ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-94/2016 от 05.12.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Адм.дело №3а-94/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 декабря 2016 года г.Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Агеева О.В., при секретаре Ивановой Т.Л., с участием представителя административного истца ООО «Побережье» Добровой М.А., представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии Сафроновой О.С., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Михайлова К.Г., рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Побережье» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии о признании недостоверными сведений о кадастровой стоимости земельного участка, признании незаконным решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, обязании исправления технической ошибки и устранения недостоверности сведений государственного кадастра недвижимости путем внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка,

у с т а н о в и л:

ООО «Побережье» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии о признании недостоверными сведений о кадастровой стоимости земельного участка, признании незаконным решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, обязании исправления технической ошибки и устранения недостоверности сведений государственного кадастра недвижимости путем внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Требования административным истцом мотивированы тем, что с декабря 2012 года общество являлось собственником земельного участка с кадастровым номером .

26 июня 2013 года ответчиком осуществлен учет изменений сведений о виде разрешённого использования земельного участка с «для использования под постройками» на вид «для строительства и застройки индивидуальными жилыми домами» и осуществлен учет изменений размера кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с новой государственной кадастровой оценкой земель населенных пунктов, результаты которой утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики», кадастровая стоимость земельного участка с 1 января 2014 года стала составлять 71166595 руб. Однако с даты внесения изменений о виде разрешённого использования земельного участка кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2014 года должна быть основана не на результатах государственной кадастровой оценки земель, а определяться путем расчета на основе пункта 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222.

23 января 2014 года ответчик рассчитал новую кадастровую стоимость земельного участка в размере 4538435,67 руб. и внес изменения в государственный кадастр недвижимости, но не с 1 января 2014 года. Таким образом, с 1 по 22 января 2014 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка являлись недостоверными.

В декабре 2014 года земельный участок был преобразован путем разделения на более мелкие земельные участки, прекратил свое существование как объект права и приобрел статус «архивный». Однако общество как налогоплательщик заинтересовано в исправлении недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

23 августа 2016 года общество в порядке досудебного урегулирования обратилось к ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки. Решением ответчика от 26 августа 2016 года № Ф/16-15211 заявление об исправлении технической ошибки отклонено.

Административный истец просит признать недостоверными сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 71166 595 рублей в период с 1 января 2014 года по 22 января 2014 года; признать незаконным решение № Ф/16-15211 от 26 августа 2016 года Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии об отклонении заявления об исправления технической ошибки; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии исправить техническую ошибку и устранить недостоверность в сведениях государственного кадастра недвижимости путем внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в период с 1 января 2014 года по 22 января 2014 года в размере 4538435,67 руб.

При производстве по делу заявлением от 22 ноября 2016 года административный истец привлек соответчиком Кабинет Министров Чувашской Республики.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Побережье» Доброва М.В. требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии Сафронова О.С. в судебном заседании требования не признала, поддержала представленный письменный отзыв на иск, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером с 1 января 2014 года должна была составлять 71166595 руб. по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики».

Представители заинтересованных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике Емельянова Р.М., Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Михайлов К.Г. в судебном заседании поддержали возражения административного ответчика против иска.

Административный ответчик Кабинет Министров Чувашской Республики, заинтересованные лица Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, администрация Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики извещены о времени и месте судебного заседания, заявлениями просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу о необоснованности требований административного иска по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Приказами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 декабря 2011 года № П/531 и от 12 мая 2015 года № П/210 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Как следует из материалов дела, административный истец ООО «Побережье» 18 декабря 2012 года приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования под постройками, общей площадью 20178 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем истцу выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 10).

На основании решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 28 сентября 2011 года № С-18/2 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Мариинско-Посадского городского поселения» и в соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации о самостоятельном выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков ООО «Побережье» декларацией от 19 июня 2013 года выбрало (изменило) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на вид «для строительства и застройки индивидуальными жилыми домами» (л.д. 45, 46), и 19 июня 2013 года подало в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии (ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР) заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка и изменением сведений о кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 44).

По заявлению ООО «Побережье» Филиалом ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР было принято решение об учете изменений объекта недвижимости от 26 июня 2013 года №Ф/13-35828 – осуществлении учета изменений сведений о виде разрешенного использования с пересчетом кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (л.д. 49), составлен акт определения кадастровой стоимости земельных участков, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила 6766104,76 руб. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель в размере 335,42 руб./кв.м. в соответствии с ранее проведенной массовой государственной кадастровой оценкой земель населенных пунктов Чувашской Республики, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 года № 12 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Чувашской Республики» (л.д. 50).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики: значения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики (приложение № 1); средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов Чувашской Республики (приложение № 2); средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (приложение № 3) (пункт 1). Рекомендовано филиалу ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в государственный кадастр недвижимости (пункт 2). При этом постановление вступило в силу 1 января 2014 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером была утверждена равной 71166595,32 руб., согласно приложению № 1 названного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396.

На основании п. 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396 и в соответствии с его приложением № 1 филиалом ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР 1 января 2014 года в Государственный кадастр недвижимости внесена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , равная 71166595,32 руб., что подтверждается кадастровой справкой от 12 сентября 2016 года (л.д. 11).

23 января 2014 года филиалом ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР составлен акт определения кадастровой стоимости земельных участков, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила 4538435,76 руб. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель в размере 224,92 руб./кв.м., и 23 января 2014 года в Государственный кадастр недвижимости внесена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , равная 4538435,76 руб., что подтверждается кадастровой справкой от 12 сентября 2016 года (л.д. 12).

4 сентября 2014 года прекращено право собственности ООО «Побережье» на земельный участок с кадастровым номером , о чем на свидетельстве о государственной регистрации права проставлен штамп (л.д. 10), впоследствии, 17 декабря 2014 года, земельный участок снят с государственного кадастрового учета в связи с разделом на 16 земельных участков, что подтверждается отзывом филиала ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР за подписью руководителя филиала (л.д. 31-38).

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике от 29 июня 2015 года ООО «Побережье» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с занижением суммы земельного налога за 2014 год, подлежащего уплате в бюджет, рассчитанного административным истцом исходя из заниженной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером . Решение налогового органа обжаловано административным истцом, не вступило в законную силу.

23 августа 2016 года ООО «Побережье» обратилось в филиал ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером в период с 1 по 23 января 2014 года (л.д. 41).

Решением филиала ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР от 26 августа 2016 года № Ф/16-15211 заявление ООО «Побережье» об исправлении технической ошибки отклонено (л.д. 42-43).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости является в том числе техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.

Из изложенного следует, что ООО «Побережье» вправе оспаривать сведения о земельном участке с кадастровым номером в период с 1 по 23 января 2014 года как недостоверные исходя из указываемой им технической ошибки, допущенной ответчиком.

Согласно п. 1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113, в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных земельных участков и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельных участков, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, определение кадастровой стоимости таких земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222.

В соответствии с п. 2.4 названных Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Как было указано ранее, по настоящему делу изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером произошло 26 июня 2013 года, при проведении последней государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков определялась по состоянию на 1 января 2013 года (при формировании перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке), результаты утверждены 1 января 2014 года (дата вступления в силу Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396). Следовательно, имелись основания для применения п. 2.4 названных Методических указаний, поскольку при государственной кадастровой оценке земель вид разрешенного использования земельного участка не был изменен (земельный участок с измененным видом разрешенного использования на дату оценки 1 января 2013 года еще не существовал), и после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель кадастровую стоимость необходимо определить заново.

По делу спорной является дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 4538435,76 руб. с учетом утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель. По мнению истца, такой датой будет являться 1 января 2014 года, с которой стали применяться новые значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики, соответственно, новое значение кадастровой стоимости земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки земель в размере 71166595,32 руб. не должно было применяться. Ответчик в лице филиала ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР ссылается на сроки определения новой кадастровой стоимости земельного участка, соотносимые со сроками осуществления кадастрового учета по правилам ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом учете, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (ч. 2 ст. 17 Федерального закона).

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 7, ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости является основанием осуществления кадастрового учета.

В силу п. 2. ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя).

На январь 2014 года нормативные правовые акты и какие-либо разъяснения соответствующих органов не содержали прямого указания о том, с какой даты необходимо определять новую кадастровую стоимость земельного участка, рассчитанную в порядке применения п. 2.4 названных Методических указаний. В связи с этим следует признать, что ответчик в лице филиала ФГБУ ФКП Россреестра по ЧР, определяя 23 января 2014 года новую кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 4538435,76 руб., не нарушил закон, действовал в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а применение с 1 января 2014 года кадастровой стоимости земельного участка в размере 71166595,32 руб. являлось исполнением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года № 396 по внесению в государственный кадастр недвижимости результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики. Также следует признать отсутствие технической ошибки в том ее понимании, какое дается в п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при определении ответчиком даты применения новой кадастровой стоимости земельного участка, поскольку не установлено несоответствие сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, по делу имеется спор по применению закона о дате, по состоянию на которую определяется кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ в случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку (часть 4); в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть 5).

В силу абз. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.

В силу ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (п. 1). Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3).

Согласно ст. 23 решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июня 2006 года № С 13-2 «О вопросах налогового регулирования в городе Новочебоксарске Чувашской Республики» налогоплательщики - организации уплачивают земельный налог по истечении налогового периода не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по налогу.

Исходя из приведенных положений ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, Налогового кодекса Российской Федерации при оспаривании административным истцом сведений о земельном участке с кадастровым номером в период с 1 по 23 января 2014 года как недостоверных (в отсутствие технической ошибки) изменение кадастровой стоимости может применяться лишь с 1 января 2016 года – в году подачи заявления в суд о пересмотре кадастровой стоимости, однако к этому времени сроки исчисления и уплаты земельного налога истекли. Поэтому для административного истца архивная кадастровая стоимость не подлежит применению, требования административного иска не могут быть удовлетворения и по этому основанию. Вместе с тем поскольку административным истцом устанавливается недостоверность сведений о земельном участке путем указания на техническую ошибку и истец не может быть лишен права на рассмотрение его дела судом, то по делу принимается постановление в виде решения суда.

Таким образом, по делу не установлено технической ошибки при ведении государственного кадастра недвижимости, недостоверности сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обществу с ограниченной ответственностью «Побережье» отказать в удовлетворении требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии о признании недостоверными сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 71166595 рублей в период с 1 января 2014 года по 22 января 2014 года, признании незаконным решения № Ф/16-15211 от 26 августа 2016 года об отклонении заявления об исправления технической ошибки, обязании исправить техническую ошибку и устранить недостоверность в сведениях государственного кадастра недвижимости путем внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в период с 1 января 2014 года по 22 января 2014 года в размере 4538 435,67 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 13 декабря 2016 года.

Судья: Агеев О.В.