59OS0000-01-2021-000546-98
Дело № 3а-973/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 октября 2021 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Буланкова Р.В.,
при секретаре Леновской К.И.,
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Вохмяниной Ю.М.,
представителей административного истца ФИО1, ФИО2,
представителя административных ответчиков Пермской городской Думы ФИО3, Правительства Пермского края – ФИО4,
представителей заинтересованных лиц администрации города Перми и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 об оспаривании пункта 1.5 решения Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», об оспаривании приложения № 3 к названному решению,
у с т а н о в и л:
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, внесены изменения: согласно пункту 1.5 изменены границы территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3), средне этажной жилой застройки (Ж-2), подзон Ж-2 (П 0,3), Ж-2 (В 6 эт) путем включения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) земельного участка с кадастровым номером **338 по улице **** в Орджоникидзевском районе города Перми согласно приложению 3 к решению.
Указанное решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь № 98 от 25 декабря 2020 года.
ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1.5 решения Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», об оспаривании приложения № 3 к названному решению.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами **377, **378, **379, **376, расположенных на земельном участке с кадастровым номером **338 по адресу: ****. ФИО6 полагает, что Правила землепользования и застройки города Перми в редакции оспариваемого акта не соответствуют Генеральному плану города Перми. Территориальная зона ЦС-3 не соотносится с установленной функциональной зоной согласно документам градостроительного зонирования. Административный истец утверждает, что нормативный правовой акт нарушает его права и законные интересы, ограничивая возможности использования земельного участка.
Представители административного истца ФИО1, ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительных объяснениях.
Представитель административного ответчика Пермской городской Думы – ФИО3 в судебном заседании возражала об удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края – ФИО4 в судебном заседании возражала об удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованных лиц администрации города Перми, департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми ФИО5 в судебном заседании возражала об удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо Департамент земельных отношений администрации города Перми извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлены письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Пермской краевой прокуратуры Вохмяниной Ю.М., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, пришел к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности согласно статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации состоит из приведенного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Документы территориального планирования в силу прямого указания части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
При этом подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 названного Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование, как и градостроительное зонирование, преследует единую цель обеспечения устойчивого развития территорий. Вместе с тем документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной цели, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению исходя из назначения территорий. Таким образом, положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации определена первичность генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. При этом на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Согласно положениям статей 37, 38 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 года № 150 «О принятии Устава города Перми», Пермская городская Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Перми. К компетенции Думы относится, в частности: утверждение Генерального плана города Перми, внесение в него изменений; утверждение Правил землепользования и застройки города Перми, внесение в них изменений.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
До 01 января 2021 года к компетенции городской Думы относилось утверждение Правил землепользования и застройки города Перми и внесении в них изменений, после 01 января 2021 года указанные полномочия в соответствии с Законом Пермского края от 07 декабря 2020 года № 603-ПК «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» переданы Правительству Пермского края.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Пермского края № 603-ПК, Правительство Пермского края осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности: утверждает генеральный план Пермского городского округа, вносит в него изменения; утверждает правила землепользования и застройки Пермского городского округа, вносит в них изменения; утверждает положение о порядке подготовки генерального плана Пермского городского округа и порядок внесения в него изменений; утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Пермского края № 603-ПК, исполнительный орган государственной власти Пермского края, реализующий полномочия в сфере градостроительства и архитектуры, осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности: принимает решения о подготовке проекта генерального плана Пермского городского округа, о внесении в него изменений, осуществляет подготовку генерального плана Пермского городского округа, внесение в него изменений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний; принимает решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, проекта внесения в них изменений, осуществляет подготовку правил землепользования и застройки Пермского городского округа, внесение в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний; принимает решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории Пермского городского округа, о внесении изменений в документацию по планировке территории Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Из вышеприведенных положений законодательства и Устава города Перми следует, что до 1 января 2021 года органом местного самоуправления, уполномоченным на утверждение изменений в Правила землепользования и застройки города Перми являлась Пермская городская Дума. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.
С учетом вышеприведенных обстоятельств и доводов суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Пермской городской Думы, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, официально опубликован для всеобщего сведения.
Из материалов дела следует, что 29 октября 2015 года между Департаментом земельных отношений администрации города Перми и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка ** для строительства физкультурно-оздоровительной организации.
Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми 7 сентября 2016 года ФИО2 выдано разрешение № ** на строительство физкультурно-оздоровительной организации велоспорта в Орджоникидзевском районе города Перми с южной стороны дома по улице Лянгасова, 69а на земельном участке с кадастровым номером **338 сроком до 7 сентября 2017 года.
Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми 11 декабря 2017 года выдано разрешение № ** на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на указанном земельном участке с кадастровым номером **338.
ФИО6 на основании договора купли-продажи от 26 декабря 2017 года, заключенного между ним и ФИО2 является собственником объектов недвижимости, находящихся на земельном участке с кадастровым номером **338: физкультурно-оздоровительная организация велоспорта. Площадка для велотриала 1.4 с кадастровым номером **376; физкультурно-оздоровительная организация велоспорта. Здание инвентарной 1.3 с кадастровым номером **379; физкультурно-оздоровительная организация велоспорта. Здание инвентарной 1.2 с кадастровым номером **378; физкультурно-оздоровительная организация велоспорта. Здание инвентарной 1.1 с кадастровым номером **377, принадлежащие административному истцу на праве собственности (право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в ЕГРН в декабре 2017 года), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов недвижимости.
После регистрации права собственности на объекты недвижимости, ФИО6 29 декабря 2017 года обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером **338 под объектами недвижимости, на что 24 февраля 2021 года Департаментом в адрес ФИО6 направлено письмо № 21-01-07-И-971 о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка с указанием цены выкупаемого объекта в размере 9314 250 рублей.
Решением Орджоникидзевского районного суда города Перми от 9 ноября 2018 года № 2а-1208/2018 установлен переход права аренды на ФИО6 с 27 декабря 2017 года.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 года № 205 утвержден генеральный план города Перми.
Согласно Генеральному плану спорный земельный участок расположен в функциональной зоне средне- и малоэтажной застройки СТН-Ж (л.д. 75 том 2).
Формирование СТН-Ж должно направляться следующими целевыми установками созданием правовых, административных и экономических условий для: 1. преимущественно жилого использования территории; 2. возможности сочетания жилых домов не выше четырех этажей, блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского типа не выше трех этажей. Посредством внесения изменений в ПЗЗ могут устанавливаться зоны и/или подзоны размещения зданий жилого и нежилого назначения выше четырех этажей; 3. развития вдоль улиц общественно-деловых и культурно-бытовых центров, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения.
В Комиссию по землепользованию и застройке города Перми от Департамента земельных отношений администрации города Перми поступило предложение № 059-21-01-08/3-3911 от 09 сентября 2020 года об установлении территориальной зоны спортивных, спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3), в отношении земельного участка **338 по улице ****, Орджоникидзевский район города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 согласно которым, изменены границы подзон Ж-2 (П 0,3), Ж-2 (В 6 эт), территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) и среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) путем включения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) земельного участка с кадастровым номером **338 по улице **** в Орджоникидзевском районе города Перми.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, территориальная зона Ж-2 (зона среднеэтажной жилой застройки) выделена для формирования многофункциональных городских территорий с размещением многоквартирных жилых домов с широким спектром услуг.
К основным видам разрешенного использования к территориальной зоне Ж-2 относятся: среднеэтажная застройка, общежития, дошкольное, начальное и среднее общее образование, площадки для занятий спортом, оказание социальной помощи населению, оказание услуг связи, магазины, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, общественное питание, объекты культурно-досуговой деятельности, парки культуры и отдыха.
В справке по градостроительным условиям участка, расположенного в Орджоникидзевском районе города Перми, общей площадью 13933 кв.м. указано, что основными видами использования зоны ЦС-3 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) является: спорт, обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий, водный спорт, причалы для маломерных судов, ремонт автомобилей.
Частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В силу частей 9, 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в части 9 названной статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 названной статьи, в комиссию на доработку.
В соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 указанного Кодекса, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
6) принятие решения о комплексном развитии территории.
Согласно части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Согласно части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
С учетом приведенных положений законодательства генеральный план является первичным по отношению к правилам землепользования и застройки. Территориальные зоны, установленные правилами землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения функциональных зон согласно генеральному плану. В рассматриваемом случае территориальная зона ЦС-3, установленная в отношении спорного земельного участка противоречит генеральному плану функциональной зоне СТН-Ж.
Доводы представителя административного ответчика о том, что установление зоны ЦС-3 не противоречит Генеральному плану города Перми, поскольку функциональная зона СТН-Ж предназначена преимущественно для жилого использования территорий, но в том числе и для возможности осуществления широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных преимущественно на удовлетворение повседневных потребностей населения несостоятельны, поскольку обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий не относится к повседневным потребностям населения.
В данном случае установленная территориальная зона ЦС-3 существенно ограничивает возможные виды разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу, по сравнению с территориальными зонами, соответствующими функциональной зоне СТН-Ж.
С учетом характера спорных правоотношений, утверждения представителей административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что Правила землепользования и застройки города Перми в оспариваемой части не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку первоначально земельный участок был предоставлен под спортивные сооружения являются ошибочными. Нарушение прав административного истца обусловлено самим несоответствием территориальной зоны функциональной зоне вопреки требованиям действующего законодательства, что выражается в ограничении возможностей использования земельного участка.
Как указывалось судом изменения в градостроительные регламенты не должны носить произвольный характер. Стороной административного ответчика не представлено доказательств обоснованности и необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Перми. Заявление Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 9 сентября 2020 года № 059-21-01-08/3-3911 в адрес председателя Комиссии по землепользованию и застройке города Перми таким документом не является, поскольку не содержит сведений о том, по каким причинам Департамент пришел к выводу о необходимости изменения территориальной зоны Ж-2 на территориальную зону ЦС-3 в отношении земельного участка с кадастровым номером **338. Указание представителей ответчика и заинтересованных лиц на то, что сохранение территориальной зоны Ж-2 могло привести к утрате спортивных объектов возведенных административным истцом на земельном участке ничем не подтверждено и не обоснованно.
Вместе с тем, суд учитывает, что вышеприведенные доводы административного ответчика и заинтересованного лица не свидетельствуют об отсутствии несоответствия измененной решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 в Правилах землепользования и застройки города Перми территориальной зоны ЦС-3 установленной Генеральным планом функциональной зоне СТН-Ж.
Суд считает заслуживающими внимание доводы административного истца о том, что Генеральным планом предусмотрены иные функциональные зоны, соответствующие использованию земельных участков для целей спортивных и спортивно-зрелищных сооружений – ТСП-ОД (общественно-деловая, специализированная зона) и ТСП-Р (зона рекреационных и специальных объектов).
Таким образом, изменение в части включения в территориальную зону Ж-2 зоны ЦС-3 (спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) в отношении спорного земельного участка противоречит положениям функционального зонирования СТН-Ж, предусмотренной Генеральным планом города Перми, что нарушает права административного истца как собственника спорного земельного участка, поскольку ограничивает виды разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административных ответчиков возложено бремя доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Названное обстоятельство свидетельствует о том, что оспариваемые положения решения Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» об изменении границы подзон Ж-2 (П 0,3), Ж-2 (В6 эт), территориальных зон спортивных и спортивно-зрелищных сооружений ЦС-3 и среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) не соответствуют приведенным нормам градостроительного законодательства, имеющим большую юридическую силу.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций, и в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48, он подлежит признанию не действующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО6 удовлетворить.
Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:
- пункт 1.5 решения Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143»;
- приложение 3 «Фрагмент карты» к решению Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 273 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143».
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
Решение суда может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Решение суда не вступило в законную силу.
Судья /подпись/
Мотивированное решение составлено 21 октября 2021 года.