ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-965/2021 от 01.12.2021 Московского областного суда (Московская область)

Дело № 3а-965/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2021 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Румянцевым М.С.,

помощником судьи Осадчей Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-965/2021 по административному исковому заявлению Щетинина А.С. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

административный истец Щетинин А.С. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, в котором просит суд взыскать в его пользу с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта в размере 170 000 рублей.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года по делу № 2а-3020/2018 требования Щетинина А.С. удовлетворены. Признано незаконным бездействие председателя участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзаневой Т.В., выразившееся в непредставлении Щетинину А.С. письменного ответа на его заявление от 18 марта 2018 года о предоставлении копий документов. На председателя участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзаневу Т.В. возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу дать члену территориальной избирательной комиссии г. Мытищи с правом совещательного голоса Щетинину А.С. письменный ответ на его заявление от 18 марта 2018 года о предоставлении копий документов. Решение суда вступило в законную силу 14 июля 2018 года. Несмотря на истечение 14 августа 2018 года установленного судом месячного срока для исполнения указанного судебного акта, председатель участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзанева Т.В. решение суда не исполнила, письменный ответ на заявление от 18 марта 2018 года Щетинину А.С. не предоставила.

Как указывает административный истец, 29 декабря 2018 года Щетинин А.С. подал в Мытищинский городской суд заявление о направлении для исполнения исполнительного листа по делу №2а-3020/18. 10 января 2019 года был изготовлен и направлен в службу судебных приставов исполнительный лист ФС <данные изъяты>. Постановлением судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 5 февраля 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не были указаны сведения о должнике и взыскателе. 17 апреля 2019 года Щетинин А.С. вновь обратился в Мытищинский городской суд с заявлением, в котором просил заменить неправильно оформленный исполнительный лист и направить его на исполнение. 26 апреля 2019 года повторно направил на исполнение тот же исполнительный лист с указанием, что данный документ соответствует всем требованиям и дополнению не подлежит. Постановлением судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 13 мая 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике и взыскателе. 14 июня 2019 года Щетинин А.С. снова обратился в суд с заявлением о замене неправильно оформленного исполнительного листа. В свою очередь, 17 июня 2019 года Мытищинский городской суд направил на исполнение тот же исполнительный лист, полагая его соответствующим всем требованиям. На основании постановления судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 12 июля 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике и взыскателе. 30 декабря 2019 года Щетинин А.С. повторно обратился в суд с заявлением, в котором просил заменить неправильно оформленный исполнительный лист и направить его на исполнение. 6 марта 2020 года был изготовлен и направлен на исполнение новый исполнительный лист ФС <данные изъяты>, соответствующий требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве». 08 апреля 2020 года судебный пристав-исполнитель Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области возбудил исполнительное производство <данные изъяты>-ИП.

По утверждению административного истца, на момент обращения в суд с настоящим административным иском решение Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года по делу № 2а-3020/2018 должником не исполнено. Общая продолжительность исполнения судебного акта со дня его вступления в законную силу (14 июля 2018 года) до обращения в суд с настоящим иском (13 мая 2021 года) составила 2 года 10 месяцев.

Как полагает административный истец Щетинин А.С., в результате неисполнения решения суда в установленный срок он не смог реализовать право на получение документов, связанных с избирательной компанией, тем самым был лишен права на оспаривание результатов выборов Президента Российской Федерации.

С учетом изложенного выше, административный истец просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в его пользу компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта в размере 170 000 рублей.

Административный истец Щетинин А.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, пояснив, что в полном объеме до настоящего времени решение Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года не исполнено, документы, истребованные по решению суда, им в полном объеме не получены, об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением ему стало известно только при рассмотрении данного дела в суде. Полагал, что, исходя из положений Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», деятельность участковой избирательной комиссии №1686 по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации финансировалась из федерального бюджета, в связи с чем компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации по доверенности Макарова С.Б., представитель Территориальной Избирательной комиссии города Мытищи Московской области и Администрации городского округа Мытищи Московской области на основании доверенности Крапивенцева Е.С., представители Министерства экономики и финансов Московской области на основании доверенностей, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области по доверенности Сафронова Л.А., заявленные административные исковые требования не признали, просили суд отказать в их удовлетворении, по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

При этом, Министерством финансов Российской Федерации, Территориальной избирательной комиссией города Мытищи Московской области, Министерством экономики и финансов Московской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области указывается на безосновательность заявленного Щетининым А. С. требования. Отмечается, что административным истцом получен исполнительный лист и предъявлен к исполнению. Мытищинским РОСП ГУФССП России по Московской области 08 апреля 2020 года возбуждено исполнительное производство, которое постановлением от 12 августа 2021 года окончено фактическим исполнением, с учетом того, что Территориальной Избирательной комиссии города Мытищи Московской области все документы, истребованные на основании решения Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года, предоставлены судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства. Кроме того, административным истцом не указано, какие неблагоприятные последствия наступили для него, в связи с неисполнением решения суда в течение указанного периода времени.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы настоящего административного дела и материалы административного дела № 2а-3020/2018, приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона о компенсации установлено, что граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона о компенсации при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 40, 47, 48, 49, 55, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, следует, что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, эффективности и достаточности действий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, прокурора, предпринимаемых в целях осуществления уголовного преследования, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта.

Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При оценке своевременности мер, принимаемых судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, органом дознания, дознавателем, а также органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту.

Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства РФ, часть 4 статьи 6.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, часть 4 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, часть 4 статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства РФ, часть 3.1 статьи 319Арбитражного процессуального кодекса РФ, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ).

В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.

Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, статья 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статья 434 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В общую продолжительность судопроизводства или исполнения судебного акта подлежит включению период приостановления производства по делу или исполнения судебного акта. При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также учитывать практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим Судом за аналогичные нарушения.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела № 2а-3020/18, истребованного из Мытищинского городского суда Московской области, вступившим в законную силу решением Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года удовлетворено административное исковое заявление Щетинина А.С. Признано незаконным бездействие председателя участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзаневой Т.В., выразившееся в непредставлении Щетинину А.С. письменного ответа на его заявление от 18 марта 2018 года о предоставлении копий документов. На председателя участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзаневу Т.В. возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу дать члену территориальной избирательной комиссии г. Мытищи с правом совещательного голоса Щетинину А.С. письменный ответ на его заявление от 18 марта 2018 года о предоставлении копий документов.

Указанным судебным решением установлено, что Щетинин А.С., являясь членом территориальной избирательной комиссии г. Мытищи с правом совещательного голоса, 18 марта 2018 года обратился к председателю участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзаневой Т.В. с заявлением о предоставлении ему заверенных копий протоколов заседаний УИК, состоявшихся в период с 1 января по 19 марта 2018 года; акта о передаче в УИК списка избирателей; акта о передаче в УИК бюллетеней для голосования; актов о проведении голосования вне помещения для голосования; первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации. Однако, ответ на данное обращение Щетининым А.С. получен не был.

Решение Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года обжаловано не было и вступило в законную силу 14 июля 2018 года.

Между тем, в течение установленного судебным актом месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу председатель участковой избирательной комиссии № 1686 Мурзанева Т.В. решение суда не исполнила, письменный ответ на заявление от 18 марта 2018 года Щетинину А.С. с приложением требуемых документов не предоставила. Доказательств обратного суду не представлено.

Установлено, что 29 декабря 2018 года Щетинин А.С. подал в Мытищинский городской суд заявление о направлении для исполнения исполнительного листа по делу №2а-3020/18. 10 января 2019 года был изготовлен и направлен в службу судебных приставов исполнительный лист ФС <данные изъяты>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 5 февраля 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не были указаны сведения о должнике и взыскателе.

В последующем, 17 апреля 2019 года Щетинин А.С. вновь обратился в Мытищинский городской суд с заявлением, в котором просил заменить неправильно оформленный исполнительный лист и направить его на исполнение. 26 апреля 2019 года суд повторно направил на исполнение тот же исполнительный лист с указанием, что данный документ соответствует всем требованиям и дополнению не подлежит.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 13 мая 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике и взыскателе, после чего 14 июня 2019 года Щетинин А.С. снова обратился в суд с заявлением о замене неправильно оформленного исполнительного листа. 17 июня 2019 года Мытищинский городской суд направил на исполнение исполнительный лист, полагая его соответствующим требованиям действующего законодательства.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области от 12 июля 2019 года отказано в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике и взыскателе.

Установлено, что 30 декабря 2019 года Щетинин А.С. повторно обратился в суд с заявлением, в котором просил заменить неправильно оформленный исполнительный лист и направить его на исполнение. 6 марта 2020 года был изготовлен и направлен на исполнение исполнительный лист ФС <данные изъяты>, на основании которого 08 апреля 2020 года судебный пристав-исполнитель Мытищинского РОСП ГУ ФССП по Московской области возбудил исполнительное производство <данные изъяты>-ИП.

Как следует из копии материалов исполнительного производства <данные изъяты>-ИП, поступивших по запросу суда, только 29.07.2021 года в службу судебных приставов поступило заявление Территориальной избирательной комиссии города Мытищи об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, к которому приложены копии документов, требуемых административным истцом Щетининым А.С. в заявлении от 18.03.2018, поданном председателю участковой избирательной комиссии <данные изъяты>. При этом, в указанном заявлении содержатся сведения о том, что предоставить заверенные копии актов о передаче в УИК списка избирателей, актов о передаче в УИК бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации, актов о проведении голосования вне помещения для голосования не представляется возможным в связи с уничтожением вышеуказанных документов на основании постановления ЦИК РФ от 28.02.2019 года № 145/1206-7 «О порядке хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2018 году, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2018 году».

Письмом от 28.07.2021 года № 108 за подписью председателя территориальной избирательной комиссии города Мытищи Щетинину А.С. дан письменный ответ на его заявление от 18.03.2018, поданное председателю участковой избирательной комиссии № 1686, с приложением копий протоколов заседаний участковой избирательной комиссии № 1686, состоявшихся в период с 01.01.2018 по 19.03.2018, и заверенной копии первого экземпляра протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации.

В материалах приведенного исполнительного производства имеется расписка Щетинина А.С. о получении указанных ответа и документов на руки 28 июля 2021 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Мытищинского РОСП ГУФССП России по Московской области от 12.08.2021 исполнительное производство <данные изъяты>-ИП окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Таким образом, на момент обращения в суд с административным иском общая продолжительность исполнения судебного акта со дня его вступления в законную силу (14 июля 2018 года) до обращения в суд с настоящим иском Щетининым А.С. (13 мая 2021 года) составила 2 года 10 месяцев, а до момента окончания исполнительного производства – 3 года 29 дней.

Положениями статьи 16 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрена обязательность судебных актов.

Вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1).

Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами (часть 2).

Частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ закреплено императивное правило, согласно которому в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. Судом установлено, что вопреки приведенным требованиям закона, вступивший в законную силу судебный акт по административному делу исполнен не был вплоть до 28 июля 2021 года, при этом доказательств невозможности его исполнения в установленный срок представлено не было, длительность неисполнения судебного акта обусловлена бездействием должника, не предпринимавшего достаточных и действенных мер, направленных на своевременное исполнение решения, что является основанием для присуждения компенсации за неисполнение судебного акта в разумный срок.

При этом, из материалов административного дела также усматривается, что действия самого административного истца не были направлены на затягивание срока исполнения судебного акта, в том числе срока выдачи исполнительного листа, поскольку взыскатель в разумный срок обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, после получения которого своевременно предъявил исполнительный лист в службу судебных приставов.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи, учитывая критерии, установленные в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, суд приходит к выводу о том, что длительность исполнения решения Мытищинского городского суда Московской области от 08 июня 2018 года является чрезмерной и не отвечает критерию разумности, в связи с чем административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Размер компенсации должен определяться судом с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.

При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона о компенсации).

Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства по делу, сложность, конкретные обстоятельства исполнительного производства, по которому допущено нарушение, его продолжительность, а также значимость последствий его нарушения для административного истца, с учетом сложившейся судебной практики, в том числе критериев, установленных прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, суд полагает достаточным размером присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок сумму в размере 30 000 рублей.

При этом, суд исходит из того, что присуждение денежной компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не преследует цель возместить лицу материальный ущерб, или компенсировать причиненный моральный вред.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года N 19-ФЗ, подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии.

Из материалов дела следует, что участковая избирательная комиссия №1686 участвовала в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года.

В силу положений пункта 1 статьи 57 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, воинские части (для избирательных участков, образованных в порядке, установленном пунктами 3 и 4 статьи 25 настоящего Федерального закона), на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России". Главным распорядителем указанных средств является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения, поскольку деятельность участковой избирательной комиссии №1686 по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации финансировалась из федерального бюджета, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Щетинина А.С. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Щетинина А.С. компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Взысканные денежные средства перечислить Щетинину А.С. по следующим реквизитам:

Получатель: Щетинин А.С.,

номер счета:<данные изъяты>,

банк получателя: <данные изъяты>

БИК: <данные изъяты>,

Корреспондентский счет: <данные изъяты>,

ИНН: <данные изъяты>.

Назначение платежа: для зачисления на счет Щетинина А.С..

Решение в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

В удовлетворении остальной части административного иска о взыскании денежной компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2021 года.