ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-960/2021 от 20.09.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело ***а-960/2021

УИД 22OS0000-01-2021-000799-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2021 года город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бакланова Е.А.,

при секретаре Степаненко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Алтайского края об оспаривании в части Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края,

УСТАНОВИЛ:

исполняющий обязанности прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к районному Собранию депутатов Калманского района Алтайского края (далее также районное Собрание депутатов), требуя признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края (далее – также Устав), утвержденного решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края от 23 июня 2016 года №38:

часть 2 статью 5 в той части, в какой относит к вопросам местного значения муниципального района принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

пункт 4 части 5 статьи 30 в части слов «муниципальных предприятий и учреждений»;

статью 30 в той части, в какой не устанавливает период сохранения места работы (должности) для осуществления депутатом своих полномочий на непостоянной основе;

часть 4 статьи 33 в части слов «руководители общественных объединений и организаций»;

пункт 11 части 1 статьи 37 в той части, в какой не предусматривает досрочное прекращение полномочий главы района в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3.1-1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 14 части 1 статьи 37 в той части, в какой не предусматривает применение к главе района в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», иных мер ответственности, кроме досрочного прекращения полномочий;

пункт 20 статьи 44 Устава.

Требования мотивированы тем, что оспариваемые положения муниципального образования Калманский район Алтайского края противоречат действующему законодательству, а именно при принятии устава неверно определен перечень вопросов местного значения, подлежащих реализации в интересах населения, предусматривая применение к выборным должностным лицам чрезмерных мер ответственности, не обеспечена возможность реализации данными лицами установленных законом гарантий, допускается чрезмерное использование ими в рамках существующих гарантий собственных полномочий в ущерб организациям, не входящим в систему органов публичной власти.

В судебном заседании представитель административного истца заместитель начальника отдела прокуратуры Алтайского края Фролова Ю.Н. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном порядке. В ходе рассмотрения административного дела представитель районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края административный иск признал, реализовав право, предусмотренное статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соответствующее заявление приобщено к материалам дела.

Руководствуясь частью 8 статьи 96, статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (часть 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно статье 1 Закона Алтайского края от 10 сентября 2007 года N 84-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Калманского района Алтайского края» муниципальное образование Калманский район Алтайского края наделено статусом муниципального района.

Согласно статье 21 Устава представительным органом муниципального района является районное Собрание депутатов (л.д.10-26).

Устав муниципального образования Калманский район Алтайского края принят решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края от 23 июня 2016 года №38, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю 29 июня 2016 года за №RU225160002016256. Вышеуказанное решение представительного органа, опубликовано в газете «Заря Приобья» №29 от 15 июля 2016 года, №30 от 22 июля 2016 года и №32 от 05 августа 2016 года, размещено на официальном сайте Администрации Калманского района Алтайского края (л.д. 86-92).

Устав в настоящее время действует в редакции решений от 30 января 2018 года №3 (зарегистрировано органом юстиции 09 февраля 2018 за №RU225160002018001) и от 19 июня 2019 года №23 (зарегистрировано органом юстиции 28 июня 2019 года за №RU225160002019001), которые также опубликованы в газете «Заря Приобья» №8 от 23 февраля 2018 года и №28 от 12 июля 2019 года (л.д.93-95).

В соответствии со статьями 35, 43, 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Поскольку оспариваемый Устав является нормативным правовым актом, так как отвечает признакам нормативности, а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исполняющий обязанности прокурора Алтайского края обратился с настоящим административным исковым заявлением в защиту Российской Федерации, неопределенного круга лиц в соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 ноября 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому предметом прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Обращение в суд с требованием о признании акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим является одним из полномочий прокурора, осуществляемых в целях защиты государственных интересов (часть 3 статьи 22 указанного Закона).

Согласно частям 7-9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме.

В силу части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, вопрос о принятии Устава муниципального образования, вынесен на рассмотрение очередной сессии районного Собрания депутатов, состоявшейся 23 июня 2016 года; решение об утверждении Устава принято единогласно (из 16 избранных депутатов на сессии присутствовало 13, из которых «за принятие» проголосовали 13 депутатов), опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования, обнародовано путем размещения на официальном сайте Администрации района и внесено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав приняты представительным органом на внеочередной сессии 30 января 2018 года и очередной сессии 19 июня 2019 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят как в пределах полномочий муниципального образования, так и в соответствии с компетенцией его представительного органа, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия и правилам введения его в действие.

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений части 2 статьи 5 Устава органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Таким образом, в силу установленных положений части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3 исключительно к вопросам местного значения сельского поселения, решаемым им самостоятельно, отнесены вопросы, приведенные в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального закона, в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

Следовательно, указанные положения Устава в данной части противоречат положениям, установленным Федеральным законом № 131-ФЗ.

Кроме того, частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Возможность установления в соответствии с уставами муниципальных образований социальных гарантий также предусмотрена Законом Алтайского края от 10 октября 2011 года №130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае».

В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона № 131-Ф3 продолжительность периода сохранения места работы (должности) депутата представительного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 11 Закона Алтайского края от 10 октября 2011 года №130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» установлено, что период сохранения места работы (должности) для осуществления выборным лицом местного самоуправления своих полномочий на непостоянной основе устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Статьей 30 Устава определен правовой статус депутата, однако положения данной статьи оспариваемого нормативного правового акта, вопреки требованиям закона, не устанавливают период сохранения места работы (должности) для осуществления выборным лицом (депутатом) местного самоуправления своих полномочий на непостоянной основе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-Ф3 гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 05 июня 2019 года №37-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском края» внесены изменения в Закон Алтайского края от 10 октября 2011 года №130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае», в результате исключено право выборного лица местного самоуправления на безотлагательный прием руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Вопреки указанным положениям, пункт 4 части 5 статьи 30 Устава предоставляет депутату право безотлагательного приема руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Кроме того, Законом Алтайского края от 05 июня 2019 года №37-ЗС внесены изменения в часть 3 статьи 17 Закона Алтайского края от 10 октября 2011 года №130-ЗС, в соответствии с которыми руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, исключены из перечня субъектов, на которых возлагается обязанность оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

Между тем часть 4 статьи 33 Устава обязывает руководителей общественных объединений и организаций, расположенных на территории района, оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса, что противоречит вышеуказанным положениям закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 37 Устава полномочия главы района прекращаются досрочно в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-Ф3, а также в случае упразднения муниципального района.

Однако с учетом положений пункта 3 части 16 статьи 35, пункта 12 части 6 статьи 36 Федерального закона №131-Ф3, применительно к муниципальному району основанием для досрочного прекращения полномочий представительного органа и главы муниципального образования является преобразование муниципального образования, осуществляемое не только в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, но и на основании части 3.1-1 статьи 13 Федерального закона № 131-Ф3, что не предусмотрено оспариваемыми положениями Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края.

В пункте 14 части 1 статьи 37 Устава приведены основания для досрочного прекращения полномочий главы района в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии со статьей 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Таким образом, при совершении указанных нарушений к выборному должностному лицу местного самоуправления могут быть применены различные меры ответственности, в том числе иные, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ, что не предусмотрено оспариваемым административным истцом пунктом 14 части 1 статьи 37 Устава.

Следовательно, указанные положения Устава не соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат признанию недействующими в данной части.

На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 01 мая 2019 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из числа полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения исключены полномочия по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-Ф3).

Вместе с тем пункт 20 статьи 44 Устава относит к полномочиям администрации района регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку судом установлено несоответствие Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, с учетом признания административным ответчиком административного иска, суд признает оспариваемые положения Устава недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Алтайского края удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу часть 2 статью 5 в той мере, в которой ее положения относят к вопросам местного значения муниципального района принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

пункт 4 части 5 статьи 30 в части слов «муниципальных предприятий и учреждений»;

статью 30 в той мере, в которой ее положения не устанавливают период сохранения места работы (должности) для осуществления депутатом своих полномочий на непостоянной основе;

часть 4 статьи 33 в части слов «руководители общественных объединений и организаций,»;

пункт 11 части 1 статьи 37 в той мере, в которой не предусматривает досрочное прекращение полномочий главы района в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3.1-1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 14 части 1 статьи 37 в той мере, в которой не предусматривает применение к главе района в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», иных мер ответственности, кроме досрочного прекращения полномочий;

пункт 20 статьи 44 Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края, утвержденного решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края от 23 июня 2016 года №38.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Заря Приобья» Калманского района Алтайского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.

Судья Е.А. Бакланов

Мотивированное решение составлено 01 октября 2021 года.