Дело № 3а-96/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 20 января 2020г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Казбановой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кондюрина М.П. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
установил:
Кондюрин М.П. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 716 101 рубль 69 копеек.
Заявленные требования мотивировал тем, что кадастровая стоимость вышеуказанного нежилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, составляет 6 336 781 рубль 71 копейка, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля
1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Из материалов дела усматривается, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Кондюрин М.П. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 16 января 2012 г. составляет 6 336 781 рубль 71 копейку.
Кондюрин М.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, административный истец вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего ему нежилого помещения.
С настоящим административным исковым заявлением Кондюрин М.П. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска им срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
В обоснование заявленных требований об оспаривании кадастровой стоимости помещения административный истец сослался на отчёт оценщика №. Однако согласно этому отчёту рыночная стоимость помещения с кадастровым номером № по состоянию на 16 января 2012 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 4 385 000 рублей, а не 3 716 101 рубль 69 копеек, как указано в административном исковом заявлении.
Именно 4 385 000 рублей является итоговой величиной рыночной стоимости объекта оценки. Помимо данной величины в отчёте приведено значение 3 716 101 рубль 69 копеек, полученное в результате вычета из рыночной стоимости помещения налога на добавленную стоимость.
Указанное значение не может быть принято во внимание, поскольку под рыночной стоимости объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Из приведённых законоположений следует, что рыночная стоимость объекта оценки определяется исходя из наиболее вероятной цены сделки, по которой этот объект может быть отчуждён. При этом налоговые обязательства сторон такой сделки не учитываются.
Таким образом, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером № должна быть определена равной его рыночной стоимости в размере 4 385 000 рублей.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 4 385 000 рублей, определённой по состоянию на 16 января 2012 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного здания считать 13 декабря 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин