ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-97/2021 от 21.12.2021 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 3а-97/2021

УИД: 79OS0000-01-2021-000117-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Тимирова Р.В.

при секретаре судебного заседания Каска Н.В.

с участием старшего помощника прокурора ЕАО Кишкуновой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Еврейской автономной области в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Собранию депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании решения от 19.02.2020 № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов» противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части,

УСТАНОВИЛ:

19.02.2020 Собранием депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области принято решение № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов», которым утверждён Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов, в пункте 5 которого указано, что размер коэффициента, учитывающего вид разрешённого использования на арендуемом земельном участке, устанавливается приложением № 2 к Порядку.

17.02.2021 Собранием депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО принято решение № 131 «О внесении изменений в приложении 1 и 2 к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов, утверждённому решением Собранием депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области от 19.02.2020 № 52».

Текст решения от 19.02.2020 № 52 опубликован в Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО № 4 (93) от 21.02.2020.

Текст решения от 17.02.2021 № 131 опубликован в Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО № 3 (126) от 19.02.2021.

Заместитель прокурора ЕАО, действуя в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился в суд ЕАО с административным иском о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решения от 19.02.2020 № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов» в части, а именно пункт 5 Порядка.

Считает, что при принятии оспариваемого в части решения от 19.02.2020 № 52 нарушены основные принципы определения арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление от 16.07.2009 № 582), что влечёт нарушение прав арендаторов земельных участков, находящихся в собственности Облученского муниципального района ЕАО, предоставленных в аренду без торгов, а также граждан и организаций, претендующих на предоставление (получение) таких земельных участков в аренду в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» ЕАО, на установление и взимание (уплату) экономически обоснованной арендной платы, а также нарушает права Российской Федерации в части обязательности исполнения федерального законодательства на всей территории России.

В адрес председателя Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, однако, указанные нарушения представительным органом местного самоуправления до настоящего времени не устранены.

Определением суда от 30.11.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечена администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЕАО Кишкунова Л.Е. административные исковые требования уточнила, просила суд признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 2, установленное пунктом 5 к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов, утверждённому решением Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 19.02.2020 № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов».

Суду пояснила, что при проверке решения Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 19.02.2020 № 52 выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно размеры коэффициентов, учитывающих виды разрешённого использования на арендуемых земельных участках утверждены административным ответчиком без учёта принципа экономической обоснованности, установленного Постановлением от 16.07.2009 № 582. Административным истцом доказательств обратного ни прокурору, ни в суд не представлено.

Собрание депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО участие своих представителей при рассмотрении административного дела не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, каких-либо заявлений или ходатайств не поступало.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика, заинтересованного лица.

Заслушав объяснения старшего помощника прокурора ЕАО Кишкуновой Л.Е., исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующим выводам.

Из пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта в случае, если он принят органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными указанными в законе органами и должностными лицами в нарушение законодательства, имеющего большую юридическую силу.

На основании частей 1, 2 статьи 39 КАС РФ прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители вправе обратиться в областной суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

РешениеСобрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 19.02.2020 № 52, пунктом 1 которого утверждён Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящихся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов, пунктом 5 данного Порядка установлены размеры коэффициента, учитывающего вид разрешённого использования на арендуемом земельном участке (приложение № 2), относится к числу нормативных правовых актов, поскольку устанавливает обязательные для исполнения правила поведения и требования, действует в отношении неограниченного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение, направлено на урегулирование общественных отношений.

Следовательно, приложение № 2, установленное пунктом 5 Порядка, утверждённого решением от 19.02.2020 № 52, может быть оспорено заместителем прокурора области в порядке главы 21 КАС РФ.

В силу пунктов «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, разграничения государственной собственности, земельное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Согласно Земельному кодексу РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата (пункт 1 статьи 65).

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ).

Статьёй 1 закона ЕАО от 01.07.2015 № 747-ОЗ «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов» (далее - закон ЕАО от 01.07.2015 № 747-ОЗ) органам местного самоуправления, наделённым в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, разрешено устанавливать размер коэффициента, не превышающий максимальный размер, установленный в приложении к названному закону (часть 5).

В случае если размер коэффициента не установлен органами местного самоуправления муниципальных образований, применяется максимальный размер коэффициента, установленный в приложении к названному закону (часть 6).

Законом ЕАО от 01.11.2019 № 476-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Еврейской автономной области» закон ЕАО от 01.07.2015 № 747-ОЗ признан утратившим силу с 01.01.2020.

С 01.01.2020 вступил в силу Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (далее - Порядок), утвержденный постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп (далее - постановление от 28.12.2019 № 491-пп).

В соответствии с утверждённым Порядком размер арендной платы за земельные участки устанавливается в годовом исчислении и рассчитывается по формуле: A = Спм xKxS, где: A - арендная плата за земельный участок (рублей в год); Спм - ставка арендной платы (рублей); K - размер коэффициента, учитывающего виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемом земельном участке (далее - коэффициент); S - площадь земельного участка.

Пунктом 2 постановления от 28.12.2019 № 491-пп и пунктом 6 Порядка органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, наделенным в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, рекомендовано установить размеры экономически обоснованных коэффициентов, учитывающих виды разрешённого использования, осуществляемые на арендуемом земельном участке, не превышающих максимальный размер коэффициента, установленный приложением № 2 к Порядку.

Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7).

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (часть 1 статьи 35).

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (часть 1.1 статьи 35).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено названным Федеральным законом (часть 3 статьи 43).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47).

Представительным органом местного самоуправления в Облученском муниципальном районе ЕАО является Собрание депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО (далее - Собрание депутатов), состоящее из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет (пункт 1 статьи 16, пункт 1 статьи 18 Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО утвержденного решением Собрания депутатов от 14.07.1999 № <...> (далее - Устав).

В силу пункта 1 статьи 39 Устава Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом.

Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (пункт 3 статьи 18 Устава).

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов (пункт 2 статьи 39 Устава).

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в периодическом издании, учреждённым Собранием депутатов - «Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район» (пункт 1 статьи 44 Устава).

Решением Собрания депутатов от 20.11.2019 № <...> (с изменениями от 18.08.2020 № <...>, от 11.11.2020 № <...>, от 30.09.2021 № <...>) утверждён Регламент Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, согласно которому:

Заседания Собрания депутатов являются открытыми, за исключением случаев принятия Собранием депутатов решения о проведении закрытого заседания (пункт 7.9 раздела 7);

Заседание Собрания депутатов оформляется протоколом в семидневный срок (пункты 8.1, 8.4 раздела 8);

Заседание правомочно, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов (пункт 7.11 раздела 7);

Решения Собрания депутатов принимается на его заседаниях открытым или <...> голосованием. Своё право на голосование депутат осуществляет лично. Передача голоса другому депутату не допускается. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения (пункт 10.1 раздела 10).

Депутат, отсутствующий на заседании Собрания депутатов по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу, рассматриваемому на заседании, представить Собранию депутатов письменное подтверждение своего голоса «за», «против» или «воздержался», подписанное им лично (пункт 10.2 раздела 10).

Согласно протоколу заседания Собрания депутатов от 19.02.2020 на заседании присутствовало 16 депутатов из 17. Вопрос о Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предоставленные в аренду без торгов был включён в повестку дня под порядковым № 3, результаты голосования: «за» - 15, «против» - 1. Решение принято большинством голосов.

Таким образом, из совокупности приведённых доказательств следует, что оспариваемое в части решение от 19.02.2020 № 52 принято Собранием депутатов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством. Форма нормативного правового акта - решение, процедура принятия и порядок его опубликования соблюдены и по этим основаниям прокурором не оспариваются.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

В качестве одного из основополагающих принципов определения арендной платы является принцип экономической обоснованности, который предполагает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке (абзац 2 Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением от 16.07.2009 № 582).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.02.2017 № 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Из анализа приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда РФ следует, что при утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, а также коэффициентов, органы местного самоуправления должны руководствоваться принципами, определёнными в постановлении от 16.07.2009 № 582. Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путём представления соответствующих расчётов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

Доказательств экономической обоснованности установления оспариваемых коэффициентов, административным ответчиком не представлено.

Согласно предоставленному отзыву, а также имеющейся в материалах дела информации <...> главы администрации Облученского муниципального района ЕАО ФИО1 от 07.04.2021, документы, содержащие анализ и оценку экономических природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка и рассчитываемых значений ставок арендной платы и размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешённого использования на арендуемых земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных в аренду без торгов, отсутствуют.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что при принятии оспариваемого решения не проводился анализ оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, тенденции развития сельского хозяйства. Не проводились какие-либо расчеты, которые можно проверить и убедиться, что значения коэффициентов установлены в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков и действительно призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков. Анализ и оценка экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, надлежащим образом не проведены.

Доказательств обратного суду не представлено, при рассмотрении административного дела не установлено, что свидетельствует о том, что установление оспариваемых размеров коэффициентов по виду использования земельных участков не отвечает принципу экономической обоснованности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое в части решение от 19.02.2020 № 52 не соответствует принципам, определённым в постановлении от 16.07.2009 № 582, то есть противоречит федеральному законодательству, а потому, в соответствии со статьей 215 КАС РФ, имеются основания для признания его не действующим в указанной части, соответственно заявленные административные исковые требования обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.

Утверждение постановлением администрации муниципального района от 26.11.2021 № <...> экономического обоснования ставок арендной платы, размера коэффициентов, учитывающих виды разрешённого использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов не имеет правового значения для разрешения заявленных административных исковых требований, так как оно принято позднее оспариваемого в части решения от 19.02.2020 № 52, которое на дату рассмотрения данного административного дела было действующим, иного решения по спорным вопросам принято не было.

Разрешая вопрос о дате, с которой положения оспариваемого в части нормативного правового акта признаются не действующими, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Из представленной суду информации председателя КУМИ администрации Облученского муниципального района ЕАО ФИО1 от 17.12.2021 следует, что при расчёте арендной платы решение Собрания депутатов от 19.02.2020 № 52 применялось в рамках действующих договоров аренды, арендная плата на основании указанных расчётов от арендаторов поступала.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применялся, в соответствии с его положениями были реализованы права иных субъектов предпринимательской деятельности, организаций, физических лиц, суд полагает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ и статьи 35 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» после вступления настоящего решения суда в законную силу опубликовать сообщение о нём в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов Еврейской автономной области.

Руководствуясь статьями 175-180, 213-215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Еврейской автономной области в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Собранию депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании решения от 19.02.2020 № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов» противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части - удовлетворить.

Признать приложение № 2, установленное пунктом 5 к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов, утверждённому решением Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области от 19.02.2020 № 52 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, предоставленные в аренду без торгов» противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области опубликовать сообщение о данном решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в одном из официальных источников опубликования нормативных правовых актов Собрания депутатов.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р.В.Тимиров

Мотивированное решение по делу составлено 28.12.2021.