования за кандидата ФИО2 и его избрания депутатом по данному избирательному округу. Это обстоятельство, по мнению административного истца, свидетельствует о наличии основания к отмене регистрации кандидата ФИО2, предусмотренного подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал, изложив аналогичные доводы. Полагал необходимым рассмотрение в качестве самостоятельного требования требование об оспаривании действий кандидата ФИО2 и главного инженера муниципального казенного предприятия «Дирекция ландшафтных парков» городского округа «Город Калининград» Б.
Представитель ФИО2 – ФИО3 просил в административном иске отказать.
Председатель Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии) Т. полагала принятие решение по административному делу на усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании подпункта «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.
В силу пункта 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, в частности, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 15 августа 2018 года состоялась встреча зарегистрированного кандидата в депутаты Калининградской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 6 ФИО2 с жителями многоквартирного дома 27-33 по ул.Галицкого в г.Калининграде, который расположен в границах указанного избирательного округа.
На эту встречу ФИО2 был приглашен главный инженер муниципального казенного предприятия «Дирекция ландшафтных парков» городского округа «Город Калининград» Б.
ФИО2 и Б. выступили по вопросу благоустройства придомовой территории многоквартирного дома в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград».
Указанная муниципальная программа утверждена постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 30 марта 2018 года № 308 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 20.10.2014 № 1640 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и экология городского округа «Город Калининград».
Приложением № 5 к программе является адресный перечень объектов благоустройства дворовых и общественных территорий на 2019-2022 г.г., в который под № 5 включен адрес по ул.Галицкого, 27-33.
Программой предусмотрено, что доля участия заинтересованных лиц, подлежащая аккумулированию, определяется в соответствии с адресным перечнем объектов благоустройства муниципальной Программы "Формирование современной городской среды городского округа "Город Калининград" и составляет не менее 5% от общей сметной стоимости затрат на выполнение работ по благоустройству дворовой территории. Перечень объектов на соответствующий год уточняется ежегодно в соответствии с предусмотренным финансированием на эти цели. Решение о финансовом участии собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в соответствии с требованиями ст. 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Аккумулирование денежных средств осуществляется путем перечисления заинтересованными лицами и (или) уполномоченными собственниками помещений лицами соответствующих средств на лицевой счет МКУ "Капитальный ремонт многоквартирных домов», которое является одним из исполнителей Программы.
Из видеозаписи встречи кандидата ФИО2 и сотрудника МКП «Дирекция ландшафтных парков» Б. с жителями следует, что Б. и ФИО2 довели до сведения граждан вышеприведенные положения муниципальной Программы, в частности, сообщили о порядке реализации названной Программы, поставили граждан в известность о том, что дворовая территория по ул.Галицкого,27-33 включена в Программу, разъяснили порядок финансирования Программы и предложили принять путем голосования решение об участии в Программе с софинансированием работ в размере 5% сметной стоимости.
При этом на неоднократные вопросы присутствовавших на мероприятии граждан о роли ФИО2 в реализации этой программы ФИО2 заявлял о том, что его регалии не интересуют, он имеет определенные достижения, в том числе в профессиональном плане, но он долгое время прожил в Ленинградском районе г.Калининграде и убедился в том, что состояние дворовых территорий в этом районе города плачевно, в связи с чем считает необходимым оказать посильную помощь, в частности, путем письменного обращения к главе администрации городского округа «Город Калининград» и разъяснения гражданам порядка софинансирования Программы, которая будет реализовываться независимо от избрания ФИО2 депутатом.
Из содержания выступлений ФИО2 и Б. видно, что применительно к голосованию речь идет о голосовании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст.ст. 44-46 Жилищного кодекса РФ и о необходимости собрать не менее 2/3 голосов собственников для участия в Программе в целях ее софинансирования.
Вопреки доводам административного истца благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома не было ФИО2 поставлено в зависимость от итогов голосования на предстоящих 9 сентября 2018 года выборах.
Само по себе разъяснение положений действующего муниципального законодательства в ходе встреч кандидата с избирателями не свидетельствует о подкупе избирателей.
С учетом изложенного суд находит ошибочными доводы административного истца о подкупе кандидатом ФИО2 избирателей и, следовательно, о наличии основания к отмене регистрации кандидата, предусмотренного подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года.
Сформулированное административным истцом в качестве самостоятельного требования требование о признании незаконными действий кандидата ФИО2 и главного инженера МКП «Дирекция ландшафтных парков» Б. не является предметом самостоятельной судебной проверки и по существу представляет собой обоснование административного иска об отмене регистрации кандидата.
При таких обстоятельствах суд полагает не подлежащим удовлетворению административный иск ФИО1 об отмене регистрации кандидата ФИО2
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 ФИО2 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение 5 дней.
Мотивированное решение составлено 3 сентября 2018 года.
Судья Калининградского
областного суда А.А. Струкова