ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-95/20 от 11.09.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3а-95/2020

УИД 75OS0000-01-2020-000209-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2020 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бурака М.Н.,

при помощнике судьи Орловой В.А.,

с участием:

прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Российской Федерации, Забайкальского края и неопределенного круга лиц о признании не действующим в части лесохозяйственного регламента Аргунского лесничества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 82-н/п,

установил:

приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 82-н/п утвержден лесохозяйственный регламент Аргунского лесничества (далее также – Регламент).

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 29 декабря 2018 года.

В соответствии с разделом 1.1.8 Регламента на территории Аргунского лесничества располагается особо охраняемая природная территория: государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Среднеаргунский».

В структуре Регламента в разделе «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам и их частям, а также основания выделения защитных лесов, эксплуатационных и резервных лесов» имеется таблица № 3, согласно которой леса в границах Аргунского лесничества распределены по целевому назначению на две категории: защитные и эксплуатационные.

Лесные участки в границах государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский», являющиеся защитными в силу закона, отнесены к эксплуатационным лесам в кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№ 290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

Первый заместитель прокурора Забайкальского края обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений от 1 сентября 2020 года, просил признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу лесохозяйственный регламент Аргунского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 82-н/п, в части включения в эксплуатационные леса лесных кварталов особо охраняемой природной территории:

в таблице 3 главы 1.1.6 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов» защитных лесов, расположенных в границах природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский» в кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№ 290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№ 144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

в приложении № 5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» в кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№ 144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

В обоснование заявленных требований первый заместитель прокурора Забайкальского края ссылается на то, что отнесение лесных кварталов, включенных в состав природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский», к эксплуатационным лесам противоречит положениям статей 12, 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий. В результате неправомерного отнесения оспариваемым лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав заказника, к эксплуатационным лесам на территории заказника фактически допустимо осуществление сплошных и выборочных рубок с целью заготовки древесины, размещения лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий. Кроме того, указывает, что в силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные нарушения законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации как собственника лесных участков, а также права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды.

Административный ответчик Министерство природных ресурсов Забайкальского края в лице исполняющего обязанности министра Немкова С.И. представил заявление, в котором просит провести судебное заседание в отсутствие представителя административного ответчика, находит уточненные административные исковые требования заместителя прокурора законными, обоснованными и просит принять признание иска.

Заинтересованное лицо Федеральное агентство лесного хозяйства в направленном отзыве на административное исковое заявление указало, что лесной участок в пределах лесных кварталов, относящихся к заказнику Среднеаргунский, в силу закона не может быть отнесен к эксплуатационным лесам, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубова С.А. уточненные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.

Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 39, части 3 статьи 208 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации. Прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители вправе обратиться в краевой суд.

Требования прокурора направлены в защиту интересов Российской Федерации, поскольку неправомерное использование лесов в границах особо охраняемых природных территорий влечет нарушение принципов федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации, охраны и защиты среды обитания животного мира, редких объектов природы, а также в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия Российской Федерации в области лесных отношений по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Регламента) лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Таким образом, утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, к числу которых относится государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Среднеаргунский» относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти.

Министерство природных ресурсов Забайкальского края входит в структуру исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (постановление Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года № 80 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края»).

В соответствии с подпунктом 12.2.32 подпункта 12.2 Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 503, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края Министерство природных ресурсов Забайкальского края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Министерство природных ресурсов Забайкальского края, являющееся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, утверждая лесохозяйственный регламент Аргунского лесничества, отдельные лесные участки которого расположены на землях особо охраняемой природной территории, в оспариваемой части вышел за пределы предоставленных ему полномочий, что является основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

В силу требований к содержанию лесохозяйственного регламента, предусмотренных статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, приказ, утверждающий лесохозяйственный регламент, является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества. Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, поскольку устанавливает виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетную лесосеку, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования, ограничение использования лесов, требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Указанный нормативный правовой акт опубликован 29 декабря 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф), вступил в силу.

Оценивая содержание оспариваемых норм на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе, на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Регламента) леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Регламента), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заказников (часть 1 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Регламента).

Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ).

В статье 2 названного федерального закона перечислены категории особо охраняемых природных территорий, к которым относятся, в том числе государственные природные заказники.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Среднеаргунский» был создан с целью сохранения эталонных лесных и степных сообществ с наиболее богатым в Забайкалье видовым разнообразием, части русла реки Аргунь и ее притоков в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 411.

В соответствии с утвержденным названным постановлением Положением о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Среднеаргунский» заказник расположен в Нерчинско-Заводском районе Забайкальского края на площади 201 385,2 га на двух отдельных участках в соответствии с утвержденными границами. В границы заказника входят земли лесного фонда площадью 130 156,0 га в пределах лесных кварталов 1-36, 46, 56, 222, 229-232, 245-247, 256-258, 267-273, 284, 285, 287-296, 307-316, 326-335, 346-355, 364-370, 379-382, 387-389, 392-396, 398-415, 420 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества, лесных кварталов 144, 156, 168-171, 177-180, 209, 211, 234, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества. Заказник образован без ограничения срока действия.

Заказник является территорией, имеющей особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса Забайкальского края, и образован с целью сохранения в естественном состоянии участков забайкальской тайги и степи, части русла реки Аргунь и ее притоков, а также сохранения и восстановления ресурсов ценных в хозяйственном отношении видов животных и растений и содействия в организации их рационального, неистощительного использования.

Согласно пунктам 13, 14 Положения о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Среднеаргунский» заказник создан для сохранения в естественном состоянии и восстановления природных комплексов и их компонентов, поддержания экологического баланса, целостности и устойчивости экосистем, сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, сохранения редких и особо ценных видов животных и растений, ведения государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), изучения антропогенного влияния на природные комплексы. На всей территории заказника запрещается деятельность, противоречащая задачам образования заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов, в том числе проведение всех сплошных рубок лесных насаждений (за исключением санитарных, проводимых с обязательным уведомлением ГКУ «Дирекция ООПТ Забайкальского края», а также сплошных рубок лесных насаждений, связанных с заготовкой древесины гражданами для собственных нужд, заготовкой древесины для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд, осуществляемых на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с действующим законодательством); переработка древесины и иных лесных ресурсов; повреждение лесных насаждений либо выкапывание деревьев, кустарников и др.

Согласно пункту 12 Положения границы и особенности режима особой охраны заказника учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.

В лесохозяйственном регламенте Аргунского лесничества приведена характеристика существующей особо охраняемой природной территории, в том числе указано, что в границы заказника «Среднеаргунский» входят земли лесного фонда площадью 130156,0 га в пределах лесных кварталов (в соответствии с географическим описанием) 1-36, 46, 56, 222, 229-232, 245-247, 256-258, 267-273, 284, 285, 287-296, 307-316, 326-335, 346-355, 364-370, 379-382, 387-389, 392-396, 398-415, 420 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества, лесных кварталов 144, 156, 168-171, 177-180, 209, 211, 234, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

В таблице 3 главы 1.1.6 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов», а также в приложении № 5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» в эксплуатационные леса включены защитные леса, расположенные в границах государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский»: в кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№ 290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

Между тем на территории лесничества не выделена категория защитных лесов «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях», лесные участки, расположенные на таких территориях, отнесены к эксплуатационным лесам, что противоречит положениям статей 12, 102, 103 Лесного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что в соответствии с Положением о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Среднеаргунский», утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 411, целью создания заказника является сохранение в естественном состоянии и восстановление природных комплексов и их компонентов, поддержание экологического баланса, целостности и устойчивости экосистем, сохранение и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, сохранение редких и особо ценных видов животных и растений, ведение государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), изучение антропогенного влияния на природные комплексы, суд приходит к выводу о несоответствии целей освоения, предусмотренных для эксплуатационных лесов, целям создания заказника. В связи с отнесением лесных участков в границах особо охраняемой природной территории к категории эксплуатационных лесов на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский» допускаются виды деятельности и природопользования, запрещенные на территории заказника и противоречащие целям его создания.

Приведенный в отзыве довод административного ответчика о том, что оспариваемый Регламент принят во исполнение приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 1 марта 2013 года № 52 «Об отнесении лесов на территории Забайкальского края к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ», которым установлена принадлежность лесных участков лесов Аргунского лесничества к категории эксплуатационных лесов, является несостоятельным, поскольку, как указано выше, леса, расположенные на землях особо охраняемой природной территории, в силу положений Лесного кодекса Российской Федерации отнесены к защитным лесам.

Факт того, что в границы государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский» входят земли лесного фонда площадью 130156,0 га, на что ссылался представитель административного ответчика в обоснование своих возражений, административным истцом не оспаривался, и подтверждается, в том числе Положением о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Среднеаргунский». Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. И, как указывалось выше, в силу пункта 1 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Регламента) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, отнесены к защитным лесам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения лесохозяйственного регламента Аргунского лесничества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 82-н/п, не соответствуют требованиям федерального законодательства, в связи с чем подлежат признанию недействующими.

Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части до вынесения решения суда применялся, на основании его положений реализовывались права граждан и организаций, суд считает возможным признать оспариваемые нормы не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление первого заместителя прокурора Забайкальского края удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу лесохозяйственный регламент Аргунского лесничества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 декабря 2018 года № 82-н/п, в части включения в эксплуатационные леса защитных лесов, расположенных в определенных постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 411 «О создании государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский» границах государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Среднеаргунский»:

в таблице 3 главы 1.1.6 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов» кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№ 290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№ 144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества;

в приложении № 5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» в кварталах: №№ 2, 4, 6-8, 10-14, 17-21, 23-27, 29-35, 222, 229-232, 245-247, 256-257, 267-272, 285, 287-289, 293-295, 307-314, 326-334, 346-354, 364-369, 379-381, 387-389, 392-396, 398-403, 405-411, 413, 414, части кварталов: №№ 290-292, 315 Уровского участкового лесничества Аргунского лесничества; в кварталах: №№ 144, 156, 168-171, 177-180, 264, 269 (выделы 7-14) Нерчинско-Заводского участкового лесничества Аргунского лесничества.

Сообщение о решении суда по настоящему делу опубликовать на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья М.Н. Бурак

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2020 года.